Сделай Сам Свою Работу на 5

Привлечение лица в качестве обвиняемого 6 глава





В органах прокуратуры осуществляется личный прием граждан (посетителей) в течение всего рабочего дня. Он организуется таким образом, чтобы гражданам было извест­но, когда, где и кто из прокурорских работников принима­ет. В этих целях в офисах прокуратур на видном месте вы­вешивается график приема посетителей. Помимо этого прокурорские работники могут проводить прием посетите­лей непосредственно на предприятиях, в учреждениях и в организациях. В соответствии с требованиями Генерально­го прокурора РФ руководители прокуратур обязаны прини­мать лично граждан не реже раза в неделю. О лицах, приня­тых на личном приеме, делается соответствующая запись в книге приема посетителей или книге личного приема, где отражается кроме сведений о гражданине, обратившимся к прокурору, краткое содержание обращения и принятое ре­шение.

Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений, поступающих в органы прокуратуры, определяется нормами действующего законодательства и при­казами Генерального прокурора РФ. В соответствии с дей­ствующей инструкцией в каждой прокуратуре в доступном для заявителей месте устанавливается ящик «Для обраще­ний и заявлений». Все заявления и жалобы до передачи их на рассмотрение и разрешение подлежат обязательной ре­гистрации.



После регистрации все поступившие в орган прокурату­ры обращения докладываются прокурору-руководителю, который определяет дальнейшую судьбу заявления или жа­лобы.

Билет №66.Сроки разрешения обращений и запросов.

Поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения граждан рассматриваются и разрешаются в по­рядке и в сроки, установленные федеральным законодатель­ством. Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разреша­ются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки — 75 дней, если иной срок не предус­мотрен законом. Так, жалобы и заявления военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокурату­ру РФ, прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разре­шаются в срок до 15 дней, а поступающие в нижестоящие прокуратуры — не позднее 7 дней со дня их поступления.



Как правило, безотлагательно разрешаются обращения, поступившие от Президента РФ и его помощников, Председателя Правительства РФ и его заместителей, руководите­ля Администрации Президента РФ, Секретаря Совета Безо-пастности РФ, председателей палат Федерального Собрания РФ и их заместителей, членов Государственного совета, председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, Уполномоченного по правам чело­века в РФ, Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека, руководителей федеральных министерств и ведомств, высших должностных лиц субъектов РФ, а так­же обращения, взятые на особый контроль.

Срок разрешения обращений при наличии оснований может быть продлен прокурором или его заместителем. Об этом уведомляется заявитель с объяснением причины про­дления срока разрешения обращения.

Решение по заявлению или жалобе принимается только после тщательной проверки изложенных в них обстоя­тельств и доводов. При необходимости к проверкам, прово­димым по заявлениям и жалобам, могут привлекаться соот­ветствующие специалисты. Если требования заявителя признаны обоснованными, заявление или жалоба подлежит удовлетворению. О решении по заявлению или жалобе письменно сообщается заявителю с указанием принятых мер по восстановлению нарушенных прав и свобод, а при отказе в удовлетворении — о мотивах отклонения со ссыл­кой на закон. Во всех случаях отказа в удовлетворении заяв­ления или жалобы заявителю разъясняется порядок обжало­вания принятого прокурором решения в вышестоящую прокуратуру, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. После этого заявление или жалоба считаются разрешенными.



По требованию заявителя ему предоставляются для озна­комления материалы проверки. Однако он ознакомляется с этими материалами в той мере, в какой это не затрагивает права и интересы других граждан и не противоречит требо­ваниям законодательства об охране государственной (воен­ной) и иной охраняемой законом тайны (коммерческой, вра­чебной).

В отдельных случаях после проверки по жалобе исполни­тель по указанию прокурора составляет мотивированное заключение об обоснованности доводов заявителя.

По результатам проверки, проведенной по заявлению или жалобе, прокурор может принять решение о принесе­нии протеста на незаконный акт либо об обращении в суд с заявлением о признании акта недействующим, о внесении представления об устранении нарушений закона, о возбуж­дении производства по делу об административном правона­рушении или уголовного дела.

