В прилагаемых образцах студенческих проектных решений даны общие виды машин, групп узлов (совокупностей сборочных единиц) и схемы автоматизации. Приведены последовательность и особенности расчетов проектов стреловых кранов. Степень полноты разработки проектных примеров различна, поскольку это лишь примеры основных частей возможных студенческих разработок, а не атлас канонических образцов проектов.
Тематика и некоторые особенности проектных решений выбирались с учетом современных технологий, промышленных, патентных и других конструкций, приведенных в специальной и периодической литературе.
Примеры выполнены по материалам и под руководством профессора кафедры МиАС В.Н. Бакшеева
Кран башенный типа КБ-8
Кран автомобильный КС-55729
Федеральное агентство по науке и образованию РФ
ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно- строительный университет
Кафедра “Механизации и автоматизации строительства”
Курсовой проект по дисциплине:
”Механизация и автоматизация в строительстве” на тему:”Грузоподъемные машины. Устойчивость, автоматизация, технологические и противоаварийные защиты”.
УМУ КП МиАС-2008. ТюмГАСУ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Разраб.
Вопиловская Д.Н.
Титульный лист
Лит.
Лист
Листов
Проверил
Бакшеев В.Н
У
Н. контроль
ТюмГАСУ
УМУ КП МиАС-2008
Т. Контроль
Утв.
Федеральное агентство по науке и образованию
ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно-строительный
университет
Кафедра “Механизации и автоматизации строительства”
Задание № 3
на курсовой проект
по грузоподъемным машинам
студентке __Вопиловская Д.Н.____курса ____4 __
специальности ____БТП05-1____
Тема проекта: «Грузоподъемные машины. Устойчивость, автоматизация, технологические и противоаварийные защиты»
Проектируемая машина: Кран башенный КБ-8
Исходные данные для проектирования: _грузоподъемность -15 т; скорость поднимания и опускания груза- 13 м/с; частота вращения оголовка- 0,8 об/мин; время пуска и торможения механизма подъема- 0,46 сек; масса крана-63,5 т
Содержание специальной части:
конструктивная разработка и расчет: расчет грузовой и собственной устойчивости крана КБ-8, расчет ветровой нагрузки на кран, расчет грузовой лебедки крана.
Объем работы: расчетно-пояснительная записка 44 с.
Чертежи 3 листа.
Дата выдачи задания __13.10.2009г._______
Срок окончания проекта ____12.12.2009г.___________
Руководитель: профессор кафедры МиАС В.Н. Бакшеев
Федеральное агентство по науке и образованию
ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра «Механизации и автоматизации строительства»
(МИАС)
Пояснительная записка
к курсовому проекту на тему:
“Кран башенный КБ-8. Расчет устойчивости.
Автоматизация, технологические и противоаварийные защиты”
Курс 4
Группа БТП05-1
Студентка: Вопиловская Д.Н.
Руководитель проекта: профессор В.Н. Бакшеев
Тюмень 2009
Содержание
С.
