Сделай Сам Свою Работу на 5

А) клиринговые центры; (от,)





б) расчетные депозитарии;

в) центральные банки;

г) микрофинансовые организации.

стр.211 абзац 4

20. Кто осуществляет регулирование кредитного и валютного рынков, основными субъектами которых являются коммерческие банки и небанковские кредитные организации?

а) центральный банк;

б) правительство;

в) министерство финансов;

г) Росфиннадзор.

стр.212 абзац 2

21. Как называется процесс, когда под обеспечение относительно низколиквидного актива выпускается ценная бумага, с целью повышения ликвидности?

а) секьюритизация;

б) верификация;

в) диверсификация;

г) нет правильного варианта.

стр.216 абзац 3

22. Как называется самый известный индекс, который рассчитывается на основе изменения курсовой стоимости акций 30 крупнейших промышленных компаний-эмитентов, относящихся к базовым отраслям экономики США?

а) индекс Доу-Джонса;

б) индекс Джини;

в) индекс капитализации активов;

г) нет верного ответа.

 

1. Основной субъект финансового регулирования (стр. 246, абз.1):

А) Государство;

Б) Организации;

В) Домашние хозяйства;

Г) Индивидуальный предприниматель.

 

2. Государственное регулирование экономических процессов в целом, в том числе государственное финансовое регулирование не направлено на (стр. 247, абз. 3):



А) Разработку комплекса мер для достижения максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей финансовой ситуации и соответствующего перераспределения финансовых ресурсов;

Б) Предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства;

В) Обеспечение развития более быстрыми темпами высокотехнологичных отраслей экономики или их создание;

Г) Достижение социальной стабильности.

 

3. К аспектам финансового регулирования относятся (стр. 247, абз. 1):

А) Финансовое стимулирование сдерживание роста финансовых ресурсов и сдерживание роста финансовых ресурсов;

Б) Сдерживание роста финансовых ресурсов;

В) Отраслевые пропорции экономики;

Г) Социальная структура.

4. К объектам финансового регулирования не относится (стр. 248, абз. 2):

А) Курс национальной денежной единицы;



Б) Отраслевые пропорции экономики;
В) Территориальные пропорции экономики;

Г) Социальная структура.

 

5. Воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынкам и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других, это (стр. 247, абз. 2):

А) Финансовое регулирование;

Б) Финансовое планирование;
В) Финансовое прогнозирование;

Г) Финансовый контроль.

 

6. Сколько существует уровней финансового регулирования (стр. 249, абз. 2):

А) Два;

Б) Три;
В) Четыре;
Г) Один.

 

7. К уровням финансового регулирования относятся (стр. 249, абз. 2):
А) Федеральный и региональный;
Б) Региональный и муниципальный;
В) Федеральный и муниципальный;
Г) Отраслевой.

8. К финансовым методам воздействия на экономику относятся (стр. 249, абз.3):

А) Бюджетные и налоговые;
Б) Только бюджетные;

В) Только налоговые;

Г) Прямые и косвенные.

9. К бюджетным финансовым методам воздействия на экономику и социальные процессы не относятся (стр. 249, абз.3):
А) Изменение налоговой базы;
Б) Различные формы бюджетных расходов;
В) Государственные гарантии;
Г) Муниципальные гарантии.

 

10. Пример. Российское налоговое законодательство устанавливает основную ставку налога на доходы физических лиц – 13 %, но доходы, полученные в виде выигрышей в лотереях, конкурсах, облагаются по ставке 35 %. Данный пример является примером использования следующего налогового метода государственного финансового регулирования (стр. 250, абз. 4):
А) Варьирование ставки налога;
Б) Воздействие на налоговую базу;



В) Применение прогрессивной шкалы налогообложения;

Г) Введение специальных налоговых режимов.

11. Прогрессивная шкала налогообложения объясняется следующим образом (стр. 250, абз. 9):

А) Чем больше доход физического лица или домохозяйства, тем выше ставка налога;
Б) Чем больше доход, тем меньше налоговая ставка;

В) Налоговые ставки устанавливаются в едином проценте к доходу налогоплательщика независимо от величины дохода;

Г) Налоговое законодательство устанавливает основную ставку налога на доходы физических лиц – 13 %, но доходы, полученные в виде выигрышей в лотереях, конкурсах, облагаются по ставке 35 %.

