Сделай Сам Свою Работу на 5

Темы докладов и рефератов





1. Теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса

2. Понятие информации и коммуникации в работах Н. Лумана

3. Понятие информации и коммуникации в работах А.Моля

4. Символ в системе социальных взаимодействий

5. Трактовка коммуникации в интерпретативной социологии

 

Семинарское занятие №3.2

 

Тема Модель коммуникативного процесса: основные теоретические концепции.

1.Концепция Г.Лассуэлла:

1.1 пять основных элементов коммуникативного процесса;

1.2 однонаправленный характер коммуникативного процесса;

1.3 модель пропаганды

2. Модель У.Шрамма:

2.1понятие кода;

2.2 процесс кодирования – декодирования;

2.3 коммуникативные барьеры.

3. Концепция П.Лазерсфельда:

3.1 двухступенчатая коммуникация;

3.2 понятие лидеры мнения

4. Отличительные черты концепции Уэнстли и Маклина.

5. «Обратная связь» как элемент коммуникативного процесса.

 

Рекомендуемая литература:

1. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. - М.:Изд-во Моск. ун-та, 1999. http://media.utmn.ru/library.php?show_cat=1&parent=93 Дата обращения: 30 августа 2010

2. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Михайлов, 2002. - 460 с. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r42468/index.html Дата обращения: 30 августа 2010



3. Основы теории коммуникации: Учебник. / Под ред.проф.М.А.Василика. −М.: Гардарики, 2003− 615 с.

4. Лысенко Г.В. Средства массовой коммуникации в современном обществе. Учебное пособие. Волгоград 2005

5. Землянова Л.М. Современная американская комуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы.- М.: Изд-во МГУ, 1995.

6. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М.2000

7. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. - М.: Изд. МГУ, 2003

Темы докладов и рефератов

 

1. Власть как управляемая кодом коммуникация

2. Модель коммуникации Р. Якобсона

Семинарское занятие № 4

Тема Понятие капитал, виды капитала, проблема доверия

1. PR –деятельность - формирование реципроктных отношений и доверия в обществе

2. Капитал: понятие, виды, их взаимосвязи (финансовый, экономический, культурный, социальный, символический, медийный, политический)

3. Социальный и символический капитал: понятие, содержание и функции.



.

Рекомендуемая литература:

Литература основная

1. Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. — www.ecsoc.mssec.ru. — 2002. — Т. 3. — № 5 (ноябрь). http://ecsocman.edu.ru/ons.. Дата обращения: 30 августа 2010

2. Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность, 2001, №3.

3. Заславская Т.И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации. М.: Дело, 2004.

4. Радаев В.В. Понятие капитала, формы капиталов и их конвертация // Экономическая социология. 2002.Т.3. №4. С.20-33 . С. 5–16. http://ecsocman.edu.ru/ons.. Дата обращения: 30 августа 2010

5. Шишкина М. Паблик рилейшнз в системе социального управления. [Текст] / М. Шишкина. - М.: Русич, 2002

6. Беккер Г. Человеческий капитал (главы из книги) // США: экономика, политика, идеология. 1993. № 11. - С. 107-119; № 12. - С. 86-104.

7. Лысенко Г.В. Структурные и процессуальные аспекты социального пространства: социологический анализ. Волгоград: Изд-во ВАГС, монография. Волгоград: Изд-во ВАГС, 2007.

 

Дополнительная

1. Стрельникова, Л.В. Социальный капитал: типология зарубежных подходов [Текст]/ Л.В. Стрельникова // Общественные науки и современность. – 2003. - № 2. - с.33 – 41.

2. Шампань П. Делать мнение или новая политическая игра. М.: / Пер. с франц. М.: Socio-Logos, 1997. - 326 с.

3. Фукуяма Ф. Доверие: Социальные добродетели и путь к процветанию. – М.:ООО «Издательство АСТ» ЗАО НПП «Ермак», 2004.

4. Барсукова С.Ю. Нерыночные обмены между российскими домохозяйствами // Интернет-конференция 60-летие выхода в свет «Великой трансформации» Карла Поланьи: уроки для России Федеральный образовательный портал http://ecsocman.edu.ru/db/msg/176965. htlm Дата обращения: 30 августа 2010



5. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть // THESIS, 1993, вып. 2.

6. Чернышев С. Век трансформации власти.[Электронный ресурс] / Чернышев С. /Иное. Хрестоматия нового российского самосознания. / ред. и сост. С. Б. Чернышев. – М.: Аргус, 1995. – Т. 3.: Россия как идея. –http://www.russ.ru/antolog/inoe/cher.htm Дата обращения: 30 августа 2010

7. Кордонский С. Постперестроечное экономическое пространство. Трансформации административного рынка.[Электронный ресурс] / Кордонский С. /Иное. Хрестоматия нового российского самосознания. / ред. и сост. С. Б. Чернышев. – М.: Аргус, 1995. – Т. 3.: Россия как идея. – . http://www.russ.ru/antolog/inoe/koxdon_o.htm Дата обращения: 30 августа 2010

8.Fukuyama F. Social Capital and Civil Society. The Institute of Public Policy George Mason University October 1, 1999 // http://www.imf.org/external/pubs/ft/seminar/1999/reforms/fukuyama.htm#I Дата обращения: 30 августа 2010

9.Фрейк Н.В. Концепция доверия в исследованиях П.Штомпки // Социологические исследования - №11. – 2006

Темы докладов и рефератов

1. Тема доверия в современной социологической литературе (Э.Гидденс, Ф.Фукуяма, П.Штомпка) и проблема эффективности медийных коммуникаций

2. Реципроктные отношения и проблема эффективности медийных коммуникаций

Семинарское занятие № 5

Тема Общественное мнение как объект управления.

