Сделай Сам Свою Работу на 5

Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля





Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации).

Первая аттестация (1 семестр)

Вариант 1.

1. Управление общественными отношениями. Понятие, характеристика основных компонентов.

2. Функции PR как социального института.

3. Субъекты ПР-деятельности: базисные и технологические

4. Нормативно-правовые аспекты PR- деятельности

 

Вариант 2.

1. PR в бизнесе и политике

2. История паблик рилейшнз. Зарубежный и российский опыт.

3. PR, маркетинг и журналистика: общее и особенное

4. Сотрудники PR –отдела: характеристика и основные требования

 

Вариант 3.

 

1. Структура PR –отдела и основные направления деятельности

2. Деятельность А.Ли, А.Бернэйза, А.Пэйджа как первых пиарменов.

3. Этические кодексы в сфере общественных отношений

4. Доверие: понятие, типология

 

Вторая аттестация

Вариант 1.

 

1. Контекстуальные и личностные факторы доверия в обществе

2. Типология капиталов, их взаимосвязь и взаимозависимость

3. Общественность PR: внутренняя и внешняя. Понятие и характеристика целевых групп

Вариант 2.

 

1. Социальный капитал: понятие, типология, структура, функции



2. Социальные сети: понятие, типология, структура, функции

3. Общественное мнение: содержание понятия, структура и функции

Вариант 3.

 

1. Этапы функционирования и каналы выражения общественного мнения

2. Информационная политика РФ

3. Символический капитал и его использование в PR-деятельности

Первая аттестация (2 семестр)

Вариант 1.

1. Менеджмент в сфере управления общественными отношениями

2. Каналы массмедиа: общее и особенное

3. Магическое мышление и мифологический текст

Вариант 2.

1. Текст: понятие и функции

2. Основные принципы, направления и стратегии работы со СМИ

3. Традиционный и контент-анализ документов

 

Вариант 3.

 

1. Жанры журналистики: понятие и сущностные характеристики

2. Рациональное мышление и убеждающий текст

3. Основные требования организации и проведения пресс-конференции

Вторая аттестация (2 семестр)

Вариант 1.

1. Понятие имидж и стереотип. Функции имиджа

2. Фирменный дизайн (архитектурный, оформительский дизайн, внешний вид сотрудников): общая характеристика



3. Корпоративная социальная ответственность

Вариант 2.

1. Понятие брэнда и торговой марки

2. Информационный дизайн: графические, изобразительные, словесные и музыкальные символы

3. Понятие, типология и причины кризиса

Вариант 3.

1. Позиционирование организации: понятие и методы

2. Понятие события, основные концептуальные подходы

3. Планирование PR –кампании

 

Итоговый тест по дисциплине

Кто из нижеперечисленных ученых исследовал понятие «символический капитал»?

a) П.Штомпка

b) П.Шампань

c) П.Бурдье

d) Э.Гидденс

e) Н.Луман

2) Укажите наиболее изменчивый компонент общественного мнения:

a) Когнитивный

b) Позитивный

c) Аффективный

d) Волевой

e) Конатотивный

3) Пресс-релиз - это:

a) Система мероприятий проводимых с журналистами

b) Встреча руководителей организации с представителями СМИ

c) Взятка журналисту для подачи ложной информации в СМИ

d) Наиболее распространенный способ передачи информации в СМИ

e) Фиксированный день встречи с журналистами в неформальной обстановке

Выберите правильное определение понятия «символический капитал».

a) Капитал, воплощенный в материальных формах

b) Капитал, проявляемый в навыках и знаниях приобретенных индивидом

c) Капитал, выражаемый качественными характеристиками социальных связей

d) Капитал, позволяющий номинировать, конструировать видение мира

e) Капитал, воплощенный в финансовых возможностях организации

Кто из ученых впервые использовал понятие «симулякр»?

a) М.Фуко

b) Ф. Гватари

c) Ж Делез

d) Ж.Бодрийяр

e) Ж.Деррида



6) Презентация – это:

a) банкетные мероприятия

b) выборы президента

c) демонстрация новых товаров, услуг и иных нововведений

d) распродажа товаров по сниженным ценам

e) награждение лучших сотрудников организации

В какой стране впервые стали использовать PR, как систему социальных практик?

