Пример Программы обеспечения качества
Операция
| Контролируемый параметр
| Вид контроля/ Документ
| Отливка корпуса
| 1. Контроль внешнего вида
| Выборка из 10 шт. с каждого пресса, каждые 4 ч (по 1 шт. с каждой единицы формующего
|
2. Контроль толщины дна корпуса
|
3. Отклонение от плоскости горизонтальной части наружной поверхности корпуса
| оборудования) М 04.01.02, М 04.01.03,
|
4. Контроль массы корпуса
| М 04.01.04
| Зачистка корпуса
| 1. Контроль внешнего вида
| Выборка из 8 шт. с каждой пескоструйной машины, каждые 4 ч М 04.01.02
| Фрезерование корпуса
| 1. Контроль внешнего вида
| Выборка из 3 шт. с каждого станка, каждые 4 ч М 04.01.02, М 04.01.04, М 04.01.05
|
2. Контроль посадочных размеров корпуса по калибрам (высота корпуса, внешний и внутренний диаметры)
|
Приложение 9
Блок-схема «Процесса закупки» с указанием ответственных и входящих (исходящих) документов
Приложение 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ПОСТАВЩИКОВ
Поставляемое сырье и вспомогательные материалы:
Перечень первичных характеристик (показателей) поставщиков
| Номер поставщика
|
|
|
|
| 1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
|
|
|
|
| 1.1. Выполнение требований ГОСТ, ТУ к продукции
|
|
|
|
| 1.2. Выполнение требований ГОСТ, ТУ к расфасовке, таре, упаковке, маркировке
|
|
|
|
| 1.3. Выполнение дополнительных требований заказчика
|
|
|
|
| 1.4. Стабильность качества продукции
|
|
|
|
| 1.5. Наличие сертифицированной системы качества
|
|
|
|
| 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
|
|
|
|
| 2.1. Цена и ценовая политика
|
|
|
|
| 2.2. Географическое положение (расходы на транспорт и таможенные услуги)
|
|
|
|
| 2.3. Вид поставок (предоплата —1, оплата по факту — 2, кредитная линия — 3)
|
|
|
|
| 3. УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАВОК И СЕРВИС
|
|
|
|
| 3.1. Своевременность поставок
|
|
|
|
| 3.2. Сроки и система заключения заказа
|
|
|
|
| 3.3. Готовность к изменению сроков и объемов поставок
|
|
|
|
| 3.4. Замена бракованной продукции
|
|
|
|
| 3.5. Оперативность реакции на претензии
|
|
|
|
| 4. ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ И ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОСТАВЩИКА
|
|
|
|
| 4.1. Готовность к длительному сотрудничеству по договорам с гарантией качества
|
|
|
|
| 4.2. Готовность к повышению качества продукции
|
|
|
|
| Поставщик № 1 (название)___________ Оценка______ %
Поставщик № 2 ____________________ Оценка______ %
Поставщик № 3 ___________________ Оценка________ %
Поставщик № 4 ____________________ Оценка________ %
АТТЕСТОВАНЫ ПОСТАВЩИКИ №_______________________________
Рекомендованные закупки у поставщиков:___________________________________________
Менеджер по закупкам Начальник отдела снабжения
__________________ (Фамилия И.О.) _____________________ (Фамилия И.О.)
«_______ »_________________ 200__ г. «_______ »_________________ 200___ г.
Приложение 11
Протокол внутренней проверки№____ от«__ »_______ 200__ г.
Аудит плановый / внеплановый из-за:_______________________________________________
указать причину внепланового аудита
Раздел
| Название раздела
| Оценка
| Примечание
|
|
|
|
|
4.2
| Требования к документации
|
|
|
|
|
| 5 Ответственность руководства
| -
| -
| -
| -
|
| 5.1
| Обязательства руководства
|
|
|
|
|
| 5.2
| Ориентация на заказчика
|
|
|
|
|
| 5.3
| Политика в области качества
|
|
|
|
|
| 5.4
| Планирование
|
|
|
|
|
| 5.5
| Ответственность, полномочия и взаимосвязь
|
|
|
|
|
| 5.6
| Анализ со стороны руководства
|
|
|
|
|
| 6 Управление ресурсами
| -
| -
| -
| -
|
| 6.1
| Обеспечение ресурсами
|
|
|
|
|
| 6.2
| Человеческие ресурсы
|
|
|
|
|
| 6.3
| Инфраструктура
|
|
|
|
|
| 6.4
| Производственная среда
|
|
|
|
|
| 7 Проведение процесса
| -
| -
| -
| -
|
| 7.1
| Планирование процесса
|
|
|
|
|
| 7.2
| Проведение процесса
|
|
|
|
|
| 7.3
| Идентификация и прослеживаемость
|
|
|
|
|
| 7.4
| Сохранность продукции
|
|
|
|
|
| 7.5
| Управление КИиИ оборудованием
|
|
|
|
|
| 394________________________________ ВВ. Репин, В.Г. Елиферов. Процессныйподходкуправлению
Раздел
| Название раздела
| Оценка
| Примечание
|
|
|
|
|
8 Измерение, анализ и улучшения
| -
| -
| -
| -
|
| 8.1
| Статистические методы
|
|
|
|
|
| 8.2
| Мониторинг и измерения
|
|
|
|
|
| 8.3
| Управление несоответствующей продукцией
|
|
|
|
|
| 8.4
| Анализ данных
|
|
|
|
|
| 8.5
| Улучшения
| -
| -
| -
| -
|
| 8.5.2
| Корректирующие действия
|
|
|
|
|
| 8.5.3
| Предупреждающие действия
|
|
|
|
|
| Итого: количество ответов по столбцам
|
|
|
|
|
| Количество баллов по столбцам
|
|
|
|
|
| Фактическое количество баллов / Возможное количество баллов
| /
| Итоговая оценка:
| | | | | | | | | Примечание. 3балла — документация соответствует требованиям процесса и СМК и полностью выполняется;
2 балла — документация соответствует требованиям процесса и СМК,но выполняется не полностью;
1 балл — документация неполностью соответствует требованиям процесса и СМК и не выполняется; О баллов — документация не соответствует требованиям процесса и СМК.
