Более исчерпывающего перечня возражений, чем приведенного выше для векселя, ни для одной ценной бумаги мы не находим. 47 глава
--------------------------------
<1> Этот момент иногда комментируют таким образом, что не допускается изменение условий выпуска и обращения размещенных государственных или муниципальных ценных бумаг иначе как на основании специального федерального закона (см.: Ишутина О.В. Указ. соч. С. 7).
<2> ПСЗ. 1-е изд. Т. XXXI: 1810 - 1811. Ст. 24244.
<3> Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макро Экономика: Учебник / Под общ. ред. А.В. Сидоровича. 3-е изд. М.: МГУ: Дело и Сервис, 2000. С. 368.
Что ж, такая логика имеет под собой определенные основания. Государство, если, конечно, речь не идет о полном военном поражении, невозможно обанкротить не только в силу экономических причин, но и в силу норм международного права.
Однако никто не отменял того, что в экономической литературе именуют дефолтом. Дефолт - это ситуация, когда эмитент долга не осуществил выплаты по долгу (облигациям, займам, кредитам независимо от валюты долга) полностью в соответствии с оригинальным (или ранее реструктурированным) графиком платежей <1>.
--------------------------------
<1> Когда говорят о дефолте, также имеют в виду случаи, когда предложенные варианты обмена обязательств на новые содержали менее выгодные для кредитора условия по сравнению с первоначальными договоренностями; Центральный банк провел обмен старой национальной валюты на новую национальную валюту с потерей номинальной стоимости; выплаты по банковским займам не были произведены полностью в соответствии с оригинальным (или ранее реструктурированным) расписанием, или реструктуризация номинальной стоимости кредита и/или процентов по нему была вынужденной для кредиторов. В этой связи дефолт считается объявленным даже в том случае, когда под влиянием изменившихся законодательных или регуляторных требований банки-кредиторы "добровольно" соглашаются на реструктуризацию.
Российские дефолты также имеют свою историю. В истории современной России дефолт как стратегия управления долгом страны использовался дважды. Первый раз, когда 19 ноября 1991 г. был объявлен дефолт по долгам СССР (соответственно, в дефолте по ним оказалась и Россия как наследник всех активов и долгов СССР). Второй раз - в 1998 г. <1>. Пример оформления такого дефолта представляет собой Заявление Правительства РФ и Банка России от 17 августа 1998 г. Этим документом в рамках принятия комплекса мер, "направленных на нормализацию финансовой и бюджетной политики", было установлено, что "государственные ценные бумаги (ГКО и ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 г. включительно будут переоформлены в новые ценные бумаги... До завершения переоформления государственных ценных бумаг приостанавливаются торги на рынке ГКО - ОФЗ".
--------------------------------
<1> Несмотря на дефолт по советским долгам, Россия и после 1991 г. продолжала определенные выплаты кредиторам (по евробондам, которые выпустил ВЭБ, обязательные платежи по кредитным линиям за поставки зерна).
Государственный дефолт серьезен именно тем, что статус государства как абсолютного суверена во внутренних отношениях, равно как иммунитет государства, представляющий собой один из краеугольных институтов международного частного права, определяющих правовое положение государства в международных сделках и вообще в частноправовых отношениях международного характера <1>, приведет к тому, что сделать что-либо с таким государством - неисправным заемщиком будет просто ничего невозможно. Вот как интересно комментируют этот момент экономисты применительно к внешним долгам: "Банк не может подать в суд на Бразилию или на Мексику в случае, если эти страны окажутся не в состоянии выполнять свои обязательства по займам" <2>. П.Х. Линдерт говорит об этом еще более красочно: "...времена канонерок прошли. Если Бразилия приостановит выплаты по своим долгам, у США и других стран-кредиторов не будет возможности и послать боевые корабли к ее берегам. Не будет выходом из положения и посылка наемных головорезов для наказания бразильского министра финансов" <3>.