Введение………………………………………………………………………………....5
1. Основные сведения о грузоподъемных машинах…………………………… .7
2. Общая часть……………………………………………………………………....8
Кран КБ-8………………………………………………………………….....8
2.1.1. Установка крана на строительной площадке……………………….11
2.1.2. Механизм передвижения крана КБ-8………………………………11а
2.1.3. Механизм поворота крана КБ-8…………………………………… 12а
2.1.4. Лебедка крана КБ-8…………………………………………………..13
2.1.5. Тормозной механизм крана КБ-8…………………………………....14
.Сигнальные анемометры…………………………………………………...15
3. Специальная часть……………………………………………………………....17
. Расчет грузовой устойчивости крана……………………………………...17
. Расчет собственной устойчивости крана………………………………….19
. Расчет ветровой нагрузки…………………………………………………..20
. Расчет грузовой лебедки…………………………………………………....23
4. Охрана труда в процессе эксплуатации кранов……………………………….29
. Техническое обслуживание и ремонт……………………………………..29
. Ремонт кранов в условиях эксплуатации………………………………….31
. Техника безопасности при ремонтных работах…………………………..33
. Правила по технике безопасности для машиниста
башенного крана……………………………………………………………33
Обязанности машиниста перед началом работы…………………..34
Обязанности машиниста во время работы…………………………35
Машинисту крана воспрещается……………………………………35
Обязанности машиниста по окончанию работы…………………..36
Обязанности монтажной бригады во время работы………………36
. Основные положения проекта организации
работ при строительстве…………………………….………………… 36
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………...38
Приложение 1………………………………………………………………………39
Приложение 2……………………………………………………………………….40
Приложение 3……………………………………………………………………….41
Приложение 4……………………………………………………………………….42
Приложение 5……………………………………………………………………….43
Приложение 6……………………………………………………………………….44
УМУ КП МиАС-2008
Содержание
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
Введение
Комплексная механизация- это такая форма организации работ, при которой все технологически связанные операции данного производственного процесса, как основные, так и вспомогательные, выполняют при помощи комплекта взаимодополняющих друг друга машин и оборудования, работающих в оптимальном режиме.
Повышение технического уровня машин, используемых в городском строительстве, решается по следующим основным направлениям:
-создание машин с улучшенными технико-экономическими параметрами, повышенной производительностью, высокой надежности и качества;
-применение при создании новых машин блочно-модульного принципа проектирования с использованием унифицированных узлов и агрегатов;
-повышение мощности выпускаемых машин, степени их гидрофикации, универсальности, а также за счет перехода на специальные шасси;
-дальнейшее внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов;
- создание автоматизированных и роботизированных машин;
- внедрение дистанционных систем управления;
- снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин;
- создание комфортных условий для обслуживающего персонала путем повышения безопасности и улучшение показателей эргономики.
Громадный размах строительства тесно связан с развитием башенных кранов,
которые являются основным механизмом, позволяющим почти полностью механизировать все подъемно-транспортные работы на стройплощадке.
В настоящее время существуют башенные краны большой грузоподъемности;
мобильные краны, которые монтируются и демонтируются в течение одной смены
и перевозятся без разборки и т.д. Это говорит о том, что краны серии КБ в целом удовлетворяют существующим высоким требованиям строителей и еще долго будут находиться в эксплуатации.
УМУ КП МиАС-2008
Введение
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
1.Основные сведения о грузоподъемных машинах
Машина- это устройство, совершающее полезную работу с преобразованием одного вида энергии в другой. Машина состоит из нескольких механизмов, объединенных общим корпусом, рамой предназначенных для выполнения определенной работы.
В строительстве грузоподъемные машины используются для перемещения строительных материалов, монтажа строительных конструкций, погрузочно-разгрузочных операций, монтажа и обслуживания технологического оборудования.
По своему главному назначению грузоподъемные машины подразделяются на следующие группы: вспомогательные, строительные подъемники, строительные краны.
Строительные краны представляют собой наиболее сложные и универсальные грузоподъемные машины для перемещения штучных грузов, строительных конструкций и технологического оборудования. Они различны по своей конструкции и бывают двух основных видов- консольные и пролетные. К консольным относятся башенные краны.
Башенные краны является ведущими грузоподъемными машинами в строительстве. Все требования предъявляемые к этим машинам, можно подразделить на конструктивные, технологические, эксплуатационные, экономические и социальные.
Специфика производства работ в городских условиях предъявляет серьезные требования к таким характеристикам кранов, как маневренность, проходимость, мобильность и устойчивость. Все краны должны обладать высокой надежностью, безотказностью, долговечностью, работоспособностью.
Чем проще конструкция машины и чем меньше деталей и типоразмеров она имеет, тем выше ее потенциальная надежность.
Требования предъявляемые к машинам с каждым годом возрастают и могут быть удовлетворены только при достаточном оснащении средствами автоматизации, позволяющими освободить человека от монотонного и непосредственного управления техническим процессом.
