Сделай Сам Свою Работу на 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЙ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ КРАНА И ТЕЛЕЖКИ





Полное статическое сопротивление передвижению:

, (2.155)

где WT — сопротивление трения без учета трения реборд и торцов ступиц, кг;

kp — коэффициент, учитывающий дополнительные сопро­тивления от

трения реборд и торцов ступиц ходовых колес крана или тележки

о головки рельсов;

Wук — сопротивление от уклона подкрановых путей, кг;

We — сопротивление от действия ветровой нагрузки , кг.

Сопротивление от трения при движении крана:

, (2.156)

где G0— вес крана или тележки , кг;

Q — вес груза, кг;

Dxk –диаметр ходового колеса , см;

d — диаметр подшипников колес, см

(для подшипников качения условно принимается равным диаметру вала);

μ – плечо трения качения (табл. 2.9), см;

f —коэффициент трения в подшипниках опор вала ходового колеса,

принимаемый для шариковых и роликовых, подшипников равным 0,015

для конических 0,02.

Значения коэффициента kp принимаются по (табл. 2.10).

Плечо трения качения μ, можно определить по следующим формулам:

при плоских рельсах:

, (2.157)

при рельсах типа Р и КР:

, (2.158)

где Рэк — эквивалентная нагрузка на ходовое колесо, кг;

R — радиус ходового колеса, см;

В — ширина плоской части рельса, см;



Е— модуль упругости материалов.

Сопротивление от уклонов подкрановых путей:

, (2.159)

Величины уклона путей ( ) для поверочных расчетов прини­мают по (табл. 2.11). Для случаев, не приведенных в (табл. 2.11) уклоны консолей — горизонтальных стрел кранов различных типов, вели­чины уклонов принимаются по техническим условиям на проектирование, этих кранов и по проектным данным.

Сопротивление от ветровой нагрузки определяется для вычисления времени разгона и запаса сцепления кранов, работающих на открытом воздухе:

, (2.160)

где qpрасчетный напор, ветра рабочего состояния, кг/м,

принимаемый по: ГОСТу 1451—65;

F— подветренная площадь; крана с грузом в плоскости,

перпендикулярной к направлению движения крана, мг.

В качестве средних значений можно принимать, для предва­рительных расчетов следующие удельные сопротивления движе­нию крана;

1. Для двухребордных ходовых колес, смонтированных на подшипниках качения: с цилиндрическим ободом, на рельсе с вы­пуклой головкой — 10,0 кг/т,



на плоском рельсе — 9,0 кг/т.

2. Для безребордных и с коническим ободом — 7 кг/т.

Таблица 2.9.

Плечотрения качения для стальных колес

Тип рельса Диаметр ходового колеса, мм
рельс плоский 0,03 0,05 0,06 0,065 0,07
рельс с выпуклой головкой 0,04 0,06 0,08 0,10 0,12

Таблица 2.10.

Значение коэффициента kp

Обод ходовых колес Механизм Привод механизма kp Примечание
конический крановый мост центральный 1,2  
цилиндрический с ребордами раздельный или центральный 1,5  
цилиндрический (безребордные ходовые колеса)   1,1 с боковыми направляющими роликами
цилиндрический (с ребордами) крановая тележка центральный 2,5 с жестким токоприводом
2,0 с кабельным токоприводом
конический одноребордный подвесные краны (двутавровый путь) односторонний 2,51 2,02 опора катка подшипника качения
двусторонний 2,01 1,82 опора катка подшипника скольжения

 

 

 

Таблица 2.11.

Уклоны подкрановых путей

Пути для мостовых кранов с железобетонным фундаментом на металлических балках Пути для железнодорожных кранов с щебеночным основанием, деревянные шпалы Подтележные пути на мосту крана Пути кранов портальных, козловых, стапельных Пути строительных башенных кранов
0,001 0,004 0,002 0,003 0,005

 

Выбор двигателей и тормозных устройств производится в соот­ветствии с методикой «Определение величины тормозного момента». При этом для приведения статического сопротивления к валу электродвигателя могут быть следующие два варианта.



Механизм передвижения с центральным приводом. Момент статического сопротивления, приведен­ный к валу двигателя, определяется по суммарному статическому сопротивлению передвижения:

, (2.161)

Для определения времени разгона принимается W' = W;

в других случаях W' = W1.

Механизмы передвижения с раздельным приводом. Момент статического сопротивления мостовых перегружателей и козловых кранов определяется для каждой опоры раздельно при наибольшем давлении ходовых колес на рельсы у рассчитываемой опоры.

При определении статического сопротивления шарнирной (гибкой) опоры мостовых перегружателей допускается уменьшение коэффициента kp на 25%

(табл. 2.15). Для мостовых и портальных кранов рекомендуется принимать момент статического сопротивления каждой опоры равным 0,5 от суммарного момента статического сопротивления, т. е.:

, (2.162)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.