--------------------------------
<1> Об иммунитетах см.: Ануфриева Л.П. Международное частное право: Учебник: В 3 т. Т. 2: Особенная часть: М.: БЕК, 2000. С. 84 - 110; Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: БЕК, 2001. С. 318 - 320.
<2> Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов / Пер. с англ.; под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. М.: Экон. ф-т МГУ: ЮНИТИ, 1997. С. 699 - 700.
<3> Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей / Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. О.В. Ивановой. М.: Прогресс, 1992. С. 453.
Таким образом, сама по себе норма о том, что условия государственного займа не могут быть изменены, к сожалению, вряд ли может быть воспринята как серьезная отличительная черта государственной облигации. При всей положительной составляющей наличия такой нормы она реально представляет собой "мертворожденную" конструкцию, которая никогда не работала и никогда не будет работать в силу ее противоречия логике экономического развития.
В этом смысле нельзя не сказать о том, что само выделение государственной облигации как отдельного вида ценных бумаг вызывает много вопросов. Содержательно эти документы ничем не отличаются от обычных облигаций (это справедливо отмечается и в проекте Концепции развития законодательства о ценных бумагах и финансовых сделках, рекомендованной к опубликованию в целях обсуждения Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства (протокол N 69 от 30 марта 2009 г.) <1>). Как справедливо отметила Е. Демушкина, введение в законодательство нового вида ценных бумаг может быть обоснованно только в том случае, если эти ценные бумаги удостоверяют такое имущественное право, которое не удостоверяется ни одним из существующих видов ценных бумаг <2>. Мысль представляется весьма разумной в качестве общего подхода (исключая, конечно, случаи квалификации ценных бумаг в охранительных целях). С нашей точки зрения, правовой режим облигации должен быть единым, и места государственной облигации как отдельному правовому режиму мы не находим.
--------------------------------
<1> http://www.privlaw.ru/vs_info5.html
<2> Демушкина Е. Положение о выпуске и обращении жилищных сертификатов // Экономика и жизнь. 1994. N 33. С. 10.
Государственная облигация может выдаваться как в документарной, так и в бездокументарной форме. При анализе государственной облигации, с точки зрения разделения ценных бумаг на именные, ордерные и предъявительские, следует отметить, что законодательство не содержит каких-либо специальных положений. В практике эмиссий различных государственных облигаций имеются именные и предъявительские государственные облигации. Ордерные же государственные облигации до настоящего времени не выпускались.
Государственная облигация может быть как внутренней, так и внешней ценной бумагой. Примером последней являются так называемые еврооблигации, о которых речь пойдет ниже.
Как уже отмечалось в разделе о классификации ценных бумаг, государственная облигация всегда является срочным документом, предельные сроки существования которого установлены Бюджетным кодексом РФ.
Говоря о содержании государственной облигации, следует отметить, что совокупность прав, которые она удостоверяет, весьма разнообразна. Исходя из определения ст. 817 ГК и положений о различных видах государственной облигации содержание государственной облигации могут составлять:
- право на погашение основной суммы долга (денежное требование);
- право на получение установленных процентов;
- права на получение иного имущества, кроме денежных средств, а также на получение иных имущественных прав (кроме получения процента);
- право на выкуп государственной облигации до истечения срока ее погашения;
- производные права;
- акцессорные права.
Рассмотрим содержание государственной облигации подробнее.
Определение государственной облигации построено практически аналогично с определением облигации. Статья 817 ГК указывает, что государственная облигация удостоверяет право займодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение.
Это определение, как и в случае с облигацией, предоставляет эмитенту государственной облигации альтернативу. Причем право выбора, на наш взгляд, состоит в том, что эмитент такой бумаги при описании прав по ней может либо сконструировать альтернативное обязательство (ст. 320 ГК), в соответствии с которым должнику, обязанному передать кредитору одно или другое имущество либо совершить одно из двух или нескольких действий, принадлежит право выбора, либо выбрать один из предлагаемых законом вариантов.
