Сделай Сам Свою Работу на 5

При использовании парных сравнений используют другие методы, снижающие число необходимых сравнений.





Представление входных данных

Эффективность проведения процедуры conjoint во многом определяется правильным представлением информации респонденту. Если на выбор потребителей сильно влияет дизайн изделия, то следует использовать его изображение, или сам объект, так как выбор в значительной степени зависит от проверки реальных изделий или их фотографий. Такая ситуация и встречается чаще всего. Существенно реже применяется вербальное описание характеристик продукта. Практика выявила следующие формы представления: устное описание, картинка, представление в виде трехмерной модели или знакомство непосредственно с продуктом.

Выбор шкалы измерения для зависимой переменной

Исходные данные для анализа могут быть метрическими и неметрическими. Для получения неметрических данных респондентов просят дать оценку в виде рангов. При парных сравнениях респонденты ранжируют все ячейки каждой матрицы сравнений, определяя их желательность. При полнопрофильном методе они ранжируют все профили объектов. Ранги включают относительные оценки атрибутивных уровней. Сторонники ранжированных данных предполагают, что такие данные точно отражают поведение потребителей на рынке.



При использовании метрических переменных, респонденты пользуются рейтингами, а не рангами. Сторонники рейтинговых данных предполагают, что они удобнее для респондентов, и анализировать их легче, чем ранжированные данные. Последнее время наблюдается рост исследований именно с рейтинговыми данными.

7. Выбор метода оценивания:

Метрические методы (множественная регрессия), неметрические методы (Linmap, MONANOVA, PREFMAP, неметрический алгоритм Джонсона), а также методы, анализирующие вероятность выбора покупателем конкретной спецификации (probit, logit).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.