a) Японии

b) Германии

c) США

d) России

e) Англии

Какая стратегия информационного воздействия характерна для тоталитарного общества?

a) Манипулятивная

b) Развивающая

c) Императивная

d) Формирующая

e) Позитивная

9) Миссия организации – это:

a) Рекламный лозунг организации

b) Ресурс управления организации

c) Система бонусов и бенифитов

d) Элемент фирменного дизайна

e) Непосредственная программа действий организации

В каком году в России была создана ассоциация по связям с общественностью?

a) 1989

b) 1990

c) 1991

d) 1992

e) 1993

11) Разработку и подготовку выступления первого лица организации осуществляет:

a) Копирайтер

b) Спиндоктор

c) Спичрайтер

d) Стилист

e) Рекламист

Какой текст соответствует рациональному типу мышления?

a) Магический

b) Прагматический

c) Убеждающий

d) Гедонистский

e) Сетевой

Аудиостиль организации - это

a) Система мероприятий по развитию автомобильного парка организации

b) Элемент фирменного дизайна организации

c) Специальное музыкальное произведение для прослушивания в автомобиле

d) Принятый стиль деловых отношений в организации

e) Визуальный образ организации

Брифинг - это

a) Система мероприятий по развитию организации

b) Регулярные встречи избирателей с депутатами

c) Единая позиция организации

d) Регулярно проводимые встречи с журналистами

e) Официальное заявление государственных органов

15) Кто из специалистов первым начал преподавать паблик рилейшнз как учебную дисциплину в университете?

a) Айви Ли

b) Эдвард Бернейз

c) Артур Пейдж

d) Джордж Паркер

e) Бедвамин Дэй

16)Какой документ, относится к документам, определяющим этические требования кPR-деятельности

a) Римская хартия

b) Берлинский кодекс

c) Лондонские принципы

d) Вашингтонские положения

e) Бостонский устав

17)Фандрайзинг - это

a) Технологии поиска средств для осуществления проекта

b) Рекламная кампания по продвижению товара

c) Система определения сегмента на рынке

d) Элемент фирменного дизайна

e) Технология оформления пространства

18)Семиотика - это наука

a) О знаках как особых видах носителей информации и знаковых системах

b) О формах проведения лоббистской кампании

c) О спонсорской деятельности

d) О методах создания антикризисной программы

e) О методологии предметной области фандрайзинга

19) Брэнд трактуется как:

a) Образ марки товара (услуги) в сознании покупателя, выделяющий его

b) Лицензированная товарная марка/знак

c) Фирменное название организации, имеющее правовую основу

d) Определенный сегмент рынка

e) Характеристика текста, правила интерпретации

RACE - это

а) социальное течение, главной целью которого является достижение уничтожения расовой дискриминации;

b) название программы деятельности PR, образованное из начальных букв четырех ее составляющих: R - research, A - action, C - communication, E - evaluation;

c) название организации, отвечающей за проведение гонок “Формула - 3” на территории Москвы

d) широкое социальное движение, ориентированное на гармонизацию отношений

e)программа организации социального управления

Ответ: б).

Спонсорство - это

а) один из видов предпринимательской деятельности, основная цель которого заключается в действиях на благо как самого предпринимателя, так и получателя его помощи;

b) изменение величины спроса на рынке;

c) искусство ведения научных споров, дискуссий

d) комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю

e)расходы фирмы на оплату используемых факторов производства (природных ресурсов, труда, капитала, предпринимательской способности), не являющихся собственностью фирмы

Ответ: а).

 

Лоббирование - это

а) позиционирование организации, с определением направления деятельности

b) услуги по взаимодействию с государственными органами с целью создания оптимальных условий для деятельности фирмы

c) правила описания предмета сообщения, которые определяют общность установок индивидов участвующих в коммуникации.

d) комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю

e) политическая деятельность, воздействующая на сознание и подсознание масс с целью побудить их к политической активности.

Ответ: b)

РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

 

2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса:

 

При работе с учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на тестовые задания, письменные работы и чтение первоисточников. Рекомендуется тестировать студентов после прохождения каждого из разделов курса. Тесты составляются преподавателем, ведущим семинарские занятия.

