Сделай Сам Свою Работу на 5

VI. ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА





Правильная обкатка нового мотоцикла значительно уве­личивает продолжительность службы и надежность работы машины, поэтому ее следует производить особенно тща­тельно и точно:

1. Начинать движение мотоцикла только после прогрева двигателя на малых оборотах (прогрев обеспечивает нор­мальную циркуляцию смазки в двигателе под нагрузкой).

2. Не перегревать двигатель. При пробеге первой тысячи километров рекомендуется делать через каждые 25—30 км кратковременные остановки и глушить двигатель для его охлаждения.

Нагрузка мотоцикла должна быть ниже нормальной. Подъемы и тяжелые участки пути преодолевать только на низшей передаче.

3. Не превышать установленных скоростей движения. 4. Своевременно производить смазку, регулировочные а крепежные работы.

Скорости мотоциклов. При обкатке мотоцикла М-72 ни в коем случае не допекать превышения указанных ниже скоростей при движении с коляской по ровной дороге.

    Первая тысяча километров пробега   Вторая тысяча километров пробега  
На 1-й передаче 15 км/час 20 км/час
« 2-й « 25 « 35 «
« 3-й « 35 « 55 «
« 4-й « 60 « 75 «

Для ограничения скорости в указанных пределах на кар­бюраторе установлен упорный винт, который после 1000км пробега укорачивается на 8—10 мм, а после 2000 км про­бега конец винта откусывается до резьбы.



Предельные скорости движения мотоциклов Харлей-Да­видсон и Индиан во время обкатки с коляской по ровной дороге:

 

Пробег мотоцикла Харлей-Давидсон Индиан
От 0 до 200 км 40 км/час 30 км/час
От 200 до 500 км 50 « 40 «
От 500 до 1200 км 60 « 50 «
От 1200 до 2 000 км 65 « 60 «

 

Смазка мотоциклов. При обкатке мотоцикла следует осо­бенное внимание обратить на смазку двигателя.

В двигателе мотоцикла М-72 масло необходимо сменить после первых 400 км пробега, а в двигателях Харлей-Да­видсон и Индиан — после первых 600—700 км. Если мо­тоцикл обкатывается в пыльных условиях, то масло менять несколько раньше. Последующая смена масла у всех дви­гателей производится через 2000 км пробега. При каждой смене масла обязательно промывать свежим автолом всю систему смазки двигателя.

Смену масла в коробках перемены передач и заднем редукторе (М-72) производить через каждую тысячу кило­метров пробега.



Смазку остальных частей мотоцикла, регулировку меха­низмов я крепежные работы производить после первых 560 км пробега в объеме, указанном для первого техниче­ского осмотра.

После первой тысячи километров пробега мотоцикла по­вторить этот осмотр.

По окончании срока обкатки нового мотоцикла все работы по обслуживанию и регулировкам выполнять в соответ­ствии с установленными контрольными осмотрами.

 

VII. ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛА

 

Трогание с места

 

До начала движения мотоцикла прогрей двигатель. Перед пуском мотоцикла выполни следующие правила;

а) сбрось газ и выжми доотказа рычаг сцепления;

б) включи первую передачу;

в) плавно отпусти рычаг сцепления и одновременно по­воротам рукоятки увеличивай обороты двигателя.

 

Переключение передач

 

Переход с низшей передачи на высшую производи в сле­дующем порядке:

а) увеличь скорость движения;

б) выключай сцепление и сбрось газ;

в) включи следующую передачу;

г) плавно включай сцепление и одновременно прибавь газ.

Переход с высшей передачи на низшую:

а) сбрось газ;

б) выключай сцепление и передачу;

в) резко включай сцепление и дай газ;

г) вторично выключай сцепление и одновременно убавь обороты двигателя;

д) включай низшую передачу;

е) плавно включай сцепление и прибавь газ.

Переключение передач производи быстро, соблюдая их последовательность.

 

Торможение

 

Для замедления движения мотоцикла существуют три способа торможения.



Торможение только тормозами

1. Сбрось газ и выключи сцепление.

2. Плавно нажми на рычаг (педаль) ножного тормоза.

3. Нажми на рычаг ручного тормоза, чтобы торможение переднего колеса начиналось немного позже, чем торможе­ние заднего колеса.

Тормозить на больших скоростях одним ручным тормо­зом запрещается, так как мотоцикл может опрокинуться.

Торможение двигателем

1. Сбрось газ и двигайся с включенным сцеплением и передачей.

2. Для большего снижения скорости переходи на низшие передачи.

