Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности размещения и укладки груза на судне.





1.5.5.1. Особенности размещения навалочного груза на судне.

К навалочным относятся грузы, перевозимые без тары навалом: руда, рудные концентраты, уголь, строительные материалы, соль, сахар-сырец, зерно и т.д. Все эти грузы состоят из однородных или неоднородных частиц ограниченного размера, подвижность которых характеризуется величиной сопротивления сдвигу. Сопротивление сдвигу складывается из сопротивления трению твёрдых частиц груза между собой по поверхностям скольжения и сопротивления связности, которое определяется силами сцепления частиц.

Перевозка навалочных грузов сопряжена с определёнными опасностями: подвижкой (“сухое смещение”), разжижением и перетеканием, самосогреванием и самовозгоранием; появлением в грузовых помещениях ядовитых, взрывчатых газов или обеднением содержания кислорода трюмного воздуха; быстрой коррозией металла; нарушением местной или продольной прочности судна.

Навалочные грузы, с точки зрения нормирования условий их перевозки, разделены на две группы: незерновые и зерновые. Перевозка незерновых навалочных грузов в международном судоходстве регламентирована Кодексом безопасной практики перевозки твёрдых навалочных грузов, имеющим рекомендательный характер, и внутрисоюзными Правилами безопасной перевозки незерновых навалочных грузов (РТМ 310038-78).



Типовой план загрузки должен предусматривать не только количественное размещение груза по отдельным трюмам, но также характер штивки груза и возможность перевозки груза на твиндеке данного судна. Характер штивки груза зависит от подгруппы, к которой отнесён данный груз в ТПЗ и от конструктивных особенностей судна. Так, для грузов, если они перевозятся на судах шириной менее 12 м, поверхность груза необходимо разровнять от борта к борту, а если ширина судна более 12 м, штабель должен иметь форму усечённого конуса (см рис.3). При размещении части груза на твиндеке необходима штивка от борта до борта.

Рис. 3. Штивка груза на судах, перевозящих навалочные грузы

При перевозке удобрений ДАФ навалом на судах Амур 92-040 и Сормовский 1557, штабель должен иметь форму усечённого конуса, так как ширина судов более 12 метров.



1.5.5.2. Применение сепарационных и прокладочных материалов.

Для уменьшения кренящего момента при перевозке карбамида могут использоваться методы, применяемые к перевозке зерновых грузов:

Ø установка продольных переборок в ДП судна,в трюмах и на твиндеках или погрузка части груза в мешках;

Ø крепление поверхности зерна методом бандлинг;

Ø крепление поверхности зерна методом стропинг.

Продольные переборки в трюмах могут быть постоянными или разборными. Материал сталь, дерево. Переборка должна быть длиной 2/8 ширины трюма, половина уходить в груз половина над грузом.

Для уменьшения условного кренящего момента от подвижки груза вместо про­дольных переборок могут быть использованы методы «блюдце» и «стропинг». Метод блюдца может использоваться в «заполненном отсеке со штивкой в просвете люка».

«Блюдце» может быть заполнено грузом, засыпанным в специальный пакет, называемый «бандлинг» , устройство которого должно удовлетворять определенным требованиям:

Ø на поверхность зерна, разровненною по форме блюдца, должна быть уложена ткань или иной разделительный материал, имеющий прочность на разрыв не менее 2,687 Н (для ленты шириной 5 см) и снабженного средствами крепления сверху;

Ø «блюдце» должно быть заполнено зерном насыпью, а края разделительного материала завернуты с рас­четом перекрытия всего «блюдца» и закреплены.

Для устройства «бандлинга» может быть использована ткань с разрывным усилием 1,344 Н (для ленты шириной 5 см), но при этом должны быть приняты дополнительные меры, обеспечивающие прочность всего уст­ройства «бандлинга». Для этой цели все устройство стягивается найтовами. Расстояние между найтовами не должно превышать 2,4 м. Под найтовы укладывают доски толщиной не менее 25 мм для предохранения материала «бандлинга» от разрыва.



Верх «бандлинга» должен доходить до нижней кромки съемных бимсов или балок люковых крышек. Между съемными бимсами может быть уложен генеральный груз или груз насыпью.

В частично заполненном трюме поверхность зерна может быть закреплена методом укладки груш поверх зерна, для чего свободная поверхность груза должна быть выровнена и покрыта разделительной тканью или равноценным материалом или подходящей платформой. Такая платформа должна состоять из лагов, расположенных на расстоянии не более 1,2 м друг от друга и уложенных на них на расстоянии не более 100 мм друг от друга досок толщиной 25 мм. Платформы могут быть изготовлены из других материалов, при условии, что Регистр сочтет их равноценными. Платформа или разделительная ткань должна быть покрыта мешками с зерном, плотно уложенными на высоту не менее 1/16 ширины свободной поверхности зерна или 1.2 м, в зависимости от того, что больше. Вместо зерна в мешках может использоваться другой подходящий груз.

Крепление поверхности зерна в частично заполненных отсеках может производиться методом «стропинг». Для этого необходимо:

Ø поверхность груза разровнять, придав ей слегка выпуклую форму;

Ø на поверхность груза выстилается разделительная ткань — брезент, мешковина или другой равноценный материал. Куски разделительной ткани должны перекрывать друг друга по меньшей мере на 1.8 м;

Ø поверх разделительной ткани должны быть настланы два сплошных настила из необработанных досок толщиной 25 мм и шириной 150-300 мм. причем верхний настил должен проходить в продольном направлении и приколачиваться гвоздями к поперечному нижнему настилу. Вместо упомянутых двух настилов может быть применен один сплошной настил из необработанных досок толщиной 50 мм. уложенных продольно поверх лагов толщиной 50 мм и шириной не менее 150 мм. прибитых к последним гвоздями. Лаги должны простираться на всю ширину отсека и располагаться на расстоянии не более 2.4 м друг от друга. Могут допускаться устройства, в которых используются другие материалы и которые администрация считает равноценными вышеуказанным устройствам.

В качестве найтовов могут быть использованы стальные тросы (диаметром 19 мм или равноценные), сдвоенные стильные стяжки (50 мм ж 1.3 мм с разрывным усилием не менее 49 кН) или имеющие такую же прочность цепи. Найтовы должны натягиваться с помощью 32-миллиметрового талрепа. При применении стальных стяжек вместо 32-миллнметрового талрепа может использоваться натяжная лебедка в сочетании со стопором при условии обеспечения ее необходимой регулировки. Если применяются стальные стяжки, то для закрепления их концов следует применять заделки путем не менее чем трех отбортовок. Если применяются стальные тросы, то отгоны в найтовах должны выполняться с применением не менее четырех зажимов.

До окончания погрузки найтов должен быть прикреплен к набору судна в точке, расположенной приблизительно на 450 мм ниже предполагаемого окончательного уровня поверхности зерна с помощью 25-миллиметровой соединительной скобы, либо зажима, имеющего такую же прочность.

Найтовы должны располагаться на расстоянии не более 2,4 м друг от друга. Каждый найтов должен лежать на опоре, прибитой гвоздями к продольному настилу. Эта опора должна состоять из поделочного леса размерами не менее 25 мм х 150 мм или равноценного материала и простираться на всю ширину отсека. Во время рейса стяжки должны регулярно осматриваться и, когда необходимо, подтягиваться.

Когда для устранения кренящих моментов в «частично заполненных отсеках» применяется «стропинr-метод», крепление поверхности груза может осуществляться, в качестве альтернативы, стальной сеткой. При креплении зерна «стропинг-методом» в течение всего рейса найтовы необходимо осматривать и обтягивать по мере усадки груза.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.