Основными принципами формирования и использования финансовых ресурсов при сметном финансировании являются:
-определение объема бюджетных ассигнований на основе нормирования отдельных видов расходов, т.е. определения потребности в средствах, необходимых для возмещения текущих и капитальных затрат в целях обеспечения содержания и нормального функционирования учреждения;
-целевое назначение бюджетных ассигнований в соответствии с кодами бюджетной классификации;
-строгая регламентация бюджетных средств по назначению и времени
-выделение бюджетных ассигнований в меру выполнения оперативно-сетевых показателей деятельности учреждения и с учетом использования ранее отпущенных средств;
-контроль за обоснованным планированием ассигнований и рациональным и экономным использованием средств.
Однако в условиях ограниченности бюджетных средств формирование финансовых ресурсов бюджетных учреждений производится путем сочетания принципов сметного финансирования и самоокупаемости. Частичная или полная самоокупаемость предполагает возмещение всех затрат на простое или расширенное воспроизводство за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг). На принципах самоокупаемости функционируют часть учреждений социально-культурной сферы и некоммерческие организации иных организационно-правовых форм.
Принципами формирования и использования финансовых ресурсов организаций, работающих на самоокупаемости, являются:
-формирование финансовых ресурсов за счет внебюджетных источников доходов (взносов учредителей, членских взносов, доходов от предпринимательской деятельности и др.);
-использование бюджетных средств в виде субсидий, предоставляемых организации на расширение ее деятельности;
-формирование выручки на основе количества предоставленных услуг и цен на них;
-большая самостоятельность в распределении доходов по видам расходов в пределах общей суммы доходов и их использовании;
Укажите особенности бюджетного распределения. Дайте определение бюджетного фонда, охарактеризуйте его черты.
Разграничение доходов между бюджетами дополняется их распределением, когда доходы, подлежащие зачислению в один бюджет, передаются другому бюджету полностью или частично в пределах нормативов, установленных законами о соответствующих бюджетах.
Разный уровень обеспеченности органов власти финансовыми ресурсами, различные финансовые возможности территорий предопределяют необходимость перераспределительных процессов между бюджетами.
Межбюджетное перераспределение средств представляет собой ежегодную передачу средств из одного бюджета в другой бюджет бюджетной системы РФ для выравнивания бюджетной обеспеченности, финансового обеспечения передаваемых государственных полномочий, покрытия временных кассовых разрывов.
В федеративном государстве они являются наиболее важными отношениями, возникающими между органами государственной власти разного уровня и органами местного самоуправления и влияющими на состояние экономики и социальной сферы. Использование данного функционального элемента межбюджетных отношений связано с необходимостью сглаживания различий в социально-экономическом развитии регионов и муниципальных образований, компенсации решений, принятых вышестоящими органами власти, вызвавших либо уменьшение доходов, либо увеличение расходов нижестоящих бюджетов, а также необходимостью балансирования доходов и расходов соответствующего бюджета внутри финансового года.
Исходя из этого формами перераспределения средств являются межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты.
1.Межбюджетные трансферты — это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. Предоставляются в форме дотаций, субсидий и субвенций.
2.Бюджетные кредиты используются для покрытия временных кассовых разрывов.
В некоторых учебных изданиях бюджетные отношения трактуются как отношения, связанные с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств.
Бюджетный фонд — это обособленная часть стоимости валового внутреннего продукта, доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства, концентрируемая в распоряжении соответствующего органа государственной власти и органа местного самоуправления и используемая для выполнения функций и задач, отнесенных к его компетенции.
Бюджетный фонд является разновидностью финансового фонда, поэтому он обладает всеми чертами, характерными для финансовых фондов: обособленным характером и самостоятельностью функционирования, целевым назначением, сбалансированностью, правовой регламентацией порядка образования и использования.