УМУ КП МиАС-2008
Введение
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
2. Общая часть
Разнообразие методов расчета крановых механизмов и их деталей часто дезориентируют конструкторов и нередко приводит к тому, что одни и те же детали, работающие в одинаковых условиях и с одной и той же нагрузкой, но изготовленные на разных заводах, отличаются размерами и др. показателями. Это задает затруднения при проектировании нового, а так же при модернизации и проверочных расчетов существующего оборудования.
Башенные краны являются ведущей грузоподъемной машиной в строительстве жилых, гражданских зданий, обеспечивая до 98 % всех подъемно- транспортных работ при монтаже строительных конструкций, широко используются в промышленном строительстве, на складах и полигонах, на работах нулевого цикла и др.
Башенные краны классифицируют по способу установки, типу ходовых устройств, конструкции стрел и башен.
Краны с поворотной башней и нижним расположение противовеса на поворотной платформе проще в монтаже, имеют повышенную устойчивость проще в обслуживании из-за размещения всех механизмов внизу.
2.1. Кран КБ-8
Башенный кран КБ-8 предназначен для строительно-монтажных работ при возведении крупнопанельных жилых и гражданских зданий высотой до 18 этажей. Кран КБ-8 состоит из следующих составных узлов:
1) ходовая рама
Ходовая рама представляет собой Н-образную сварную конструкцию из швеллеров и состоит из двух поперечных балок и центральной рамы.
На одной из поперечных балок (“ведущая рама”) устанавливается механизм передвижения и ведущие ходовые колеса, а на другой (“ведомая рама”) не приводные ходовые колеса.
УМУ КП МиАС-2008
Основные сведения о кранах
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
Центральная рама крепиться к поперечным балкам болтами. Возможность разборки ходовой рамы позволяет повысить удобство ее размещения на платформе при транспортировки крана по железной дороге.
Снизу в центральной раме имеются отверстия для крепления подкатной тележки на период перевозки крана автотранспортом.
Для обеспечения устойчивости крана при работе и вне рабочего состояния на ходовую раму между продольными балками укладываются две железобетонные плиты.
2) поворотная платформа крепиться к ходовой раме. Эта платформа представляет собой плоскость (по верхней плоскости) раму, сваренную из швеллеров. В передней части рама для повышения жесткости выполнена из швеллера №30, а задней части из швеллера № 24. Сверху к продольным балкам рамы приварена стойка. К верхней части стойки крепиться подкос , закрепляющий башню в вертикальном положении при работе.
На поворотной платформе размещены:
3) противовес, 4) механизм поворота, 5) грузовая и стреловая лебедки. Стреловая лебедка повернута относительно оси платформы на 15 град. При этом отклоняющий блок стрелового каната рассоложенный сзади под платформой, также повернут на
15 град. и смещен с продольной оси платформы на 240 мм. Плиты противовеса укладываются на платформу в ее задней части и закрепляются с помощью анкерных болтов.
6) Башня и стрела крана выполнены решетчатыми из уголков. Основание башни, имеющее вид трапеции, расширено снизу для лучшего восприятия боковых изгибающих нагрузок. К поворотной платформе башня крепиться с помощью проушин и пальцев. В горизонтальном положении к башне на высоте 3,85 м крепятся подкосы, опирающиеся на стойку. Для выведения башни из вертикального положения при демонтаже служит шарнирно закрепленный на стойке винтовой монтажный подкос.
В верхней части к башне крепятся: сзади- распорка, справа- кронштейн для установки кабины, сверху- оголовок и спереди – проушины для крепления стрелы.
УМУ КП МиАС-2008
Общая часть
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
На оголовке башни размещаются отводные блоки 7) стрелового расчала и
8) ограничитель грузоподъемности, связанный с отводным блоком грузового каната. Лестница для подъема в кабину расположена внутри башни.
На головке стрелы расположен отводной блок грузового каната, ограничитель высоты подъема и оси для крепления неподвижных концов грузового каната и стрелового расчала.