Таким образом, на наш взгляд, у эмитента есть следующие возможности для определения содержания государственной облигации:
- государственная облигация будет удостоверять право на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств (основного долга) и установленных процентов;
- государственная облигация будет удостоверять право на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств (основного долга) и предоставлять также иные имущественные права;
- государственная облигация будет предоставлять право на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств (основного долга) и установленных процентов или предоставление иных имущественных прав (альтернативность обязательства в части дополнительных прав);
- государственная облигация будет удостоверять право на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств (основного долга) или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение (альтернативное обязательство как по основному долгу, так и по иным правам);
- государственная облигация будет предоставлять право на получение от заемщика какого-либо имущества и установленных процентов;
- государственная облигация будет предоставлять право на получение от заемщика какого-либо имущества и каких-то имущественных прав (не процентов);
- государственная облигация будет предоставлять право на получение от заемщика какого-либо имущества и установленных процентов или предоставление иных имущественных прав (альтернативность обязательства в части дополнительных прав);
- государственная облигация будет удостоверять право на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств (основного долга) или, в зависимости от условий займа, иного имущества и установленных процентов (альтернативное обязательство по основному долгу и безальтернативное - по дополнительным правам);
- государственная облигация будет удостоверять право на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств (основного долга) или, в зависимости от условий займа, иного имущества и предоставление иных имущественных прав (не процентов).
Как видим, диапазон для конструирования содержания государственной облигации весьма широк, что нельзя не отметить как положительный момент. Важным моментом здесь является и возможность конструирования государственной облигации не только как денежной бумаги.
Право на получение основной суммы долга (получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств), т.е. субъективное право денежного характера, конструируется в государственных облигациях в зависимости от их вида. Может быть выплата основной суммы долга в момент погашения облигации. Есть и более сложные конструкции. Так, предусмотрена возможность существования облигаций федерального займа с амортизацией долга (Условия эмиссии и обращения облигаций федерального займа с амортизацией долга, утвержденные Приказом Минфина России от 27 апреля 2002 г. N 37н). Погашение номинальной стоимости по таким бумагам осуществляется частями (что и именуется амортизацией долга) в даты, установленные решением об эмиссии отдельного выпуска, совпадающие с датами выплат купонного дохода по облигациям.
Основная сумма долга по государственной облигации представлена обычно в виде ее номинальной стоимости. Общих правил установления номинальной стоимости облигаций нет. Обычно номинальная стоимость (для некоторых бумаг - облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 г. используется еще аналог этого понятия - нарицательная стоимость <1>) определяется в нормативных актах применительно к каждому конкретному виду государственной облигации. Наиболее распространенным вариантом является номинальная стоимость 1000 руб. Такой номинал установлен для облигаций федерального займа с амортизацией долга <2>, облигаций федерального займа с переменным купонным доходом <3>, облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом <4>, облигаций федерального займа с фиксированным купонным доходом <5>, государственных сберегательных облигаций <6>, государственных краткосрочных бескупонных облигаций <7>, облигаций государственных нерыночных займов <8>. Можно встретить и иные номиналы. Так, для уже упоминавшихся облигаций федерального займа с фиксированным купонным доходом номинальная стоимость может составлять 10 руб., а номинальная стоимость облигаций государственного сберегательного займа составляет 500 руб. <9>.
--------------------------------
<1> Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 сентября 1991 г. N 1697-1 "Об Условиях выпуска Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года".
<2> Условия эмиссии и обращения облигаций федерального займа с амортизацией долга, утвержденные Приказом Минфина России от 27 апреля 2002 г. N 37н.
<3> Условия эмиссии и обращения облигаций федерального займа с переменным купонным доходом, утвержденные Приказом Минфина России от 22 декабря 2000 г. N 112н.
<4> Условия эмиссии и обращения облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом, утвержденные Приказом Минфина России от 16 августа 2001 г. N 65н.
<5> Условия выпуска облигаций федерального займа с фиксированным купонным доходом, утвержденные Приказом Минфина России от 18 августа 1998 г. N 37н.
