Выбор и описание направления перевозки
Содержание
| стр.
| Введение
|
| Раздел 1. Определение основных условий технологии перевозки.
|
| 1.1. Выбор и описание направления перевозки
|
| 1.2. Определение названия груза и его транспортных характеристик
|
| 1.3. Установление двух вариантов судна
|
| 1.4. Определение количества (массы) груза
|
| 1.4.1. Ограничения по количеству (массе) груза
|
| 1.4.2. Определение массы навалочного груза
|
| 1.4.3. Определение весового водоизмещения и средней осадки после окончания погрузки
|
| 1.4.4. Основные показатели по определению количества груза для двух вариантов перевозки массового груза
|
| 1.5. Организация размещения и крепления груза на судне
|
| 1.5.1. Общие требования к размещению груза по трюмам
|
| 1.5.2. Расчёт дифферента и осадок судна
|
| 1.5.3. Расчёт показателей, характеризующих использование грузо-подъёмности и грузовместимости судна
|
| 1.5.4. Показатели, связанные с определением весовых нагрузок
|
| 1.5.5. Особенности размещения навалочного груза на судне
|
| 1.5.6. Применение сепарационных и прокладочных материалов
|
| 1.6. Проверка элементов остойчивости судна
|
| 1.6.1. Проверка по критерию погоды
|
| 1.6.2. Проверка по исправленной метацентрической высоте
|
| 1.6.3. Проверка по максимальному плечу диаграммы
|
| 1.6.4. Проверка по углу заката диаграммы статической остойчивости
|
| 1.6.5. Проверка по амплитуде качки
|
| 1.6.6. Вывод по проверке элементов остойчивости судна
|
| 1.7. Проверка местной прочности корпуса судна
1.8. Грузовой план судна
|
| 1.9. Технологический режим перевозки груза
|
| 1.10. Документы, необходимые в целях обеспечения технологии перевозки груза
|
| 1.11. Выводы по первому разделу
|
| Раздел 2. Обоснование оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки массового груза.
|
| 2.1. Расчет основных показателей рейса
|
| 2.2. Выбор оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки груза
|
| Заключение
|
| Список использованной литературы
|
|
Введение
Целью курсового проекта является практическое применение теоретических основ учебного курса «Организация и технология перевозки», умение самостоятельно ориентироваться в ситуациях, приближенных к реальным, возникающим в практической деятельности транспортных организаций, занимающихся вопросами перевозки груза в речных и морских условиях перевозки.
При выполнении курсового проекта применяются знания, полученные при изучении таких дисциплин, как «Устройство судна», «Экономическая география транспорта», «Грузоведение», «Организация и технология перегрузочных процессов», « Коммерческая работа на водном транспорте», на которых базируется дисциплина «Организация и технология перевозки».
Организация перевозки груза предполагает выбор конкретной технологии перевозки, включающей: приём груза к перевозке, размещение и укладка груза в грузовых помещениях или на палубе с учётом особенностей предстоящего рейса, при необходимости обеспечение надлежащего крепления, расчёт элементов остойчивости судна и контроль за грузом в течение всего грузового рейса для обеспечения безопасности перевозки, применение определённых мероприятий по технологическому режиму перевозки для обеспечения сохранности груза и выдача груза грузополучателю или лицу, его представляющему.
Основная цель курсового проекта – это самостоятельный выбор транспортно-технологической схемы перевозки массового груза на основе исходных данных и обоснование оптимального варианта перевозки груза
К отдельным задачам курсового проекта относятся: определение количества (массы) груза, которое необходимо погрузить на заданное судно в заданном направлении перевозки, установление необходимого дифферента судна для принятия оптимального количества груза, выбор способа размещения и крепления груза в трюмах и на люковых крышках, определение количества сепарационных и прокладочных материалов и средств крепления, проверка элементов остойчивости и местной прочности судна после погрузки, разработка предварительного грузового плана описание технологического режима его перевозки, уточнение состава необходимой документации по технологии перевозки груза, определение эксплуатационных и экономических показателей расчётного рейса, необходимых для выбора оптимального варианта перевозки груза.
На заключительном этапе курсового проекта определяется оптимальный вариант транспортно – технологической схемы перевозки массового груза.
Раздел 1. Определение основных условий технологии перевозки.
Выбор и описание направления перевозки
Перевозка осуществляется между портами Пермь (Россия) и Щецин (Польша). Расстояние перевозки составляет 4219 км.
