Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчёт дифферента и осадок судна





1.5.2.1. Расчет дифферента и осадок судна планируемой загрузки.

Полученный вариант предварительной загрузки необходимо проверить на дифферент и определить значение осадок судна в носовой и кормовой части.

Дифферент определяется по формуле:

xg- xс) ∆ф/100М1см, м, (16)

где ∆ф- весовое водоизмещение судна на среднюю осадку судна, т;

xс- абсцисса центра величины судна, м;

xg- абсцисса центра тяжести судна (отстояние центра тяжести груза от миделя судна), м;

М1см- момент, дифферентующий судно на 1 см осадки, тм.

Амур 92-040:

= (-0,48 - 0,27)∙4178,5/(100∙104,00) = -0,3 м

Сормовский 1557:

= (-0,78 + 0,85)∙4051,0/(100∙93,93) = 0,03 м

После определения дифферента необходимо определить осадку судна кормой (в кормовой части судна) dк и осадку судна носом (в носовой оконечности судна) dн.

Осадка судна кормой определяется по формуле:

dк = dnср- (0,5L+Xf)/L, м, (17)

где dпср - средняя осадка судна (осадка на миделе) в пресной воде, м;

ψ - дифферент судна, м;

Xf - абсцисса центра тяжести ватерлинии;

L - длина судна, м.

Амур 92-040:

dк = 3,45 + 0,3·(0,5∙115,8 – 0,61))/115,8 = 3,60 м;

Сормовский 1557:

dк = 3,56 – 0,03·(0,5∙114 – 1,52)/114 = 3,43 м.

Осадка судна носом определяется по формуле:



dн = dnср+ (0,5L-Xf)/L, м (18)

Амур 92-040:

dн = 3,45 – 0,3·(0,5∙115,8 + 0,61)/115,8 = 3,30 м;

Сормовский 1557:

dн = 3,45 + 0,03·(0,5∙114 + 1,52)/114 = 3,46 м.

Необходимо проанализировать полученные величины ψ, dн и dк и определить возможность прохода судна через участки с наименьшей проходной осадкой и другие лимитирующие участки речного пути, а также необходимость дифферентовки судна (изменения дифферента).

Лимитирующим участком водного пути от Перми до Щецина является участок Балахна-Городец. Лимитирующая осадка на данном участке 3,5 м. Значение dк для судна Амур 92-040 превышает лимитирующую осадку (3,6 м > 3,5 м). Значения dк и dн для судна Сормовский 1557 не превышают лимитирующую осадку, но dк < dн (3,43 м < 3,46 м). Это свидетельствует о наличии дифферента на нос, что является нежелательным. Проанализировав результаты получившихся величин ψ, dн и dк, делаем вывод о необходимости изменения дифферента судов.

 

1.5.2.2. Расчет дифферента и осадок судна при фактической загрузке.

Оптимальным размещением груза по трюмам является наличие дифферента судна в корму (при разности между носовой и кормовой осадкой в интервале от 0 до - 40 см). При наличии дифферента в нос для получения требуемого дифферента рекомендуется переместить некоторое количество груза из одного трюма в другой трюм, в отдельном трюме, а на люковых крышках перераспределить палубный груз. Требуемый дифферент определяется также с учетом расхода судовых запасов.



В течение рейса судна происходит уменьшение судовых запасов (топливо, вода). Поэтому в речных условиях плавания судно необходимо погрузить таким образом, чтобы при проходе мелководных или лимитирующих участков пути дифферент приближался к нулю или же максимальная осадка (осадка судна кормой/носом) при наличии дифферента не превышала проходную осадку на участках с ограниченными глубинами.

Расчет изменения дифферента от расходования судовых запасов.

Время следования судна от порта погрузки Пермь до лимитирующего участка речного пути (tог) Балахна-Городец находится по нормам следования судов смешанного река-море плавания по внутренним водным путям для соответствующего направления:

tог = tогх + tогст , сут (19)

где tог - время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка пути (участка с ограниченными глубинами), сут.;

tогх - ходовое время от порта до лимитирующего участка пути, сут.;

tогст - стояночное время в пути от порта погрузки до лимитирующего участка пути, сут. (время шлюзования, стоянки в каналах и т.п.).

