Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет показателей, характеризующих использование грузоподъемности и грузовместимости судна.





Требуется определить коэффициент использования вместимости грузовых трюмов, определяемый как отношение объема груза (с учетом пустот), погруженного в трюм (Viг) к объему соответствующего грузового трюма:

kiвм = , ед, (30)

где kiвм - коэффициент использования вместимости i-го грузового трюма, ед.;

Viтр - объем i –го грузового трюма, м3.

Для расчета коэффициента использования грузовых трюмов определим сначала объем груза, погруженного в трюм, после изменения весовых нагрузок:

Viг = P тр · μ, м3, (31)

где Pтр – масса груза в трюме (после изменения весовых нагрузок);

μ – удельный погрузочный объем груза.

Амур 92-040:

V1г = 572,06·1,15 = 657,87 м3

V2г = 807,47·1,15 = 928,59 м3

V3г = 815,47·1,15 = 937,79 м3

k1вм = 657,87/874 = 0,75

k2вм = 928,59/1595 = 0,58

k3вм = 937,79/1595 = 0,59;

Сормовский 1557:

V1г = 585,25·1,15 = 673,04 м3

V2г = 705,08·1,15 = 810,84 м3

V3г = 711,28·1,15 = 817,97 м3

V4г = 665,39·1,15 = 765,20 м3

k1вм = 673,04/951 = 0,71

k2вм = 810,84/1136 = 0,71

k3вм = 817,97/1146 = 0,71

k4вм = 765,20/1064 = 0,72.

Далее необходимо определить коэффициент трюмной укладки груза, который находится как отношение грузовместимости грузового трюма к суммарному объему грузовых мест, уложенных в этом трюме:

kiтр = , ед, (32)

где kiвм - коэффициент трюмной укладки в i-м грузовом трюме, ед;



Viгм - суммарный объем грузовых мест, уложенных в i-м трюме, м3.

Амур 92-040:

k1тр = 657,87/2524,25 = 0,26

k2тр = 928,59/2524,25 = 0,37

k3тр = 937,79/2524,25 = 0,37;

Сормовский 1557:

k1тр = 673,04/3067,05 = 0,22

k2тр = 810,84/3067,05 = 0,26

k3тр = 817,97/3067,05 = 0,27

k4тр = 765,20/3067,05 = 0,25.

Коэффициент использования грузоподъемности судна следует определить из выражения:

kгп = , ед, (33)

где Рi тр – масса груза в отдельном трюме, тонн.

Амур 92-040:

kгп = (572,06+807,47+815,47)/(3159,5 - 1,5·118) = 0,74

Сормовский 1557:

kгп = (585,25+705,08+711,28+665,39)/(3139,0 - 1,5·98) = 0,89

 

Показатели, связанные с определением весовых нагрузок, осадок и дифферента

Таблица 10

Показатели Условное обозначение Вариант 1 Вариант 2
Весовое водоизмещение судна после погрузки ,т Dф 4178,5 4051,0
Водоизмещение судна, тонн (на участке с ограниченной глубиной) Dог 4156,52 4029,61
Масса груза в трюме № 1, тонн (предварительное размещение груза) Р1тр 472,06 590,25
Масса груза в трюме № 2, тонн (предварительное размещение груза) Р2тр 861,47 705,08
Масса груза в трюме № 3, тонн (предварительное размещение груза) Р3тр 861,47 711,28
Масса груза в трюме № 4, тонн (предварительное размещение груза) Р4тр - 660,39
Масса груза в трюме № 1, тонн (после изменения весовых нагрузок) Р1тр 572,06 585,25
Масса груза в трюме № 2, тонн (после изменения весовых нагрузок) Р2тр 807,47 705,08
Масса груза в трюме № 3, тонн (после изменения весовых нагрузок) Р3тр 815,47 711,28
Масса груза в трюме № 4, тонн (после изменения весовых нагрузок) Р4тр - 665,39
Средняя осадка судна, м (после погрузки судна) dПср 3,45 3,45
Средняя осадка судна, м (на участке с ограниченной глубиной) dогср 3,43 3,43
Изменение средней осадки при подходе к речному участку пути с ограниченной глубиной, м ∆dср 0,02 0,02
Осадка судна носом, м (предварительное размещение груза) dн 3,30 3,46
Осадка судна носом, м (после изменения весовых нагрузок) dни 3,45 3,45
Осадка судна носом, м (предварительное размещение груза) dк 3,60 3,43
Осадка судна носом, м (после изменения весовых нагрузок) dки 3,45 3,45
Дифферент судна, м (предварительное размещение) 𝛹 - 0,3 0,03
Дифферент судна, м (после изменения весовых нагрузок) 𝛹и
Изменение дифферента судна при подходе к участку с ограниченными глубинами, м ∆𝛹 - 0,05 - 0,09
Абсцисса центра тяжести судна, м (предварительное размещение груза) хg - 0,48 - 0,78
Абсцисса центра тяжести судна, м (после изменения весовых нагрузок) хgи 0,27 - 0,85
Аппликата центра тяжести судна, м (предварительное размещение груза) zg 3,83 3,14
Аппликата центра тяжести судна, м (после изменения весовых нагрузок) zgи 3,85 3,10
Абсцисса центра величины судна, м (после погрузки судна) хс 0,27 - 0,85
Абсцисса центра тяжести ватерлинии, м (после погрузки судна) хf - 0,61 - 1,52
Момент, дифферентующий судно на 1 см, тм (после погрузки судна)   М1см 104,00 93,93
Количество (масса) израсхованного топлива, тонн ртог 14,70 15,12
Количество (масса) израсходованной пресной воды, тонн рвог 7,28 6,27
Ходовое время от порта погрузки до лимитирующего участка пути, сут tогх 3,12 3,21
Стояночное время в пути от порта погрузки до лимитирующего участка пути, сут. tогст 0,71 0,71
Общее время следования судна до лимитирующего участка пути, сут. tог 3,83 3,92
Коэффициент использования вместимости грузового трюма № 1 k1вм 0,75 0,71
Коэффициент использования вместимости грузового трюма № 2 k2вм 0,58 0,71
Коэффициент использования вместимости грузового трюма № 3 k3вм 0,59 0,71
Коэффициент использования вместимости грузового трюма № 4 k4вм - 0,72
Коэффициент трюмной укладки груза в грузовом трюме № 1 k1тр 0,26 0,22
Коэффициент трюмной укладки груза в грузовом трюме № 2 k2тр 0,37 0,26
Коэффициент трюмной укладки груза в грузовом трюме № 3 k3тр 0,37 0,27
Коэффициент трюмной укладки груза в грузовом трюме № 4 k4тр - 0,25
Коэффициент использования грузоподъемности судна 0,74 0,89

 



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.