А) клиринговые центры; (от,)
б) расчетные депозитарии;
в) центральные банки;
г) микрофинансовые организации.
стр.211 абзац 4
20. Кто осуществляет регулирование кредитного и валютного рынков, основными субъектами которых являются коммерческие банки и небанковские кредитные организации?
а) центральный банк;
б) правительство;
в) министерство финансов;
г) Росфиннадзор.
стр.212 абзац 2
21. Как называется процесс, когда под обеспечение относительно низколиквидного актива выпускается ценная бумага, с целью повышения ликвидности?
а) секьюритизация;
б) верификация;
в) диверсификация;
г) нет правильного варианта.
стр.216 абзац 3
22. Как называется самый известный индекс, который рассчитывается на основе изменения курсовой стоимости акций 30 крупнейших промышленных компаний-эмитентов, относящихся к базовым отраслям экономики США?
а) индекс Доу-Джонса;
б) индекс Джини;
в) индекс капитализации активов;
г) нет верного ответа.
1. Основной субъект финансового регулирования (стр. 246, абз.1):
А) Государство;
Б) Организации;
В) Домашние хозяйства;
Г) Индивидуальный предприниматель.
2. Государственное регулирование экономических процессов в целом, в том числе государственное финансовое регулирование не направлено на (стр. 247, абз. 3):
А) Разработку комплекса мер для достижения максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей финансовой ситуации и соответствующего перераспределения финансовых ресурсов;
Б) Предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства;
В) Обеспечение развития более быстрыми темпами высокотехнологичных отраслей экономики или их создание;
Г) Достижение социальной стабильности.
3. К аспектам финансового регулирования относятся (стр. 247, абз. 1):
А) Финансовое стимулирование сдерживание роста финансовых ресурсов и сдерживание роста финансовых ресурсов;
Б) Сдерживание роста финансовых ресурсов;
В) Отраслевые пропорции экономики;
Г) Социальная структура.
4. К объектам финансового регулирования не относится (стр. 248, абз. 2):
А) Курс национальной денежной единицы;
Б) Отраслевые пропорции экономики; В) Территориальные пропорции экономики;
Г) Социальная структура.
5. Воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынкам и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других, это (стр. 247, абз. 2):
А) Финансовое регулирование;
Б) Финансовое планирование; В) Финансовое прогнозирование;
Г) Финансовый контроль.
6. Сколько существует уровней финансового регулирования (стр. 249, абз. 2):
А) Два;
Б) Три; В) Четыре; Г) Один.
7. К уровням финансового регулирования относятся (стр. 249, абз. 2): А) Федеральный и региональный; Б) Региональный и муниципальный; В) Федеральный и муниципальный; Г) Отраслевой.
8. К финансовым методам воздействия на экономику относятся (стр. 249, абз.3):
А) Бюджетные и налоговые; Б) Только бюджетные;
В) Только налоговые;
Г) Прямые и косвенные.
9. К бюджетным финансовым методам воздействия на экономику и социальные процессы не относятся (стр. 249, абз.3): А) Изменение налоговой базы; Б) Различные формы бюджетных расходов; В) Государственные гарантии; Г) Муниципальные гарантии.
10. Пример. Российское налоговое законодательство устанавливает основную ставку налога на доходы физических лиц – 13 %, но доходы, полученные в виде выигрышей в лотереях, конкурсах, облагаются по ставке 35 %. Данный пример является примером использования следующего налогового метода государственного финансового регулирования (стр. 250, абз. 4): А) Варьирование ставки налога; Б) Воздействие на налоговую базу;
В) Применение прогрессивной шкалы налогообложения;
Г) Введение специальных налоговых режимов.
11. Прогрессивная шкала налогообложения объясняется следующим образом (стр. 250, абз. 9):
А) Чем больше доход физического лица или домохозяйства, тем выше ставка налога; Б) Чем больше доход, тем меньше налоговая ставка;
В) Налоговые ставки устанавливаются в едином проценте к доходу налогоплательщика независимо от величины дохода;
Г) Налоговое законодательство устанавливает основную ставку налога на доходы физических лиц – 13 %, но доходы, полученные в виде выигрышей в лотереях, конкурсах, облагаются по ставке 35 %.