В рабочем положении стрела удерживается с помощью 9) канатного стрелового расчала, который проходит через блоки на оголовке башни и на распорке и огибает уравнительный 10) блок подвижной обоймы шестикратного стрелового полиспаста. Неподвижная обойма стрелового полиспаста закреплена с помощью канатно- якорной тяги за поворотную платформу.
Изменение вылета крана КБ-8 является установочным, т.е без груза на крюке. Соответственно выбрана и мощность стреловой лебедки, исходя из подъема стрелы без груза.
При установочном изменении вылета удается по сравнению с маневровым (т.е. осуществляемым с грузом на крюке) снизить мощность, уменьшить вес лебедки и уменьшить диаметр стреловых канатов и блоков.
Управляют краном во время работы командоконтроллерами из кабины. Число цепей командоконтроллера 4, число рабочих позиций 5. Движение крана на рабочем участке подкранового пути ограничено конечными выключателями в цепях катушек контакторов. Из кабины электродвигателем механизма поворота управляют кулачковым командоконтроллером. Двухступенчатый закрытый тормоз механизма поворота управляется двумя тормозными магнитами. Ограничение поворота крана в пределах двух оборотов производится конечными выключателями в цепях катушек контакторов. Из кабины управление работой электродвигателя привода стреловой лебедки осуществляется кулачковым командоконтроллером. Подъем и опускание стрелы ограничиваются микропереключателями. Опускание стрелы на высоко поднятую крюковую подвеску заблокировано выключателем в цепь магнитного пускателя КСС ограничителя 2ВКП.
УМУ КП МиАС-2008
Общая часть
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
Работа крана осуществляется циклично. Для включения механизма передвижения крана, крановщик рукоятку командоконтроллера переводит во вторую позицию с выдержкой 1,5-2,5 с. в первой позиции. Не рекомендуется из-за перегрева сопротивления работать на первой позиции командоконтроллера кроме случаев, когда кран необходимо передвинуть на расстояние до 1 м.
Следующей операцией крановщик опускает крюковую подвеску с крюком, при этом переводит рукоятку командоконтроллера во вторую позицию «спуск» с выдержкой времени 0,5 с. в первой позиции.
После того, как груз будет подцеплен, крановщик устанавливает рукоятку во вторую позицию «подъем» с выдержкой 1,0-1,5 с. в первой позиции, при этом происходит натяжение стропов подцепленного груза. Когда стропы натянуться кран начинает подъем груза. Остановка стрелы при подъеме и опускании производится быстрым возвращением рукоятки в нулевую позицию без выдержки на первой позиции.
Когда груз уже поднят, крановщик включает механизм поворота, при этом рукоятка ставится в первую позицию до поворота стрелы на угол 4-5 град., затем возвращается в нулевое положение; когда груз начнет двигаться вслед за стрелой, рукоятка с выдержкой 1,2-1,5 с. на первой позиции, переводится во вторую позицию, и после такой же выдержки, в третью позицию. Если стрелу необходимо повернуть на небольшой угол (до 30-40 град.) механизм поворота периодически включается установкой рукоятки в первую позицию.
Когда груз будет перенесен на нужное место, крановщик вновь опускает крюковую подвеску с грузом на крюке, при этом переводит рукоятку командоконтроллера во вторую позицию «спуск» с выдержкой времени 0,5 с. в первой позиции и т.д.
УМУ КП МиАС-2008
Общая часть
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
2.1.1. Установка крана на строительной площадке
СНиП (п.1.3, с.9)
На строительной площадке кран устанавливают с таким расчетом, чтобы исключить не охватываемые крюком (мертвые) зоны строительного объекта. При этом должна учитываться возможность удобного подвоза к крану строительного материала и близость площадки для складирования деталей, если монтаж не производится непосредственно с транспорта.
Если башенный кран необходимо ставить у котлована для монтажа фундамента, стен и перекрытий подвалов, то расстояние по горизонтали между краем дна котлована и основанием призмы подкранового пути должно быть:
-для песчаных и супесчаных грунтов не менее полуторакратной глубины котлована плюс 0,4 м;
-для глинистых грунтов не менее глубины котлована плюс 0,4 м.
