|
Расчет показателей, характеризующих использование грузоподъемности и грузовместимости судна.
Требуется определить коэффициент использования вместимости грузовых трюмов, определяемый как отношение объема груза (с учетом пустот), погруженного в трюм (Viг) к объему соответствующего грузового трюма:
kiвм = , ед, (30)
где kiвм - коэффициент использования вместимости i-го грузового трюма, ед.;
Viтр - объем i –го грузового трюма, м3.
Для расчета коэффициента использования грузовых трюмов определим сначала объем груза, погруженного в трюм, после изменения весовых нагрузок:
Viг = P тр · μ, м3, (31)
где Pтр – масса груза в трюме (после изменения весовых нагрузок);
μ – удельный погрузочный объем груза.
Амур 92-040:
V1г = 572,06·1,15 = 657,87 м3
V2г = 807,47·1,15 = 928,59 м3
V3г = 815,47·1,15 = 937,79 м3
k1вм = 657,87/874 = 0,75
k2вм = 928,59/1595 = 0,58
k3вм = 937,79/1595 = 0,59;
Сормовский 1557:
V1г = 585,25·1,15 = 673,04 м3
V2г = 705,08·1,15 = 810,84 м3
V3г = 711,28·1,15 = 817,97 м3
V4г = 665,39·1,15 = 765,20 м3
k1вм = 673,04/951 = 0,71
k2вм = 810,84/1136 = 0,71
k3вм = 817,97/1146 = 0,71
k4вм = 765,20/1064 = 0,72.
Далее необходимо определить коэффициент трюмной укладки груза, который находится как отношение грузовместимости грузового трюма к суммарному объему грузовых мест, уложенных в этом трюме:
kiтр = , ед, (32)
где kiвм - коэффициент трюмной укладки в i-м грузовом трюме, ед;
Viгм - суммарный объем грузовых мест, уложенных в i-м трюме, м3.
Амур 92-040:
k1тр = 657,87/2524,25 = 0,26
k2тр = 928,59/2524,25 = 0,37
k3тр = 937,79/2524,25 = 0,37;
Сормовский 1557:
k1тр = 673,04/3067,05 = 0,22
k2тр = 810,84/3067,05 = 0,26
k3тр = 817,97/3067,05 = 0,27
k4тр = 765,20/3067,05 = 0,25.
Коэффициент использования грузоподъемности судна следует определить из выражения:
kгп = , ед, (33)
где Рi тр – масса груза в отдельном трюме, тонн.
Амур 92-040:
kгп = (572,06+807,47+815,47)/(3159,5 - 1,5·118) = 0,74
Сормовский 1557:
kгп = (585,25+705,08+711,28+665,39)/(3139,0 - 1,5·98) = 0,89
Показатели, связанные с определением весовых нагрузок, осадок и дифферента
Таблица 10
№
| Показатели
| Условное обозначение
| Вариант 1
| Вариант 2
|
|
|
|
|
|
| Весовое водоизмещение судна после погрузки ,т
| Dф
| 4178,5
| 4051,0
|
| Водоизмещение судна, тонн
(на участке с ограниченной глубиной)
| Dог
| 4156,52
| 4029,61
|
| Масса груза в трюме № 1, тонн
(предварительное размещение груза)
| Р1тр
| 472,06
| 590,25
|
| Масса груза в трюме № 2, тонн
(предварительное размещение груза)
| Р2тр
| 861,47
| 705,08
|
| Масса груза в трюме № 3, тонн
(предварительное размещение груза)
| Р3тр
| 861,47
| 711,28
|
| Масса груза в трюме № 4, тонн
(предварительное размещение груза)
| Р4тр
| -
| 660,39
|
| Масса груза в трюме № 1, тонн
(после изменения весовых нагрузок)
| Р1тр
| 572,06
| 585,25
|
| Масса груза в трюме № 2, тонн
(после изменения весовых нагрузок)
| Р2тр
| 807,47