12. Среди перечисленных методов финансового регулирования выберите тот, которые относится к налоговым (стр. 250, абз. 2):
А) Введение специальных налоговых режимов для отдельных категорий плательщиков;
Б) Субсидирование;

В) Бюджетные расходы;
Г) Государственные и муниципальные гарантии.

13. К неналоговым методам финансового регулирования не относятся (стр. 251, абз. 5):

А) Отмена налога;
Б) Бюджетные кредиты;
В) Бюджетные инвестиции;
Г) Государственные заимствования.

14. Взносы за счет бюджетных средств в уставный капитал создаваемой или функционирующей организации, приобретение за счет средств долевых ценных бумаг, а также выделение бюджетных средств на реализацию проектов, называются (стр. 252, абз. 2):
А) Бюджетные инвестиции;
Б) Дотации;
В) Бюджетные кредиты;
Г) Государственные заимствования.

15. Межбюджетные трансферты не включают (стр. 252, абз. 3):
А) Бюджетные кредиты;

Б) Дотации;
В) Субсидии;
Г) Субвенции.

16. Метод (инструмент) поддержки производителей товаров, работ и услуг (при этом бюджетные средства поступают им как выручка от реализации) – это (стр. 252, абз. 6):

А) Государственный (муниципальный заказ);
Б) Бюджетный кредит;

В) Бюджетные инвестиции;
Г) Государственные заимствования.

 

17. Выпуск государственных ценных бумаг, являющийся методом регулирования финансового рынка – это (стр. 253, абз. 2):

А) Государственные заимствования;
Б) Государственные гарантии;

В) Бюджетные кредиты;
Г) Бюджетные инвестиции.

18. Среди перечисленных, к основным методам воздействия на отраслевые пропорции, относят (стр. 253, абз. 4):
А) Налоговые методы и бюджетные субсидии и инвестиции;
Б) Бюджетные субсидии;

В) Межбюджетные трансферты;

Г) Социальные выплаты.

19. К основным методам воздействия на территориальные пропорции относится (стр. 253, абз. 4):

А) Межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты;
Б) Налоговые методы;
В) Государственные (муниципальные) заказы;

Г) Бюджетные субсидии и инвестиции.

 

20. Социальные пропорции регулируются следующими методами:
А) Бюджетное финансирование учреждений в области образования, здравоохранения, культуры;

Б) Бюджетные субсидии и инвестиции:
В) Межбюджетные трансферы и бюджетные кредиты;

Г) Государственные (муниципальные) заимствования.

21. Налоговое воздействие на положение субъектов хозяйствования и экономики в целом принято называть (стр. 254, абз. 1):

А) Налоговое бремя;
Б) Налоговый пресс;
В) Налоговая нагрузка;
Г) Все вышеперечисленное.

22. Важнейшей среди финансовых санкций является (стр. 254, абз. 5):

А) Штрафы за укрытие или занижение прибыли (дохода), подлежащей обложению;

Б) Валютные санкции;
В) Таможенные санкции;
Г) Бюджетные санкции.

23. В условиях рыночной экономики наравне с методами государственного регулирования мощное воздействие на развитие производства оказывают (стр. 255, абз. 5):

А) Финансовые методы самих хозяйствующих субъектов;

Б) Фонды хозяйствующих субъектов;

В) Финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов;
Г) Все вышеперечисленное.

24. Изменение пропорций между фондами потребления и накопления определяются в основном (стр. 256, абз. 4):

А) Финансовой деятельностью предприятий;
Б) Направленностью рычагов государственного регулирования;
В) Изменениями прямых вложений государства в фонды потребления и накопления;

Г) Все вышеперечисленное.

25. Перераспределительная функция современного государства означает (стр. 258, абз. 4):

А) Наиболее справедливое распределение доходов и имущества;

Б) Обеспечение национальной безопасности;
В) Поддержка и развитие образования, здравоохранения, науки и культуры;

Г) Обеспечение нормальных условий жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве материальных благ.