После окончания работ по монтажу фундамента и подвалов подкрановый путь может быть подвинут к зданию с таким расчетом, чтобы расстояние между выступающими частями крана и зданием было до высоты 2 м. не менее чем 0,7 м., а для высоты более 2 м ( считая от подкранового пути ) не менее 0,2 м.
Монтируются и демонтируются краны серии КБ в основном одинаковыми способами с применением вспомогательного стрелового крана. Монтаж первых трех секций башни осуществляется стреловым самоходным краном грузоподъемностью не менее 16 т. на вылете 7 м. и с высотой подъема до 33 м. Дальнейшее наращивание башни, установка связей крепления их к зданию, а также демонтаж секций башни и связей осуществляется механизмами крана.
При демонтаже крана стрелу разворачивают вдоль колеи, опускают, складывают и прикрепляют к башне. Затем неподвижный конец каната стрелового полиспаста закрепляют на барабане более мощной грузовой лебедки, а грузовой канат с него снимают и крепят к башне. Ходовые тележки крана закрепляют противоугонными захватами. Раскосы, которыми башня крепиться к двуногой стойке, отсоединяют и переводят в монтажное положение, и башня грузовой лебедкой опускается на домкраты или шпальную клетку.
УМУ КП МиАС-2008
Общая часть
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
После снятия противовеса освобождаются противоугонные захваты задних ходовых тележек, натяжением стрелового полиспаста задняя часть рамы крана поднимается и под нее подводится ось 2 с пневмоколесами. Освобождением передних тележек и ослаблением канатов стрелового полиспаста переводят нижнюю раму крана в транспортное положение, а башню устанавливают на специальную подставку тягача рис. Для уменьшения транспортных габаритных размеров крана складывают оголовок башни, распорная балка и раскосы двуногой стойки. Кран отсоединяется от электросети, закрепляется на тягаче и транспортируется на новый объект. Монтируется кран в обратном порядке.
Для проведения указанного монтажа или демонтажа для кранов с поворотной башней требуется в 5-6 раз меньше времени, чем для кранов с неповоротной башней.
2.1.2. Механизм передвижения крана КБ-8
На башенном кране серии КБ-8 применены унифицированные механизмы передвижения, которые крепятся к ходовой раме.
В качестве привода механизмов передвижения использован агрегат МТРГУ-120 (мотор- тормоз- редуктор с межосевым расстоянием 120 мм) (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Общий вид приводного агрегата МТРГУ-120:
1- электродвигатель; 2- тормоз; 3- редуктор
Агрегат МТРГУ имеет трехопорное крепление, двумя опорами является трансмиссионный вал, третьей специальный кранштейн, соединяющий электродвигатель агрегата с рамой крана.
УМУ КП МиАС-2008
Общая часть
Лист
11а
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
Рис. 2.3. Редуктор РГУ-120:
1- чугунный корпус; 2- подшипники; 3- глобоидный червяк; 4- фонарь;
5,13- прокладки; 6,11,14 и 15- крышки; 7- ступица глобоидного червячного колеса; 8- уплотнение вала; 9- роликоподшипники; 10- бронзовый венец колеса;
12- глухая крышка.
Редуктор (рис. 2.3) имеет литой чугунный корпус 1, в стенках которого в двух взаимно перпендикулярных направлениях расточены сквозные отверстия. В верхние отверстия вставлены радиально-упорные подшипники 2 с глобоидным червяком 3. Подшипники удерживаются от смещения крышкой 15 и выступом торца фонаря 4. Для перемещения червяка вдоль его оси и регулировки осевого зазора служит набор шлифованных металлических прокладок 13, вставленных между крышкой и корпусом редуктора.
В нижние отверстия установлены крышки 6 и 11, во внутренних выточках которых расположены наружные обоймы конических роликоподшипников 9. Внутренние обоймы подшипников напрессованы на шейки ступицы 7 глобоидного червячного колеса. Осевое перемещение колеса и регулировка осевого зазора подшипников осуществляется с помощью металлических прокладок 5.