<6> Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 771 "Вопросы эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций", Приказ Минфина России от 19 августа 2004 г. N 68н "Об утверждении Условий эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций".
<7> Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 790 "Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций", Условия эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций, утвержденные Приказом Минфина России от 24 ноября 2000 г. N 103н.
<8> Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996 г. N 316 "О Генеральных условиях эмиссии и обращения облигаций государственных нерыночных займов", Приказ Минфина России от 21 сентября 2004 г. N 86н "Об утверждении Условий эмиссии и обращения облигаций государственных нерыночных займов".
<9> Постановление Правительства РФ от 16 мая 2001 г. N 379 "Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации", Приказ Минфина России от 15 июня 2001 г. N 45н "Об утверждении Условий эмиссии и обращения облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации".
Как видим, в большинстве случаев номинальная стоимость государственных облигаций выражается в рублях, хотя есть и исключения, к которым относятся облигации внутреннего валютного займа и облигации внешних займов. Особый случай представляют собой государственные облигации, погашаемые золотом <1>, и восстанавливаемые ценные бумаги. Номинальная стоимость одного золотого сертификата равняется действующей цене покупки Центральным банком РФ 1 кг химически чистого золота на дату выпуска золотого сертификата.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства РФ от 27 июля 1998 г. N 861 "О Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных облигаций, погашаемых золотом", Приказ Минфина России от 28 октября 1998 г. N 48н "Об утверждении Условий эмиссии и обращения государственных облигаций, погашаемых золотом".
Определение номинала восстанавливаемых ценных бумаг еще более специфично. Связано это с самой сутью таких бумаг и порядком их возникновения - это ценные бумаги бывшего СССР, переводимые в долговые обязательства Российской Федерации. Порядок установления единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации был определен Федеральным законом "О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации" (1996 г.). Этим Законом было определено, что единица номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации имеет наименование "долговой рубль" ("дор"), являющийся условной денежной единицей, выражаемой в валюте Российской Федерации через долговую стоимость, устанавливаемую для единицы номинала целевого долгового обязательства. Долговая стоимость одного долгового рубля должна определяться исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости данного набора <1>.
--------------------------------
<1> Необходимый социальный набор определялся как фиксированный набор традиционных для населения Российской Федерации основных потребительских товаров и услуг, состав и объемы потребления которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья. За базовую стоимость необходимого социального набора должна приниматься его стоимостная оценка (в валюте СССР), определенная исходя из цен (в государственной и кооперативной розничной торговле) и тарифов 1990 г. в целом по РСФСР. Такая стоимость должна была определяться на основании специальных правил (см., к примеру, Федеральный закон "О базовой стоимости необходимого социального набора" (1999 г.)).
Величина номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации определялась исходя из номинала переводимой в него восстанавливаемой ценной бумаги и с учетом неполученных доходов, причитающихся по данной восстанавливаемой ценной бумаге в соответствии с условиями договора займа по ней, действовавшими на 1 марта 1991 г. Величина номиналов целевых долговых обязательств Российской Федерации, в которые переводятся восстанавливаемые ценные бумаги (за исключением облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г.), приобретенные в период с 1 марта по 31 декабря 1991 г., определялась с учетом изменения покупательной способности денежных средств после 1 марта 1991 г.