В соответствии с указаниями Генерального прокурора РФ не подлежат разрешению в органах прокуратуры обра­щения, не связанные с вопросами исполнения или наруше­ния законов. Что касается обращений по вопросам, подве­домственным судам, то они могут разрешаться органами прокуратуры при необходимости защиты общественного (неперсонифицированного) интереса либо прав наименее защищенных лиц.

В органах прокуратуры не реже двух раз в год осуществ­ляется комплексный анализ работы по рассмотрению и раз­решению заявлений, жалоб и иных обращений граждан с составлением соответствующего акта или справки. При этом особенно тщательно анализируются причины поступ­ления повторных жалоб, обоснованных жалоб на незакон­ные действия прокуроров и следователей, нарушения уста­навливаемых законом сроков разрешения жалоб. На основе результатов анализа принимаются меры к устранению име­ющихся ошибок и недостатков в работе, совершенствова­нию правозащитной деятельности прокуратуры.

 

67.Формы, используемые прокурором в пропаганде законов.

В деятельности органов прокуратуры сложились различные формы правовой пропаганды. Наиболее распространенными из них являются: доклады, лекции, беседы, вечера вопросов и ответов, встречи за "круглым столом", выступления в печати, по радио и телевидению.
Говоря об эффективности различных форм правовой пропаганды, следует выделить те из них, которые позволяют прокурору встретиться непосредственно с гражданами. Преимущество докладов, лекций и бесед состоит в том, что люди слышат живое слово прокурора, могут задать им волнующие их вопросы и получить на них ответы, высказать свои предложения по обсуждаемой проблеме. Живое впечатление о встрече с прокурором оставляют вечера вопросов и ответов. Они организуются в клубах, в жилищно-эксплуатационных управлениях, на предприятиях, в общественных организациях, в учебных заведениях. Участники таких встреч получают ответы на заданные ими вопросы, в то же время они могут обратиться к прокурору с жалобой или заявлением о нарушенном праве. Сообщение граждан о каком-либо правонарушении служит для прокурора поводом к возбуждению уголовного дела. Однако в какую бы форму ни было облечено выступление прокурора - доклад, беседа, статья в печати, выступление по радио или телевидению - оно не должно носить назидательного характера, содержать изложение общеизвестных истин. Это не производит должного эмоционального воздействия на читателей и слушателей.
Наиболее опытные и квалифицированные прокуроры принимают участие в работе образовательных юридических заведений, различного рода организаций по подготовке и переподготовке кадров. Тем самым они способствуют исключению правового нигилизма, пониманию нового законодательства, умению применять законы в хозяйственной и иной деятельности.
Поддерживая тесные деловые контакты с органами общественной самодеятельности - добровольными дружинами по охране общественного порядка, органами муниципальной милиции, прокуроры оказывают им необходимую правовую помощь. Они проводят также праворазъяснительную работу в местных органах самоуправления.
Значительное место в правовой пропаганде занимают сообщения прокуроров на собраниях трудовых коллективов и общественных организаций о результатах проведения проверок, соблюдении законности на проверяемых предприятиях, в учреждениях и организациях. При принесении протеста на противоречащий закону правовой акт (ст. 23 Закона о прокуратуре) или представления об устранении нарушений закона (ст. 24 Закона) прокурор принимает участие в его коллегиальном рассмотрении тем органом, куда направлены протест или представление. Если установленные нарушения закона носят распространенный характер, то представление по предложению прокурора обсуждается на собрании коллектива трудящихся или общественной организации. Выступление прокурора при таких обсуждениях является эффективной формой пропаганды права, служит важным средством предупреждения нарушений законности.
В условиях гласности и демократии стало обязательным правилом информировать трудящихся о совершенных преступлениях и условиях, им способствовавших. Недостаточная информация о совершенных правонарушениях порождает"различного рода слухи и домыслы, сеет сомнение в возможности правоохранительных органов обеспечить безопасность граждан, создать обстановку законности, успешно раскрыть и расследовать преступления. В связи с этим важно - при неуклонном соблюдении требований закона о тайне следствия (ст. 139 УПК), - чтобы население города, района, рабочего поселка было своевременно осведомлено о совершенных преступлениях общеуголовного характера (убийства, бандитские и разбойные нападения и т. д.). Если совершенное преступление связано с производственной деятельностью (хищение, взяточничество, нарушение правил охраны труда и др.), прокуроры информируют об этом трудовой коллектив или общественную организацию. При этом прокурорам следует избегать стремления к сенсационности при подготовке информации о совершенных преступлениях. Подчас средства массовой информации с подачи прокуроров настраивают общественное мнение против лица, подозреваемого в совершении преступления, хотя его вина еще не доказана и суд не признал его виновным в совершении преступления и не назначил ему наказания. Это в существенной степени осложняет раскрытие и расследование преступлений и нередко влечет за собою постановление судом, незаконных приговоров. При всех условиях это приводит к нарушению конституционного принципа презумпции невиновности.
