Сделай Сам Свою Работу на 5

Информация по техническим характеристикам трубоукладочных судов 1 глава





3.2.1 Общие сведения

В СССР прокладка подводных трубопроводов со специализированного судна (баржи) началась с 1979 г, когда Всесоюзное объединение «Судоимпорт» по поручению Министерства Нефтяной промышленности СССР закупило у Промышленно-торгового объединения Холланд (IHC) трубоукладочную баржу «Сулейман Везиров» (рисунок 3.12). Позднее несколькими фирмами предлагались проекты ТУС для эксплуатации в Каспийском море (таблица 3.4), но из этих предложений было построено только ТУС по проекту фирмы Раума-Репола «Исрафил Гусейнов» (рисунок 3.14), которое в настоящее время принадлежит Азербайджану и эксплуатируется в Каспийском море.

В 2002 году по заказу России проложен в Черном море подводный газопровод Россия- Турция длиной 386 км при глубинах моря до 2150 м.

В навигацию 2006 г. трубоукладочное судно «MРТС Дефендер» компании «Межрегионтрубопроводстрой» приступило к строительству двух ниток морского нефтепровода Варандейского нефтяного отгрузочного терминала на шельфах Баренцева моря. Длина каждой нитки составляет по створу 22,6 км. Данный проект характеризуется тяжелыми, подчас экстремальными метеорологическими и гидрологическими условиями, свойственными арктическим морям. К сожалению, раннее льдообразование сократило сроки выполнения трубоукладочных работ. В течение месяца с помощью трубоукладочного судна «MРТС Дефендер» ОАО «Межрегион-трубопроводстрой» (МРТС) уложило более 12,5 км трубопровода. Средняя производительность с учетом неблагоприятных метеоусловий составила 750 м/сут. В соответствии с календарным графиком строительства завершение работ было запланировано на сентябрь 2007 г.



В 2008 г., чтобы отвечать высоким требованиям к качеству выполняемых работ, как существующих, так и потенциальных заказчиков, трубоукладочное судно «МРТС Дефендер» прошло процесс установки нового оборудования и в 2010 году проложило две ветки газопровода через Байдарацкую губу Карского моря, общей длиной 48 км. В это же время компания МРТС своими ТУС «Фортуна» и «Небула» проложила трубопроводы через пролив Невельского в рамках строительства трубопровода «Сахалин – Хабаровск – Владивосток». В настоящее время компанией ООО «Питер Газ» прокладывается газопровод «Джубга — Лазаревское — Сочи» с протяженностью морского участка ок. 160 км, а через Балтийское море прокладывается система морских газопроводов «Северный поток». Для выполнения работ российскими фирмами (кроме ОАО МРТС) арендуются иностранные ТУС.



 

Настоящая информационная подборка выполнена с целью систематизации и анализа для облегчения выбора технических характеристик ТУС для эксплуатации на шельфе России. Так как ТУС в СССР и затем в России не строились, в 3.2.2 представлена информация по ТУС, принадлежащим ОАО «Межрегионтрубопроводстрой», в 3.2.3 - по трубоукладочным судам стран СНГ (по документации ТУС «Сулейман Везиров», закупленного СССР у IHC GUSTO в 1973 г для прокладки трубопроводов в Каспийском море, ТУС «Исрафил Гусейнов», построенного фирмой Rauma Repola с участием ЦКБ «Коралл» в 1991 г, по ТУС «Armada Installer», построенного в 2010 г фирмой Keppel для Туркмении по проекту Eastproject с участием ЦКБ «Коралл» и ТУС «Castoro -12», построенного в 2010 г для Казахстана), а также информация по зарубежным ТУС, прокладывающим трубопроводы (в том числе «Южный поток» и «Северный поток»), по заказам Российских фирм.

В 3.2.4 представлена информация по ТУС проекта 50020 ЦКБ «Коралл» (ТУС для Байдарацкой губы и районов Карского и Баренцевого моря с глубиной до 50 м) и по проектному предложению ЦКБ «Коралл» полупогружного ТУС-400 (для Арктических морей в безледовый период), а в таблице 3.4 - по проектным предложениям фирм для СССР.