Главный эксперт-аудитор Начальник______________________________
проверяемого подразделения
____________ (_____________ ) (__________________ )
подпись (Фамилия И.О.) подпись (Фамилия И.О.)
«___ »_________ 200___ Г. «______ »_________________ 200 Г.
Аудиторы _____________
Приложение 12
УТВЕРЖДАЮ
Начальник подразделения
___________ Фамилия И.О.
«____ »___________ 200___ г.
ПРОТОКОЛ АНАЛИЗА ОТКЛОНЕНИЯ №______ .
1. Исходная информация.Дата_________ Место__________ Подразделение_____________
Содержание отклонения__________________________________________________________
Сведения об аналогичных случаях__________________________________________________
2. Результаты анализа__________________________________________________________
3. Указания по продукции______________________________________________________
4. Корректирующие действия целесообразны?_________(да/нет)_______________ (__________ )
подпись (Фамилия И.О.)
5. Корректирующие действия/указания по продукции «Утверждаю»______________ (__________ )
подпись (Фамилия И.О.)
6. Проверку эффективности провести:Дата____________ Способ и ответственный_____________
Ne п.п.
| Содержание корректирующих действий
| Ответственный
| Срок
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 396__________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению
7. Проверка эффективности проведена:Дата____________ Результат_________________
8. Дополнительные корректирующие действия необходимы?________________________________
_________________________________________________ (____________________ )
подпись (Фамилия И.О.)
Указания по продукции и корректирующие действия согласованы: ___________________ (___________ ) ____________________________ (_____________ )
подпись (Фамилия И.О.) подпись (Фамилия И.О.)
_________________ (______________ ) __________________________________ (________________ )
подпись (Фамилия И. О.) подпись (Фамилия И. О.)
Приложение 13 Глоссарий
Бизнес-процесс — устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.
Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.
Вход бизнес-процесса — ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса.
Выход бизнес-процесса — результат (продукт, услуга) выполнения бизнес-процесса.
Документооборот — система документального обеспечения деятельности предприятия.
Заказчик — должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту (проверке) бизнес-процесса.
Методология (формат, нотация) создания модели бизнес-процесса — совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира (например, деятельность организации) и связи между ними представляются в виде модели.
Моделирование бизнес-процессов - отражение субъективного видения реально существующих в организации бизнес-процессов в виде модели.
Модель — графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.
Модель «как есть» (от «as is» — англ.) — модель бизнес-процесса, построенная на основе субъективного видения существующего в организации бизнес-процесса.
Операция (работа) — часть бизнес-процесса.
Показатели бизнес-процесса — количественные и/или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат.
Показатели эффективности бизнес-процесса (ПЭ) — параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Показатели продукта (услуги) (ПП) — параметры продукта бизнес-процесса.
Показатели (данные) удовлетворенности клиента (потребителя) (ДУК) - параметры удовлетворенности клиента.
Поставщик — субъект, предоставляющий ресурсы.
398___________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов, Процессныйподходкуправлению
Потребитель (клиент) — субъект, получающий результат бизнес-процесса. Потребитель может быть:
а) внутренний — находящийся в организации и в ходе своей деятельности использу-
ющий результаты (выходы) предыдущего бизнес-процесса;
б) внешний — находящийся за пределами организации и использующий или потреб ляющий результат деятельности (выход) организации.
Процесс — см. бизнес-процесс.
Процессный подход к управлению организацией — подход, основанный на формировании сети бизнес-процессов организации и последующего управления этими процессами по методике PDCA (Plan — Do — Check — Act), включая мониторинг удовлетворенности клиентов и внутренний аудит процессов.
Регламент бизнес-процесса — документ, описывающий последовательность операций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей и порядок принятия решений по улучшениям.
Ресурсы — информация (документы, файлы), финансы, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выполнения бизнес-процесса.
Сеть бизнес-процессов организации — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих бизнес-процессов, включающих функции, выполняемые вподразделениях организации.
Функция — направление деятельности элемента организационной структуры, представляющее собой совокупность однородных операций, выполняемых на постоянной основе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|