Выступления журналистов в печати, по радио и телевидению на юридические темы имеют немаловажное значение в пропаганде права. Однако многие из журналистов являются лицами, юридически не осведомленными, и потому допускают неточности и ошибки в юридической оценке правонарушения, искажают их фактическую сторону. Все это отрицательно влияет на формирование общественного мнения, отношение граждан к правоохранительным органам и их работникам. Во избежание этого прокуроры устанавливают деловые контакты с работниками средств массовой информации. Прокуроры систематически встречаются с журналистами на пресс-конференциях, за "круглым столом", информируют их о деятельности прокуратуры и характере принимаемых решений. Журналисты приглашаются на заседания коллегий Генеральной прокуратуры, прокуратур республик, краев и областей.
Когда требуется опубликовать в печати материал о раскрытии и расследовании преступления со сложными доказательствами или о проведенной многоплановой прокурорской проверке, обязанность прокурора состоит в том, чтобы оказать помощь журналисту в изложении результатов проделанной работы. Стало распространенным правилом, когда в местных газетах помещается постоянная рубрика: "В прокуратуре", "По протесту прокурора", "Прокуратура проверила" и др. В них регулярно публикуются материалы прокурорских проверок, раскрытия и расследования преступлений, сообщения о проводимых заседаниях коллегий и других организационных мероприятиях по укреплению законности и усилению борьбы с преступностью. Для того, чтобы выступление в печати было действенным, в тех же газетах помещается рубрика "По следам наших выступлений". В них публикуются ответы руководителей государственных органов и общественных организаций о принятых мерах.
В целях совершенствования взаимодействия прокуроров со средствами массовой информации Генеральный прокурор РФ издал приказ № 45 от 8 июля 1998 г. "О задачах органов прокуратуры по взаимодействию со средствами массовой информации, совершенствованию общественных связей", в котором определен порядок осуществления этой деятельности, ее организации, ряд конкретных форм и методов осуществления.
В прокуратурах субъектов РФ правовая пропаганда осуществляется на основе специализации. Это означает, что по конкретным проблемам выступают прокуроры, в совершенстве владеющие соответствующим законодательным материалом. Например, прокуроры управлений и отделов надзора за исполнением законов и законностью правовых актов выступают на темы, связанные с соблюдением трудового законодательства, прав граждан в коммерческих и иных негосударственных организациях, законодательства о приватизации. Прокуроры управлений и отделов по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия выступают по проблемам, связанным с борьбой с преступностью, раскрытием и расследованием преступлений, пресечением и предупреждением правонарушений и т. д. Специальные темы докладов и бесед поручаются прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов о несовершеннолетних. Прокуроры, участвующие в гражданском судопроизводстве, посвящают свои выступления соблюдению семейного законодательства, права граждан на жилище (в настоящее время значительное место в этой тематике занимает приватизация жилья), правовому оформлению различного рода сделок, охране чести и достоинства граждан и т. д.
Практика вырабатывает новые, современные формы правовой пропаганды; которые получают широкое применение. Так, многие. прокуроры чаще стали использовать в этих целях телевидение, пресс-конференции. При реализации итогов надзорных проверок производится демонстрация фотоматериалов на собраниях трудовых коллективов. Фотоснимки публикуются в местной печати, чтобы показать, насколько эффективно и действенно вмешательство прокурора, практикуется изготовление специальных стендов, на которых помещаются фотоснимки, сделанные в период проверки, и те, на которых отражено положение после вмешательства прокурора.
Положительные отклики получает и такая форма правовой пропаганды, как радио- и телерепортажи, которые ведутся с заседания коллегий прокуратур, на которых обсуждаются актуальные для региона проблемы укрепления законности и правопорядка.

