ВЫБОР РАСЧЕТНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Детали, механизма передвижения должны быть рассчитаны по возможному максимальному моменту на прочность и по основной комбинации расчетных нагрузок А на выносливость и прочность.
Момент для расчета на прочность по основной комбинации нагрузок А выбирается по следующей методике.
Расчетная нагрузка Рр определяется как сумма статического сопротивления от трения W1 силы инерции при пуске или торможении Wd и ветровой нагрузки Wв (вычисляемой только для кранов, работающих на открытом воздухе):
, (2.166)
где W1 — статическое сопротивление передвижению, кг;
Wд — силы инерции при пуске и торможении; они определяются:
, (2.167)
j — ускорение или замедление при пуске и торможении в м1с2, определяемое по характеристике тормоза или электродвигателя;
Wв — ветровая нагрузка от эквивалентного ветра при давлении, равном 3 кг/мг;
кдин— поправочный коэффициент, учитывающий влияние
динамических нагрузок;
кдин принимается для режима: Л – 1,0; С – 1,1; Т – 1,2 и ВТ – 1,3.
Для предварительных расчётов можно пользоваться следующей зависимостью:
, (2.168)
где а—коэффициент, принимаемый для кранов и тележек по (табл. 2.12).
Таблица 2.12.
Значение коэффициента
Краны и тележки
| Среднее ускорение j в м/с2
| Коэффициент α
| краны и тележки, транспортирующие жидкий металл
| 0,1
| 1,5
| краны монтажные и их тележки
| 0,15
| 1,8
| мостовые краны и тележки общего назначения при гибкой подвеске груза
| 0,20
| 2,0
| мостовые краны и тележки при жесткой подвеске груза
| 0,30
| 3,0
| портальные краны
| 0,15
| 1,8
| козловые краны
| 0,1
| 1,5
| мостовые перегружатели
| 0,05
| 1,2
| грейферные тележки мостовых перегружателей
| 0,8
| 8,0
|
Для редукторов, зубчатых передач, муфт и валов, находящихся в кинематической цепи между центральным двигателем и трансмиссионным валом распределяющим момент между ведущими ходовыми колесами обеих сторон крана, расчетный момент на рассчитываемом валу:
, (2.169)
где Мр — момент на валу электродвигателя, определяемый по
расчетной нагрузке Рр,, кг ∙см;
in и ηп— соответственно передаточные отношения и КПД элементов механизма, учитывающие потери в цепи от звена, к которому прикладывается максимальный момент, до рассчитываемого участка.
Для редукторов и других элементов механизмов передвижения кранов, расположенных около ведущих ходовых колес, расчетный момент находится по следующим уравнениям:
При центральном приводе:
, (2.170)
где G2 — максимальное давление на ведущие ходовые колеса
с одной стороны крана, кг;
G — суммарное давление на ведущие ходовые колеса крана, кг.
При раздельном приводе:
, (2.171)
где — расчетный момент, определенный отдельно для каждой опоры, кг см.
Для мостовых и портальных кранов можно принимать (от полного расчетного момента, вычисленного для всего крана);
для козловых кранов .
Расчет на выносливость производится по эквивалентной нагрузке, определяемой из зависимости:
, (2.172)
где kд – коэффициент долговечности.
Элементы механизмов передвижения должны быть проверены на прочность для второй комбинации нагрузок (режим Б) на максимальный момент Мнаиб,, передаваемый механизмом и выбираемый из сравнения. Если МТ < Мдв < Мбукс, то расчетным является Мдв; если Мдв < МТ < М6укс, то расчетным является МТ; не должно быть соотношения МТ или Мдв > Мбукс,,
где Мдв— пусковой момент на рассчитываемом валу, принимаемый,
по характеристикам электродвигателей, кг м; МТ — момент на рассчитываемом валу от максимального момента,
создаваемого тормозом, кг м;
Мбукс — максимальный момент буксования ведущих
ходовых колес по рельсам, кг м;
в этом случае коэффициент сцепления ходового колеса с рельсом принимается равным f= 0,2.
Расчет элементов механизмов на эти максимальные нагрузки производится исходя из следующих условий.
Механизмы с центральным приводом:
Элементы механизма, расположенные в кинематической цепи между двигателем и трансмиссионным валом; рассчитываются на полное значение Мнаиб.
Элементы механизм, начиная с трансмиссионного вала до ходовых колёс, рассчитываются на момент:
, (2.173)
где G2 — наибольшее давление ведущих ходовых колес крана (тележки)
со стороны рассчитываемой опоры, кг;
G — общее давление ведущих ходовых колес на рельсы, кг.
Механизм с раздельным приводом:
Для расчета этих механизмов определяются значения Mдв, МТ и Мбукс для каждого привода и производится выбор расчетного максимального момента аналогично приведенному выше.
В таблице 2.13 приведены расчетные нагрузки для различных расчетных случаев механизмов передвижения.
При проверочных расчетах можно принимать следующие значения Мр:
для деталей, находящихся между тормозом и электродвигателем, Мр = 2Мном. двиг, для остальных деталей Мдв = 1,8Мном.двиг.;
где Мном. двиг.— номинальный момент двигателя по каталогу, кг м.
Таблица 2.13
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|