Сделай Сам Свою Работу на 5

Ограничения по количеству (массе) груза





Предельное количество груза, которое в условиях курсового проекта допускается погрузить на судно зависит от:

 

а) грузовместимости судна в м3

Для судна смешанного плавания - максимальной вместимости грузовых трюмов, при этом должно соблюдаться условие, чтобы:

W ≥ · μ , м3 (1)

где W - грузовместимость судна, м3 (см. табл. 8 Приложения 1);

- максимальная масса груза, помещаемого в грузовые трюмы, т.;

µ - удельный погрузочный объем груза, м3/т (см. табл.3 и 4 Прил. 1).

W = , м3 (2)

где - вместимость i -го грузового трюма, м3;

- количество грузовых трюмов, ед.

Отсюда, максимальное количество (масса) груза, которое может быть погружено в грузовые трюмы по первому критерию составляет:

= : µ < Δw , тонн (3)

или

= W / µ , тонн (4)

где - максимальная масса груза, помещаемого в грузовые трюмы, т;

Δw -полная грузоподъемность (дедвейт) судна по грузовую ватерлинию, т;

µ - удельный погрузочный объем груза, м3/т .

По формуле (4) определим максимальную массу груза, помещаемого в грузовые трюмы:

Амур 92-040:

= 4064 / 1,15 = 3533,9 т;

Сормовский 1557:

= 4297 / 1,15 = 3736,5 т.

Полученные значения > , что не соответствует условию (3), согласно которому масса груза в трюмах должна быть меньше дедвейта судна:



Амур 92-040:

= 3533,9 т

= 3159,5 т

> ;

Сормовский 1557:

= 3736,5 т

= 3139,0 т

> .

Данный критерий недостаточен для определения необходимого количества груза, поэтому необходимо перейти к следующему критерию.

 

б) полной грузоподъемности (дедвейта) судна в тоннах,

при этом должно соблюдаться условие (в рамках курсового проекта), чтобы:

+ 1,5· , тонн (5)

где - полная грузоподъемность (дедвейт) судна, погруженного по грузовую ватерлинию, т;

- максимальная масса груза, принимаемого на судно, т;

- сумма переменных весовых нагрузок на судне (топливо, смазочное масло, экипаж, продукты, снабжение, «мертвый запас» и т.п.) при отходе судна из порта погрузки, т .

1,5 - коэффициент, который условно предполагает (в условиях курсового проекта), что в устьевом порту запасы будут пополнены для обеспечения морского перехода, с учетом израсходованных запасов на речном участке, до величины, превышающей судовые запасы на момент отхода судна в 1,5 раза.



Отсюда, максимальное количество (масса) груза, которое может быть погружено на судно по второму критерию составляет:

= - 1,5· , тонн (6)

Амур 92-040:

= 3159,5 – 1,5·118 = 2982,5 т

Сормовский 1557:

= 3139,0 – 1,5·98 = 2992,0 т

Дедвейт (полная грузоподъемность) включает в себя такую составляющую как судовые запасы и чистую грузоподъемность. Поэтому, при наличии судовых переменных запасов (топливо, пресная вода и пр.) на судно можно погрузить количество груза большее, чем чистая грузоподъемность.

 

в) допустимой средней осадки судна по грузовую ватерлинию, м

Максимальная осадка судна не должна превышать допустимой осадки судна по грузовую ватерлинию на миделе судна в пресной или морской воде:

dmax ≤ dпw (dсw), м (7)

где dmax - максимальная осадка судна, м;

dпw - средняя осадка судна по грузовую ватерлинию на миделе судна в пресной воде, м;

dсw - средняя осадка судна по грузовую ватерлинию на миделе судна в морской (соленой) воде, м.