 

68.Взаимодействие прокурора со средствами массовой информации.

 

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон о доступе к информации) обязывает все государственные структуры своевременно предоставлять достоверную информацию о своей деятельности, в том числе с использованием СМИ и сети «Интернет».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» гласность является одним из принципов деятельности прокуратуры. Прокурорам надлежит информировать органы государственной власти, органы местного самоуправления, население о состоянии законности. При этом обеспечение гласности не должно противоречить законодательству Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также государственной и иной специально охраняемой законом тайны

 

Для выполнения этой работы в Генеральной прокуратуре РФ создано Управление взаимодействия со средствами массовой информации. В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах взаимодействие со СМИ осуществляется соответствующими подразделениями и старшими помощниками (помощниками) прокуроров. При этом возложение на подразделения по связям со СМИ и выделенных для этого сотрудников иных функций может производиться только с согласия начальника Управления взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ. В горрайпрокуратурах и приравненных к ним специализированных прокуратурах за организацию взаимодействия со СМИ отвечают их руководители, заместители прокуроров, старшие помощники и помощники прокуроров. Вместе с тем участие в этой работе должны принимать все работники прокуратуры города или района, приравненных к ним прокуратур.

 

Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» относит к ним периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы периодического распространения массовой информации. Исходя из особенностей правового регулирования и формы внешнего выражения, в отдельную группу выделяют компьютерные издания, которые распространяются на машинных носителях и по сетям связи общего пользования, включая сеть «Интернет».

При организации взаимодействия необходимо учитывать, что СМИ могут находиться в частной, муниципальной и государственной собственности. Государственные и муниципальные СМИ выполняют публичную функцию по информированию населения о содержании и особенностях проводимой учредителями политики. Частные СМИ, создаваемые в коммерческих и социально-политических целях, руководствуются уставами общественных объединений, политических партий и т.п., что в определенной мере может порождать неоднозначный подход к освещению событий.

Основные принципыинформационной деятельности органов прокуратуры: оперативность предоставления информации, ее достоверность, открытость, соблюдение конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни, неразглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну либо являющихся конфиденциальными.

Важным принципом сотрудничества прокуроров со СМИ служит взаимное уважение и доверие. Вместе с тем следует учитывать, что популярность определенного СМИ во многом зависит от исключительности информации и оперативности ее получения, в связи с чем журналисты нередко стремятся добыть интересующие их сведения любыми способами.

В основе взаимодействия органов прокуратуры со СМИ лежит и принцип информационного сопровождения их деятельности, когда практически каждое событие, представляющее интерес для общественности и влияющее на формирование положительного образа прокуратуры, предается гласности. При этом учитывается оперативная обстановка в регионе, действующее законодательство, а также установленные ограничения для распространения информации.

Предоставляемая для СМИ информация должна быть актуальной, своевременно и объективно освещать состояние борьбы с преступностью, меры по профилактике правонарушений, правозащитную деятельность прокуратуры. В то же время искусственная закрытость деятельности органов прокуратуры для СМИ приводит к тому, что граждане зачастую получают искаженную или недостаточно квалифицированную информацию об общественно значимых правонарушениях и реагировании на них органов прокуратуры1.

Целью расширения информационной открытости органов прокуратуры должно служить содействие решению стоящих перед ними задач.

Освещение работы прокуратуры в печати, на телевидении, радио и в интернет-изданиях играет большую роль в пропаганде ее деятельности, популяризации истории и лучших традиций российской прокуратуры, утверждении в общественном сознании положительного образа прокурорских работников. Кроме того, это имеет еще и воспитательный эффект, способствует повышению идейного и творческого уровня работников органов прокуратуры, сотрудничающих со средствами массовой информации, распространению их положительного опыта и привлечению внимания общественности к деятельности прокуратуры. Как отмечается в Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17.03.2010 № 114, последовательная реализация в прокуратуре принципа гласности является необходимой мерой, при помощи которой можно воздействовать на сознание работников прокуратуры, оказывать влияние на формирование их жизненной позиции, повышать общую культуру поведения, предупреждать деструктивные явления (пп. 6.15).