В соответствии с этими общими положениями:
- величина номинала целевой облигации Российской Федерации (в которую подлежали переводу облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г.) устанавливается равной произведению коэффициента 1,4 на величину номинала переводимой в нее облигации 1982 г. Для выигравшей облигации 1982 г. величина номинала соответствующей целевой облигации Российской Федерации устанавливалась равной произведению коэффициента 1,4 на величину выпавшего на данную облигацию 1982 г. выигрыша (включающего величину нарицательной стоимости данной облигации);
- величина номинала целевого казначейского обязательства Российской Федерации (в которое переводилось государственное казначейское обязательство СССР) устанавливалась равной произведению величины номинала переводимого в него Государственного казначейского обязательства СССР на коэффициент деноминации, установленный для периода, на который приходится дата приобретения данного Государственного казначейского обязательства СССР. Отдельные правила были установлены для определения номиналов купонов целевого казначейского обязательства Российской Федерации;
- величина номинала целевого сертификата Российской Федерации, в который переводится сертификат Сберегательного банка СССР, устанавливалась равной произведению коэффициента деноминации (установленного для периода, на который приходится дата приобретения данного сертификата Сберегательного банка СССР) на величину выплаты, предназначавшейся в соответствии с действовавшими на 1 марта 1991 г. условиями займа по данному сертификату Сберегательного банка СССР в случае его предъявления к оплате на установленную дату его перевода в целевой сертификат Российской Федерации.
Право на получение процентов по своему содержанию не сильно отличается от того, что мы анализировали применительно к облигациям. Следует обратить внимание на одно очень серьезное отличие облигации от государственной облигации в части права на получение процентов. Статья 816 ГК, определяя это право для облигации, говорит о "фиксированном проценте от номинальной стоимости", а вот применительно к государственной облигации ст. 817 Кодекса говорит только об "установленных процентах". Это позволяет не привязывать проценты, вернее, порядок их расчета к номинальной стоимости государственной облигации, а выстраивать весьма гибкое содержание бумаги. Например, такое право по облигации федерального займа с переменным купонным доходом <1> определено как право на "процент к номинальной стоимости", причем он определяется на "основе доходности по государственным краткосрочным бескупонным облигациям (ГКО) и облигациям федеральных займов (ОФЗ) или исходя из официальных показателей, характеризующих инфляцию". Примеров государственной облигации с таким сложным расчетом можно привести достаточно много. Конкретные примеры мы посмотрим при анализе видов государственной облигации.
--------------------------------
<1> Условия эмиссии и обращения облигаций федерального займа с переменным купонным доходом, утвержденные Приказом Минфина России от 22 декабря 2000 г. N 112н.
Еще одним правом денежного характера, которое может включаться в содержание облигации, является право на получение дисконта. Как мы уже отмечали при анализе облигаций, дисконт как право поглощается таким правом, как получение основной суммы долга, поскольку он возникает из разницы между ценой приобретения облигации и основной суммой долга, выплачиваемой при погашении облигации. Примером таких государственных облигаций являются государственные краткосрочные бескупонные облигации <1>, которые предоставляют их владельцам право на получение номинальной стоимости облигации при их погашении.
--------------------------------
<1> Условия эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций, утвержденные Приказом Минфина России от 24 ноября 2000 г. N 103н.
Как уже было отмечено, в определении государственной облигации помимо прочего фиксируется одно ее важное отличие от облигации: государственная облигация может как закреплять право на получение денежных средств (носить денежный характер), так и предоставлять право на получение иного имущества и имущественных права либо представлять собой смешанный вариант (и денежные, и иные права).
Это важное преимущество государственной облигации позволяет конструировать, с точки зрения содержания и объема прав, весьма интересные документы. Так, неденежный характер носит золотой сертификат, который в соответствии с п. 2 Генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций, погашаемых золотом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1998 г. N 861, предоставляет его владельцу право на получение в срок погашения, определенный условиями выпуска, золота в слитках (ГОСТ 28058-89, ОСТ 117-30-96) в количестве, эквивалентном 1 кг химически чистого золота за каждый погашаемый золотой сертификат.
Отметим, что содержание государственной облигации как вида ценных бумаг таково, что ограничений на то, предоставление какого имущества при погашении облигации может быть сделано, законодательство не содержит. В случае с золотым сертификатом - это золото, однако государство в зависимости от условий эмиссии может закрепить возможность получения и иного имущества.
