ПЕРВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ МОТОЦИКЛОВ
Для мотоциклов установлены следующие осмотры:
1. Контрольный осмотр, проводимый перед выходом и на коротких остановках.
2. Ежедневное обслуживание — после каждого выезда, с целью приведения машины в полную готовность.
3. Первый технический осмотр — через каждые 1000 км пробега.
4. Второй технический осмотр —через каждые 5000 км пробега.
Кроме того, всякий новый или вышедший из ремонта мотоцикл подвергается обязательной обкатке в соответствии с существующими правилами.
КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР
Перед каждым выходом мотоцикла в эксллоатацию производится контрольный осмотр его. Цель осмотра — проверка готовности машины.
Во время осмотра следует проверять:
1. Заправку мотоцикла горючим и маслом.
2. Поступление горючего в поплавковую камеру.
3. Действие механизмов управления.
4. Затяжку болтовых соединений, в особенности шарниров вилки и узлов рамы. 5. Надежность присоединения проводов.
6. Наличие тока в цепи зажигания:
— на мотоцикле Индиан, включив зажигание, провернуть коленчатый вал кикстартером — стрелка амперметра при этом должна отклониться в сторону разрядки (вправо);
— на мотоцикле Харлей-Давидсон при включенном зажигании загорается зеленая контрольная лампочка, а у М-72 — красная;
— на мотоцикле АМ-600, сняв провод высокого напряжения со свечи, установить зазор 2—3 мм между наконечниками провода и массой мотоцикла и резко провернуть
коленчатый вал кикстартером; между наконечником провода и массой должна проскочить электрическая искра.
7. Работу сигнала и лампочек, включая их в электрическую цепь.
8. Давление в шинах, крепление коляски и состояние рессор; наличие номерного знака; наличие и укладку комплекта инструмента и запасных частей; крепление вооружения; наличие и укладку боеприпасов.
9. Работу двигателя, для чего запустить двигатель, прогреть его на малых оборотах и, прослушав работу:
а) определить, нет ли подозрительных шумов и стуков;
б) убедиться, что двигатель реагирует на различные положения рукоятки газа и рукоятки (или рычажка у М-72) опережения зажигания;
в) по контрольной лампочке (М-72, Харлей-Давидсон) или по амперметру (Индиан) проверить зарядку аккумуляторной батареи; при зарядке лампочка гаснет, а стрелка амперметра отклоняется вправо;
г) проверить работу системы смазки двигателя по цвету выхлопных газов; когда масла достаточно, то из выходной трубы выделяется редкий дым с голубым оттенком; при излишке масла выходит белый дым; при недостатке масла дыма нет; на мотоцикле Харлей-Давидсон при правильном давлении в масляной системе гаснет красная контрольная лампочка.
Действие тормозов проверяется на ходу.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ежедневное обслуживание мотоциклов производится после каждого пробега мотоцикла, независимо от количества пройденных километров. Цель ежедневного обслуживания — привести мотоцикл в состояние полной готовности, заправить, осмотреть и устранить неисправности.
Для этого:
1. Заправить баки мотоцикла горючим и маслом до требуемого уровня.
2. Очистить от пыли и грязи мотоцикл и коляску и вымыть их:
а) двигатель мыть только остывший, струя воды не должна быть сильной и ее не следует направлять на приборы зажигания, электрооборудования и питания;
б) с окрашенных частей грязь не счищать, а смывать, после чего вытирать их тряпкой насухо.
3. Проверить крепление передней вилки в головке рамы, для чего взяться за руль, резко поднять и опустить переднее колесо; убедиться, что в подшипниках отсутствует люфт и что вилка свободно поворачивается.
4. Проверить исправность и крепление пружин передней вилки мотоциклов.
5. Проверить исправность амортизаторов и демпферов:
а) при затянутых амортизаторах (АМ-600, Индиан) вилка не должна перемещаться в шарнирах от нажатия на нее рукой;
б) при затянутом демпфере вилка должна с усилием поворачиваться в головке рамы.
6. Проверить затяжку гаек осей колес и наличие шплинтов в оси переднего колеса (Харлей-Давидсон, Индиан).
