|
Расчет основных показателей рейса
Для обоснования оптимального варианта транспортно – технологической схемы перевозки массового груза используются эксплуатационно – экономические показатели рейса, причём в качестве основного показателя – рейсовый результат (РР).
РР = Др - Ср, тыс. руб,
где Др- доход судна за рейс, тыс. руб;
Cр - расходы судна, понесенные в течение рейса (не включают в себя постоянные расходы, относимые на рейс), тыс. руб.
Доходы судна за рейс рассчитываются по следующей формуле:
Др = Fr + Ддем - Ддис - Cшт - Вr , тыс.руб,
где Fr - полученный фрахт за перевозку груза, тыс.руб.;
Fr= fст · Pc , тыс.руб,
где fст - фрахтовая ставка за тонну груза, $ /т ;
Pc - количество погруженного груза на судно, т;
Ддем - демередж, полученный в рейсе, тыс. руб;
Ддис - диспач, выплаченный по рейсу, тыс. руб;
Cшт - штрафы и пени по итогам рейса, тыс. руб.
(В условиях курсового проекта Ддем , Ддис , Cшт равно нулю);
Вr - сумма брокерской комиссии за сделку, тыс. руб.
Вr = fбр · Fr , тыс.руб,
где fбр - брокерская комиссия, % (fбр = 2%).
Амур 92-040:
Fr = 22 · 2195,0 · 30 = 1448700,0 руб;
Вr = 1448700,0 · 0,02 = 28974,0 руб;
Др = 1448700,0 – 28974,0 = 1419726,0 руб.
Сормовский 1557:
Fr = 22 · 2667,0 · 30 = 1760220,0 руб;
Вr = 1760220,0 · 0,02 = 35204,4 руб;
Др = 1760220,0 – 35204,4 = 1725015,6 руб.
Расходы судна, понесённые в течение рейса (не включают в себя постоянные расходы, относимые на рейс) рассчитываются по формуле:
Ср = Ссб + Ст + Спв, тыс. руб,
где Ссб – Сборы и плата за услуги, тыс. руб.;
Ст – расходы на топливо, тыс. руб;
Спв – расходы по погрузке и выгрузке груза, тыс. руб.
Сборы и плата за услуги рассчитываются по следующей формуле:
Ссб = Смсб + Сисб + Сксб + Срсб + Сру, тыс. руб,
где Смсб – портовые сборы в российских морских портах, тыс. руб;
Сисб – портовые сборы в иностранных морских портах, тыс. руб.;
Сксб – расходы при прохождении транзитом морских каналов и проливов, тыс. руб;
Срсб – сборы и плата за услуги, взимаемые за использование инфраструктуры внутренних водных путей РФ, тыс. руб;
Сру – плата за услуги хозяйствующих субъектов на внутренних водных путях РФ, отнесенная на рейс, тыс. руб. (в условиях курсового проекта определяется стоимость израсходованной пресной воды).
Расходы на топливо определяются по следующей формуле:
Ст = Схт + Сстт , тыс. руб,
где Схт – расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, тыс. руб:
Схт = Цт · nхт · tх , тыс. руб,
где Цт – цена топлива, руб/т;
nхт – норма расхода топлива на ходу, т/сут;
tх– ходовое время судна за рейс, сут.:
tх = tрх + tмх , сут
где tрх– ходовое время судна на ВВП, сут;
tмх – ходовое время судна в море, сут:
tмх = Lм /Vх · kм , сут,
где Lм – расстояние морского пути, км;
kм – коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке (kм = 1,05);
Vх – скорость хода суда, км/час.
Амур 92-040:
tмх = 1350/18,2·1,05 = 3,25 сут;
tрх = 46 + 68 + 62 = 176 ч = 7,33 сут;
tх = 3,25 + 7,33 = 10,58 сут;
Схт = 17000·4,6·10,58 = 827356,0 руб.
Сормовский 1557:
tмх = 1350/17,5·1,05 = 3,37 сут;
tрх = 46 + 76 + 62 = 184 ч = 7,67 сут;
tх = 3,37 + 7,67 = 11,04 сут;
Схт = 17000·4,5·11,04 = 844560,0 руб.
Сстт – расходы на топливо, израсходованное судном на стоянке, тыс. руб:
Сстт = Цт · nстт · tст , тыс. руб;
где nстт – норма расхода топлива на стоянке, т/сут.;
tст – сумма стояночного времени рейса, сут:
tст = tрст + tппст + tпвст, сут,
где tрст – стояночное время судна на ВВП, сут;
tппст – стояночное время в порту погрузки, сут;
tппст = Pc / nп + tтост, сут,
где nп – судо-часовая норма погрузки, сут;
tтост – технические и технологические операции до и после грузовых операций, час;
tпвст – стояночное время в порту выгрузки, сут.:
tпвст = Pc / nв , сут,
где nв – судо-суточная норма выгрузки, сут.;
tдст – время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут.
