Сделай Сам Свою Работу на 5

Освобождение прокурора от должности





1. Основаниями освобождения прокурора от должности являются:
1) личное заявление;
2) достижение предельного возраста занятия должности прокурора – 65 лет;
3) наличие вынесенного в его отношении обвинительного приговора суда, вступившего в законную силу;
4) прекращение гражданства Республики Армения;
5) сокращение штата;
6) отказ от перевода в другое подразделение прокуратуры в случае
ликвидации или реорганизации того подразделения прокуратуры, где он работал;
7) признание его в судебном порядке недееспособным, ограниченно
дееспособным или безвестно отсутствующим;
8) прекращение возбужденного в отношении прокурора уголовного
преследования без оправдательных оснований;
9) заболевание одной из болезней или приобретение физического порока, предусмотренных частью 2 статьи 33 настоящего Закона.
2. Основаниями для освобождения прокурора от должности могут
являться также:
1) нарушение установленного настоящим Законом порядка назначения прокурора на должность;
2) неявка на работу более шести месяцев в течение одного года вследствие временной нетрудоспособности;
3) решение, предусмотренное пунктом 6 части 14 статьи 54 настоящего Закона.
3. В случаях, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 настоящей статьи, прокуроры включаются в резерв прокуроров. Их заработная плата сохраняется в течение 3 месяцев с момента включения в резерв.



Билет №35. Содержание отраслей прокурорского надзора, особенности, отличия.

При характеристике прокурорского надзора необходимо по­мнить о некоторых существенных факторах. Во-первых, этот вид надзора распространяется на Конституцию РФ и все нормативные акты, обладающие юридической силой, которая присуща законам. Вэтом принципиальное отличие прокурорского надзора от иных ви­дов осуществляемого государственными органами надзора и конт­роля (административного, экологического, санитарного и т.д.). Во-вторых, несмотря на то, прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и законов подавляющим большин­ством должностных лиц и государственных органов, при определенных обстоятельствах руководителями и органами управления ком­мерческих и некоммерческих организаций, а также гражданами, она не уполномочена надзирать за высшими органами законодательной и исполнительной власти и соответственно — высшими должност­ными лицами государства. Исключеныиз числа объектов прокурор­ского надзора все суды, в том числе Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды, но не иные структуры, в наименовании которых имеется слово "суд" (третейские суды, Судебная палата по информационным спорам и т д.). В-третьих, сам по себе прокурорский надзор является лишь одним из направлений прокурорской деятельности.



Это направление Закон о прокуратуре (ч. 2 ст. 1) подразделяет на четыре так называемых отрасли прокурорского надзора:

Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, федеральными службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, или так называемый общий надзор. Надзор за исполнением законов подразумевает не только надзор за их исполнением перечисленными субъектами, но и надзор за соответствием законам издаваемых правовых актов.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.



Прокурор руководствуется конституционным принципом равенства всех перед законом, гарантированного государством равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Указанные сферы деятельности тесно связаны с важнейшими правами и свободами граждан, нарушение которых может повлечь за собой непоправимые последствия для граждан, причинить им невосполнимый вред. Кроме того, рассматриваемые виды деятельности осуществляются в сфере борьбы с преступностью, охраны правопорядка, что имеет важное значение для общества и государства в целом.

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Данная отрасль надзора также выделяется в отдельную в силу важности соблюдения законов, регулирующих права задержанных лиц, подозреваемых в совершении преступлений, заключенных под стражу или отбывающих наказание.

Билет №36. Сущность и предмет общего надзора.

Сущность общего прокурорского надзора состоит в действиях прокуро­ров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нару­шений законов государственными и негосударственными образова­ниями.

Предметами общего надзора прокуратуры являются:

во-первых, соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории России, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными ор­ганами исполнительной власти, представительными (законодательны­ми) и исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммер­ческих организаций;

во-вторых, соответствие законам правовых актов, издаваемых пере­численными органами и должностными лицами;

в-третьих, соблюдение прав и свобод человека и гражданина этими органами и должностными лицами;

в-четвертых, исполнение законов судебными приставами, которые находятся в системе органов управления юстицией и осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральными законами от 21 июля 1997 г. «О судебных приставах» и «Об исполнительном произ­водстве»*.

Билет №37. Полномочия прокурора по выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.

Полномочия прокурора по выявлению нарушений закона закреплены в Законе о прокуратуре, где указано, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных объектов;

иметь доступ к их документам и материалам, относящимся к правонарушению или способным установить и доказать совершенное правонарушение;

требовать от руководителей и должностных лиц объектов надзора представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;

требовать от руководителей и должностных лиц объектов надзора выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов;

проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Полномочия по устранению и предупреждению выявленных правонарушений – система правовых средств, реализуемых прокурором для пресечения правонарушений, восстановления законности, устранения последствий:

по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении;

по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства выносит постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании; -требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности (дисциплинарной, материальной);

в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

приносит протесты на противоречащие закону правовые акты;

обращается в суд или арбитражный суд с требованием (заявлением) о признании нормативных правовых актов недействительными. Право прокурора на обращение в суд общей юрисдикции с заявлением о признании конституций и уставов субъектов РФ противоречащими федеральному закону признано несоответствующим Конституции РФ, соответственно суды общей юрисдикции лишены полномочия признавать закон субъекта РФ, противоречащий федеральному закону, недействительным;

вносит представления в государственные и иные органы об устранении выявленных нарушений закона;

обращается в суды и арбитражные суды в интересах государственных органов, общественных организаций и граждан;

Генеральный прокурор РФ вправе обращаться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ конституций и уставов субъектов РФ.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Невыполнение требований прокурора, осуществляющего свои надзорные полномочия, влечет за собой установленную законом ответственность.

Билет №38. Средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.

Правовые средства реагирования прокурора - это действия по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, которые им способствовали, а также привлечение к ответственности виновных лиц в предусмотренном законе порядке. Актами прокурорского реагирования являются протест, представление, постановление и объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.

Протест– приносит прокурор или его заместитель на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании, но в исключительных случаях прокурор может сократить срок. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Если протест рассматривается коллегиальным органом, то о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест может быть отозван принесшим его лицом до его рассмотрения (ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Представление– вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит обязательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, о результатах также сообщается прокурору в письменной форме. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ (ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Постановление. Прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, если возникают обстоятельства, на основании которых необходимо привлечение виновных лиц. В случае если имеются достаточные основания о квалификации преступления, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела. Прокурор также выносит мотивированное постановление об освобождении изпод стражи лица, арестованного в административном порядке незамедлительно, если данное лицо было арестовано без достаточных на то оснований.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.