1. Общественное мнение: понятие, структура, функции

2. Этапы формирования и функционирования общественного мнения, каналы выражения

3. Стратегии формирования общественного мнения

4. Методы и приемы воздействия на общественного мнения

Рекомендуемая литература:

  1. Социология общественного мнения: учеб. пособие; под ред В.Н. Ефремова, В.А. Пилипенко / Г.В. Лысенко, В.Н. Ефремов, В.А. Пилипенко [и др.]. – Волгоград: Изд-во ВАГС, 1998. – 150 с.
  2. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием М.,1980. http://psyfactor.org/infmanipulat2.htm Дата обращения: 30 августа 2010

3.Бурдьё П. Социология политики: Пер. с фр./Сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко./ — М.: Socio-Logos, 1993. — 336 с. bourdieu.name/content/sociologija-politiki. Дата обращения: 30 августа 2010

  1. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра - М.: 1997 http://scepsis.ru/library/id Дата обращения: 30 августа 2010
  2. Чалдини Р. Психология влияния. 3-е международное издание. СПб. 2001.
  3. Гавра Д. П. Общественное мнение и власть: режимы и механизмы взаимодействия Журнал социологии и социальной антропологии 1998 год, том I, выпуск 4. http://www.jourssa.ru/1998/4/gavra.html. Дата обращения: 30 августа 2010
  4. Блумер Г.Общество как символическая интеракция. // Современная зарубежная социальная психология. М.: Изд-во Московского университета, 1984. с. 173-179
  5. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. М.: Логос, 2005. – 664 с.
  6. Бодрийяр Ж. Город и ненависть //http://www.ruthenia.ru/logos/number/1997_ Дата обращения: 30 августа 2010
  7. Бергер П., Лукман Т.Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995 socioline.ru/node/342 Дата обращения: 30 августа 2010
  8. Бодрийар Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург. 2000.
  9. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М.: Изд−во «Центр психологии и терапии», 1996. readall.ru/lib_page_readall_99174.html Дата обращения: 30 августа 2010
  10. Бурдье П. О телевидении и журналистики. М. Фонд научных исследований «Прагматика культуры». 2002. – http://bourdieu.name/content/o-televidenii-i-zhurnalistike Дата обращения: 30 августа 2010
  11. Эпштейн М. Информационный взрыв и травма постмодерна http://www.philosophy.ru/library/ epstein/epsht.html Дата обращения: 30 августа 2010

 

Темы докладов и рефератов

1.Общественное мнение как объект и субъект публичного пространства

2. Общественное мнение как канал легитимации субъектов публичного пространства

3. Манипулирование как стратегия управления общественным мнением

 

Семинарское занятие № 6

 

Тема Целевые группы. Понятие, типология

  1. Общественность: внутренняя и внешняя. Понятие «целевые группы», определение их количественных и качественных характеристик.
  2. Количественные и качественные социологические методы изучения целевых групп
  3. Стратегия взаимодействия с целевыми группами

 

Рекомендуемая литература:

1. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.:Питер. 2009.

2. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью. – М.Высшее образование.2009.

3. Королько В.Г.Основы паблик рилейшнз http://yanko.lib.ru/books/cultur/korolko-pr.htm Дата обращения: 30 августа 2010

Темы докладов и рефератов

1. Целевая аудитория и лидеры мнений

2. Психологические аспекты работы с целевыми группами

Семинарское занятие № 7

Тема Информационная политика: содержание понятия, функции и инструменты

1. Цели, стратегия и функциональные задачи государственной
информационной политики

2. Организационно-правовые основы ГИП

3. ИКТ в управлении государством, регионом

Рекомендуемая литература:

4. Концепция государственной информационной политики [Электронный ресурс] // Internet. - http://www.nbuv.gov.ua/law/98ru-gip.html

5. Положение о Государственном Комитете РФ по связи и информатизации [Электронный ресурс] // Internet. -http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_52121.html Дата обращения: 30 августа 2010

6. Информационная политика: учебник [Текст] / Под ред. В.Д. Попова. – М.: Изд-во РАГС, 2003

  1. Нисневич Ю. А. Государственная информационная политика России сегодня и завтра. [Электронный ресурс] // http:/emag.iis.ru/ars/infosoc/ Дата обращения: 30 августа 2010
  2. Нисневич Ю. А. Информация и власть [Текст] / Ю. А. Нисневич. – М.: Мысль, 2000. – 175 с.
  3. Нисневич Ю.А. Проблемы государственной информационной политики России // http://www.frip.ru/newfrip/cnt/about. Дата обращения: 30 августа 2010

10. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М., 2004

11. Киселев А.Г. Информационная политика в России: Монография. – М., 2004

12. Тавокин Е.П. Системные основы государственной информационной политики. // Массовые информационные процессы в современной России. Очерки. Отв. ред. А.В. Шевченко. – М., 2002

13. Киселев А.Г, Коновченко С.В. Государственная информационная политика в России // Президентский контроль. Информационный
бюллетень. №2. 2005

Темы докладов и рефератов

1. Взаимодействие органов государственной власти и средств массовой информации как фактор реализации информационной политики

2. E- government: проблема внедрения ИКТ в управление

 

Семестр

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.