3.2.2 Трубоукладочные суда России

 

Рисунок 3.5

ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО «МРТС Дефендер»



Sainty Longchuan Shipbuilding Co/Ltd, 2004; Переоборудование в 2006, 2008 г.

НАЗНАЧЕНИЕ: прокладка и ремонт подводных трубопроводов диаметром 152 - 1520 мм при глубине моря до 150 м и при высоте волны до 2 м.

КЛАСС: GL 100 A5 pontoon

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Длина наиб. х Ширина х Высота борта, м 135 x 40 x 7,5

- Водоизмещение с полным грузом,т …… Осадка судна с полным грузом,м 4,3

- Запас труб 56”,шт 110 Автономность по запасу труб, сут ..2

- Автономность,сут Экипаж/персонал,чел 220

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: три дизельгенератора мощностью по 1600 кВт, один резервный (аварийный) мощностью 746 кВт.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: технологическая линия с шестью сварочными постами и одним постом контроля; с двумя натяжителями с тягой по 981 кН.

Односекционный стингер длиной 38,5 м.

Шесть кранбалок на левом борту г/п 60 т каждая.

Достигнутая производительность прокладки трубопровода 1,45. км в сутки.

СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: якорная, с 10 комплектами 12 т якорей, канатов E64 х 1500 м, лебедок с тягой по 1324 кН.

ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: два гусеничных крана г/п 250т х ..м;

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ: В течение месяца навигации 2006 г. трубоукладочное судно «MRTS Defender» уложило более 12,5 км трубопровода. Средняя производительность с учетом неблагоприятных метеоусловий составила 750 м/сут. Строительство двух ниток морского нефтепровода Варандейского нефтяного отгрузочного терминала с длиной каждой нитки по створу 22,6 км. должно было быть завершено в сентябре 2007 г.

В 2009 г была выполнена модернизация судна, в основу которой было положено обеспечение безопасности и надежности в ходе производства работ в условиях допустимых значений ветрового и волнового режимов:

- высота волны до 2м;

- сила ветра до 15м/с.

Результаты анализа укладки трубопровода определили необходимость:

- увеличения мощности системы натяжения до 200 тс (2 натяжителя по 100 тс каждый);

-установки двух дополнительных швартовых линий для эффективного перераспределения якорных нагрузок. При этом суммарное усилие натяжения 10-точечной якорной системы (10 якорей типа «Дельта-флиппер») составила 135 x 10=1350 тс, в режиме тормоза 235x10 = 2350 тс.

В настоящее время баржа в дополнение к уложенным в 2010 г двум ниткам укладывает многониточный 70 км подводный переход через Байдарацкую губу (залив Карского моря). Продолжительность навигационного периода на участке производства работ в среднем составляет 3 месяца, с середины июля по середину октября.

Рисунок 3.6 - «МРТС Дефендер» отстаивается во льдах



Рисунок 3.8

ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО «Фортуна»

2010 г.

НАЗНАЧЕНИЕ: прокладка и ремонт подводных трубопроводов диаметром 152-1520 мм при глубине моря до 350 м, после монтажа крана – установка оснований и верхних строений платформ.

КЛАСС: ABS А1 Крановое / Трубоукладочное

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Длина наиб. х Ширина х Высота борта, м: 169 x 46 x 13,5

- Водоизмещение с полным грузом, т ок. 48000

- Осадка судна с полным грузом, м до 6,5

- Запас труб 48”/20”, шт 200/500

- Автономность позапасу труб, сут ок.1,5/3… Экипаж/персонал,чел 310

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: 4 дизельгенератора мощностью по 2500 кВт, один аварийный мощностью 315 кВт.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: технологическая линия с шестью сварочными постами, одним постом контроля/ремонта, тремя постами нанесения изоляции, одним постом установки анодов; с двумя натяжителями с тяговым усилием 981 кН каждый, с подъёмно-спусковой лебедкой с тяговым усилием 200 тс.