Количество топлива (рогт) и воды (рогв), израсходованное при следовании судна от порта погрузки до лимитирующего участка речного пути, равно:



рогт = σтх tогх + σстх tогст , тонн (20)

рогв = σв tог, тонн (21)

где рогт - количество (масса) топлива, израсходованного за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка, тонн;

рогв - количество (масса) пресной воды, израсходованной за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка, тонн;

σтх - суточный расход топлива на ходу, т/сут;

σтст - суточный расход топлива на стоянке, т/сут;

σв - суточный расход воды, т/сут.

Общее количество судовых запасов, израсходованных за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка (рогз) равно:

рогз = рогт + рогв , тонн (22)

Амур 92-040:

tог = (46+29) + (7+10) = 92 ч = 3,83 сут.

рогт = 4,6·3,12 + 0,5·0,71 = 14,7 т

рогв = 1,9·3,83 = 7,28 т

рогз = 14,7 + 7,28 = 21,98 т;

Сормовский 1557:

tог = (46+31) + (7+10) = 94 ч = 3,92 сут.

рогт = 4,5·3,21 + 0,5·0,71 = 15,12 т

рогв = 1,6·3,92 = 6,27 т

рогз = 15,12 + 6,27 = 21,39 т.

Далее определяется весовое водоизмещение судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (лимитирующего участка), с учетом расходования судовых запасов:

Δог = Δф - рогз , тонн (23)

Зная общее весовое водоизмещение судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (Δог) находим среднюю осадку судна при прохождении лимитирующего участка (dогср).

Отсюда, определяем изменение средней осадки на момент подхода к участку пути с ограниченными глубинами. При известном общем количестве судовых запасов, израсходованных за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка (рогз) применяем формулу:

∂dср = рогз / (100· р1см), м (24)

Амур 92-040:

Δог = 4178,5 – 21,98 = 4156,52 т

dогср = 3,44 м

∂dср = 21,98/1313 = 0,02 м;

Сормовский 1557:

Δог = 4051, 0 -21,39 = 4029,61 т

dогср = 3,36 · 1,025 = 3,44 м

∂dср = 21,39/1276 = 0,02 м.

Далее необходимо определить суммарный статический момент судна от количества израсходованного запаса топлива и воды.

Мизх = рогт · xтg + рогв · xвg , тм (25)

где Мизх – суммарный статический момент относительно миделя судна от количества израсходованного запаса топлива и воды, тм;

xтg – абсцисса центра тяжести расходной цистерны топлива, м ;

xвg – абсцисса центра тяжести расходной цистерны пресной воды.

Изменение дифферента судна при подходе к участку пути с ограниченными глубинами рассчитывается путем деления суммарного статического момента израсходованного судового запаса топлива и воды на момент, дифферентующий судно на 1 см осадки (Мог1см):

∂ψ = Мизх /(100· Мог1см), м (26)

где ∂ψ - изменение дифферента судна при подходе к участку пути с ограниченными глубинами, м;

Мог1см - момент, дифферентующий судно на 1 см осадки.

Амур 92-040:

Мизх = 14,7·(-25,9) + 7,28·(-20,3) = - 528,51 тм

∂ψ = - 528,51/10381 = - 0,05 м;

Сормовский 1557:

Мизх = 15,12·(-39,4) + 6,27·(-33,99) = - 808,28 тм

∂ψ = - 808,28/9381 = - 0,09 м.

Отрицательное значение суммарного статического момента от количества израсходованного топлива и воды и отрицательное значение изменения дифферента при подходе к участку пути с ограниченными глубинами означает увеличение осадки судна носом и уменьшение осадки судна кормой.

Установление окончательного дифферента судна .

Средняя осадка судна после погрузки судна (dпср) меньше максимально допустимой осадки в условиях ограниченных глубин на речных участках пути (dогmax), т.е. dпср < dогmax.

