Сделай Сам Свою Работу на 5

Что означает научная методология и что является всеобщей методологией науки?





Методология – наука о методе в самом широком смысле, а конкретизация собирательного понятия метод раскрывается в концептуальном аппарате, в понятиях научного сообщества, научной картины мира, научных подходов и концепций, научных технологий, методов, исследовательских программ, стандартов, методик, нормативов.

Общенаучная методология представлена направлениями, концепциями и системами научного знания, которые в силу универсальности используются как средства исследовательской деятельности в различных отраслях науки: возможности использования математического аппарата для количественных оценок, системность рассмотрения объектов исследования.

Методология науки, в традиционном понимании, — это учение о методах и процедурах научной деятельности, а также раздел общей теории познания, в особенности теории научного познания (эпистемологии) и философии науки.

Методология, в прикладном смысле, — это система (комплекс, взаимосвязанная совокупность) принципов и подходов исследовательской деятельности, на которые опирается исследователь (учёный) в ходе получения и разработки знаний в рамках конкретной дисциплины — физики, химии, биологии и других научных дисциплин.



Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций.

 

 

50. Что должны содержать введение и заключение дипломной работы?

Введение к дипломной работе - это неотъемлемая часть любого исследования. Введение является одной из самых важных частей работы. Очень часто именно по введению преподаватель и оппонент формируют мнение о дипломной в целом, ведь им намного легче прочитать введение и заключение и составить представление о проделанном исследовании, чем читать всю работу целиком.

Введение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы. Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования.

Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста.



Введение условно можно разделить на несколько частей:

1. Актуальность дипломной (курсовой) работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы. Характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами - это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

2. Объект и предмет исследования. Объект исследования дипломной работы - это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя. Предмет исследования - это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

3. Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели). Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы. Задачи могут вводиться словами: выявить; раскрыть; изучить; разработать; исследовать; проанализировать; систематизировать; уточнить и т.д.



4. Гипотеза. Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы. Предположение (гипотеза) может быть сделано следующими словами: «это возможно, если» «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)» «создание позволит обеспечить».

5. Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы. Методы - это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч. В дипломной и в курсовой работе можно использовать следующие используемые методы: анализа литературы; анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; сравнение; интервьюирование; моделирование; синтез и т.д.

6. Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы. Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором - она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость - значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.

7. Краткое описание структуры. В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы. Необходимо указать сколько глав в работе и предоставить их краткую характеристику. Обычно, это делается так:
В первой главе рассматривается теоретическая сторона проблемы...
Во второй главе работы автор дипломного исследования анализирует...
В третьей главе дипломной работы, основываясь на результатах анализа второй главы, мы хотим представить возможные способы разрешения проблемы или совершенствования метода...

Заключение в дипломной работе содержит итог по проведенному исследованию, то есть оно является логическим завершением проделанной работы. Здесь необходимо сделать вывод по всей работы, кратко, но по существу и по теме.

Заключение диплома можно разделить условно на три составляющие:

1. Выводы по теоретическому разделу.

2. Выводы по аналитическому разделу.

3. Предлагаемые рекомендации.

При этом следует учитывать, что заключение строится, исходя из поставленных задач во введении, которые можно отражать просто по пунктам. То есть по идее, заключение становится логическим продолжением введения. Если во введении пишутся цели, то в заключении указывается, удалось ли ее достичь; во введении содержатся задачи, которые необходимо выполнить в процессе дипломной работы, то в заключении описывается результат, к которому удалось придти. В таком случае, если следовать последовательно введению, можно составить логичное заключение и не упустить ничего из виду.

Начало во введении должно быть со вступительного слова. Обычно это несколько слов из теоретической части о сути проблемы, далее начинают излагать выводы и предложения. Кроме того, в заключении должен сохраняться общий стиль написания работы, то есть научный. Нельзя использовать разговорную лексику и выражения: «мне удалось», «я рассмотрел». В конце заключения также должен быть вывод о полученных результатах. Например: Предлагаемые мероприятия по совершенствованию деятельности компании, в частности, увеличению объема выпуска продукции, приведет к увеличению прибыли при условии внедрения схемы реализации, разработанной в практической части работы.

Заключение должно быть выполнено кратко, и содержать только основные выводы. Если в процессе написания дипломной работы составлялись выводы к главам, то написать заключение будет намного проще. Но это не значит, что их можно просто скопировать в заключение. Нет, необходимо перефразировать выводы и добавить их в заключение. Объем заключения обычно составляет три страницы и должно быть выполнено очень качественно, поскольку на этот раздел обращают внимание члены аттестационной комиссии.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.