Трехсекционный стингер 80 х 16 м, с радиусом укладки 150 -350 м.

Две кранбалки г/п 100 т, четыре г/п 80 т каждая.

 

Расчетная производительность прокладки трубопровода …2 км в сутки.

СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: якорная, с 12 комплектами 20 т якорей, канатов E76 х 2500 м, лебедок с тягой по 1100 кН.

ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: предполагается установка поворотного крана г/п 1600т х 35.м, , один-г/п 100 т; один гусеничный кран г/п 250т.

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ: в 2010 году - морская часть газопровода «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» в проливе Невельского.

Сведений о работе или плавании в ледовых условиях нет.



Рисунок 3.10

ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО «Небула»

Jiansu taixing ganghua shipbuilding Co. Ltd, 2007 г.

НАЗНАЧЕНИЕ: прокладка подводных трубопроводов диаметром 152-1829 мм при глубине моря от 3 м.

КЛАСС: РМРС К ICE 1 barge (корпус с ледовыми усилениями

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Длина наиб. х Ширина х Высота борта, м 100,6 x 30,5 x 6,1

- Водоизмещение рабочее, т ок. 6900 ……… Осадка судна рабочая, м 2,5

- Экипаж/персонал,чел 186

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: 4 дизельгенератора мощностью по 1000 кВа, резервный -500 кВа.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: технологическая линия со сваркой трубопровода из однотрубных секций; два натяжителя с тягой 736 кН; односекционный стингер длиной 32 м.

СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: якорная, с 8 комплектами 7 т якорей, канатов E52 мм х 1000 м, лебедок с тягой по 589 кН.

ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: один гусеничный кран г/п 250 т х ..м;

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ: трубопроводы через бухту в Сиднее, газопроводы в проливе Невельского. Информации о ледовых условиях, показанных на фото, нет.

 
 

3.2.3 Трубоукладочные суда стран СНГ и зарубежных фирм, работающие по прокладке российских трубопроводов

 


Рисунок 3.12

ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО «Сулейман Везиров»

Проект R.J.BROWN and ASSOCIATES, 1979 г.

НАЗНАЧЕНИЕ: прокладка и ремонт подводных трубопроводов диаметром 219-813 мм при глубине моря от 4 до 195 м и при высоте встречной максимальной волны до 2,4 м, с борта -1,5 м, донном течении 0,6 – 0,3 м/с.

КЛАСС Бюро Веритас: 1 3/3 ✤ мореходный понтон

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Длина наиб. х Ширина х Высота борта, м 107,0 х 24,0 х 7,0

- Водоизмещение с полным грузом,т 8900 Осадка судна с полным грузом, м 3,96

- Запас труб (Æ 8,6’’ Æ 32’’), шт 593…133 Автономность по запасу труб, сут 2

- Вместимость топливных цистерн, м3 823

- Вместимость балластных цистерн, м3 2720

- Автономность, сут 20 Экипаж и персонал,чел 98

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: 4 дизель-генератора мощностью по 915 лс.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: технологическая линия с четырьмя постами ручной сварки трубопровода из однотрубных секций, с постом рентгеноскопии, с постом изоляции стыка и с постом обетонирования стыка; с тремя натяжителями с тягой по 18 тс (176 кН), с подъёмно-спусковой лебедкой.

Трехсекционный стингер (50, 30 и 20 м).

Пять кранбалок грузоподъёмностью 40 т каждая.

Расчетная производительность прокладки трубопровода 0,7 км в сутки.

СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: якорная, с 8 комплектами 13,6 т якорей, канатов E63х1600 м, лебедок с тягой до 90 тс (883 кН).

ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: стреловой поворотный кран: г/п 60 т х 9,1м, гусеничный кран г/п 100т х м.

