Сделай Сам Свою Работу на 5

Мониторинг и измерение продукции

Система мониторинга и измерения показателей процесса и продукции под­робно рассмотрены в § 4.5 главы 4. Для обеспечения качества продукции и процессов в производстве рекомендуется использовать систему SPC (Statistic Process Control) — статистическое управление процессом. Вкратце описание ста­тистических методов приведено в § 4.6.6 главы 4.

Например, информацию о стабильности и воспроизводимости параметров про­цесса можно получить, отслеживая значения индексов Ср и Срк. Чтобы избежать математических формул в данном тексте, на рис. 5.19 проиллюстрирован анализ информации процесса, основанный на полученных значениях индексов Ср и Срк.

Рис. 5.19. Иллюстрация анализа информации о процессе.

Случай А): в заданные границы попадает 6с (а — стандартное отклонение). В этом случае уровень дефектности деталей не превышает 0,3%, Ср < 1 и Срк < 1. Для автомобиля с количеством деталей 3000 шт. это означает, что уровень дефек­тности составляет 16,5%, т.е. бракованным является каждый шестой автомобиль.


Глава 5 Описание бизнес-процессов при внедрении системы менеджмента качества 361

Случай Б): процесс дает меньший разброс по параметру, но среднее значение результата не совпадает с серединой желаемого диапазона, Ср > 1,33, а Срк < 1. Необходима настройка процесса.

Случай В): в заданные границы попадает более 8о, Ср > 1,33 и Срк > 1,33. Как правило, с такого уровня настроенности процессов начинается работа над созданием СМК. Для примера — уровень дефектности деталей на фирме «Той­ота» составляет 3 ррт или 0,0003%, что эквивалентно 0,016% дефектов в гото­вом автомобиле. Разница между случаем А) и В) комментариев не требует.

МС ИСО серии 9000 требуют переноса создания качества с контрольных операций на производственные процессы. В качестве примера: на сборке авто­мобилей «Шевроле-Нива» «... контролеры бракуют каждую пятую поступающую на конвейер деталь».(Игра в американку //Известия. 2002. 5 ноября).

Управление несоответствующей продукцией

Общие положения

Действия с несоответствующей продукцией должны быть определены в до­кументированной процедуре в рамках СМК.



Назначение этой документированной процедуры следующее:

а) исключить непреднамеренное использование в процессе производства и
поставки материалов, сырья и продукции, не соответствующих установ­
ленным требованиям;

б) анализ несоответствий и получение данных о качестве для разработки
корректирующих и предупреждающих действий;

в) разработка и реализация процедур доработки, реставрация и понижение
сорта несоответствующей продукции;

г) утилизация продукции, признанной несоответствующей и непригодной
для доработки, реставрации и понижения сорта;

д) материальный учет несоответствующей продукции.
Порядок действий с несоответствующей продукцией включает:

• регистрацию отклонения качества продукции от требований документации;

• идентификацию несоответствующей продукции;

• отделение такой продукции от соответствующей;

• проведение анализа причин и возможных последствий несоответствия;

• принятие решения о дальнейшем использовании продукции;

• действия в случае обнаружения несоответствия после отгрузки продук­
ции заказчику;

• утилизацию и учет забракованной продукции.

Регистрация отклонения

Отклонения качества продукции от требований нормативной документации (НД) происходит в процессе производства (оказания услуги) и обнаруживается при проведении контрольных операций или у заказчика.


362___________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению

Все установленные случаи отклонения продукции от требований НД должны быть зарегистрированы.

Регистрации подлежат отклонения качества продукции или условий ее про­изводства, контроля, хранения, транспортирования и поставки от норм, уста­новленных в НД (в том числе в описании процесса).

Способ и место регистрации отклонения устанавливается в рабочей доку­ментации на процесс или отдельные операции процесса.

8.3.3.Идентификация несоответствующей продукции

Вся продукция, признанная не соответствующей нормам НД, должна быть идентифицирована. Способ идентификации выбирается исходя из вида продук­ции и должен исключать возможность непреднамеренного использования несо­ответствующей продукции. Для идентификации, как правило, используются надписи, наклейки, бирки, отметки в сопроводительной документации, при­своение дополнительных индексов именам файлов с информацией и др.

Способ идентификации должен давать ясное представление о статусе про­дукции. Виды статуса продукции следующие:

• продукция находится в процессе контроля.
Способ идентификации статуса:

- тара с надписью «На контроль» и указанием времени отбора выборок
для контроля;

- незаполненный лист входного контроля материала до завершения всех
процедур входного контроля или

- другой способ;

• продукция признана несоответствующей. Необходимо принять решение
о дальнейших действиях.

Способ идентификации статуса:

- бирка, приклеенная на тару с образцами продукции, признанной несо­
ответствующей у потребителя. Решение по такой продукции (по всей
поставке или ее части) принимается после проведения анализа претен­
зии потребителя;

- обозначение продукции (материалов), пролежавших на складе более сро­
ка, установленного НД. Решение о дальнейшем использовании такой
продукции или материала может быть принято после проведения допол­
нительных испытаний;

- отметка в сопроводительной документации, помещение продукции в тару
с надписью или установленного цвета (например, красного), маркиров­
ка самой продукции, если это не наносит дополнительных повреждений
в продукцию, или

- другой способ.

• продукция признана браком и подлежит утилизации.


Глава 5 Описание бизнес-процессов при внедрении системы менеджмента качества 363

Способ идентификации статуса:

— тара для забракованной продукции с надписью «В брак»;

— специальная маркировка забракованной продукции;

— перемещение продукции в «Изолятор брака» под ответственное хране­
ние ОТК до начала процедуры уничтожения или

— другой способ.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.