7. Проверить отсутствие осевого люфта в ступицах колес путем бокового покачивания колес (проверяемое колесо должно быть вывешено); проверить легкость вращения колеса.
8. Проверить наружным осмотром:
а) состояние колеса (обод не должен иметь вмятин и «восьмерки», спицы должны быть целыми и равномерно натянутыми);
б) состояние шины (шина должна быть нормально накачанной и не должна иметь повреждений: проколов, порезов).
Нормально накачанные шины ненагруженного мотоцикла имеют следующие прогиб и давление:
Передняя ...... прогиб 15 мм, давление 1,6 ат
Коляски ...... прогиб 15 „ „ 1,8 „
Задняя ....... прогиб 10 „ „ 2—2,5 ат
9. Проверить крепление и убедиться в исправности: а) картера, цилиндров, головок; б) кожуха передней цепи и предохранительного щита картера двигателя; в) бензобака; г) карбюратора; д) топливопроводов; е) отстойника; ж) воздухоочистителя; з) воздухопроводов; и) выхлопных труб и глушителей.
10. Открыть кран поступления горючего в поплавковую камеру и убедиться в отсутствии течи в системе подачи горючего.
11. Проверить крепление приборов электрооборудования: а) аккумуляторной батареи; б) генератора; в) сигнала; г) фары, задних фонарей и фонарей коляски; д) маскировочной фары (Харлей-Давидсон); е) подфарников (Харлей-Давидсон, Индиан); ж) реле индукционной катушки, прерывателя-распределителя (Харлей-Давидсон, Индиан).
12. Проверить надежность присоединения проводов:
а) к запальным свечам;
б) к клеммам аккумуляторной батареи.
13. Проверить наличие тока в цепи зажигания:
а) Индиан; включив зажигание, провернуть коленчатый вал кикстартером; стрелка амперметра при этом должна отклониться в сторону разрядки (вправо);
б) Харлей-Давидсон, М-72; при включенном зажигании горит контрольная лампочка: у Харлей-Давидсон зеленая, у М-72 красная;
в) АМ-600; сняв провод высокого напряжения со свечи, установить зазор 2—3 мм между наконечником провода и массой мотоцикла и резко провернуть коленчатый вал кикстартером; между наконечником провода и массой должна проскочить искра.
14. Проверить работу сигнала и лампочек, включая их в электрическую цепь:
а) М-72, АМ-600; при повороте ключа зажигания вправо включены переключатель света фары, задний фонарь мотоцикла, передний и задний фонари коляски, сигнал; при повороте ключа зажигания влево включены малый свет фары, задний фонарь мотоцикла, задний и передний фонари коляски, сигнал;
б) Харлей-Давидсон; в первом положении центрального переключателя включены зажигание и сигнал; во втором положении включены зажигание, сигнал, маскировочная фара, подфарник, включатель стоп-сигнала, задний фонарь мотоцикла и фонари коляски; в третьем положении включены зажигание, сигнал, переключатель света фары, задний фонарь мотоцикла, включатель стоп-сигнала и включатель лампы спидометра;
в) Индиан; в первом положении центрального переключателя включено зажигание; во втором положении включены зажигание, подфарник, включатель стоп-сигнала, задний фонарь мотоцикла, фонари коляски; в третьем положении включены переключатель света фары, лампа спидометра, включатель стоп-сигнала и задний фонарь мотоцикла.
Сигнал действует независимо от положения центрального переключателя.
15. Проверить затяжку болтов крепления:
а) коробки перемены передач;
б) тяг и рычага привода управления коробкой АМ-600, Харлей-Давидсон, Индиан;
в) рычага кикстартера на валу;
г) крышки механизма ножного переключения (М-72). 16. Проверить работу сцепления:
а) включить сцепление и резко нажать на педаль кикстартера (пробуксовки дисков сцепления не должно быть);
б) выключить сцепление и плавно нажать ногой на рычаг кикстартера (он должен легко поворачиваться, не проворачивая двигателя);
в) свободный ход рычага или педали сцепления должен быть равен 10—15 мм.