Количество (масса) груза по критерию средней осадки судна по грузовую ватерлинию может быть определено через весовое водоизмещение судна. Отсюда, максимальное количество (масса) груза, которое может быть погружено на судно по третьему критерию определяется по формуле:

Рmaxc = Δ - Δ0 - 1,5·рc , тонн (8)

где: Δ - весовое водоизмещение судна по грузовую ватерлинию, тонн;

Δ0 - вес судна порожнем (доковый вес), тонн.

Весовое водоизмещение судна по грузовую ватерлинию находится по значению средней осадки на миделе судна по грузовую ватерлинию. Значение весового водоизмещения вычисляется методом интерполирования. Первоначально средняя осадка по грузовую ватерлинию находится для пресной воды.



Амур 92-040:

dпw = 4,10 м,

по данной осадке находим весовое водоизмещение судна по грузовую ватерлинию Δ = 5038,7 т, далее находим значение максимального количества груза, которое может быть погружено на судно по третьему критерию:

Рmaxc = 5038,7 - 1865,5 - 1,5·118 = 2996,2 т

Сормовский 1557:

dпw = 3,75 м,

Для того чтобы воспользоваться таблицей для интерполирования, переведем значение средней осадки судна в пресной воде на среднюю осадку судна в морской воде, для чего используется соотношение:

dпw = 1, 025·dсw , (9)

dсw = 3,75/1,025=3,66 м.

по данной осадке находим весовое водоизмещение судна по грузовую ватерлинию Δ = 4425,0 т, далее находим значение максимального количества груза, которое может быть погружено на судно по третьему критерию:

Рmaxc = 4425 – 1286 - 1,5·98 = 2992,0 т.

 

г) максимально допустимой осадки судна в условиях ограниченных глубин на речных участках пути, м

Максимально допустимая осадка в условиях ограниченных глубин на речных участках пути определяется из соотношения:

dогmax ≤ hгар - hзап, м, (10)

где dогmax – максимально допустимая осадка судна (на корме или в носу) с учетом дифферента судна в корму или в нос;

hгар - гарантированная глубина судового хода или участка пути, м;

hзап - норма запаса воды под днищем судна, м.

Указанная выше формула (10) не применяется, если на каком-либо участке речного пути введены ограничения, связанные с гидрометеорологическими условиями, в частности сезонным падением уровня воды. В этом случае в качестве максимально допустимой осадки судна следует принять проходную осадку, установленную для подобных участков речного пути.

Ограничения по осадке на речных участках пути (приняты условно):

Проходная осадка судна на участке Балахна - Городец : dогmax = 3, 5 м.

Отсюда, максимальное количество груза, которое может быть погружено на судно по четвертому критерию определяется по формуле (8) с тем отличием, что средняя осадка судна в пресной воде определяется не по грузовой ватерлинии, а для условий ограниченных глубин на речных участках пути.

Амур 92-040:

При dогmax = 3,5 м

Δ = 4237,5 т

Рmaxc = 4237,5 - 1865,5 - 1,5·118 = 2195,0 т

Сормовский 1557:

При dогmax(с) = 3,5/1,025=3,41 м;

Δ = 4100,0 т.

Рmaxc = 4100 - 1286-1,5·98 = 2667,0 т

 

Результаты расчетов максимального количества груза, определенного по четырем критериям, необходимо внести в таблицу 4, проанализировать и провести выбор вариантов для дальнейших расчетов.

Таблица 4

Определение количества (массы) груза, принятого за основу расчетов

Критерий по Максимальное количество (масса) груза, тонн (Рmaxc)     Принимается за основу (Р1c)
п. 1.4 Амур пр.92-040 Сормовский пр.1557 Амур пр.92-040 Сормовский пр.1557
а) 3533,9 3736,5    
б) 2982,5 2992,0    
в) 2996,2 2992,0    
г) 2195,0 2667,0 2195,0 2667,0
             

За основу дальнейших расчетов выбирается наименьшее из значений максимального количества (массы) груза, определенных по указанным критериям, которое и вносится в соответствующий столбец таблицы «принимается за основу».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.