Деформация моделей, построенных методом лофтинга
Стандартный метод лофтинга более эффективен при моделировании объектов со сложной геометрией. Но даже полностью смоделированная оболочка часто требует различного рода редактирования. Существуют следующие способы модификации лофтинг-оболочки: Scale (Масштабирование), Twist (Скрутка), Teeter (Качка), Bevel (Скос), Fit (Подгонка).
Кривые деформации
При нажатии любой кнопки свитка «Deformations» (Деформации, рис. 2.12) на экране появится диалоговое окно «Deformation» (Деформация, рис. 2.14).
Рис. 2.14. Диалоговое окно деформации
На сетке диаграммы деформации находится линия красного цвета. Эта линия, называемая кривой деформации, является графиком величины деформации сечения в зависимости от координат пути, вдоль которого строится оболочка объекта. Кривая имеет на концах два маркера, называемых управляющими точками. На кривой деформации можно создать любое количество управляющих точек или удалить лишние. Каждая точка позволяет регулировать величину деформации в сечении, расположенном на заданном расстоянии от начала пути. Управляющие точки можно перемещать, используя инструменты панели управления окна диаграммы деформации, чтобы придать кривой ту форму, которая необходима.
Сверху над сеткой диаграммы находится относительная шкала расстояния. Координаты положения управляющих точек вдоль линии пути, на котором размещаются сечения, указываются на диаграмме в процентах расстояния от начала этого пути.
Слева от сетки диаграммы находится шкала значений. Градуировка этой шкалы зависит от типа деформации и позволяет оценить степень деформации сечения в любой точке вдоль размещения сечений.
Пример редактирования масштаба
На рис. 2.15 приведен loft-объект, созданный на основе линии и окружности, в исходном виде и после деформации масштаба.
а
|
б
| Рис. 2.15. Объект, созданный методом лофтинга (а) и преобразованной методом деформации (б)
Для осуществления данного преобразования необходимо добавить с помощью кнопки «Insert Corner Point» (Вставить угловую точку) дополнительные точки и переместить их с помощью кнопки «Move Control Point» (Переместить управляющую точку), приведя кривую масштаба к виду, представленному на рис. 2.16.
Рис. 2.16. Диалоговое окно деформации loft-объекта
Лабораторная работа №4
Цель работы: овладение методами создания и преобразования сплайновых кривых в каркасные трехмерные объекты и способами модификации лофтинг-оболочки при моделировании объектов сложной геометрической формы в среде 3ds Max.
Отчет по работе должен включать в себя следующие разделы:
Техническое задание
Построение не менее двух объектов сцены в соответствии с индивидуальным заданием методом лофтинга путем объединения нескольких форм поперечного сечения при помощи одиночной формы пути и один или более loft-объект, созданный с помощью модификаторов. К одному или более loft-объекту должны быть применены методы деформации моделей.
Анализ решаемой задачи
Проведение анализа:
· Определение объектов сцены, которые могут быть реализованы на основе loft-объектов;
· Проведение анализа выбранных в предыдущем пункте объектов: определение методов их создания, форм поперечного сечения и модификаторов.
Выполнение задания
Описание этапов создания объектов с приведением изображений их промежуточных состояний.
Результаты работы
Описание и изображения созданных loft-объектов.
Выводы по работе
2.7. Сетчатые оболочки
К объектам типа «Editable Mesh» (Редактируемая сетка) относятся геометрические модели трехмерных тел, представленных оболочками в виде сеток с треугольными ячейками и не имеющих характеристических параметров, допускающих модификацию. Объекты впервые появившегося в 3ds Max 6 нового типа «Editable Poly» (Редактируемая полисетка) отличаются от традиционных редактируемых сеток главным образом тем, что их оболочки состоят не из треугольных граней, а из полигонов. Каждый полигон, представляющий собой просто многоугольник, заменяет совокупность двух или более смежных треугольных граней, лежащих в одной плоскости. Модификация формы таких объектов возможна только путем редактирования самой сетки на уровне вершин, ребер, граней или полигонов. Любой параметрический трехмерный объект из категории Geometry (Геометрия), кроме объектов разновидности «Particle Systems» (Системы частиц), может быть преобразован в объект типа «Editable Mesh» (Редактируемая сетка) или «Editable Poly» (Редактируемая полисетка). При этом такой объект перестает быть параметрическим и в дальнейшем должен модифицироваться как сетка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|