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ: в 1979 г через Куйбышевское водохранилище проложены четыре нитки газопровода диаметром 720 мм протяженностью по 5,5 км на глубинах до 42 м. В течение двух летних навигационных периодов 1980/81 гг. прокладывались 12 ниток по 5км. каждая (всего свыше 60км.) из обетонированных труб диам. 700 мм. Общая протяжённость проложенных трубопроводов с помощью ТУС "С.Везиров" около 700 км. При этом, на восточном секторе Каспийского моря (Туркменистан) проложено около 40 км подводных трубопроводов. До 1982 г в Каспийском море проложен трубопровод от банки Лам до банки Жданова, протяженностью 16 км, диаметром 325 мм.

После развала СССР судно принадлежит Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР) и выполняет работы в водах Азербайджана. Трубоукладочное судно «Сулейман Везиров» завершило строительство 10 дюймового водопровода длиной 17 км на глубине 12-14 метров. от Локбатана до острова Наргин. Осенью 2006 г ТУС должно было завершить прокладку 13,5 км газопровода высокого давления от месторождения Гюнешли до укрупненной сепарационной установки на Нефтяных камнях и 37 км 20-дюймового газопровода «Бахар-Говсан-Сураханы». При прокладке газопровода высокого давления судно достигло рекордного показателя, проложив за день подводный трубопровод протяженностью 700 метров.

 

НЕДОСТАТКИ: отсутствие обычных якорного и швартовного устройств, только один поворотный кран для стыковки плетей трубопровода и недостаточная грузоподъемность гусеничного крана на максимальном вылете.

 


 



Рисунок 3.14

ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО «Исрафил Гусейнов»

Rauma Repola,1990 г.

НАЗНАЧЕНИЕ: прокладка и ремонт подводных трубопроводов диаметром 219-820 мм при глубине моря до 300 м и при высоте встречной волны 3 м.

КЛАСС: РМРС К . Л3[1] I A2 (корпус с ледовыми усилениями)

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Длина наиб. х Ширина х Высота борта, м 146,5 х 33,0 х 12,7

- Водоизмещение с полным грузом,т 25500 Осадка судна с полным грузом,м 7,0

- Запас труб (в т.ч в трюмах), т 5028 (2946) Автономность по запасу труб, сут 2

- Топливо, т 1404 Масло, т 43

- Пресная вода, т 1314 Технологические материалы, т 500

- Вместимость балластных цистерн, м3 5685

- Автономность, сут 30 Экипаж/персонал,чел 231

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: три дизельгенератора мощностью по 1088 кВт.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: технологическая линия с контактной (один пост) или ручной сваркой (пять постов) трубопровода из однотрубных секций, двумя постами рентгеноскопии, одним постом изоляции стыка, с двумя натяжителями с тягой по 668 кН, с подъёмно-спусковой лебедкой и убирающимся шкивом.

Складывающийся стингер общей длиной 54 м.

Пять кранбалок грузоподъёмностью по 60 т.

Расчетная производительность прокладки трубопровода 1,5 км в сутки.

СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: якорная, с 10 комплектами 17 т якорей, канатов E64х3000 м, лебедок с тягой по 1400 кН. Два подруливающих устройства мощностью по 600 кВт.

ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: стреловые поворотные краны: г/п 250т х 30м, два г/п 30т х 40м, один-г/п 20т; два мостовых крана г/п 15т; пять кранбалок на правом борту г/п 40 т каждая.

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ: После постройки в 1990 году использовалось при строительстве множества магистральных нефте- и газопроводов в рамках «Контракта века». В мае 2008 г. трубоукладочное судно «Исрафил Гусейнов», находящееся на балансе Каспийского морского нефтяного флота ГНКАР, завершило прокладку трубопровода на месторождении «Юрий Корчагин» на шельфе северного Каспия. Диаметр трубопровода составил 12 дюймов, а его протяженность - 58 километров. Работы велись на глубине 11-20 метров. Также завершена прокладка подводного нефтепровода диаметром 300 мм, который соединил точечный причал с ЛСП-1.

Сведений о работе или плавании в мелкобитом льду нет.

 

 



Рисунок 3.16

ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО «C..Master»

(прежнее название «Jascon-5»)

НАЗНАЧЕНИЕ: прокладка и ремонт подводных трубопроводов диаметром 102-1219 мм при глубине моря от 8 до 458 м.