1. Обособленный характер бюджетного фонда проявляется в результате вычленения из стоимости валового внутреннего продукта и других объектов распределения и концентрации части финансовых ресурсов в распоряжении органов власти и местного самоуправления. При этом он начинает функционировать самостоятельно, порядок его формирования, утверждения и использования регламентируется органами представительной и исполнительной власти и органами местного самоуправления соответствующими нормативно-правовыми актами.
2. Бюджетный фонд создается для достижения определенных целей, которые могут трактоваться в узком и широком смысле. В широком смысле целью создания бюджетного фонда является удовлетворение общественных потребностей, возложенных на органы государственной власти и местного самоуправления. В то же время в ходе бюджетного планирования определяются и более узкие цели, которые находят отражение в функциональной и экономической структуре расходов бюджетов.
3. Как и любой другой финансовый фонд, бюджетный фонд должен быть сбалансирован, однако сбалансированность может быть достигнута не только за счет достижения равенства доходов и расходов, но и главным образом путем использования государственных или муниципальных заимствований. В этом случае сбалансированность бюджета предполагает необходимость достижения соответствия планируемых расходов объему доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
4. Наряду с наличием общих черт, характерных для всех финансовых фондов, бюджетный фонд обладает еще одной специфической чертой — исключительной мобильностью в процессе его формирования и использования или маневренностью.
Назовите основные антикризисные меры правительств разных стран на финансовом рынке. Укажите причины, определяющие необходимость государственного финансового регулирования экономических и социальных процессов.
Финансовый кризис - это реальность сегодняшнего дня. Мировая экономика вступила в очень сложный экономический период. В центре этого глобального кризиса находится финансовая система.
При рассмотрении мер антикризисной политики необходимо дифференцировать этапы сдерживания и разрешения системной реструктуризации. На этапе сдерживания финансовый кризис продолжает развертываться, при этом правительство, как правило, проводит политику, направленную на восстановление общественного доверия с целью минимизации последствий кризиса в реальном секторе экономики при потере уверенности среди вкладчиков и инвесторов в финансовой системе страны. Этап разрешения включает фактическую финансовую и, в меньшей степени, операционную реструктуризацию учреждений и корпораций. В то же время меры, предпринимаемые государством, разделяются на немедленные - на этапе сдерживания, и долгосрочные, направленные на разрешения кризиса. Немедленные меры часто являются частью долгосрочных мер государственной политики. Неудачно выбранные меры сдерживания подрывают потенциал успешного разрешения финансового кризиса в долгосрочной перспективе.
Меры по сдерживанию кризисных явлений, принятые властями США и других стран, мало чем отличаются от применявшихся ранее антикризисных мер: почти во всех случаях банкам была оказана значительная поддержка для решения проблем с ликвидностью. Но текущий кризисный эпизод, в отличие от предыдущих, характеризуется тем, что такие меры были приняты не только в отношении коммерческих, но и в отношении инвестиционных банков. Предоставление государством общих гарантий банковских вкладов - отнюдь не редкое событие в банковской сфере, хотя оно применяется чаще в развивающихся странах в целях борьбы с системными финансовыми кризисами. Такие гарантии помогают инвесторам вновь обрести уверенность в способности банков возвращать депонированные в них средства.
Уровень и качество жизни людей, а также политическая и социальная стабильность зависят от доступности услуг, связанных с образованием, здравоохранением, культурой, социальным обслуживанием, возможностью получения достойной заработной платы и компенсацией ее утраты в результате потери трудоспособности.
В статье 7 Конституции РФ определено, что российское государство является социальным, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Для реализации основных жизненно важных социальных гарантий (таких как право на труд и защита от безработицы; право на государственную защиту материнства, отцовства, детства, семьи; социальное обеспечение при утрате трудоспособности или потере кормильца; право на жилище, на охрану здоровья и медицинскую помощь; на образование) предусмотрены специальные финансовые механизмы. Социальная стабильность как условие экономического развития предполагает отсутствие резкого расслоения общества, поэтому государственное финансовое регулирование социальных процессов также направлено на нивелирование разницы в уровне доходов отдельных социальных групп.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|