ОАО «Порт Пермь»
Ø Порт расположен на левом берегу р. Кама на 2259 км.
Ø Средняя многолетняя продолжительность навигации - 185 суток.
Ø Территория - 550 тыс. м2.
Ø Акватория: площадь - 336 тыс. м2, глубина - от 3, 5 до 8, 0 м.
Ø Специализация: переработка тарно-штучных грузов, контейнеров, черных и цветных металлов, навалочных грузов (глинозем, ферросплавы, хромовая руда, щебень), пиломатериалы, оборудование, тяжеловесы.
Ø Общая протяженность причальной стенки - 950 п.м.
Ø Глубина у причалов: 3, 5 - 5, 5 м.
Ø Допускаемая нагрузка в прикордонной полосе — 4, 0 т/м2
ЗАОСТРОВСКИЙ ГРУЗОВОЙ РАЙОН
Специализация: переработка навалочных грузов (уголь, щебень, песок, глинозем, песчано-гравийная смесь, соль, камень и др.), лесные грузы.
КАМСКИЙ ГРУЗОВОЙ РАЙОН
Специализация: добыча из подводных месторождений песчано-гравийной смеси, перевозка и выгрузка на причалы порта и клиентуры; перевозка и выгрузка в приречные пункты региона угля, щебня, удобрений, МСГ; перевозка по ЕГСЕЧ соли, угля, пиломатериала, щебня. Район обеспечивает прием и переработку подсланевых вод, хозяйственно-бытовых стоков, сухого мусора.
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТА
Ø Портальные краны грузоподъемностью: 5/6 т, 10 т, 16/27 т
Ø Кран «Деррик»: грузоподъемность — 125 т
Ø Кран гусеничный РДК-25: грузоподъемность — 25 т
Ø Плавкраны: грузоподъемность -16 т
Ø Гидроперегружатели
Ø Земснаряд
Ø Автопогрузчики
Ø Бульдозеры
Ø Зачистные и трюмные машины
Ø Фронтальный погрузчик
Ø Грейфера для навалочных, лесных грузов, металлолома, глинозема
Ø Траверсы для перегрузки 20, 40 фут. контейнеров, европоддонов, длинномерных грузов
Ø Захваты для перегрузки рулонной стали, переработки бумаги в рулонах
Ø Полуавтоматические захваты для 3 т, 5 т, 20 фут, контейнеров.
Ø Закрытые склады — 10 тыс. м2
Ø Открытые склады — 55 тыс. м2
Ø Постоянная зона таможенного контроля
Ø Рейдовый и вспомогательный флот
Ø Транспортно-буксировочный флот мощностью 300–800 л.с.
Ø Несамоходные баржи грузоподъемностью 1000–3000 т
Ø Экологический флот
Ø Специализированный причал для сбора и утилизации отходов
Ø Железнодорожные пути на территории порта, протяженностью 8500 п.м.
Ø Весовая техника: авто- и железнодорожные весы, крановые счетчики веса груза
Ø Ремонтная база: 2 цеха для ремонта перегрузочной техники
Порт Щецин (Польша)
Щецин - крупный морской порт в устье р. Одра, внешнеторговый грузооборот которого составляет 20 млн.т. в год (по данным 2010 г.). Он расположен на кратчайшем морском пути из России в Западную Европу и имеет доступ к европейской внутренней водной системе через канал Одер-Хафель.
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ
На протяжении многих лет основными генеральными грузами, перегружаемыми в порту, являются:
Ø бумага;
Ø гранитные блоки;
Ø изделия из древесины;
Ø стальная продукция.
В порту Щецин существует контейнерный терминал, ежегодный объем перевалки которого составляет 50000 TEU. В порту также имеется склад площадью 15000 м2 для хранения 800 TEU контейнеров.
НАВАЛОЧНЫЕ ГРУЗЫ
Основные виды перегружаемых в порту навалочных грузов:
Ø уголь;
Ø железная руда;
Ø соль;
Ø кокс;
Ø удобрения;
Ø металлолом;
Ø сырье для строительной индустрии.
В порту имеются специализированные терминалы для перевалки железной руды и угля, а также терминал для перевалки и хранения зерна и кормов для животных.
Порт Щецин имеет потенциал для обслуживания наливных судов, перевозящих нефтепродукты и растительные масла.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|