КЛАСС ABS A1 Barge – PAS – DPS-3 “Pipelay”

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Длина наиб. х Ширина х Высота борта, м 140 x 40,6 x 8,75

- Водоизмещение перехода, т 18000 Осадка судна при переходе, м 5,78

- Запас труб Æ530 мм, шт ок. 340 Автономность по запасу труб, сут ок. 1,5..

- Автономность,сут Экипаж и персонал, чел 276.

- Скорость, уз 6-7

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: 8 дизелей мощностью по 2100 л.с.,

5 дизельгенераторов по 1825 кВа.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: технологическая линия с автоматической или ручной сваркой (четыре поста) трубопровода из однотрубных секций, тремя постами изоляции и контроля, с тремя натяжителями с тягой по 589 кН.

Двухсекционный стингер длиной 59,75 м.

Шесть кранбалок на левом борту г/п 60 т каждая.

Производительность прокладки трубопровода диаметром 530 мм – ок.2,5 км/сут.

СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: динамическая с 8 поворотными колонками мощностью по 2100 л.с и якорная, с 8 комплектами 9 т якорей, канатов E56 х 1500 м, лебедок с тягой по 1177 кН. …..

ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: стреловые поворотные краны: г/п 800 т х 28.м, г/п 33т х 35м, г/п 35т х 20м.

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ: 2010 г. - прокладка морской части трубопровода «Джубга-Лазаревское-Сочи». Протяженность 159,5 км, диаметр 20”. Трасса газопровода располагается по дну Черного моря вдоль прибрежной полосы (на расстоянии примерно в 4,5 км от берега).

 


Рисунок 3.17

ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО «Castoro Dieci (10)»

1976 г.

НАЗНАЧЕНИЕ: прокладка и ремонт подводных трубопроводов диаметром 203 - 1422 мм при глубине моря от 6,1 до 300 м.

КЛАСС: LR+100 A1 Pontoon

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Длина наиб. х Ширина х Высота борта, м ок.118 x 36 x 9

- Водоизмещение с полным грузом, т 21638 Осадка судна рабочая,м 5,2

- Дедвейт, т 10763 Запас труб,т ок. 3600

- Автономность по запасу труб, сут .. Автономность,сут

- Экипаж и персонал,чел 168

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: пять дизельгенераторов мощностью по 800 кВт, аварийный дизельгенератор мощностью 250 кВт, дополнительные два дизель-генератора по 1450 кВт.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: технологическая линия с автоматической сваркой трубопровода из однотрубных секций; с двумя постами контроля, с двумя натяжителями с тягой по 589 кН.

Постоянный стингер длиной 6,5 м.

Шесть кранбалок на борту г/п 60 т каждая.

СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: якорная, с 8 комплектами 7 т якорей, канатов E57,1 х 1676 м, лебедок с тягой по 2031 кН.

ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: гусеничные краны г/п 109 т и 79 т.

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ: прокладка морской части трубопровода «Северный поток» на мелководном участке в Грайфсвальдском заливе в Германии.


 

 


Рисунок 3.19

ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО «Solitaire»

Mitsubishi Yard, 1972 г., Переоборудовано в 1996

НАЗНАЧЕНИЕ: прокладка подводных трубопроводов диаметром до 1524 мм при глубине моря от 15 до 3050 м.

КЛАСС: LR 100A1✤LMC, DP(AAA)

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Длина наиб. х Ширина х Высота борта, м: 298,5 x 40,6 x 24

- Водоизмещение с полным грузом, т ………Осадка судна рабочая грузом, м 8,5

- Запас труб (в трюмах),т 14600 Автономность по запасу труб, сут ..

- Автономность,сут Экипаж/персонал,чел 420

- Скорость хода, узл 12,5

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: 8 генераторов мощностью

по 5650 кВт. Общая генерируемая мощность 48000 кВт.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: главная технологические линия со сваркой трубопровода из двухтрубных секций с семью постами и вспомогательная линия для сварки двухтрубок с общим количеством постов на линиях -17, с тремя натяжителями с тягой по 350 тс (3434 кН), со спуско-подъёмной лебёдкой с тягой 1000 тс (9810 кН).