Выступления в СМИ в основном посвящены борьбе с преступностью, правам и обязанностям граждан, соблюдению законности в сфере экономики, исполнению законодательства о несовершеннолетних, охране природы, федеральной безопасности и межнациональным отношениям.

Активизация связей с прессой и электронными СМИ позволила в значительной мере укрепить авторитет прокуратуры, повысить уровень доверия к ней, показывать роль прокуроров в обеспечении защиты интересов человека и государства, укреплении режима законности и правопорядка, реально влиять на формирование общественного мнения об их деятельности, способствовать воспитанию уважительного отношения к закону и предупреждению правонарушений.

Формы взаимодействия со СМИ отражают содержание информации, пути, порядок и процедуры ее поиска, получения, производства и распространения

Методы взаимодействия со СМИ представляют собой правовые и организационные средства и способы осуществления указанной деятельности.

Выработка оптимальных форм и методов проведения информационно-пропагандистской деятельности органов прокуратуры способствует обеспечению эффективного решения задач по надзору за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов во всех сферах жизни государства и общества, защите прав и свобод человека и гражданина.

Основными формами взаимодействия органов прокуратуры со СМИ являются: ответы на журналистские запросы;распространение пресс-релизов; размещение информации в СМИ; совместная подготовка органами прокуратуры и СМИ материалов, освещающих работу прокуроров по укреплению законности и правопорядка; организация интервью сотрудников и руководителей органов прокуратуры в печати, на радио и телевидении; выступления сотрудников прокуратуры в телевизионных и радиопрограммах;пресс-конференции и брифинги для представителей СМИ; участие работников прокуратуры в освещаемых СМИ круглых столах; приглашение журналистов на заседания координационных совещаний, коллегии; личные встречи сотрудников
и руководителей органов прокуратуры с корреспондентами периодических изданий, журналистами телевизионных каналов и радио.

1. ^ Ответы на журналистские запросы.

В соответствии с Законом о СМИ редакции вправе запрашивать в устной и письменной формах информацию о деятельности государственных органов и их должностных лиц, а руководители этих органов в пределах своей компетенции обязаны предоставлять такую информацию (ст. 39). При этом Закон о СМИ не обязывает редакцию средства массовой информации указывать в запросе, для каких целей необходимы запрашиваемые сведения, и обосновывать необходимость получения этой информации.

В предоставлении информации может быть отказано, если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну, о чем представитель редакции должен быть уведомлен в трехдневный срок со дня получения письменного запроса, с указанием причин, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну. Когда требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок, представитель редакции должен быть уведомлен об этом в трехдневный срок со дня получения письменного запроса с указанием причин отсрочки.

Аналогичные нормы содержатся и в Законе о доступе к информации (ст. 18 – 20).

Целесообразно напомнить, что и обращения редакций в устной форме нельзя оставлять без внимания, немотивированно отказывая в предоставлении интересующих сведений. При этом сотрудникам прокуратуры, отвечающим на вопросы представителей СМИ по телефону или непосредственно, необходимо учитывать возможность неверного, а порой и тенденциозного толкования журналистами их слов, внимательно следить за своей речью, отвечать корректно, юридически грамотно и не допускать неоднозначных формулировок либо предположений. Необходимо иметь в виду, что с целью получения более полной информации, особенно в ситуации, вызвавшей большой общественный резонанс, журналист может применять провоцирующие приемы.

Если на момент разговора сотрудник, осуществляющий взаимодействие с представителем СМИ, не имеет полного и согласованного с руководством органа прокуратуры ответа на заданный вопрос, желательно вежливо предложить журналисту обратиться через некоторое время и собрать нужную информацию.

Полезно, не ограничиваясь телефонным разговором, провести личную встречу с корреспондентом, попросить предварительно прислать заявку на интересующую информацию. Такой документ может быть выслан по факсимильной связи, но обязательно на бланке редакции СМИ и с подписью главного редактора. Тем самым будет обеспечена возможность убедиться, что прокурорский работник действительно имеет дело с журналистом, а главный редактор СМИ осведомлен о готовящейся публикации.

