РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ МЕЖДУ КЛАПАНАМИ И ТОЛКАТЕЛЯМИ
Регулировку зазоров производить на холодном двигателе. Зазор впускного клапана 0,15—0,18 мм. Зазор выпускного клапана 0,20—0,25 мм.
1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку.
2. Отвернуть гайку и снять щиток клапанов. Регулировочный наконечник и стержень клапана очистить от грязи и масла.
3. Установить поршень на конец такта сжатия. На такте сжатия оба клапана закрыты — толкатели свободно поворачиваются.
4. Повернуть на один-полтора оборота контргайку 1 (рис. 1) регулировочного наконечника 2.
5. Удерживая ключом толкатель и вращая наконечник, установить между стержнем клапана 4 и наконечником 2 необходимый зазор. Величину зазора проверять щупом.
6. Затянуть контргайку наконечника.
7. Снова проверить щупом величину зазора.
8. Отрегулировать зазор другого клапана.
9. Установить щиток на место.
РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Регулировка производится на прогретом двигателе.
1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку.
2. Запустить и прогреть двигатель.
3. Установить позднее зажигание (повернуть рукоятку зажигания до отказа от себя).
4. Отвернуть на один-два оборота контргайку 1 (рис. 2) винта 2 упора. Винт упора ввернуть настолько, чтобы двигатель развивал несколько повышенные обороты.
Рис. 2. Карбюратор мотоцикла АМ-600;
1- контргайка; 2 - винт упора; 3- винт качества смеси
5. Отвернуть контргайку винта 3 качества смеси и завернуть винт доотказа (карбюратор МК-17).
6. Отвертывать винт упора 2 до устойчивых малых оборотов двигателя.
7. Медленно отвертывать винт 3 качества смеси до получения максимальных оборотов двигателя при данном положении дросселя.
8. Снова отвертывать винт упора до минимальных устойчивых оборотов двигателя.
9. Проверить результат регулировки. Повернуть рукоятки газа и опережения зажигания на себя до получения средних оборотов двигателя, а затем резко повернуть их от себя доотказа. Двигатель должен плавно перейти па малые обороты и не глохнуть.
10. Затянуть контргайки винта упора и винта качества смеси.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА
НА СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ
ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Регулировка карбюратора на средние и большие обороты двигателя производится перестановкой конусной иглы 1 (рис. 3) в дроссельном золотнике 3.
«Чихание» двигателя при открытии дроссельного золотника 3 до половины его подъема и увеличение оборотов при опускании воздушного корректора 2 указывают на то, что двигатель работает на бедной смеси. В этом случае конусную иглу следует поднять.
Если двигатель при открытии дроссельного золотника на половину его подъема плохо набирает обороты, из выхлопной трубы идет черный дым, а при опускании воздушного корректора двигатель работает с перебоями, — смесь богата, и в этом случае конусную иглу следует опустить.
Примечание. Иглу перемещать за один раз не более как на одну проточку на игле, с последующей проверкой регулировки на ходу мотоцикла.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ КОНТАКТАМИ
ПРЕРЫВАТЕЛЯ
1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку.
2. Рукоятку опережения зажигания поставить в крайнее от себя (позднее) положение и включить четвертую передачу.
3. Отвернуть винты, снять поводок прерывателя и фланец крепления прерывателя. Удерживая рукой прерыватель, медленно вращать по ходу заднее колесо до максимального размыкания контактов.
Проверить зазор, который должен быть равен 0,25—0,35 мм. Если зазор неправильный, вынуть прерыватель, отвернуть контргайку 1 (рис. 4) регулировочного контакта 2 и повернуть регулировочный контакт.
Поставить прерыватель на место и проверить зазор. Если первая регулировка недостаточна, повторить эту операцию, добиваясь разрыва между контактами в 0,25— 0,35 мм.
4. Поставить на место фланец крепления прерывателя и поводок прерывателя.
5. Проверить плотность прилегания контактов.
6. Проверить интенсивность искры, для чего:
а) снять провод со свечи;
б) установить зазор (2—3 мм) между наконечником провода свечи и массой мотоцикла;
в) резко провернуть коленчатый вал кикстартером; при этом между наконечником провода и массой должна проскочить электрическая искра.
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ
Перед установкой зажигания необходимо отрегулировать зазор между контактами прерыватели. Установку производить в следующем порядке:
1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку, включить четвертую передачу, вывернуть свечу, снять щиток клапанов.
2. Поставить поршень в верхнее мертвое положение в такте сжатия.
Верхнее мертвое положение можно определить по движению специально изогнутой проволоки, опущенной через свечное отверстие на поршень, если медленно вращать заднее колесо.
В такте сжатия оба клапана закрыты (толкатели не упираются в стержни клапанов).
3. Отвернуть винты и снять поводок прерывателя и фланец крепления прерывателя; прерыватель сдвинуть назад доотказа; рукоятку опережения зажигания поставить на позднее зажигание.
Рис. 5 Шестеренчатый привод магнето:
1 -промежуточная шестерня; 2- шестерня магнето
4. Отвернув осторожно, чтобы не повредить прокладку, винты крепления крышки распределительной коробки, снять крышку. Вынуть промежуточную шестерню 1 (рис, 5) привода магнето.
5. Удерживая рукой прерыватель, вращать шестерню 2 магнето назад до начала размыкания контактов. Поставить на место промежуточную шестерню.
6. Поставить на место крышку распределительной коробки, фланец крепления прерывателя. Натянуть трос и поставить поводок (прерывателя. Поставить на место щиток клапанов и свечу.
7. Установить между наконечником провода свечи и массой мотоцикла зазор 2—3 мм и резко провернуть коленчатый вал кикстартером. Между наконечником провода и массой должна проскочить электрическая искра.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|