Надежная работа редуктора обеспечивается точным монтажом червячной пары на заводе-изготовителе. Поэтому вскрывать редуктор в процессе эксплуатации не следует. Исключение составляет лишь глухая крышка 12.
УМУ КП МиАС-2008
Общая часть
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
2.1.3. Механизм поворота крана КБ-8
Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части крана вокруг вертикальной оси (рис. 2.5)
Механизм поворота П-3 предназначен для кранов большей грузоподъемности.
Он имеет вертикально расположенный фланцевый электродвигатель 2 и вертикальный планетарный редуктор. На верхнем валу электродвигателя расположен тормозной шкив 1 ,а на лапах- рамка 28 основания тормоза 29.
Редуктор состоит из корпуса 10 и крышки 26. Крышка в виде фланца соединяет электродвигатель с редуктором. Корпус отлит из стали и имеет снаружи массивную проушину и фланец для крепления к поворотной платформе крана.
На нижней шейке корпуса, опираясь на 2 подшипника 16, крепиться выходная шестерня 18, входящая в зацепление с опорно-поворотным кругом. Такое крепление разгружает тихоходный вал 15 от изгибающих радиальных нагрузок.
Планетарная передача состоит из трех ступеней. Венец 20 III ступени соединен с корпусом редуктора штифтами 19, а 2 других зафиксированы зубчатыми кольцами 21 и 23. Венцы I и II ступени выполнены самоустанавливающимися, т.е. имеются зазоры между внешней поверхностью венцов и корпусом редуктора. Это позволяет выровнять нагрузки на сателлиты независимо от наличия небольших погрешностей при изготовлении.
В отличие от обычных тормозов каждая колодка тормоза отжимается своим электромагнитом, расположенным в нормальном, т.е. вертикальном положении.
Такая конструкция позволяет повысить плавность разгона и торможения механизма, т.к. колодки отжимаются от шкива и накладываются в зависимости от положения рукоятки командоконтроллера механизма поворота.
УМУ КП МиАС-2008
Общая часть
Лист
12а
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
2.1.4. Лебедка крана КБ-8
Лебедка, это устройство предназначенное для подъема, опускания, удержание, подтаскивания груза по горизонтали.
Рис. 2.5. Общий вид лебедки
Все лебедки выполнены по единой принципиальной конструктивной схеме (рис.2.5), в которой двигатель, редуктор и барабан выполнены в виде единого блока.
Электродвигатель прикреплен к корпусу редуктора с помощью фланца, а барабан жестко связан с выходным валом редуктора.
При такой конструкции отпадает необходимость тщательной проверки соосности соединений, что упрощает монтаж и эксплуатацию лебедок. Стреловой канат, сбегая с барабана лебедки, проходит через блоки стрелового полиспаста, второй конец каната закреплен неподвижно. При наматывании стрелового каната на барабан полиспаст укорачивается, подвижные блоки полиспаста опускаются и при помощи дополнительных расчальных канатов, на которых они подвешены, поднимают стрелу. Так осуществляют изменение вылета. Грузовой канат, наматываясь на барабан лебедки, огибает обводные блоки, блок на конце стрелы и крюковой подвеске и поднимает груз. Второй конец грузового каната огибает обводные блоки и закрепляется на стреловом барабане лебедки. Сделано это для того, чтобы при изменении вылета (подъеме и опускании стрелы) высота подвеса груза не изменялась.
УМУ КП МиАС-2008
Общая часть
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
2.1.5. Тормозной механизм крана КБ-8
Рис. 2.6. Общий вид тормоза:
1- регулировочный винт; 2- отжимная планка; 3- гайки; 4- пружины; 5- тяги пружин; 6- шток; 7- электромагнит; 8- основание тормоза; 9- ось; 10- рычаг;
11- палец; 12- колодка; 13- стяжной болт; 14- контргайка; 15- винт.
Тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели применяются для растормаживанию тормозов в механизмах крана. Они обычно присоединяются параллельно со статором электродвигателя, поэтому включение электродвигателя сопровождается автоматическим растормаживанием тормоза.