| 705,08
|
| Масса груза в трюме № 3, тонн
(после изменения весовых нагрузок)
| Р3тр
| 815,47
| 711,28
|
| Масса груза в трюме № 4, тонн
(после изменения весовых нагрузок)
| Р4тр
| -
| 665,39
|
| Средняя осадка судна, м
(после погрузки судна)
| dПср
| 3,45
| 3,45
|
| Средняя осадка судна, м
(на участке с ограниченной глубиной)
| dогср
| 3,43
| 3,43
|
| Изменение средней осадки при подходе к речному участку пути с ограниченной глубиной, м
| ∆dср
| 0,02
| 0,02
|
| Осадка судна носом, м
(предварительное размещение груза)
| dн
| 3,30
| 3,46
|
| Осадка судна носом, м
(после изменения весовых нагрузок)
| dни
| 3,45
| 3,45
|
| Осадка судна носом, м
(предварительное размещение груза)
| dк
| 3,60
| 3,43
|
| Осадка судна носом, м
(после изменения весовых нагрузок)
| dки
| 3,45
| 3,45
|
| Дифферент судна, м
(предварительное размещение)
| 𝛹
| - 0,3
| 0,03
|
| Дифферент судна, м
(после изменения весовых нагрузок)
| 𝛹и
|
|
|
| Изменение дифферента судна при подходе к участку с ограниченными глубинами, м
| ∆𝛹
| - 0,05
| - 0,09
|
| Абсцисса центра тяжести судна, м
(предварительное размещение груза)
| хg
| - 0,48
| - 0,78
|
| Абсцисса центра тяжести судна, м
(после изменения весовых нагрузок)
| хgи
| 0,27
| - 0,85
|
| Аппликата центра тяжести судна, м
(предварительное размещение груза)
| zg
| 3,83
| 3,14
|
| Аппликата центра тяжести судна, м
(после изменения весовых нагрузок)
| zgи
| 3,85
| 3,10
|
| Абсцисса центра величины судна, м
(после погрузки судна)
| хс
| 0,27
| - 0,85
|
| Абсцисса центра тяжести ватерлинии, м
(после погрузки судна)
| хf
| - 0,61
| - 1,52
|
| Момент, дифферентующий судно на 1 см, тм (после погрузки судна)
| М1см
| 104,00
| 93,93
|
| Количество (масса) израсхованного топлива, тонн
| ртог
| 14,70
| 15,12
|
| Количество (масса) израсходованной пресной воды, тонн
| рвог
| 7,28
| 6,27
|
| Ходовое время от порта погрузки до лимитирующего участка пути, сут
| tогх
| 3,12
| 3,21
|
| Стояночное время в пути от порта погрузки до лимитирующего участка пути, сут.
| tогст
| 0,71
| 0,71
|
| Общее время следования судна до лимитирующего участка пути, сут.
| tог
| 3,83
| 3,92
|
| Коэффициент использования вместимости грузового трюма № 1
| k1вм
| 0,75
| 0,71
|
| Коэффициент использования вместимости грузового трюма № 2
| k2вм
| 0,58
| 0,71
|
| Коэффициент использования вместимости грузового трюма № 3
| k3вм
| 0,59
| 0,71
|
| Коэффициент использования вместимости грузового трюма № 4
| k4вм
| -
| 0,72
|
| Коэффициент трюмной укладки груза в грузовом трюме № 1
| k1тр
| 0,26
| 0,22
|
| Коэффициент трюмной укладки груза в грузовом трюме № 2
| k2тр
| 0,37
| 0,26
|
| Коэффициент трюмной укладки груза в грузовом трюме № 3
| k3тр
| 0,37
| 0,27
|
| Коэффициент трюмной укладки груза в грузовом трюме № 4
| k4тр
| -
| 0,25
|
| Коэффициент использования грузоподъемности судна
|
| 0,74
| 0,89
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|