И здесь следует отметить еще одну разницу в определении государственной облигации и облигации. Когда ст. 816 ГК говорит об альтернативности в части основного обязательства по облигации, она использует слова "или иного имущественного эквивалента", а вот ст. 817 ГК при определении государственной облигации содержит такую конструкцию: "...на получение... денежных средств или... иного имущества". Таким образом, в определении отсутствует слово "эквивалент", т.е. можно предположить, что в государственной облигации сумма денег, отданная взаймы, может не соответствовать стоимости того имущества, которое будет передаваться при погашении облигации.
Не конкретизирует закон и того, какие имущественные права могут закрепляться содержанием государственной облигации ("установленных процентов либо иных имущественных прав"). Пока все разнообразие таких имущественных прав исчерпывалось дисконтом.
Право на выкуп государственной облигации до истечения срока ее погашения. Право на досрочный выкуп является весьма распространенным в мире государственных облигаций. Смысл этого права состоит в том, что обязанное лицо само или через агента выкупает бумаги до срока их погашения.
Такое право, к примеру, закреплено для государственных сберегательных облигаций <1>, государственных краткосрочных бескупонных облигаций <2>, облигаций государственных нерыночных займов <3>, для некоторых видов облигаций федеральных займов: с амортизацией долга <4>, с переменным купонным доходом <5>, с постоянным купонным доходом <6>.
--------------------------------
<1> Пункты 4, 30 Условий эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций, утвержденных Приказом Минфина России от 19 августа 2004 г. N 68н "Об утверждении Условий эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций".
<2> Пункт 13 Условий эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций, утвержденных Приказом Минфина России от 24 ноября 2000 г. N 103н.
<3> Пункт 13 Условий эмиссии и обращения облигаций государственных нерыночных займов, утвержденных Приказом Минфина России от 21 сентября 2004 г. N 86н "Об утверждении условий эмиссии и обращения облигаций государственных нерыночных займов".
<4> Пункт 19 Условий эмиссии и обращения облигаций федерального займа с амортизацией долга, утвержденных Приказом Минфина России от 27 апреля 2002 г. N 37н.
<5> Пункт 16 Условий эмиссии и обращения облигаций федерального займа с переменным купонным доходом, утвержденных Приказом Минфина России от 22 декабря 2000 г. N 112н.
<6> Пункт 16 Условий эмиссии и обращения облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом, утвержденных Приказом Минфина России от 16 августа 2001 г. N 65н.
Порядок реализации такого права для государственных облигаций обычно подробно не прописывается. Некоторые положения о порядке реализации этого права содержатся в Положении Банка России от 25 марта 2003 г. N 219-П "Об обслуживании и обращении выпусков федеральных государственных ценных бумаг", которое регулирует порядок размещения, обращения, обслуживания и погашения государственных краткосрочных бескупонных облигаций, облигаций федеральных займов и государственных федеральных облигаций. В частности, этим документом установлено, что, выполняя функции генерального агента эмитента по обслуживанию выпусков государственных облигаций, Банк России осуществляет по поручению эмитента выкуп облигаций размещенных ранее выпусков.
Отдельно реализация такого права была прописана для государственных сберегательных облигаций. В частности, Условиями эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций установлено, что владелец вправе предъявить их к выкупу:
- в даты, определенные эмитентом в решении о выпуске (установленные даты);
- в даты, отличные от дат, определенных в решении о выпуске (неустановленные даты), в случае:
приостановления действия или аннулирования у владельцев облигаций соответствующих лицензий;
применения к владельцам облигаций процедуры банкротства;
принятия решения о реорганизации (в случае, если вновь созданное юридическое лицо не имеет права приобретать облигации) или ликвидации организации - владельца облигаций. В неустановленные даты облигации могут быть предъявлены к выкупу самими владельцами, организацией, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации реализацию имущества владельца облигаций; управляющей компанией при передаче ей имущества, находящегося в доверительном управлении другой управляющей компании, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Выкуп облигаций, предъявленных к выкупу в неустановленные даты, осуществляется один раз в месяц в дату, определенную эмитентом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|