В качестве тормозных электромагнитов применяют однофазные короткоходовые электромагниты МО, устанавливаемые на колодочных тормозах ТКТ.
При включении электродвигателя начинает работать центробежный насос, вследствие чего под поршнем создается повышенное давление, которое поднимает поршень со штоком до верхнего положения. При этом масло, находящееся над поршнем, выталкивается через специальные каналы в корпусе к нижней части центробежного колеса насоса, а шток растормаживает тормоз. Поршень находится в верхнем положении до тех пор, пока включен электродвигатель и работает насос.
В сравнении с тормозными электромагнитами электрогидравлические толкатели обладают рядом преимуществ: размеры и вес их меньше по сравнению с аналогичными по рабочим параметрам электромагнитами, потребление
УМУ КП МиАС-2008
Общая часть
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
электроэнергии также в несколько раз меньше.
Величина напорного усилия гидротолкателя не зависит от положения поршня, в то время как у электромагнита усилие резко изменяется в зависимости от величины воздушного зазора между ярмом и якорем.
С повышением внешней нагрузки до величины максимального напорного усилия толкателя поршень останавливается. При этом не происходит ни перегрузки двигателя, ни механических повреждений элементов толкателя. У тормозного электромагнита при таком соотношении внешней нагрузки и тягового усилия сгорает катушка.
С помощью электрогидравлического толкателя можно получать малые скорости привода.
2.2. Сигнальные анемометры
Схема защитного устройства от аварийных ветровых нагрузок предназначенного для установки на башенных кранах. Устройство состоит из датчика скорости ветра анемометрического типа, расположенного в верхней части
крана. Датчик скорости ветра состоит из тахогенератора 2 и трехчашечной крыльчатки 1. Сигнал тахометра после прохода через выпрямитель 3 складывается в сумматоре 5 с напряжением смещения, корректирующим градуировочную характеристику, и через интегральную цепь 6 подается на аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и два компаратора 9 и 12. АЦП 7 обеспечивает постоянную индикацию скорости, а компараторы за счет делителя 11- срабатывание на двух уровнях и включение световых индикаторов “Внимание” 8 и “Предел” 13 при достижении опасного для данного крана значение скорости ветра, устанавливаемого регулятором 10. Компаратор 9 одновременно подключает таймер 14- счетчик допустимой продолжительности действия порывов ветра, которая для данного крана устанавливается регулятором 18.
УМУ КП МиАС-2008
Общая часть
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
В результате срабатывания третьего компаратора 17 (при устойчивых порывах ветра) включаются световой индикатор “Опасно” 16, реле 19, переключающее цепи световой и звуковой сигнализации, а также противоугонное устройство ( механизм
захвата).
Разблокировка прибора осуществляется кнопкой “Сброс” 15, а контроль работоспособного состояния - кнопкой “Контроль” 4.
Рис. 2.5. Схема защитного устройства от ветровых нагрузок
УМУ КП МиАС-2008
Общая часть
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
3. Специальная часть
Башенные краны работают с грузом, вынесенным за опорную базу машины, и поэтому должны обладать достаточной устойчивостью при воздействии на них грузовой, инерционной и ветровой нагрузок. Устойчивость этих кранов обеспечивается их собственной массой и увеличивается применением противовесов и выносных опор. Сумма моментов сил, удерживающих кран от опрокидывания, должна с некоторым запасом превышать сумму моментов сил, стремящихся опрокинуть кран.
Согласно статье № 34 для башенного крана проверяется два состояния:
- на грузовую устойчивость ( номинальный груз на крюке)
- на собственную устойчивость ( без груза на крюке)
3.1 Расчет грузовой устойчивости башенного крана
При расчете грузовой устойчивости крана учитывается вес всех частей крана и вес груза на максимальном вылете. При расчете находим:
1) Mуд- момент удерживающий, т м;
2) Мопр- момент опрокидывающий, т м;
Таблица 3.1
Исходные данные для расчета