Сотрудник, осуществляющий взаимодействие со СМИ, несет ответственность за предоставляемую информацию, в том числе в неформальной обстановке, так как она в итоге будет рассматриваться журналистом как компетентная и официальная. Поэтому при работе с журналистами необходимо помнить об установленных законом ограничениях и не предавать огласке информацию ограниченного пользования, даже с комментарием «не для печати». Впоследствии такие сведения могут стать основанием для привлечения к ответственности за клевету, оскорбление и нарушение неприкосновенности частной жизни, возмещения морального ущерба в порядке гражданского судопроизводства.
В связи с этим при подготовке материалов по расследуемым уголовным делам до вступления в законную силу судебного решения, в частности, следует избегать указания подлинных имен и фамилий подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, точных атрибутов фирм, которые уличаются в противоправной деятельности. Анонимность должна быть такой, чтобы изложение нельзя было соотнести с конкретным гражданином или фирмой.

Запросы о предоставлении информации могут поступать и от иностранных СМИ. Так, прокуратурой Сахалинской области в связи выявлением правонарушений японских рыбаков, включая незаконное пересечение Государственной границы РФ и браконьерство в территориальных водах России, налажено взаимодействие со СМИ: телекомпанией «NHK» и газетой «Хоккайдо Симбун». Предоставление компетентных и аргументированных ответов на запросы иностранных СМИ способствует правильному пониманию действий российских правоохранительных органов, устранению конфликтных ситуаций, повышению престижа органов прокуратуры Российской Федерации.

2. ^ Распространение пресс-релизов.

Пресс-релиз – это краткое сообщение о событии (например, результатах прокурорской проверки), предстоящем мероприятии (пресс-конференции, брифинге и т.п.) либо его итогах.

Такая форма предоставления информации имеет широкое распространение при взаимодействии органов прокуратуры со СМИ. Например, пресс-службой прокуратуры Республики Татарстан единовременно направляется информация 156 адресатам, среди которых информационные агентства, радиостанции, телекомпании и печатные издания, представляющие федеральные, республиканские и СМИ других регионов.

Вместе с тем при подготовке пресс-релизов необходимо помнить о ряде предъявляемых к ним требований.

Пресс-релиз должен иметь заголовок, отражающий его тему. Текст подобных документов следует излагать лаконично, с отражением основных сторон освещаемой проблемы либо события. Желательно, чтобы объем пресс-релиза не превышал одной страницы. Кроме того, целесообразно указать в нем контактные телефоны пресс-службы либо соответствующих сотрудников органа прокуратуры для получения журналистами дополнительной информации.

Пресс-релиз оформляется в соответствии с требованиями стандартов делопроизводства, лучше на бланке органа прокуратуры с указанием даты отправки. Недопустимо небрежное оформление текста и грамматические ошибки.

Учитывая необходимость оперативного поступления пресс-релиза, следует направлять его в СМИ по электронной почте либо факсимильной связью и одновременно размещать на интернет-сайте органа прокуратуры. Распространяя пресс-релизы, нужно принимать во внимание время выхода в эфир новостных программ радиовещания и телевидения, а для печатных изданий – время подписания номера в печать.

Сотрудники, осуществляющие взаимодействие со СМИ, должны отслеживать, каким образом использованы подготовленные ими пресс-релизы. Для эффективного освещения деятельности органов прокуратуры большее значение имеет не количество направленных пресс-релизов, а подготовка и опубликование СМИ материалов на их основе.

3. ^ Размещение информации в СМИ.

В приказе Генерального прокурора РФ № 341 на органы прокуратуры возложено систематическое информирование граждан через официальные интернет-представительства, информационные агентства, печать, радио и телевидение о состоянии законности и правопорядка, оперативное сообщение в СМИ о направлении в суд и вынесении решений по уголовным делам, вызвавшим повышенный общественный интерес, а также о прокурорских проверках, в процессе которых вскрыты многочисленные нарушения законов, возмещении при участии прокуратуры ущерба, причиненного государственным и частным интересам.

Информация может направляться в СМИ в форме специально подготовленных материалов, а также докладов и информационных записок. При этом передаваемая информация должна быть выверенной, объективной и не содержать сведений конфиденциального характера.

Как показало анкетирование, в течение года информацию для СМИ готовили 86,2% опрошенных сотрудников прокуратуры. В большинстве случаев инициаторами подготовки материалов выступают органы прокуратуры.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.