12. Среди перечисленных методов финансового регулирования выберите тот, которые относится к налоговым (стр. 250, абз. 2): А) Введение специальных налоговых режимов для отдельных категорий плательщиков; Б) Субсидирование;
В) Бюджетные расходы; Г) Государственные и муниципальные гарантии.
13. К неналоговым методам финансового регулирования не относятся (стр. 251, абз. 5):
А) Отмена налога; Б) Бюджетные кредиты; В) Бюджетные инвестиции; Г) Государственные заимствования.
14. Взносы за счет бюджетных средств в уставный капитал создаваемой или функционирующей организации, приобретение за счет средств долевых ценных бумаг, а также выделение бюджетных средств на реализацию проектов, называются (стр. 252, абз. 2): А) Бюджетные инвестиции; Б) Дотации; В) Бюджетные кредиты; Г) Государственные заимствования.
15. Межбюджетные трансферты не включают (стр. 252, абз. 3): А) Бюджетные кредиты;
Б) Дотации; В) Субсидии; Г) Субвенции.
16. Метод (инструмент) поддержки производителей товаров, работ и услуг (при этом бюджетные средства поступают им как выручка от реализации) – это (стр. 252, абз. 6):
А) Государственный (муниципальный заказ); Б) Бюджетный кредит;
В) Бюджетные инвестиции; Г) Государственные заимствования.
17. Выпуск государственных ценных бумаг, являющийся методом регулирования финансового рынка – это (стр. 253, абз. 2):
А) Государственные заимствования; Б) Государственные гарантии;
В) Бюджетные кредиты; Г) Бюджетные инвестиции.
18. Среди перечисленных, к основным методам воздействия на отраслевые пропорции, относят (стр. 253, абз. 4): А) Налоговые методы и бюджетные субсидии и инвестиции; Б) Бюджетные субсидии;
В) Межбюджетные трансферты;
Г) Социальные выплаты.
19. К основным методам воздействия на территориальные пропорции относится (стр. 253, абз. 4):
А) Межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты; Б) Налоговые методы; В) Государственные (муниципальные) заказы;
Г) Бюджетные субсидии и инвестиции.
20. Социальные пропорции регулируются следующими методами: А) Бюджетное финансирование учреждений в области образования, здравоохранения, культуры;
Б) Бюджетные субсидии и инвестиции: В) Межбюджетные трансферы и бюджетные кредиты;
Г) Государственные (муниципальные) заимствования.
21. Налоговое воздействие на положение субъектов хозяйствования и экономики в целом принято называть (стр. 254, абз. 1):
А) Налоговое бремя; Б) Налоговый пресс; В) Налоговая нагрузка; Г) Все вышеперечисленное.
22. Важнейшей среди финансовых санкций является (стр. 254, абз. 5):
А) Штрафы за укрытие или занижение прибыли (дохода), подлежащей обложению;
Б) Валютные санкции; В) Таможенные санкции; Г) Бюджетные санкции.
23. В условиях рыночной экономики наравне с методами государственного регулирования мощное воздействие на развитие производства оказывают (стр. 255, абз. 5):
А) Финансовые методы самих хозяйствующих субъектов;
Б) Фонды хозяйствующих субъектов;
В) Финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов; Г) Все вышеперечисленное.
24. Изменение пропорций между фондами потребления и накопления определяются в основном (стр. 256, абз. 4):
А) Финансовой деятельностью предприятий; Б) Направленностью рычагов государственного регулирования; В) Изменениями прямых вложений государства в фонды потребления и накопления;
Г) Все вышеперечисленное.
25. Перераспределительная функция современного государства означает (стр. 258, абз. 4):
А) Наиболее справедливое распределение доходов и имущества;
Б) Обеспечение национальной безопасности; В) Поддержка и развитие образования, здравоохранения, науки и культуры;
Г) Обеспечение нормальных условий жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве материальных благ.