Амур 92-040:
tппст =2195,0/70+12 = 1,81 сут;
tпвст = 2195,0/1900 = 1,16 сут;
tрст = 7+13+45 = 65 ч = 2,71 сут;
tст = 2,71+1,81+1,16 = 5,68 сут;
Сстт = 17000·0,5·5,68 = 48280 руб;
Ст = 827356+48280 = 875636,0 руб.
Сормовский 1557:
tппст = 2667,0/70 +12 = 2,09 сут;
tпвст = 2667,0/1900 = 1,40 сут;
tрст = 7+13+45 = 65 ч = 2,71 сут;
tст = 2,71+2,09+1,40 = 6,20 сут;
Сстт = 17000·0,5·6,20 = 52700 руб;
Ст = 844560+52700 = 897260,0 руб.
Амур 92-040:
Смсб =3086·(2,10·2·0,25+0,75·0,5+4,94·0,5+
+1,55+24·0,09+0,64)+18000 = 45419 руб;
Сисб =3700·30 = 111000 руб;
Сксб = 0;
Срсб = (115,8·13,43·6,0)·0,001·(0,897·346+1,256·367+12,559·79 +145,57+0,689·68+0,928·701+0,886·809+1,534·54+0,792·161) + 8313,9+4157+491,31·17+403,04·80 = 85928 руб;
Сормовский 1557:
Смсб = 2466·(2,10·2·0,25+0,75·0,5+4,94·0,5+
+1,55+24·0,09+0,64)+18000 = 39910 руб;
Сисб = 3520·30 = 105600 руб;
Сксб = 0 руб;
Срсб = (114,0·13,2·5,5)·0,001·(0,897·346+1,256·367+12,559·79 +145,57 +0,689·68+0,928·701+0,886·809+1,534·54+0,792·161)+8313,9+ 4157+ 491,31·17+403,04·87 = 85216 руб.
Плата за услуги хозяйствующих субъектов на внутренних водных путях РФ, отнесенная на рейс, (в условиях курсового проекта определяется стоимость израсходованной пресной воды) определяется по формуле:
Сру = Цт · nв · tр, тыс. руб,
где Цт - цена пресной воды, руб/т;
nв - норма расхода пресной воды, т/сут;
tр - продолжительность грузового рейса, сут.:
tр = tх + tст , сут.
Амур 92-040:
tр = 10,58 + 5,68 = 16,26 сут;
Сру = 70·1,9·16,26 = 2162,58 руб.
Сормовский 1557:
tр = 11,04 + 6,20 = 17,24 сут;
Сру = 70·1,6·17,24 = 1930,88 руб.
Амур 92-040:
Ссб = 45419+111000+0+85928+2162,58 = 244509,58 руб.
Сормовский 1557:
Ссб = 39910+105600+0+85216+1930,88 = 232656,88 руб.
Расходы по погрузке и выгрузке груза рассчитываются по формуле:
Спв = Сп + Св , тыс. руб,
где Сп - расходы по погрузке груза, тыс. руб.
Св - расходы по выгрузке груза, тыс. руб.
В условиях курсовой работы Сп и Св равно нулю (расходы относятся на грузовладельцев).
Амур 92-040:
Ср = 244509,58 +875636+0 = 1120145,58 руб;
РР = 1419726,0 - 1120145,58 = 299580,42 руб
Сормовский 1557:
Ср = 232656,88 + 897260+0 = 1129916,88 руб;
РР = 1725015,6 - 1129916,88 = 595098,12 руб.
Результаты расчетов эксплуатационно-экономических показателей двух вариантов транспортно-технологической схемы доставки массового груза сведены в таблицу по следующей форме:
Таблица 13
Эксплуатационно-экономические показатели грузового рейса
№
| Название показателя
| Обозна-чение
| 92-040
|
| 1.
| Продолжительность грузового рейса, сут.
| tр
| 16,26
| 17,24
| 2.
| Ходовое время судна за рейс, сут.
| tх
| 10,58
| 11,04
| 3.
| Ходовое время судна на ВВП, сут.
| tрх
| 7,33
| 7,67
| 4.
| Ходовое время судна в море, сут.
| tмх
| 3,25
| 3,37
| 5.
| Сумма стояночного времени рейса, сут.
| tст
| 5,68
| 6,20
| 6.
| Стояночное время судна на ВВП, сут.
| tрст
| 2,71
| 2,71
| 7.
| Стояночное время в порту погрузки, сут
| tппст
| 1,81
| 2,09
| 8.
| Технические и технологические опера-ции до и после грузовых операций, час
| tтост
|
|
| 9.
| Стояночное время в порту выгрузки, сут
| tпвст
| 1,16
| 1,40
| 10.
| Время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут
| tдст
| 0,08
| 0,08
| 11.
| Расстояние морского пути, км
| Lм
|
|
| 12.
| Скорость хода судна, км/час
| Vх
| 18,2
| 17,5
| 13.
| Коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке, ед
| kм
| 1,05
| 1,05
| 14.
| Судо-часовая норма погрузки, т/ч.
| nп
|
|
| 15.
| Судо-суточная норма выгрузки, т/сут.
| nв
|
|
| 16.
| Сборы и плата за услуги, т.руб.