26. К основным механизмам финансового регулирования социальных пропорций (стр. 259, абз. 3):
А) Прямое или косвенное налогообложение домохозяйств и социальные выплаты;

Б) Прямое налогообложение;
В) Косвенное налогообложение;
Г) Социальные выплаты.

27. Налоговые методы регулирования социальных пропорций связаны со следующими налогами (стр. 261, абз. 1):
А) Налог на доходы физических лиц;
Б) Косвенные налоги;
В) Налоги на недвижимость;
Г) Все вышеперечисленное.

28. Идея прогрессивного налогообложения была сформулирована (стр. 262, абз. 1):
А) А. Смитом;
Б) А. Лэффером;
В) Дж. Кейнсом;
Г) М. Фридманом.

29. Источниками социальных выплат могут быть (стр. 264, абз. 8):
А) Бюджетные средства, средства социального страхования;
Б) Только бюджетные средства;
В) Только средства социального страхования;
Г) Страховые взносы и бюджетные средства.

30. Расходы бюджета расширенного правительства – это (стр. 265, абз. 2):

А) Средства бюджетов бюджетной системы, а также средства социального страхования;
Б) Только средства бюджетов бюджетной системы;
В) Средства социального страхования;
Г) Расходы на здравоохранение, образование, науку и т.д.

31. Пенсионные системы многих стран представлены (стр. 269, абз. 1):
А) Двумя уровнями;
Б) Тремя уровнями;
В) Четырьмя уровнями;
Г) Пятью уровнями.
32. К уровням пенсионных систем многих стран относятся (стр. 269, абз. 1):
А) Национальная пенсионная система, профессиональные пенсионные системы, дополнительное пенсионное обеспечение;
Б) Национальная пенсионная система, профессиональные пенсионные системы;
В) Национальная пенсионная система, дополнительное пенсионное обеспечение;
Г) Дополнительное пенсионное обеспечение, профессиональные пенсионные системы.

33. Пенсионная система может строиться на основе (стр. 269, абз. 3):
А) Бюджетного и страхового механизма;
Б) Бюджетного механизма;
В) Страхового механизма;
Г) Механизма социального страхования.

34. Финансовое обеспечение образовательных, медицинских услуг, услуг в сфере культуры и искусства, мероприятий по социальному обслуживанию, может осуществляться за счет следующих источников (стр. 270, абз. 4):

А) Бюджетных средств (и/или средств социального страхования);
Б) Средств населения (домохозяйств);
В) Средств работодателей, спонсоров и благотворителей;
Г) Все вышеперечисленное.

35. Вид социальной выплаты (стр. 267, абз. 3):

А) Пособие по временной нетрудоспособности;
Б) Пособие по безработице;
В) Трудовая пенсия или пенсия по государственному пенсионному обеспечению;
Г) Все перечисленное.
36. Не ограничивают лицо, получившее выплату в выборе направления ее расходов (стр. 270, абз. 2):
А) Социальные выплаты;
Б) Социальные льготы;
В) Социальные выплаты и социальные льготы;

Г) Единовременные пособия.

37. Формы бюджетного финансирования, которые обеспечивают гарантирование государством бесплатных образовательных и медицинских услуг населению:

А) Сметное и нормативно-подушевое;

Б) Сметное;
В) Нормативно-подушевое;
Г) Бюджетные ассигнования.

 

38. Методы регулирования социальных пропорций:
А) Субсидии
Б) Государственные (муниципальные) гарантии;
В) Государственные заказы;
Г) Все вышеперечисленное.

39. Общая оценка эффективности всей совокупности методов финансового воздействия на социальные процессы может быть произведена на основе показателей, свидетельствующих о:
А) Снижении дифференциации доходов граждан;

Б) Изменения продолжительности жизни населения;
В) Индекса рождаемости (смертности);
Г) Все перечисленное.

40. В России риск, связанный с общим заболеванием, касается следующих видов социального страхования (стр. 266, абз. 2):
А) Обязательного медицинского страхования и обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

Б) Обязательного медицинского страхования;
В) Социального страхования на случай временной нетрудоспособности;
Г) Социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи в материнством.

 

41. Финансовые рычаги государственного воздействия на экономику России (стр. 274, абз. 5):

А) налоговые льготы и санкции;

Б) бюджетное финансирование инвестиционных проектов;

В) нормы амортизационных отчислений;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.