26. К основным механизмам финансового регулирования социальных пропорций (стр. 259, абз. 3): А) Прямое или косвенное налогообложение домохозяйств и социальные выплаты;
Б) Прямое налогообложение; В) Косвенное налогообложение; Г) Социальные выплаты.
27. Налоговые методы регулирования социальных пропорций связаны со следующими налогами (стр. 261, абз. 1): А) Налог на доходы физических лиц; Б) Косвенные налоги; В) Налоги на недвижимость; Г) Все вышеперечисленное.
28. Идея прогрессивного налогообложения была сформулирована (стр. 262, абз. 1): А) А. Смитом; Б) А. Лэффером; В) Дж. Кейнсом; Г) М. Фридманом.
29. Источниками социальных выплат могут быть (стр. 264, абз. 8): А) Бюджетные средства, средства социального страхования; Б) Только бюджетные средства; В) Только средства социального страхования; Г) Страховые взносы и бюджетные средства.
30. Расходы бюджета расширенного правительства – это (стр. 265, абз. 2):
А) Средства бюджетов бюджетной системы, а также средства социального страхования; Б) Только средства бюджетов бюджетной системы; В) Средства социального страхования; Г) Расходы на здравоохранение, образование, науку и т.д.
31. Пенсионные системы многих стран представлены (стр. 269, абз. 1): А) Двумя уровнями; Б) Тремя уровнями; В) Четырьмя уровнями; Г) Пятью уровнями. 32. К уровням пенсионных систем многих стран относятся (стр. 269, абз. 1): А) Национальная пенсионная система, профессиональные пенсионные системы, дополнительное пенсионное обеспечение; Б) Национальная пенсионная система, профессиональные пенсионные системы; В) Национальная пенсионная система, дополнительное пенсионное обеспечение; Г) Дополнительное пенсионное обеспечение, профессиональные пенсионные системы.
33. Пенсионная система может строиться на основе (стр. 269, абз. 3): А) Бюджетного и страхового механизма; Б) Бюджетного механизма; В) Страхового механизма; Г) Механизма социального страхования.
34. Финансовое обеспечение образовательных, медицинских услуг, услуг в сфере культуры и искусства, мероприятий по социальному обслуживанию, может осуществляться за счет следующих источников (стр. 270, абз. 4):
А) Бюджетных средств (и/или средств социального страхования); Б) Средств населения (домохозяйств); В) Средств работодателей, спонсоров и благотворителей; Г) Все вышеперечисленное.
35. Вид социальной выплаты (стр. 267, абз. 3):
А) Пособие по временной нетрудоспособности; Б) Пособие по безработице; В) Трудовая пенсия или пенсия по государственному пенсионному обеспечению; Г) Все перечисленное. 36. Не ограничивают лицо, получившее выплату в выборе направления ее расходов (стр. 270, абз. 2): А) Социальные выплаты; Б) Социальные льготы; В) Социальные выплаты и социальные льготы;
Г) Единовременные пособия.
37. Формы бюджетного финансирования, которые обеспечивают гарантирование государством бесплатных образовательных и медицинских услуг населению:
А) Сметное и нормативно-подушевое;
Б) Сметное; В) Нормативно-подушевое; Г) Бюджетные ассигнования.
38. Методы регулирования социальных пропорций: А) Субсидии Б) Государственные (муниципальные) гарантии; В) Государственные заказы; Г) Все вышеперечисленное.
39. Общая оценка эффективности всей совокупности методов финансового воздействия на социальные процессы может быть произведена на основе показателей, свидетельствующих о: А) Снижении дифференциации доходов граждан;
Б) Изменения продолжительности жизни населения; В) Индекса рождаемости (смертности); Г) Все перечисленное.
40. В России риск, связанный с общим заболеванием, касается следующих видов социального страхования (стр. 266, абз. 2): А) Обязательного медицинского страхования и обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
Б) Обязательного медицинского страхования; В) Социального страхования на случай временной нетрудоспособности; Г) Социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи в материнством.
41. Финансовые рычаги государственного воздействия на экономику России (стр. 274, абз. 5):
А) налоговые льготы и санкции;
Б) бюджетное финансирование инвестиционных проектов;
В) нормы амортизационных отчислений;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|