Комбинированное торможение

1. Сбрось газ.

2. Притормаживай обоими тормозами со включенным сцеплением, но не допуская перегрузки двигателя.

3. При значительном уменьшении скорости выключи сцепление и продолжай тормозить одними тормозами до полной остановки.

Комбинированное торможение применяй для резкого торможения при крутых спусках, перед внезапными поворотами, мостами и т. д.

 

Вождение мотоцикла по пересеченной местности

 

Преодоление подъемов и спусков

1. Крутые короткие подъемы преодолевай с хода, предварительно набрав скорость, с тем чтобы при подъеме использовать инерцию мотоцикла.

 

 

2. При приближении к крутому дленному подъему вы­бери соответствующую передачу. Избегай переключения передач во время подъема.

 

Преодоление препятствий

 

1. Препятствия (бугры, колеи, пологие неглубокие ка­навы), которые по своей высоте ниже клиренса мотоцикла, преодолевай под прямым углом.

2. Пологие препятствия, которые по своей высоте выше клиренса мотоцикла, преодолевай наискось под острым углом.

3. Длительные песчаные участки пути с глубоким слоем песка преодолевай на пониженных передачах.

Короткие песчаные и заболоченные участки преодолевай с хода.

4. По пашне двигайся на низшей передаче.

5. Железнодорожные линии преодолевай под прямым углом.

6. Короткие канавы с водой проходи на низшей передаче. При движении по пересеченной местности затяжка демп­фера руля должна быть средней по силе.

 

Преодоление водных преград

 

1. При подходе к водному рубежу сойди с мотоцикла, охлади мотор и выбери удобный брод. Определи его глу­бину, состояние грунта дна, место подхода и выхода ма­шины.

2. Брод глубиной до 30 см преодолевай на низшей пере­даче; следи, чтобы вода не попадала во всасывающие па­трубки карбюраторов и на свечи.

3. Во время движения в воде не меняй ранее выбранного курса, не переключай передач и не останавливайся.

4. Преодолевай глубокие броды с заглушенным мотором, При этом предохраняй приборы электрооборудования и за­жигания, карбюратор и выхлопную трубу от попадания в них воды.

5. При твердом грунте придерживайся колеи впереди идущего мотоцикла, на мягком грунте избегай колеи.

6. При выходе из воды проверь, не попала ли вода в кар­тер двигателя, в приборы электрооборудования и зажига­ния и в карбюраторы; удостоверившись, что воды нет, за­веди двигатель и продолжай движение.

 

 

Повороты

 

1. При малой скорости движения, на плохом грунте (песок, пашня, грязь) и при плохом сцеплении колес мото­цикла с грунтом производи повороты мотоцикла при помощи руля.

2. При большой скорости повороты производи наклоном мотоцикла, не поворачивая руля.

3. При крутом повороте на средних скоростях используй руль, наклоняя одновременно мотоцикл в сторону поворота.

 

Вождение по дороге

 

При движении по дороге соблюдай следующие правила:

1. Совершай движение только по правой стороне.

2. Обгоняй транспорт слева.

3. Не обгоняй впереди идущий транспорт на крутых подъемах, перевалах, поворотах, перекрестках.

4. Подъезжая к поворотам, предварительно уменьшай скорость движения.

5. Мосты и железнодорожные проезды проходи на пони­женной скорости.

6. При встрече с транспортом убавь скорость движения, ночью, кроме этого, переключи большой свет фар на малый.

7. При движении по избитой дороге демпфер руля под­тяни.

8. Избегай езды по глубоким колеям.

9. Остановки делай только на правой стороне дороги.

 

Вождение в колонне

 

При движении в колонне соблюдай следующие основные правила:

1. Начинай движение по сигналу—одновременно с на­чалом движения впереди стоящего мотоцикла. В движении сохраняй установленную дистанцию.

2. При встречаемых в пути препятствиях, при торможе­нии, поворотах и остановках сигнализируй рукой едущему сзади мотоциклисту.

3. Держись правой стороны дороги.

4. Во время движения передавай все сигналы командира идущим сзади машинам.

5. В случае вынужденной остановки подай знак «авария» и поставь мотоцикл на правую обочину дороги.

6. Избегай замедления движения и остановок, не вызы­ваемых необходимостью.

7. После вынужденной остановки примыкай в хвост колон­ны и возвращайся на свое место в строй только на привалах.

8. При подаче сигнала «самолеты противника» увеличь дистанцию или (в зависимости от обстановки и сигнала-командира) сойди с дороги и укрой мотоцикл.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.