Задачи динамического синтеза и анализа машинного агрегата
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
(пояснительная записка)
Разработал:
Группа:
Руководитель: Кудин В.В.
Минск 2011
Исследование динамической нагруженности машинного агрегата
Автобуса с одноцилиндровым двухтактным двигателем
Внутреннего сгорания
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
(пояснительная записка)
Содержание
1 Описание работы машины и исходные данные для проектирования - 6 -
2 Исследование динамики машинного агрегата - 9 -
3 Динамический синтез и анализ машинного агрегата по заданному коэффициенту неравномерности движения δ. - 12 -
3.1 Задачи динамического синтеза и анализа машинного агрегата - 12 -
3.2 Структурный анализ рычажного механизма - 12 -
3.3 Определение размеров звеньев рычажного механизма - 14 -
3.4 Определение кинематических характеристик рычажного механизма - 16 -
3.4.1 Графический метод решения - 16 -
3.4.1.1 Построение плана положений механизма - 16 -
3.4.1.2 Построение плана аналогов скоростей и определение первых передаточных функций механизма - 17 -
3.4.2 Аналитический метод решения - 19 -
3.4 2.1 Составление схемы алгоритма расчета кинематических характеристик механизма - 19 -
3.4.2.2 Расчет кинематических характеристик рычажного механизма - 20 -
3.5 Выбор динамической модели и её обоснование - 23 -
3.6 Построение индикаторной диаграммы и расчет движущей силы для всех положений механизма - 24 -
3.7 Расчет приведенного момента движущих сил в двух. - 25 -
контрольных положениях. - 25 -
3.8 Построение графика приведенных моментов движущих сил и сил сопротивления - 26 -
3.9 Определение работы движущих сил. - 27 -
3.10 Построение графика изменения работы движущих сил и сил сопротивления - 27 -
3.11 Расчет переменной составляющей приведенного момента инерции. - 28 -
3.12 Построение графика переменной составляющей приведенного момента инерции. - 29 -
3.13 Расчёт известной части постоянной составляющей приведенного момента инерции. - 30 -
3.14 Составление схемы алгоритма по определению постоянной составляющей приведенного момента инерции по методу Н.И. Мерцалова - 30 -
3.15 Определение момента инерции маховика и его параметров. - 32 -
3.16 Составление схемы алгоритма по определению закона движения звена приведения ω1(t) - 34 -
3.17 Построение графика изменения угловой скорости звена приведения - 35 -
3.18 Составление схемы алгоритма по определению закона движения звена приведения ε1(t) - 36 -
3.19 Построение графика изменения углового ускорения звена приведения - 37 -
3.20 Построение графика кинематических характеристик рычажного механизма - 37 -
3.21 Построение графика изменения кинетической энергии машины. - 38 -
3.22 Анализ и выводы по разделу. - 38 -
4 Динамический анализ рычажного механизма - 39 -
4.1 Задачи динамического анализа и методы их решения - 39 -
4.2 Кинематический анализ рычажного механизма в контрольном положении №3. - 39 -
4.2.1 Построение плана положения механизма - 39 -
4.2.2 Построение плана скоростей и расчёт скоростей точек и звеньев механизма - 40 -
4.2.3 Построения планов ускорений и расчёт ускорений точек и звеньев механизма - 41 -
4.2.4 Аналитическое определение скоростей и точек звеньев механизма - 43 -
4.3 Определение сил, действующих на звенья механизма - 44 -
4.4 Силовой расчёт механизма (методом кинетостатики) - 45 -
4.4.1 Построение плана положений группы Ассура (2;3) и определение динамических реакций в кинематических парах. - 45 -
4.4.3 Построение плана положения механизма 1 класса - 47 -
4.4.4 Построение плана сил входного звена и определение реакции. - 48 -
4.4.5 Определение уравновешивающего момента - 48 -
4.5 Составление схемы алгоритма аналитического определения динамических реакций в группе Асура (2;3) и в механизме 1 класса - 49 -
4.6 Кинематический анализ рычажного механизма в контрольном положении №9. - 52 -
4.6.1 Построение плана положения механизма - 52 -
4.6.2 Построение плана скоростей и расчёт скоростей точек и звеньев механизма - 52 -
4.6.3 Построения планов ускорений и расчёт ускорений точек и звеньев механизма - 54 -
4.6.4 Аналитическое определение скоростей и точек звеньев механизма - 55 -
4.7 Определение сил, действующих на звенья механизма - 56 -
4.8 Силовой расчёт механизма (методом кинетостатики) - 57 -
4.8.1 Построение плана положений группы Ассура (2;3) и определение динамических реакций в кинематических парах. - 57 -
4.8.2 Построение плана положения механизма 1 класса - 59 -
4.8.3 Построение плана сил входного звена и определение реакции. - 60 -
4.8.4 Определение уравновешивающего момента - 60 -
4.9 Составление схемы алгоритма аналитического определения динамических реакций в группе Асура (2;3) и в механизме 1 класса - 61 -
1 Описание работы машины и исходные данные для проектирования
На рисунке 1.1. показан вертикальный рычажный кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания автобуса, который преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа (коленчатого вала) 1. Передача движения от поршня к кривошипу осуществляется через шатун 2. В начале такта расширения взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из верхней мёртвой точки (в.м.т.) в нижнюю мёртвую точку (н.м.т.). В конце такта расширения открываются выпускные клапаны и продувочные окна, и продукты горения удаляются из цилиндра в выхлопную систему. Продувка цилиндров начинается после поворота кривошипа от н.м.т. на 60º. После продувки цилиндра начинается второй такт – сжатие воздуха, который заканчивается взрывом впрыснутого в цилиндр топлива.
