Сделай Сам Свою Работу на 5

Процессно-ориентированный подход к управлению проектами. Основные виды деятельности (функции) по проекту





В существующей литературе по управлению проектом принято выделять различные виды процессов управления проектом (см. рис. 1.5). Однако, в управлении проектом все про­цессы рассматриваются с точки зрения системного подхода, и выделять процессы по их функциональному или иному признаку не сле­дует. В связи с этим в управлении проектом более целесообразно выделять управленче­ский и обеспечивающий виды деятельности, а также особый вид деятель­ности – принятие управленческого решения.

Инициация
Основные процессы: - планирование целей - декомпозиция целей - определение состава операций (работ) проекта - определение взаимосвязей операций - оценка длительности или объемов работ - определение ресурсов - оценка стоимостей - составление расписания выполнения работ - оценка бюджета - разработка плана исполнения проекта - определение критериев успеха проекта
Авторизация (решение начать следующую фазу проекта)
Планирование
Исполнение и контроль
Анализ
Управление
Завершение
Основные процессы: - процесс исполнения плана проекта
Вспомогательные процессы: - планирование качества - планирование организации - назначение персонала - планирование взаимодействия - идентификация и оценка рисков, разработка мер реагирования - планирование поставок - подготовка условий поставок
Вспомогательные процессы: - учет исполнения - подтверждение качества - подготовка предложений - выбор поставщиков - контроль контрактов - развитие команды проекта  
Основные процессы: - анализ сроков - анализ стоимости - анализ качества - подтверждение целей
Вспомогательные процессы: - оценка исполнения - анализ ресурсов - виды анализа, не носящие регулярного анализа  
Основные процессы: - общее управление изменениями - управление ресурсами - управление целями - управление качеством
Вспомогательные процессы: - управление рисками - управление контрактами  
Закрытие контрактов Административное завершение



Рисунок 1.5. Основные процессы управления проектом

Управленческая деятельность– это деятельность руководителей высшего уровня организационной структуры; включает в себя пять видов деятельности (функций), обладающих относительной самостоятельностью, но взаимосвязанных между собой:



1) планирование– определение оптимального результата при заданных ограничениях времени и ресурсов;

2) организация– определение путей, методов и средств достижения поставленной цели;

3) координация– установление слаженных, сбалансированных, гармо­ничных отношений между участниками в процессе совместного труда;

4) активизация– создание стимулирующих условий труда;

5) контроль– своевременное устранение отклонений от заданного пла­на и их предупреждение в будущем.

Обеспечивающая деятельность – это деятельность сотрудников среднего и нижнего уровня организационной структуры (как руководителей, так и исполнителей); включает:

1) согласование, визирование;

2) исполнение работы;

3) предоставление информации;

4) подготовку предложений.

Особо важное место в управлении проектом занимает процесс приня­тия решения. Управленческое решение– это основанный на знании объективных законов и опыте, ведущий к практическим результа­там творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управле­ния на объект.

В рамках управления проектом сложилось целостное представление о процессе принятия управленческого решения. В отличие от традицион­ного управления процесс принятия решения при управлении проектом включает в себя не только акт выбора одной из имеющихся альтернатив, но и деятельность, по созданиювозможных альтернатив. Этот процесс также включает подготовку решения и, что самое главное, организацию выполнения этого решения. Таким образом, принятие управленческого решения – это интегральный процесс, в котором требуется реализация всех видов управленческой деятельности, начиная с планирования и за­канчивая контролем. Проектное управление подчеркивает важность кол­легиального принятия решения.



Основные профессиональные компетенции в области управления проектами

В рамках любого проекта его руководитель (менеджер) должен:

1) быстро и эффективно организовать начало работ по проекту;

2) организовывать, координировать и контролировать ход работ по проекту;

3) целесообразно распределять работы по проекту между членами команды про­екта;

4) осуществлять взаимодействие с внешними участниками проекта для эффектив­ной и своевременной его реализации;

5) контролировать отклонения от запланированного хода работ и следить за из­менениями по проекту;

6) осуществлять коммуникации с членами команды проекта с целью мониторинга проекта, принятия решений по ходу работ, разрешения конфликтных ситуаций в ходе работ и взаимодействий.

При всем многообразии требований к менеджерам проектов их объединяют и некоторые общие качественные ха­рактеристики:

1) способность добиваться успеха в условиях отечественной действительности, рас­пространять его вширь, втягивая в свою орбиту новые предприятия и сферы деятельности;

2) ориентация на долгосрочные стратегические цели;

3) способность отработать действенную и эффективную модель управления ко­мандой, предприятием, предложить своего рода «национальный путь» на микроуровне;

4) способность формировать сильную корпоративную культуру и связанную с ней социальную ответствен­ность;

5) профессионализм.

Существуют определенные навыки, которые обязательны для менеджера проектов сегодняшнего дня и будут необходимы в предстоящие десятилетия. Их основой, помимо высокого профессионализма, является преж­де всего знание рынка в сочетании с грамотностью в области информационных технологий.В последнем случае имеются в виду не детальные знания, а понимание, как использовать эти технологии – приспосабли­вать, структурировать и применять для упорядочения все возрастающего инфор­мационного потока.

Руководителю проекта, как и любому менеджеру, стремящемуся играть лидирующую роль в бизнесе, необхо­димо уметь адаптироваться к быстрым изменениям рынка и личностных си­туаций, воспринимать и применять новые формы работы, противостоять но­вым видам давления, что требует гибкого интеллекта. Менеджер пороекта дол­жен обладать независимым, созидательным умом, быть готовым к риску с осознанием того, насколько далеко он может зайти в рамках корпорации, на кото­рую работает, и в рамках который реализуется возглавляемый им проект.

Менеджер проекта должен сочетать в себе коммуникативные навыки и умение межличностного общения со знанием и восприятием культурного много­образия.

Вопросы, выносимые на семинарское занятие по теме

1. Понятие проекта. Существующие классификации проектов.

2. Определение управления проектом (проектного управления). Основные отличия проектного управления от традиционного управления.

3. Управление проектами с позиций системного подхода.

4. Процессно-ориентированный подход к управлению проектами. Основные виды деятельности (функции) по проекту.

Задание для подготовки к семинарскому занятию по теме

При обсуждении вопросов семинара среди прочего использовать информацию, полученную в результате самостоятельной подготовки к нему. Для этого:

1. Выберите пример проекта, который уже реализуется или может быть реализован в одной из известных Вам белорусских компаний.

2. Кратко охарактеризуйте основные управляемые параметры этого проекта.

3. Определите и кратко опишите основные функции участников выбранного Вами проекта.

4. Установите, к какому типу его можно отнести и какая модификация проектного управления при этом должна быть применена.

5. Кратко опишите этот проект с позиций системного и процессно-ориентированного подхода к управлению проектами.


 

Тема 2. Разработка концепции проекта

Литература по теме

1. Управление проектами / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. Справочное пособие / Под редакцией И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. – Москва: Высшая школа, 2001. – с. 105-140;

2. Управление проектами / Шапиро В.Д. и др. – Санкт-Петербург: «ДваТрИ», 1996. – с. 99-113, 142-173.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.