Стингер длиной 140 м.

Расчетная производительность прокладки трубопровода 2,5 - 9 км в сутки.


 

СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: динамическая (класса NMD class3, DP(AAA)) с 8 колонками мощностью по 4215 кВт.

ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: стреловые поворотные краны: г/п 300.т х 20 м, два г/п 35.т х 33м,

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ: прокладка участка трубопровода «Северный поток» в Финском заливе и Балтийском море до отметки 350 км.



 

Рисунок 3.21

ПОЛУПОГРУЖНОЕ ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО «Castoro Sei (6)»

1978 г.

НАЗНАЧЕНИЕ: прокладка подводных трубопроводов диаметром до 1520 мм при глубине моря от 20 м до 1068 м.

КЛАСС: ABS ✜A1; RINA 100 A1.1

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Длина наиб. х Ширина х Высота борта, м 152 x 70,5 x 30

- Водоизмещение с полным грузом, т 42000 Осадка судна рабочая, м до 14,5

- Запас труб (на палубе), т 2500 Автономность по запасу труб, сут

- Автономность,сут … Экипаж/персонал,чел 330

- Скорость, узл 4,5

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: 4 дизеля мощностью по 3750 кВт, два мощностью по 2750 кВт.

Генераторы: 8 х 4500 кVA; 1 x 800 kW.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: главная технологическая линия со сваркой трубопровода из двухтрубных секций 11 постами, с тремя натяжителями с тягой по 130 тс (1274 кН); вспомогательная линия для сварки двухтрубок с шестью постами, спуско-подъемная лебедка с тягой до 330 тс (3237 кН).

Двухсекционный стингер длиной (ок. 30 и 40м).

Расчетная производительность прокладки трубопровода 3 км в сутки.

СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: якорная, с 12. комплектами 25 т якорей, канатов E76 х 3000 м, лебедок с тягой по 1216 кН, 4 поворотных колонки мощностью по 2060 кВт (тяга 363 кН).

ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: два портальных стреловых поворотных крана: г/п 60 т

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ: Использовался для укладки подводных трубопроводов в Северном и Средиземном море, проложил большую часть трубопровода «Северный поток».


 


Рисунок 3.23

ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРАНОВО/ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО «S-7000»

 

НАЗНАЧЕНИЕ:грузоподъёмные операции, прокладка подводных трубопроводов диаметром 102 - 813 мм при глубине моря от 107 до 3050 м.

КЛАСС: RINA 100 A1.1, DP(AAA)

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Длина наиб. х Ширина х Высота борта, м: 198 х 87 х 45

- Водоизмещение с полным грузом, т Осадка судна рабочая, м 27,5

- Запас труб, т 6000 Автономность по запасу труб, сут ..

- Автономность,сут Экипаж/персонал,чел до 850

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: Общая мощность 70000 кВт

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: рама с одним сварочным постом и одним контрольным постом для сварки трубопровода из четырехтрубных секций; с натяжителями с общей тягой 525 тс (5150 кН).

Расчетная производительность прокладки трубопровода …. км в сутки.

СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: динамическая с выдвижными азимутальными колонками подруливающими устройствами общей мощностью 46000 кВт;

якорная, с 14 комплектами 40 т якорей, канатов E76 х 3350 м, лебедок с мощностью по 1350 кВт, поворотных колонки мощностью по (тяга кН).

ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: два стреловых поворотных крана: г/п 7000 т х .40.м.

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ: прокладка большей части трубопровода «Голубой поток» на глубине до 2150 м.


Рисунок 3.24

 

КРАНОВО/ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО «Armada Installer»

Keppel, 2010

НАЗНАЧЕНИЕ: прокладка и ремонт подводных трубопроводов диаметром до 1220 мм при глубине моря от 5,5 до м.