17. Проверить натяжение цепей (АМ-600, Харлей-Давидсон, Индиан). Передняя цепь должна иметь на середине вертикальное перемещение (слабину) на 8—10 мм,задняя — на 20—25 мм.
Одновременно проверить, не перекошена ли зубчатка цепи заднего колеса относительно зубчатки коробки передач.
18. Проверить:
а) крепление кожуха задней цепи;
б) крепление грязевых щитков колес;
в) крепление седел;
г) крепление боковых упоров (АМ-600, Индиан);
д) крепление и исправность подставок и подножек.
19. Проверить исправность пружин подвески заднего колеса (М-72); встать на задние подножки мотоцикла и резко отталкиваться от мотоцикла (пружины должны амортизировать равномерно, без перекосов).
20. Проверить:
а) состояние рамы мотоцикла и коляски (нет ли трещин и перекосов);
б) крепление и состояние рессор коляски;
в) крепление запасного колеса (М-72, АМ-600)
21. Проверить крепление коляски к раме мотоцикла:
а) резким покачиванием мотоцикла относительно коляски проверить жесткость соединения последней с рамой мотоцикла;
б) проверить затяжку гаек тяг крепления коляски к раме мотоцикла и затяжку цанговых соединений.
22. Проверить действие механизмов управления мотоциклом:
а) рукоятки газа;
б) рукоятки (АМ-600, Харлей-Давидсон, Индиан) или рычажка (М-72) опережения зажигания;
в) педали (Харлей-Давидсон, Индиан) или рычага (АМ-600, М-72) сцепления;
г) рычага переднего тормоза и педали заднего тормоза;
д) рычажка декомпрессора (АМ-600). 23. Запустить двигатель, прогреть на малых оборотах и прослушав его работу:
а) определить, нет ли подозрительных шумов и стуков;
б) убедиться, что двигатель реагирует на различные положения рукоятки газа и рукоятки (или рычажка у М-72) опережения зажигания;
в) по контрольной лампочке (М-72, Харлей-Давидсон) или по амперметру (Индиан) проверить зарядку аккумуляторной батареи; при зарядке лампочка гаснет; а стрелка амперметра отклоняется в правую сторону;
г) проверить работу системы смазки двигателя по цвету выхлопных газов.
24. Проверить действие тормозов: тормозы должны быть отрегулированы так, чтобы при половинном ходе ножной тормозной педали и рычага переднего тормоза начиналось торможение; при полном ходе ножной тормозной педали заднего тормоза или рычага переднего тормоза колеса должны полностью затормаживаться.
25. Вычистить и проверить вооружение, проверить наличие и укладку боекомплекта и в случае надобности дополнить.
26. Проверить:
а) наличие инструмента и запасных частей;
б) наличие и крепление номерного знака.
27. Поставить мотоцикл в парке на свое место, установив его на подставки так, чтобы колеса не касались пола.
Закрыть краны бензобаков и убедиться, что зажигание выключено.
ПЕРВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
Первый технический осмотр мотоциклов производится через каждую тысячу километров пробега.
Во время этого осмотра нужно выполнить объем работ, указанных в разделе «Ежедневное обслуживание», и, кроме того:
1. Проверить качество смазки в двигателе и коробке перемены передач:
а) качество масла в баке Харлей-Давидсон, Индиан или в картерах двигателей М-72, АМ-600 проверять по цвету и наощупь, доливая его до уровня; через каждые 2000 км
пробега мотоцикла масло заменять свежим (в случае необходимости масло менять раньше срока);
б) состояние смазки в коробке перемены передач проверять, также доливая ее до уровня.
2. Смазать:
а) На мотоцикле М-72. Механизм рукоятки газа, кулачок прерывателя, тросы управления, шарниры рычага переднего тормоза, шарниры рычага сцепления, жесткий кардан, привод спидометра, ось рычага ножного переключения передач, шарниры тормозных тяг, ось педали заднего тормоза, подвеску заднего колеса, подшипники колес и башмаки рессор коляски, а также цанги шарниров коляски и шарниры, отъединив коляску (присоединяя ее вновь, не затягивать чрезмерно цанги во избежание поломки).
