Сделай Сам Свою Работу на 5

ВЫБОР РАСЧЕТНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ





Детали, механизма передвижения должны быть рассчитаны по возможному максимальному моменту на прочность и по основной комбинации расчетных нагрузок А на выносливость и прочность.

Момент для расчета на прочность по основной комбинации нагрузок А выбирается по следующей методике.

Расчетная нагрузка Рр определяется как сумма статического сопротивления от трения W1 силы инерции при пуске или торможении Wd и ветровой нагрузки Wв (вычисляемой только для кранов, работающих на открытом воздухе):

, (2.166)

где W1статическое сопротивление передвижению, кг;

Wд — силы инерции при пуске и торможении; они определяются:

, (2.167)

j — ускорение или замедление при пуске и торможении в м1с2, определяемое по характеристике тормоза или электродвигателя;

Wв — ветровая нагрузка от эквивалентного ветра при давлении, равном 3 кг/мг;

кдинпоправочный коэффициент, учитывающий влияние

ди­намических нагрузок;

кдин принимается для режима: Л – 1,0; С – 1,1; Т – 1,2 и ВТ – 1,3.

Для предварительных расчётов можно пользоваться следующей зависимостью:

, (2.168)

где а—коэффициент, принимаемый для кранов и тележек по (табл. 2.12).



Таблица 2.12.

Значение коэффициента

Краны и тележки Среднее ускорение j в м/с2 Коэффициент α
краны и тележки, транспортирующие жидкий металл 0,1 1,5
краны монтажные и их тележки 0,15 1,8
мостовые краны и тележки общего назначения при гибкой подвеске груза 0,20 2,0
мостовые краны и тележки при жесткой подвеске груза 0,30 3,0
портальные краны 0,15 1,8
козловые краны 0,1 1,5
мостовые перегружатели 0,05 1,2
грейферные тележки мостовых перегружателей 0,8 8,0

 

Для редукторов, зубчатых передач, муфт и валов, находящихся в кинематической цепи между центральным двигателем и транс­миссионным валом распределяющим момент между ведущими ходовыми колесами обеих сторон крана, расчетный момент на рассчитываемом валу:

, (2.169)

где Мр — момент на валу электродвигателя, определяемый по

расчетной нагрузке Рр,, кг ∙см;

in и ηп— соответственно передаточные отношения и КПД элементов механизма, учитывающие потери в цепи от звена, к которому прикладывается максималь­ный момент, до рассчитываемого участка.



Для редукторов и других элементов механизмов передвижения кранов, расположенных около ведущих ходовых колес, расчет­ный момент находится по следующим уравнениям:

При центральном приводе:

, (2.170)

где G2 — максимальное давление на ведущие ходовые колеса

с одной стороны крана, кг;

G — суммарное давление на ведущие ходовые колеса крана, кг.

При раздельном приводе:

, (2.171)

где расчетный момент, определенный отдельно для каждой опоры, кг см.

Для мостовых и портальных кранов можно принимать (от полного расчетного момента, вычисленного для всего крана);

для козловых кранов .

Расчет на выносливость производится по эквивалентной на­грузке, определяемой из зависимости:

, (2.172)

где kдкоэффициент долговечности.

Элементы механизмов передвижения должны быть проверены на прочность для второй комбинации нагрузок (режим Б) на ма­ксимальный момент Мнаиб,, передаваемый механизмом и выбирае­мый из сравнения. Если МТ < Мдв < Мбукс, то расчетным является Мдв; если Мдв < МТ < М6укс, то расчетным яв­ляется МТ; не должно быть соотношения МТ или Мдв > Мбукс,,

где Мдвпусковой момент на рассчитываемом валу, принимаемый,

по характеристикам электродвигателей, кг м;
МТ — момент на рассчитываемом валу от максимального мо­мента,

создаваемого тормозом, кг м;

Мбукс — максимальный момент буксования ведущих

ходовых колес по рельсам, кг м;

в этом случае коэффициент сцепления ходового колеса с рельсом принимается равным f= 0,2.

Расчет элементов механизмов на эти максимальные нагрузки производится исходя из следующих условий.



Механизмы с центральным приводом:

Элементы механизма, расположенные в кинематической цепи между двигателем и трансмиссионным валом; рассчитываются на полное значение Мнаиб.

Элементы механизм, начиная с трансмиссионного вала до ходовых колёс, рассчитываются на момент:

, (2.173)

где G2 — наибольшее давление ведущих ходовых колес крана (тележки)

со стороны рассчитываемой опоры, кг;

G — общее давление ведущих ходовых колес на рельсы, кг.

Механизм с раздельным приводом:

Для расчета этих механизмов определяются значения Mдв, МТ и Мбукс для каждого привода и производится выбор расчетного максимального момента аналогично приведенному выше.

В таблице 2.13 приведены расчетные нагрузки для различных рас­четных случаев механизмов передвижения.

При проверочных расчетах можно принимать следующие зна­чения Мр:

для деталей, находящихся между тормозом и электродвигателем, Мр = ном. двиг, для остальных деталей Мдв = 1,8Мном.двиг.;

где Мном. двиг. номинальный момент двигателя по каталогу, кг м.

Таблица 2.13

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.