Специфика в изучении раздела № 1 настоящего комплекса проявляется в достаточно сложном теоретическом и теоретико-практическом материале, который должны усвоить студенты. Усвоение курса предполагает широкое использование разнообразных форм занятий и системы контроля. При рассмотрении данной темы студенту необходимо подробно рассмотреть основные организационные структуры PR: независимый консультант-эксперт, корпоративный PR-департамент, типовое агентство, консалтинговая PR-фирма, независимая международная компания, международная сеть агентств. Определить процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, внутренняя и внешняя аудитории, покупатели-потребители, журналисты как ключевая аудитория. Здесь же крайне необходимо подробно проанализировать задачи, функции и структуру отделов и служб PR в государственных организациях и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях. Нужно также внимательно рассмотреть структуру типового агентства и консалтинговой фирмы в области связей с общественностью. При этом показать специфику деятельности и отличительные черты агентства от отдела организации.

Специфика в изучении раздела № 2 настоящего комплекса проявляется в возможности использования теоретического материала для выполнения самостоятельной практической работы по изучаемой теме. В данной теме необходимо рассмотреть подробно вопросы этики и профессиональные стандарты в PR. Изучение обозначенной проблемы дает возможность студенту получить четкое представление о нравственных и этических аспектах деятельности PR-специалиста. В этих целях целесообразно раскрыть краткое содержание кодексов профессионального поведения PR-специалиста: Афинский и Лиссабонский кодексы IPRA, Римская Хартия ICCO и АКОС, Кодекс профессиональных стандартов PRSA, Декларация этических принципов РАСО. Привести примеры по правилам сертификации и лицензирования специалистов по PR. Рассмотреть основные направления деятельности ведущих национальных и международных объединений специалистов в области связей с общественностью: Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Европейская Конфедерация связей с общественностью (CERP), Международная Ассоциация по связям с общественностью (IPRA),

Важно также рассмотреть правовое обеспечение связей с общественностью: международный, национальный уровень, уровень организаций. Показать значимость законодательного обеспечения как важнейшего фактора развития PR в России. Дать подробный анализ законов «О рекламе», «О СМИ». Желательно назвать примеры нормативного обеспечения деятельности PR-службы в организациях: положение об отделе, должностные обязанности сотрудников.

Специфика в изучении раздела № 3 настоящего комплекса проявляется в достаточно сложном теоретическом и теоретико-практическом материале, который должны усвоить студенты. Целесообразно показать становлении, институциализацию коммуникалогии, коммуникативистики. Следует раскрыть термины «коммуникация» и «инфорамция». Необходимо подробно рассмотреть элементы коммуникации предложенные Г. Лассауэлом и К. Шенноном, выявить взаимосвязь и особенности коммуникации и связей с общественностью.

Специфика в изучении раздела «Информационные основы PR-деятельности» настоящего комплекса проявляется в необходимости усвоения студентами понятийного аппарата изучаемой дисциплины. Студенту необходимо сосредоточить внимание на анализе функций СМК, определить возможности влияния СМК, выяснить основные каналы распространения информации. Следует выявить роль массмедиа, их функции, показать дисфункциональные характеристики, способы и технику манипулирования общественным сознанием российских граждан

Специфика в изучении раздела «Корпоративный имидж»настоящего комплекса проявляется в возможности использования теоретического материала для выполнения самостоятельной практической работы по изучаемой теме. В рамках темы необходимо дать понятие имиджа, а также рассмотреть содержание и роль имиджа в процессе коммуникации, сопоставить понятия имидж и образ. Целесообразно проанализировать основные составляющие имиджа. Выявить факторы, определяющие восприятие имиджа. Следует привести примеры по технологиям создания имиджей. Особое внимание следует обратить трактовке понятия фирменного стиля, выявить требования предъявляемые к связям с общественностью в организациях, Не менее важно сосредоточить внимание на определение бренда. Факторах его создания и изменения, выявить составляющие элементы бренда, привести классификации брендов. Раскрыть концепции формирования бренда, показать особенности позиционирования брендов на современном российском рынке. Выявить отличительные характеристики бренда и торговой марки, торгового знака.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.