Выпускные клапаны открываются толкателями кулачковых механизмов в указанные в циклограмме моменты времени. Кулачки и кривошип вращаются с одинаковой угловой скоростью.
Основной поток энергии от кривошипа передается на ведущие колеса автомобиля через коробку передач и редуктор заднего моста. Коробка передач состоит из ступени внешнего зацепления z*–z** и планетарной передачи z1–H , которые изображены на рисунке 1.2.
Исходные данные для проектирования приведены в таблице 1.1.
| Рисунок 1.1. Исходная схема проекта
|
в
Таблица 1.1. Исходные данные к курсовому проекту
Параметр
| Условные обозначения
| Единицы измерения
| Величина
| Рычажный механизм
| Ход поршня
| S
| м
| 0,175
| Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна
|
| –
|
| Диаметр поршня
| d
| м
| 0,152
| Коэффициент неравномерности вращения кривошипа
|
| –
| 0,01
| Зубчатая передача
| Частота вращения карданного вала (и водила H)
|
|
| 250
| Передаточное отношение планетарной передачи
|
| –
| 3,9
| Число зубьев колес
| z*, z**
| –
| 13; 24
| Число сателлитов в планетарной передаче
| k
| –
| 4
| Приведенный к водилу момент инерции трансмиссии
| IH
| кг·м2
| 1,037
| Кулачковый механизм
| Ход толкателя
| h
| м
| 0,014
| Номер закона движения толкателя при удалении и возвращении
| –
| –
| 3; 1а
| Масса толкателя
| mт
| кг
| 0,3
|
При расчетах принять:
1) массы звеньев: шатуна 2 – m2=q·l2, где q=10кг/м; кривошипа 1 – m1=8·m2; поршня 3 – m3=0,3·m2.
2) центр масс шатуна 2 расположен в точке S2 с координатами BS2=0,35·BC.
3) момент инерции инерции шатуна относительно центра масс:
4) фазовые углы удаления и возвращения в кулачковом механизме Угол дальнего стояния
5) Максимальный допустимый угол давления в кулачковом механизме
6) Модуль зубчатых колес определить по формуле
где Мпс – приведенный к кривошипу момент сопротивления, Н·м.
2 Исследование динамики машинного агрегата
Задачи исследования динамики машинного агрегата:
1) оценка динамической нагруженности машины в целом;
2) оценка динамической нагруженности отдельных механизмов, входящих в состав машины.
Оценка динамической нагруженности машины включает определение уровня неравномерности вращения главного вала проектируемой машины и приведение его в соответствие с заданным коэффициентом неравномерности вращения (динамический синтез машины по заданному коэффициенту неравномерности движения), а также определение закона вращения главного вала машины после достижения заданной неравномерности вращения (динамический анализ машины). Параметром, характеризующим динамическую нагруженность машины, является коэффициент динамичности.
Динамическая нагруженность отдельных механизмов машины оценивается величиной и направлением реактивных сил и моментов сил в кинематических парах (динамический анализ механизмов). Поскольку при определении реактивных нагрузок используется кинетостатическии метод расчета, то динамический анализ механизмов включает последовательное выполнение кинематического анализа, а затем кинетостатического силового расчета.
Блок-схема машинного агрегата представлена на рисунке 2.1.
В движении входного звена исполнительного рычажного механизма имеют место колебания угловой скорости, основными причинами которых являются:
1) несовпадение законов изменения сил сопротивления и движущих сил в каждый момент времени;
2) непостоянство приведенного момента инерции звеньев исполнительного и некоторых вспомогательных механизмов.
Кулачковый
Механизм
(ГРМ)
|
Рисунок 2.1. Блок-схема машинного агрегата
Динамический синтез машины по коэффициенту неравномерности вращения δ
| Динамический анализ машины
| Динамический анализ исполнительного механизма
| Определение кинематических характеристик исполнительного механизма
| Определение динамических характеристик машины
| Определение функций положений, аналогов скоростей и ускорений
| Определение закона движения звена приведения и соответствующих им значений обобщенной координаты
| Определение закона движения звена приведения и коэффициента динамичности
|
Рисунок 2.2. Схема исследования динамической модели
На рисунке 2.2. представлена схема, из которой видно, что в исследовании машинного агрегата можно выделить следующие этапы:
1. Исследование динамики машины:
1.1. Определение кинематических характеристик исполнительного механизма, которое включает нахождение крайних положений рабочего органа и соответствующих ему значений обобщенных координат, вычисление функции положений, аналогов скоростей и ускорений для ряда последовательных положений за цикл движения.
1.2. Определение динамических характеристик звена приведения:
а) приведенных моментов сил полезного сопротивления и движущих сил;
б) приведенного момента инерции ( ) и его производной.
1.3. Определение закона движения звена приведения и оценка динамической нагруженности по коэффициенту неравномерности вращения.
2. Динамический анализ исполнительного механизма:
2.1.Кинематический анализ, включающий определение скоростей и ускорений точек и звеньев с учетом полученного закона вращения звена приведения
2.2.Силовой расчет, целью которого является определение реакций в кинематических парах и уравновешивающего момента.
3 Динамический синтез и анализ машинного агрегата
по заданному коэффициенту неравномерности движения δ
Задачи динамического синтеза и анализа машинного агрегата
Задачей динамического синтеза является определение постоянной составляющей приведенного момента инерции по заданному коэффициенту неравномерности вращения машины InI.
Задача динамического анализ машины состоит в определении закона движения звена приведения, то есть ω1(t) и ε1(t), с учетом ранее вычисленной величины постоянной составляющей приведенного момента инерции по заданному коэффициенту неравномерности вращения машины InI.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|