б) На мотоцикле АМ-600. Кулачок прерывателя, тросы управления, шарниры передней вилки, механизм рукоятки газа и опережения зажигания, шарниры рычага переднего тормоза и рычага сцепления, шарниры тормозных тяг, рычаг выключения сцепления на коробке передач, ось педали заднего тормоза, оси колес, оси кулачков тормозов, подшипники колес и башмаки рессор коляски, а также цанги шарниров коляски.
в) На мотоцикле Харлей-Давидсон. Кулачок прерывателя, ось дросселя карбюратора, шарниры передней вилки, тросы управления, шарниры рычага переднего тормоза, шарниры седла, привод спидометра, шарниры тормозных тяг, упорный подшипник выжимной штанги сцепления, ось педали заднего тормоза, оси кулачков тормозов, подшипники колес, педаль рычага кикстартера и башмаки рессор коляски (смазку шарниров коляски производить, как указано выше).
г) На мотоцикле Индиан. Кулачок, валик и ось молоточка прерывателя, ось дросселя карбюратора, шарниры передней вилки, механизм рукояток газа и опережения зажигания, тросы управления, шарниры рычага переднего тормоза, ось педали сцепления, шарниры седла, привод спидометра, шарниры тормозных тяг, ось педали заднего тормоза, палец соединительной вилки тяг и сцепления, оси кулачков тормозов, подшипники колес, педаль рычага кикстартера и башмаки рессор коляски (смазку шарниров коляски производить, как указано выше).
3. Через каждые 2000 км пробега, сняв цепи с мотоцикла и промыв их в керосине, проварить в графитовой смазке, затем просушить и осмотреть их. Битые ролики, боковые пластинки и оси с трещинами должны быть заменены,
Проварка цепей в графитовой смазке (90% солидола и 10% графита) продолжается 15 минут при температуре около 120°.
4. Продуть маслопровод задней цепи (Харлей-Давидсон) и отрегулировать подачу масла на заднюю цепь.
5. Проверить состояние зубчаток цепей.
6. Промыть воздухоочиститель, для чего:
а) сняв масляную ванну и вынув фильтры (Харлей-Давидсон, Индиан) заменить масло в ванне свежим; фильтры промыть в керосине и напитать свежим маслом;
б) отвернуть, промыть и напитать свежим маслом фильтр М-72 (через 500 км).
7. Проверить регулировку привода коробки перемены передач (М-72, АМ-600, Харлей-Давидсон) и, если необходимо, то отрегулировать привод.
При правильно отрегулированном приводе передачи включаются легко и бесшумно; во время движения мотоцикла они произвольно не выключаются.
8. Проверить крепление и исправность;
а) щитков колес;
б) седел;
в) боковых упоров (АМ-600, Индиан);
г) подставок и подножек;
д) пружин подвески заднего колеса (М-72).
9. Проверить состояние рамы мотоцикла и коляски наружным осмотром (нет ли трещин, перекосов).
10. Разобрать и промыть в бензине отстойник (М-72, Харлей-Давидсон, Индиан); топливопроводы продуть сжатым воздухом. 11. Проверить состояние аккумуляторной батареи:
а) вытереть батарею, очистить клеммы от окислов и смазать техническим вазелином;
б) определить уровень и плотность электролита;
в) проверить элементы батареи нагрузочной вилкой (элементы батареи проверяются нагрузочной вилкой вне машины, через 1—11/2 часа после остановки двигателя);
г) один раз в месяц, независимо от километража пробега, сдавать аккумуляторную батарею в зарядку;
д) неисправную аккумуляторную батарею (течь банок, саморазрядка) сдать в ремонт.
12. Очистить свечи от нагара и проверить зазор между электродами.
13. Проверить величину зазора между контактами прерывателя и в случае необходимости произвести регулировку.
14. Проверить установку зажигания АМ-600, Харлей-Давидсон, Индиан.
15. Проверить синхронность поднятия дросселей карбюраторов М-72.
16. Запустить двигатель, прогреть на малых оборотах и произвести регулировку карбюратора:
а) на холостые обороты двигателя (Харлей-Давидсон);
б) на средние и большие обороты двигателя (М-72, Индиан, АМ-600).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|