Вторая фаза - передача информации.
Деловое общение и его специфика. Коммуникационный процесс. Коммуникативная компетентность специалиста.
Деловое общение — это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Известны «писаные» и «неписаные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция — формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность.
Коммуникационный процесс — это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Цель коммуникационного процесса - обеспечить понимание информации , которую можно называть сообщением. Знание роли и содержания каждого из этапов позволяет более эффективно управлять процессом в целом. Можно выделить 4 базовых элемента:
· Отправитель, лицо, собирающее и передающее информацию.
· Сообщение, информация, закодированная с помощью символов
· Канал, средство передачи информации.
· Получатель, лицо, которому адресована информация и которое ее интерпретирует
Понятие коммуникативной компетентности личности является важным не только для теории, но и для практики коммуникации. В теоретическом плане оно развивает понимание коммуникативной личности, более полно раскрывает характеристики ее функционирования в системе социальных взаимодействий
Поведение коммуникаторов в процессе общения преследует определенные цели.
Коммуникативная цель- это стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт. Коммуникативные цели осуществляются не в вакууме, а в среде целей.
Коммуникативная стратегия - это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели. Стратегия является канвой поведения, его общей рамкой и может включать даже отступление от цели в отдельных шагах.
Коммуникативная тактика - это совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия. Коммуникативная тактика - более мелкий масштаб рассмотрения коммуникативного процесса по сравнению с коммуникативной стратегией. Она соотносится не с коммуникативной целью, а с набором отдельных коммуникативных намерений.
Коммуникативное намерение (задача) - тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели.
Значение переговоров в деловом общении. Классификация переговоров.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов: - Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку; -Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; - Обсуждение интересующей проблемы; - Решение проблемы. - Завершение контакта (выход из него).
Классификация переговоров: Типология переговоров весьма разнообразна. Одним из критериев для классификации может быть количество участников. В этом случае выделяют: 1) двусторонние переговоры; 2) многосторонние переговоры, когда в обсуждении принимают участие более двух сторон. На основе факта привлечения третьей нейтральной стороны или без такового разграничивают: 1) прямые переговоры - предполагают непосредственное взаимодействие участников конфликта; 2) непрямые переговоры - предполагают вмешательство третьей стороны. В зависимости от целей участников переговоров выделяют следующие их типы: 1) переговоры о продлении действующих соглашений — например, конфликт приобрел затяжной характер и сторонам требуется «передышка», после чего они могут приступить к более конструктивному общению; 2) переговоры о перераспределении — свидетельствуют о том, что одна из сторон конфликта требует изменений в свою пользу за счет другой; 3) переговоры о создании новых условий — речь идет о продлении диалога между участниками конфликта и заключении новых соглашений; 4) переговоры по достижению побочных эффектов — ориентированы на решение второстепенных вопросов (отвлечение внимания, уяснение позиций, демонстрацию миролюбия и т.п.).
Основные характеристики переговорного процесса. Характеристика основных фаз переговоров. Требования к участнику переговоров.
Характеристика переговорного процесса:
Переговоры– прежде всего совместная с партнером деятельность, предполагающая отношения в системе субъект-субъект в отличие от отношений в системе субъект- объект, например для таких видов деятельности, как диспетчерская, конструкторская и др. Здесь два принципиально важных момента. Во-первых, эта деятельность двух субъектов ,каждая из которых обладает своими целями, интересами, намерениями. Во-вторых, несмотря на возможные расхождения между ними, деятельность на переговорах обязательно совместная. Немыслимо провести переговоры в одиночку. Идя на переговоры, надо четко осознавать, что их участники тем самым согласились на совместную деятельность независимо от видов переговоров или каких-либо обстоятельств.
Поскольку переговоры представляют собой совместную деятельность с другим субъектом, необходимо считаться с партнерами. Все это ограничивает или вообще исключает возможность манипулировать поведением партнера, хоть на практике попытки подобного рода встречаются в той или иной степени практически на каждых переговорах.
Основные фазы:
Первая фаза - начало ведения переговоров.
Задачами данной фазы являются:
- установление контакта с партнерами;
- создание приятной атмосферы для ведения переговоров;
- привлечение внимания;
- пробуждение интереса;
- «перехват», в случае необходимости, инициативы в процессе переговоров.
Для создания благоприятного климата в начале переговорного процесса необходимо не выпускать из виду некоторые важные мелочи, в частности, следует пользоваться ясными, сжатыми и содержательными вступительными словами и объяснениями; обращаться к собеседникам по имени; иметь соответствующий внешний вид; проявлять уважение к личности партнера и т.п.
Вторая фаза - передача информации.
Она должна выполнять следующие задачи:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|