Дифферент, необходимый для нормальной посадки судна после погрузки и последующего прохождения участков речного пути с ограниченными глубинами (ψ1), может быть установлен следующим образом:

(- 0,4) < ψ1 ≥ (dпср - dогmax) + ∂dср + ∂ψ, м

x1g = , м (27)

 

Амур 92-040:

(- 0,4) < ψ1 ≥ (- 0,08)

ψ1 = 0

x1g= хс = 0,27 м

Сормовский 1557:

(- 0,4) < ψ1 ≥ (- 0,12)

ψ1 = 0

x1g= хс = - 0,85 м

Отсюда определяем статический момент нагрузок относительно миделя судна (М1х) , необходимый для нормальной посадки судна:

М1х = Δф · x1g , тм (28)

Находим разность между статическим моментом нагрузок относительно миделя по предварительной загрузке судна (М0х) и статическим моментом нагрузок относительно миделя (М1х), необходимым для нормальной посадки судна ∂М1х:

∂М1х = М0х - М1х , тм (29)

Амур 92-040:

М1х = 4178,5·0,27 = 1128,19 тм

∂М1х = - 1997,67 - 1128,19 = - 3125,86 тм;

Сормовский 1557:

М1х = 4051,0·(- 0,85) = - 3443,35 тм

∂М1х = - 3152,77 + 3443,35 = 290,58 тм.

М1х ≠ 0, требуется корректировка таблицы весовых нагрузок по трюмам. Это достигается следующим образом: так как грузовместимость трюмов используется не полностью, и груз размещается только в грузовых трюмах, то следует переместить такое количество груза из одних трюмов в другие, чтобы сумма статических моментов перемещенных нагрузок равнялась ∂М1х. При этом статические моменты учитываются как по трюмам, из которых убирается груз, так и статические моменты по трюмам, в которые груз перемещается.

Амур 92-040:

Так как осадка судна кормой (3,6 м) превышает предельно допустимую осадку судна (3,5 м) на ограниченных участках пути и ∆М1х 0, необходимо переместить в I трюм 54 тонны из II трюма и 46 тонны из III трюма.

Произведем корректировку и полученные данные внесем в таблицу 8.

Таблица 8

Уточнённые весовые нагрузки судна Амур 92-040

Наименование нагрузки Вес (Р), т xg от L/2, м Мх, тм zg от ОЛ, м Мz, тм
Судно порожнем 1865,5 -9,83 -18337,87 5,28 9849,84
Груз в трюме № 1 572,06 34,16 19541,57 2,91 1664,69
Груз в трюме № 2 807,47 14,63 11813,29 2,58 2083,27
Груз в трюме № 3 815,47 -10,67 -8701,06 2,59 2112,07
Топливо и масло -26,4 -1768,80 3,68 246,56
Вода -24,4 -1024,80 0,92 38,64
Прочие запасы -44,8 -403,20 8,00 72,00
  Всего : Δф= 4178,5 0,27 1119,13 3,85 16067,07

 

Сормовский 1557:

По результатам планируемой загрузки получен дифферент судна на нос, что является нежелательным. Чтобы погрузить судно на ровный киль, необходимо переместить 5 т груза из I трюма в IV трюм.

Произведем корректировку и полученные данные внесем в таблицу 9.

 

Таблица 9

Уточнённые весовые нагрузки судна Амур 92-040

Наименование нагрузки Вес (Р), т xg от L/2, м Мх, тм zg от ОЛ, м Мz, тм
Судно порожнем -9,43 -12126,98 4,30 5529,80
Груз в трюме № 1 585,25 33,88 19828,27 2,51 1468,98
Груз в трюме № 2 705,08 15,46 10900,54 2,58 1819,11
Груз в трюме № 3 711,28 -4,18 -2973,15 2,38 1692,85
Груз в трюме № 4 665,39 -23,20 -15437,05 2,61 1736,67
Топливо и масло -41,20 -2307,20 1,89 105,84
Вода -33,90 -1050,90 4,00 124,00
Прочие запасы -24,70 -271,70 6,40 70,40
  Всего : Δф= 4051,00 -0,85 -3438,17 3,10 12547,64

 

Полученные варианты загрузки судов необходимо проверить на дифферент и определить значение осадок судна в носовой и кормовой части.

Амур 92-040:

0

dк = dн = 3,45 м;

Сормовский 1557:

0

dк = dн = 3,45 м.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.