КЛАСС: BNV✤1A1 Pontoon R1

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Длина наиб. х Ширина х Высота борта, м 120 x 32 x 8

- Водоизмещение с полным грузом, т 15700 Осадка судна рабочая,м 4,3

- Запас труб, т 1945 Автономность по запасу труб, сут ..

- Топливо, т 827 Масло, т 9

- Пресная вода, т 984 Автономность, сут

- Вместимость балластных танков, м3 1689

- Экипаж и персонал,чел

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: общая мощность дизель-генераторов 5500 кВт

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: технологическая линия с четырьмя сварочными постами, с о сваркой трубопровода из однотрубных секций, с двумя натяжителями с тягой по 785 кН; с двумя постами контроля,

Стингер съёмный, длиной 50 м.

Шесть кранбалок г/п 50 т каждая.

Расчетная производительность прокладки трубопровода …. км в сутки.

СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: якорная, с 10 комплектами 10 т якорей, канатов E62 х 1700 м, лебедок с тягой по 785 кН.

ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: гусеничный кран г/п 210 т. Планируется установка (предусмотрен в проекте) поворотного крана г/п 825 т х 21,3 м.

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ: прокладка осуществлялась.


 

 

 


Рисунок 3.26

ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО «Castoro 12»

Damen Shipyard Gorinchem 2010 г.

НАЗНАЧЕНИЕ: прокладка и ремонт подводных трубопроводов диаметром до 711 мм при глубине моря от 1,5 до 4 м на Казахском шельфе Каспия.

КЛАСС: LR✤100 AТ Pontoon

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Длина наиб. х Ширина х Высота борта, м 101 x 29 x 5

- Водоизмещение с полным грузом, т Осадка судна максимальная,м 2,6

- Топливо, м3 330 Масло, м3

- Пресная вода, м3 330 Объём балластных танков, м3 3300

- Автономность,сут … Экипаж и персонал,чел 150

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: три дизельгенераторов мощностью по 1000 кВА, аварийный дизельгенератор мощностью 150 кВА.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: технологическая линия с тремя сварочными постами со сваркой трубопровода из однотрубных секций; с одним постом контроля, с одним постом для ремонта стыка и одним постом для изоляции стыка.

Стингер

СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: якорная, с 8 комплектами якорей, канатов, четырьмя двухбарабанными лебедками с тягой по 245 кН на каждом барабане.

ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: кран г/п 30 т х 20 м,

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ: предназначено для прокладки трубопровода на Казахстанском шельфе. Может быть привлечено для работ на шельфе России в Северном Каспии.



3.2.4 Проекты ТУС, выполненные в СССР и предлагавшиеся зарубежными фирмами для СССР

Рисунок 3.28

ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО

Технический проект ЦКБ «Коралл» 50020, 1993 г.

НАЗНАЧЕНИЕ: прокладка и ремонт подводных трубопроводов диаметром 530 - 1220 мм при глубине моря от 8 до 150 м в Арктических морях в безледовый период при волне до 2,5 м.

КЛАСС:РМРС КЕ ★ I [1]

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Длина наиб. х Ширина х Высота борта, м 139,8 x 37,2 x 10,8

- Водоизмещение с полным грузом, т 29260 Осадка судна максимальная,м 5,7

- Запас труб, т 8360 Автономность по запасу труб, сут 2

- Автономность, сут 30 Дедвейт, т 13260

- Экипаж и персонал,чел 231

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: четыре дизельгенераторов мощностью по 1800 кВт, дизельгенератор мощностью 800 кВт.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: главная технологическая линия с тремя сварочными постами автоматической или одним - контактной сварки трубопровода из двухтрубных секций; с посом контроля и постом изоляции, двумя натяжителями тягой по 700 кН, со спуско-подъемной лебедкой. Вспомогательная линия с шестью постами для сварки двухтрубных секций.

Стингер двухсекционнй, складывающийся, общей длиной 54 м.

Пять кранбалок г/п 60 т каждая.

Расчетная производительность прокладки трубопровода 2. км в сутки.

СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: якорная, с 10 комплектами якорей по 18 т, канатов E64 х 1400 м, лебедками тягой по 2000 кН.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.