Сделай Сам Свою Работу на 5

Используемые инструменты среды AutoCAD





Чертеж шпилечного (болтового соединения) создается в двумерном пространстве. Следовательно, для его построения используются такие инструменты как прямоугольник, многоугольник, окружность и т.д.

 

Штриховка и заливка

Для штрихования замкнутых областей рисунка служит команда ВНАТСН (КШТРИХ), которая вызывается с помощью кнопки Hatch (Штриховка) панели Draw (Рисование) и позволяет создать штриховку или заливку области, ограниченной замкнутой линией (линиями), как путем простого указания точек внутри контура, так и путем выбора объектов. Эта команда автоматически определяет контур и игнорирует примитивы, которые не имеют к нему отношения. Она вызывает диалоговое окно «Boundary Hatch and Fill» (Штриховка и заливка по контуру) с тремя вкладками в левой части (рис. 1.27).

Рис. 1.27. Диалоговое окно «Boundary Hatch and Fill»

Система AutoCAD предлагает большой перечень стандартных штриховок. Выбор штриховки осуществляется либо по имени в раскрывающемся списке Pattern (Шаблон) либо визуально.

После выбора типа штриховки необходимо с помощью кнопки «Select Objects» указать для нее объекты. Если выбран один объект, то он будет заштрихован целиком. При выборе двух и более объектов участки их пересечений останутся незаштрихованными (рис. 1.28).



Рис. 1.28. Пример штриховки объекта

В перечне других стандартных образцов есть штриховка с именем SOLID, которая является не штриховкой в прямом смысле слова, а заливкой

 

Выноски

Для создания выносок на чертежах используется инструмент «Quick Leader» панели инструментов «Dimension». Изменить тип указателя выноски (стрелка, точка, прямоугольник и т.д.) можно на панели ее свойств во вкладке «Lines & Arrows».

 

Инструменты панели «Draw»

«Polyline» (Полилиния). Предназначен для построения комбинированных линий из отрезков и дуг (возможно переменной толщины), а также построения целостных замкнутых контуров.

«Arc» (Дуга). Применяется для построения дуг.

«Polygon» (Многоугольник). Используется для построения равносторонних многоугольников.


Лабораторная работа №2

Цель работы: Знакомство с типовыми соединениями деталей и средствами создания их чертежей в среде автоматизированного проектирования AutoCAD. Составление сопроводительной документации в соответствии с единым стандартом конструкторской документации (ЕСКД).



 

Отчет по работе должен включать в себя следующие разделы:

Техническое задание

Построение чертежа болтового (шпилечного) соединения и заполнение спецификации на него.

Анализ решаемой задачи

Проведение анализа:

· Определение относительных размеров по расчетным формулам для построения чертежа болтового (шпилечного) соединения;

· Проведение предпроектного анализа болтового (шпилечного) соединения (выбор масштаба, определение количества слоев для проектирования, состава графических примитивов, способов изображения и модификации составных частей соединения).

Выполнение задания

Построение чертежа болтового соединения в двух видах (фронтального и вида сверху) по следующему алгоритму:

· Изображение соединяемых деталей (материал деталей – сталь, размеры деталей выбираются исходя из размеров болта/шпильки);

· Вычерчивание болта (шпильки);

· Вычерчивание шайбы;

· Вычерчивание гайки;

· Нанесение номеров позиций, обводка чертежа;

· Заполнение спецификации.

 

Результаты работы

Изображения детали - в двух видах с нанесением размеров, осевых линий, основной рамки и углового штампа.

Выводы по работе

Варианты заданий

Болтовое соединение Шпилечное соединение
1. Болт М12 ´ 50 2. Шпилька М10 ´ 40
3. Болт М12 ´ 65 4. Шпилька М10 ´ 55
5. Болт М12 ´ 90 6. Шпилька М10 ´ 70
7. Болт М16 ´ 40 8. Шпилька М12 ´ 40
9. Болт М16 ´ 55 10. Шпилька М12 ´ 50
11. Болт М16 ´ 70 12. Шпилька М12 ´ 60
13. Болт М16 ´ 80 14. Шпилька М12 ´ 70
15. Болт М16 ´ 90 16. Шпилька М16 ´ 55
17. Болт М20 ´ 60 18. Шпилька М16 ´ 75
19. Болт М20 ´ 70 20. Шпилька М16 ´ 90
21. Болт М20 ´ 80 22. Шпилька М16 ´ 100
23. Болт М20 ´ 90 24. Шпилька М16 ´ 110
25. Болт М24 ´ 75 26. Шпилька М16 ´ 120
27. Болт М24 ´ 90 28. Шпилька М20 ´ 65
29. Болт М24 ´ 100 30. Шпилька М20 ´ 80
31. Болт М30 ´ 75 32. Шпилька М20 ´ 90
33. Болт М30 ´ 100 34. Шпилька М20 ´ 100
35. Болт М36 ´ 90 36. Шпилька М20 ´ 120

 




Ds Max

Программный пакет для трехмерного моделирования 3ds Max компании Autodesk появился в 1996 году, его прототипом являлось DOS-приложение 3D Studio (рис. 2.1). Разработка началась в 1993 году с образования отделения Kinetix компании Autodesk. Позднее Autodesk объединила Kinetix с Discreet Logic и сформировала отдел Autodesk & Media Entertainment. Через три с лишним года был представлен новый пакет для работы с графикой, отличавшийся от предыдущих версий интерактивным 32-разрядным интерфейсом, программа лишилась характерных для DOS ограничений, кроме того, максимально расширились возможности пакета.

Рис. 2.1. Окно приложения 3D Studio

 

В настоящее время 3ds Max является одной из самых известных систем в области компьютерной графики на платформе Windows. Этот программный пакет предназначен для выполнения задач 3D-моделирования, анимации, визуализации, создания спецэффектов, пост­производства и дизайна. В результате работы программы создаются статические сцены, состоящие из определенного набора геометрических объектов, которые являются трехмерными, то есть описываются тремя координатами. Четвертое измерение - время присутствует только в динамических сценах или сценах, использующих анимацию. Любая сцена формируется с использованием стандартного алгоритма, который укрупненно может быть описан следующим образом:

· Создание геометрии;

· Отладка источников света, съемочных камер и материалов;

· Настройка анимации;

· Визуализация.

Конечным результатом, завершающим работу над статической трехмерной сценой, является графический файл изображения. Динамическая сцена дает на выходе анимационную последовательность, где каждый кадр отражает изменения, происходившие с объектами сцены.

Кратко остановимся на основных возможностях программного пакета 3ds Max:

 

Архитектура

· поддержка скриптов ядром системы;

· аппаратные ускорители OpenGL и Direct3D обеспечивают работу с интерактивными графическими видовыми экранами;

· процедурное моделирование обеспечивает возможность сохранения промежуточных решений;

· сформированные зависимости могут включать ссылки на конкретные материалы, текстуры и параметры управления анимацией.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.