| Ссб
| 244509,58
| 232656,88
| 17.
| Портовые сборы в российских морских портах, т.руб.
| Смсб
| 45419,0
| 39910,0
| 18.
| Расходы при прохождении морских каналов и проливов, т.руб.
| Сксб
|
|
| 19.
| Сборы и платы за услуги по использо-вание инфраструктуры ВВП РФ, т. руб.
| Срсб
| 85928,0
| 85216,0
| 20.
| Плата за услуги хозяйствующих субъектов на ВВП РФ, т.руб.
| Сру
| 2162,58
| 1930,88
| 21.
| Расходы по погрузке и выгрузке груза, т. руб.
| Спв
|
|
| 22.
| Расходы по погрузке груза, т.руб.
| Сп
|
|
| 23.
| Расходы по выгрузке груза, т. руб.
| Св
|
|
| 24.
| Расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, т.руб.
| Схт
| 827356,0
| 844560,0
| 25.
| Расходы на топливо, израсходованное судном на стоянках, т.руб.
| Сстт
| 48280,0
| 52700,0
| 26.
| Расходы на топливо - всего, т.руб.
| Ст
| 875636,0
| 897260,0
| 27.
| Цена топлива, руб/т.
| Цт
|
|
| 28.
| Норма расхода топлива на ходу, т/сут.
| nхт
| 4,8
| 4,5
| 29.
| Норма расхода топлива на стоянке, т/сут.
| nстт
| 0,5
| 0,5
| 30.
| Цена пресной воды, руб/т.
| Цв
|
|
| 31.
| Норма расхода пресной воды, т/сут.
| nв
| 1,9
| 1,6
| 32.
| Демередж, полученный в рейсе, т.руб.
| Ддем
|
|
| 33.
| Диспач, выплаченный по рейсу, т.руб.
| Ддис
|
|
| 34.
| Сумма брокерской комиссии, т.руб.
| Вr
| 28974,0
| 35204,4
| 35.
| Брокерская комиссия, %
| fбр
|
|
| 36.
| Штрафы, пени в рейсе, т.руб.
| Cшт
|
|
| 37.
| Фрахтовая ставка за тонну груза, $ /т
| fст
|
|
| 38.
| Количество груза на судне, т
| Pc
| 2195,0
| 2667,0
| 39.
| Фрахт за перевозку груза, т.руб.
| Fr
| 1448700,0
| 1760220,0
| 40.
| Доход судна за рейс, т.руб.
| Др
| 1419726,0
| 1725015,6
| 41.
| Расходы судна, понесенные в течение рейса, тыс. руб
| Cр
| 1120145,58
| 1129916,88
| 42.
| Рейсовый результат, т.руб.
| РР
| 299580,42
| 595098,12
| | | | | | | |
2.2. Выбор оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки груза.
Оптимальный вариант транспортно – технологической схемы доставки груза в рамках данного курсового проекта определяется по минимуму рейсового результата (РР), определяемого разностью между полученным доходом по результатам выполненного грузового рейса (Др) и эксплуатационными издержками судовладельца (Ср), включающими в себя текущие издержки в рейсе, оплату портовых сборов и услуг, а так же расходы на топливо при выполнении конкретной перевозки, кроме постоянных расходов судовладельца, относимых на себестоимость содержания судна. В рассматриваемом случае оптимальную перевозку удобрения ДАФ (навалом) на направлении Пермь-Щецин осуществляет судно Сормовский 1557.
Судно Сормовский 1557 имеет ряд преимуществ, который можно проследить в итоговой таблице 13. Затраты по сборам значительно меньше, а грузовместимость судна (а значит и полученный фрахт) значительно больше аналогичных показателей судна Амур 92-040. Не смотря на это, судно Сормовский так же имеет недостатки, такие как большие расходы на топливо и большая продолжительность грузового рейса по сравнению с судном Амур 92-040.
Заключение
В заключении стоит отметить, что в процессе выполнения курсовой работы был определен оптимальный вариант транспортно – технологической схемы.
При фактической загрузке 2667,0 тонн доходы по рейсу составляют 1725015,6 руб., расходы составляют 1129916,88 руб., Рейсовый результат составил 595098,12 руб. Это значительно превышает рейсовый результат судна Амур 92-040.
Преимущество в скорости хода и меньших расходах на топливо судна Амур 92-040 перекрывается его большими затратами на портовые сборы, а так же меньшей грузовместимостью судна.
Таким образом, более выгодным при перевозке удобрения ДАФ из Перми в Щецин является судно Сормовский 1557.
Библиографический список
1. Лебедев В.Н. Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания. Учебно - методическое пособие по выполнению курсового проекта. – СПб.: СПБГУВК, 2011.
2. Козырев В.К. Грузоведение: Учеб. Для вузов.- М.: РКонсульт, 2005.- 358 с.
3. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – С.Петербург: АНО НПО «Мир и семья», 2001, 560 с. илл
4. Транспортные характеристики грузов. М.Н.Гаврилов. Морской транспорт. Справочное руководство, 1994.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|