|
Управление финансами на местном уровне
Как правило, в составе представительных и исполнительных органов действуют местные финансовые или финансово-казначейские органы. Типовое положение о финансово-казначейском органе муниципального образования разработано и одобрено Правлением Союза российских городов в 1998 г. Право на формирование и исполнение местных бюджетов муниципальными образованиями гарантировано ст. 132 Конституции РФ. К исполнению дотационных местных бюджетов (а также бюджетов недотационных муниципальных образований, расположенных на территории региона, получающего финансовую помощь из федерального бюджета) привлекаются органы федерального казначейства и региональных казначейств. Нередко местные финансовые органы выступают филиалами финансовых органов субъектов Российской Федерации.
Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику.
Органы казначейства имеют статус самостоятельной федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов и текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций. В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства: подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства. Из множества функций, выполняемых Главным управлением необходимо особо отметить следующую: осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.
Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками банков по счетам этих учреждений и организаций, а также проводят различные проверки с непосредственным выходом на место.
При проведении проверок территориальные органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений изымать всю, связанную с ними документацию. А при непредоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций. Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств, используемых ими не по целевому назначению, и налагают штрафы в размере, действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка. А также применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со средствами федерального бюджета. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы казначейства передают все материалы по ним правоохранительным органам и в необходимых случаях предъявляют иски в суд или арбитражный суд.
В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную и периодическую отчетность о проделанной работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что на казначейство возложено большое количество функций. И что по мере развития его территориальных органов и освоения ими всех этих функций в полном объеме оно будет играть все большую роль в поддержании стабильности бюджетной системы и экономики России в целом.
Третья часть экзамена
1. Составьте таблицу, характеризующую влияние организационно-правовых форм на организацию финансов коммерческих организаций по следующей форме (при отсутствии места пишите на обороте билета, указав это):
Организационно-правовая форма коммерческой организации
| Порядок формирования уставного капитала
| Особенности финансовой ответственности
| Особенности распределения прибыли
| Полное товарищество
| вклады в складочный капитал разделены на доли учредителей;
Закон не устанавливает минимальный и максимальный размер складочного капитала
| участники несут ответственность по обязательствам не только своими вкладами в складочный капитал ПТ, но и принадлежащим им имуществом
| Направляемая на дивиденды прибыль, распределяется между полными товарищами пропорционально их долям в складочном капитале.
| Товарищество на вере
| вклады в складочный капитал разделены на доли учредителей;
Минимальный и максимальный размер складочного капитала не ограничен.
| несет риск лишь в пределах своего вклада в складочный капитал ТНВ
| Прибыль, направляемая на дивиденды, распределяется между полными товарищами и вкладчиками пропорционально их долям в складочном капитале. В первую очередь дивиденды выплачиваются вкладчикам. Размер дивиденда на единицу вклада у полных товарищей не может быть выше, чем у вкладчиков.
| общество с ограниченной ответственностью
| Ст. 14 ФЗ об ООО: Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.
Минимальный размер уставного капитала - 100 мин. окладов.
| С. 87 ГК РФ: участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части доли каждого из участников.
| Прибыль, направляемая на дивиденды, распределяется между участниками пропорционально их долям в уставном капитале.
| открытое акционерное общество
| уставный капитал которого разделен на определенное число акций
Минимальный размер уставного капитала для открытого АО - 1000 мин. Окладов (100 000 руб.)
| Акционеры несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
| Прибыль, направляемая на дивиденды, распределяется между акционерами пропорционально количеству принадлежащих им акций.
| закрытое акционерное общество
| уставный капитал которого разделен на определенное число акций
для закрытого АО - 100 мин. Окладов (100 000 руб.)
| Акционеры несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
| Прибыль, направляемая на дивиденды, распределяется между акционерами пропорционально количеству принадлежащих им акций.
| Производственные кооперативы
| Минимальный размер паевого фонда производственного кооператива законом не установлен. Не менее 10 % своих паевых взносов члены кооператива обязаны внести до государственной регистрации кооператива, а оставшуюся часть — в течение одного года с момента регистрации. Взносы в паевой фонд могут быть внесены как денежными средствами, так и иным имуществом.
| Кооператив отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Члены кооператива несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в размере, предусмотренном уставом кооператива, но не менее чем 0.5 % обязательного пая.
| Прибыль, распределяемая между участниками, делится на 2 части: дивиденды, выплачиваемые пропорционально взносам ассоциированных членов и дополнительным паям членов; кооперативные выплаты, выдаваемые членам пропорционально трудовому участию.
| Государственные и муниципальные (унитарные) предприятия
| Ст. 12 ФЗ «о государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.
| Учредители не несут ответственности по обязательствам соответствующих унитарных предприятий (за исключением случаев, когда несостоятельность предприятия вызвана собственником его имущества)
| Условия использования прибыли оговариваются в уставе, утверждаемом учредителем
|
Сравните полномочия Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и положениями об этих федеральных органах исполнительной власти. Объясните причину отличий в составе полномочий по соответствующим документам. Свяжите указанные полномочия с функциональными элементами управления финансами. Сделайте вывод о возможности осуществления Министерством финансов Российской Федерации функций финансового контроля.
Полномочия Минфина:
-на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства РФ, актов Президента РФ и Правительства РФ принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
-организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
-осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
-разрабатывает и представляет в Прав-во РФ основные направления бюджетной и налоговой политики;
-ведет реестр расходных обязательств РФ;
-разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе прогноз консолидированного бюджета РФ;
-составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство
-представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
-устанавливает единую методологию бюджетной классификации РФ и бюджетной отчетности и др.
Полномочия Фед казначейства по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
-контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
-контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
-контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
-контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Т.к. функциональными элементами финансов является планирование, контроль и оперативное управление, то в соотв. с полномочиями Минфина они напрямую связаны с планированием финансов. А контролем занимается фед казначейство, исходя из его полномочий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|