Сделай Сам Свою Работу на 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ УСИЛИЙ НА ОПОРНЫЕ ДЕТАЛИ КРАНА





Для расчета ходовых колёс мостовых и портальных кранов, а также тележек на контактное напряжение необходимо определить эквивалентную нагрузку на ходовое колесо Рэк, учитывающую изменение нагрузки от Рk mах до Pk min.

Эквивалентная нагрузка определяется по формуле:

, (2.174)

где G2 max— наибольшая нагрузка ходового колеса на рельс, определяемая при невыгодном положении тележки или стрелы с грузом относительно рассчитываемого колеса, кг;

kXK — коэффициент, учитывающий режим работы меха­низма (частоту вращения вала ходового колеса, частоту приложения нагрузки, толчки и т. д.);

γ — коэффициент учитывающий переменность нагрузок, определяется:

, (2.175)

где Q — вес поднимаемого груза, кг;

G0—.общий вес крана (с учетом веса грузозахватных уст­ройств), кг.

Значения коэффициента γ для некоторых отношений даны в (табл. 2.14).

Таблица 2.14

Значения коэффициента y

0,05 0,3 0,4 0,5 1,0 и более
0,98 0,90 0,88 0,86 0,8

 

Величина коэффициента принимается по данным (табл. 2.15).

При определении расчетной нагрузки на подшипники качения букс ходовых колес следует радиальную нагрузку на одну буксу:



, (2.176)

где Рэк — эквивалентная нагрузка, определенная по формуле при kXK = 1;

Рдоп — дополнительная нагрузка на подшипники букс от осевой нагрузки Рос, возникающей на реборде ходо­вого колеса при передвижении крана.

Таблица 2.15

Коэффициенты режимов работы kхл

Группа кранов в режиме работы kхл
краны с ручным приводом 1,0
краны с машинным приводом:
легкий режим (Л) 1,1
средний режим (С) 1,2
тяжелый режим (Т) 1,4
весьма тяжелый режим (ВТ) например, металлургические технологические краны 1,6

 

Расчет опорных элементов (осей и т.д.) кранов и тележек следует производить на вертикальные нагрузки с учетом kXK.

Величину осевой нагрузки можно принимать равной (при kXK = 1):

Рос = 0,1Рэк. (2.177)

Величина поперечной силы при расчете оси ходового колеса на выносливость принимается равной ,

где kд— коэффициент долговечности.

Максимальное горизонтальное усилие на узел крепления ходового колеса, крана, имеющего раздельный привод при заклинивании на путях (расчетный случай В), определяется из зависимости:



, (2.178)

где Smax= 2fPmln;

LKпролет крана, м;,

К — база крана, м;

Pmln — минимальное давление ходового колеса на рельс, кг.

Конструкция узла горизонтальных роликов кранов с безребордными ходовыми колесами рассчитывается на прочность при условном горизонтальном усилии Рр, принимаемом: для четырех­колесных кранов Рр =0,1 (Q + .G)

для многоколесных кранов , с балансирными тележками Рр = 0,04 (Q+G),

где Q и G — соответственно вес номинального груза и вес крана, кг.

 

2. 11. определение величины тормозного момента

Для выбора тормозного момента независимо от конструкции
тормоза должны быть известны:

характер работы, выполняемой данным механизмом;

момент, действующий на тормозном валу Мд ,, кг ∙см;

частота вращения тормозного вала п, об/мин;

режим работы механизма ПВ%, число включений в час,

загрузка механизма по величине транспортируемых грузов;

конструктивные и расчетные данные механизма (веса, махо­вые массы, скорости движения).

Определение тормозного момента механизма передвижения кра­нов и тележек, перемещающихся по рельсовым путям, выпол­няется при условии исключения буксования ходовых колес по рельсам в период торможения и с учетом специальных технологи­ческих требований, ограничивающих величину замедления.

Расчет ведется при работе механизма без груза, когда сцепной вес меньше и возможность буксования больше.

Предварительно общий затормаживающий момент механизма передвижения может быть определен по формуле (без учета энер­гии вращающихся масс):

, (2.179)

где G0 — вес крана с грузозахватными приспособлениями без груза, кг;



DXK — диаметр ходового колеса, м;

η и i — соответственно КПД и передаточное число меха­низма от

ходового колеса до тормозного вала (принимается по

наибольшему значению);

j — замедление, создаваемое при торможении, м/с2

рекомендуемые значения (см. в табл. 2.12).

Затормаживающий момент с учетом энергии вращающихся масс определяется по формуле:

, (2.180)

где — суммарный маховой момент вращающихся масс

механизма, приведенный к тормозному валу, кг ∙м2,

п — частота вращения тормозного вала, об/мин;

v — скорость передвижения, м/с.

Для расчета механизмов передвижения кранов можно прини­мать приведенный момент вращающихся масс равным 15% для кранов, перемещающихся со скоростью v >60 м/мин, и 25% при v <60 м/мин от момента поступательно движущихся масс крана.

Максимальные значения величины замедления для определения максимального значения механических тормозов при различных коэффициентах сцепления f1 (f1 принимается при работе на откры­том воздухе равным 0,12 и при работе в закрытом помещении рав­ным 0,2) в зависимости от отношения суммарного давления веду­щих (тормозных) ходовых колес (G) к общему весу крана или те­лежки (G0) приводятся в (табл. 2.16).

Таблица 2.16

Максимально допускаемые

Величины замедленияj,м/с2

Отношение При коэффициенте сцепления f1
0,12 0,20
при 0,90 1,50
при 0,45 0,75
при 0,25 0,40


Таблица 2.17.

Минимальные тормозные пути, м

Отношение При коэффициенте сцепления f1
0,12 0,20
при
при
при

 

 

Для кранов пролетом более 20 м, а также монтажных и транспортирующих расплавленный металл указанные величины следует уменьшать на 1/3. При этом проверки на запас сцепления не требуется.

Для различных замедлений, принятых по (табл. 2.16; табл. 2.17) определяем соответственно допускаемые минимальные величины тормозного пути Sm.

При работе с грузом величина замедления уменьшается (при постоянном тормозном моменте) и определяется в зависимости

, (2.181)

Путь торможения:

, (2.182)

где скорость движения крана или тележки, м/с.

Приведенные выше формулы даны для крайнего верхнего положения груза, т.е. для наиболее тяжелого случая работы тормоза.

Величина тормозного момента определяется как разность между общим затормаживаемым моментом (М зат) и моментом статического сопротивления (Мст):

, (2.183)

Определение момента статического сопротивления Мст производится по формуле, приведенной выше, но для определения тормозного момента сопротивление передвижению W1 определяется при kp=1. Для кранов или тележек, работающих на открытом воздухе и не имеющих специальных противоугонных., устройств, тормозной момент должен быть проверен на удерживание крана в неподвижном состоянии и в этом случае:

, (2.184)

где k — коэффициент запаса, равный 1,2;

Wв — ветровая нагрузка, кг;

Wук — усилие от уклона подкрановых путей, кг;

W1 — сопротивление передвижению при (kp = 1 и отсутствии груза), кг.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.