|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЙ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ КРАНА И ТЕЛЕЖКИ
Полное статическое сопротивление передвижению:
, (2.155)
где WT — сопротивление трения без учета трения реборд и торцов ступиц, кг;
kp — коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления от
трения реборд и торцов ступиц ходовых колес крана или тележки
о головки рельсов;
Wук — сопротивление от уклона подкрановых путей, кг;
We — сопротивление от действия ветровой нагрузки , кг.
Сопротивление от трения при движении крана:
, (2.156)
где G0— вес крана или тележки , кг;
Q — вес груза, кг;
Dxk –диаметр ходового колеса , см;
d — диаметр подшипников колес, см
(для подшипников качения условно принимается равным диаметру вала);
μ – плечо трения качения (табл. 2.9), см;
f —коэффициент трения в подшипниках опор вала ходового колеса,
принимаемый для шариковых и роликовых, подшипников равным 0,015
для конических 0,02.
Значения коэффициента kp принимаются по (табл. 2.10).
Плечо трения качения μ, можно определить по следующим формулам:
при плоских рельсах:
, (2.157)
при рельсах типа Р и КР:
, (2.158)
где Рэк — эквивалентная нагрузка на ходовое колесо, кг;
R — радиус ходового колеса, см;
В — ширина плоской части рельса, см;
Е— модуль упругости материалов.
Сопротивление от уклонов подкрановых путей:
, (2.159)
Величины уклона путей ( ) для поверочных расчетов принимают по (табл. 2.11). Для случаев, не приведенных в (табл. 2.11) уклоны консолей — горизонтальных стрел кранов различных типов, величины уклонов принимаются по техническим условиям на проектирование, этих кранов и по проектным данным.
Сопротивление от ветровой нагрузки определяется для вычисления времени разгона и запаса сцепления кранов, работающих на открытом воздухе:
, (2.160)
где qp— расчетный напор, ветра рабочего состояния, кг/м,
принимаемый по: ГОСТу 1451—65;
F— подветренная площадь; крана с грузом в плоскости,
перпендикулярной к направлению движения крана, мг.
В качестве средних значений можно принимать, для предварительных расчетов следующие удельные сопротивления движению крана;
1. Для двухребордных ходовых колес, смонтированных на подшипниках качения: с цилиндрическим ободом, на рельсе с выпуклой головкой — 10,0 кг/т,
на плоском рельсе — 9,0 кг/т.
2. Для безребордных и с коническим ободом — 7 кг/т.
Таблица 2.9.
Плечотрения качения для стальных колес
Тип рельса
| Диаметр ходового колеса, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| рельс плоский
| 0,03
| 0,05
| 0,06
| 0,065
| 0,07
| рельс с выпуклой головкой
| 0,04
| 0,06
| 0,08
| 0,10
| 0,12
|
Таблица 2.10.
Значение коэффициента kp
Обод ходовых колес
| Механизм
| Привод механизма
| kp
| Примечание
| конический
| крановый мост
| центральный
| 1,2
|
| цилиндрический с ребордами
| раздельный или центральный
| 1,5
|
| цилиндрический (безребордные ходовые колеса)
|
| 1,1
| с боковыми направляющими роликами
| цилиндрический (с ребордами)
| крановая тележка
| центральный
| 2,5
| с жестким токоприводом
| 2,0
| с кабельным токоприводом
| конический одноребордный
| подвесные краны (двутавровый путь)
| односторонний
| 2,51
2,02
| опора катка подшипника качения
| двусторонний
| 2,01
1,82
| опора катка подшипника скольжения
|
Таблица 2.11.
Уклоны подкрановых путей
Пути для мостовых кранов с железобетонным фундаментом на металлических балках
| Пути для железнодорожных кранов с щебеночным основанием, деревянные шпалы
| Подтележные пути на мосту крана
| Пути кранов портальных, козловых, стапельных
| Пути строительных башенных кранов
| 0,001
| 0,004
| 0,002
| 0,003
| 0,005
|
Выбор двигателей и тормозных устройств производится в соответствии с методикой «Определение величины тормозного момента». При этом для приведения статического сопротивления к валу электродвигателя могут быть следующие два варианта.
Механизм передвижения с центральным приводом. Момент статического сопротивления, приведенный к валу двигателя, определяется по суммарному статическому сопротивлению передвижения:
, (2.161)
Для определения времени разгона принимается W' = W;
в других случаях W' = W1.
Механизмы передвижения с раздельным приводом. Момент статического сопротивления мостовых перегружателей и козловых кранов определяется для каждой опоры раздельно при наибольшем давлении ходовых колес на рельсы у рассчитываемой опоры.
При определении статического сопротивления шарнирной (гибкой) опоры мостовых перегружателей допускается уменьшение коэффициента kp на 25%
(табл. 2.15). Для мостовых и портальных кранов рекомендуется принимать момент статического сопротивления каждой опоры равным 0,5 от суммарного момента статического сопротивления, т. е.:
, (2.162)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|