Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ





СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА И ПСИХИАТРИЯ

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Квалификация выпускника «бакалавр»

Профиль подготовки уголовно-правовой

Форма обучения - очная

Срок освоения ООП - 4 года, год набора 2013

 


Рабочая программа дисциплины «Судебная медицина и психиатрия»

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

 

Программу составила:

Шилова М. А., преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики, кандидат медицинских наук, доцент.

 

Рецензенты:

Рагозина И. Г., заведующий кафедрой уголовного права и криминологии, к.ю.н., доцент.

Муравьев К. В., доцент кафедры уголовного процесса Омской академии МВД России, к.ю.н., доцент.

 


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Цели освоения дисциплины. 4

2. Место дисциплины в структуре отдельной образовательной программы. 6

3. Структура и содержание дисциплины. 11

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 19



5. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 23

 

Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1. Технологии и формы преподавания.

Приложение 2. Технологии и формы обучения.

Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения.

 


ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Курс судебной медицины и судебной психиатрии предназначен для овладения обучающимися знаниями и умениями, позволяющими им ориентироваться в возможностях судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз для успешного проведения неотложных следственных действий и назначения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз. В результате изучения курса судебной медицины выпускники должны:

иметь представление:

о современных научных данных по основным разделам судебной медицины и судебной психиатрии;

природе и клинических проявлениях основных психических заболеваний, их влияние на способность человека к объективному отражению действительности, а также о сути общественно опасных действий, совершаемых психическими больными;



знать:

уголовно-процессуальное законодательство РФ и нормативные акты, регламентирующие назначение, проведение, документацию экспертиз, положения о специалисте в области судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизах; организационное построение учреждений судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;

уголовное законодательство об ответственности за преступления против жизни и здоровья граждан; за профессиональные и профессионально-должностные правонарушения мед. работников;

правила судебно-медицинского исследования трупов при насильственной и ненасильственной смерти, правила и критерии судебно-медицинского определения вреда здоровью, принципы назначения экспертизы;

права, обязанности и ответственность судебно-медицинских экспертов и экспертов-психиатров;

основы законодательства, регулирующие правовое положение лиц, страдающих разного рода психическими расстройствами, вопросы применения принудительных мер медицинского характера;

правила назначения и проведения экспертиз при судебно-медицинском исследовании объектов биологического происхождения, идентификации личности;

уметь: квалифицированно проводить осмотры места происшествий и трупов в местах их обнаружения;

устанавливать факт и давность наступления смерти, определять трупные явления, фиксировать позу трупа с описанием одежды,

описывать повреждения механического происхождения в соответствии с судебно-медицинскими требованиями;

оформлять протоколы осмотра места обнаружения трупа и места происшествия



обнаруживать, фиксировать, изымать и упаковывать вещественные доказательства биологического происхождения, правильно формулировать вопросы перед судебно-медицинским экспертом;

проводить освидетельствование подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления с оформлением соответствующих документов;

определять необходимый комплекс судебно-медицинских экспертиз и исследований;

распознавать психические отклонения у подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления;

распознавать психические отклонения у свидетеля, потерпевшего в случаях, когда возникает сомнение в их способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

Общекультурных

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

 

Профессиональных

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

 

Профессиональных

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности:

способен толковать различные правовые акты (ПК-15).


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина судебная медицина и психиатрия относится к циклу профессиональных дисциплин базовой части.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание методов и средства поиска, систематизации и обработки информации; природы и сущность знаний судебной медицины и психиатрии, умения применять современные информационные технологии для поиска и обработки информации, оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения с позиции знаний судебной медицины и психиатрии; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, владение навыками сбора и обработки информации, юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин Теория государства и права, Конституционное право, уголовно-процессуальное право, криминалистика и служит основой для освоения дисциплин уголовно-правового цикла.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Общекультурные компетенции
1. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) Введение в специальность Основы теории государства и права Уголовное право (Особенная часть) Квалификация преступлений Уголовно-исполнительное право
2. способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2) Введение в специальность Основы теории государства и права Психология Уголовный процесс Документы в уголовном процессе
3. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3) Введение в специальность Основы теории государства и права Теория государства и права Доказывание в уголовном процессе
4. способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) Русский язык и культура речи Документы в уголовном праве Уголовное право (особенная часть) Уголовно-исполнительное право
5. обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5) Введение в специальность Психология Документы в уголовном праве Уголовное право (общая часть) Уголовно-исполнительное право
6. имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6) Введение в специальность Основы теории государства и права Конституционное право Криминология
7. стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7) Введение в специальность Преступления против личности Квалификация преступлений
8. способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8) Информационные технологии в юридической деятельности Психология Русский язык и культура речи Криминология Криминалистика Уголовное право
9. способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9) Введение в специальность Основы теории государства и права Теория государства и права Криминология Уголовно-исполнительное право
10. способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10) Информационные технологии в юридической деятельности   Уголовное право Криминология  
11. владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11)   Информационные технологии в юридической деятельности   Документы в уголовном процессе Криминалистика
Профессиональные компетенции
1. способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1) Основы теории государства и права Теория государства и права Конституционное право Документы в уголовном процессе Уголовное право (особенная часть)
2. способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) Введение в специальность Основы теории государства и права Теория государства и права Психология Квалификация преступлений Криминалистика Уголовное право Уголовно-исполнительное право
3. способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3) Основы теории государства и права Теория государства и права Конституционное право Документы в уголовном процессе Квалификация преступлений Криминалистика Уголовное право Уголовно-исполнительное право
4. способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4) Основы теории государства и права Теория государства и права Конституционное право Документы в уголовном процессе Квалификация преступлений Криминалистика Уголовное право Уголовно-исполнительное право
5. способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5) Основы теории государства и права Теория государства и права Конституционное право Документы в уголовном процессе Преступления против личности Квалификация преступлений
6. способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) Основы теории государства и права Теория государства и права Конституционное право Документы в уголовном процессе Квалификация преступлений Криминалистика Уголовное право Уголовно-исполнительное право Преступления против личности
7. владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7) Введение в специальность Конституционное право Русский язык и культура речи Документы в уголовном процессе
8. способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9) Основы теории государства и права Теория государства и права Конституционное право Уголовное право Уголовно-исполнительное право
9. способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11) Основы теории государства и права Теория государства и права Конституционное право Квалификация преступлений Криминология Уголовно-исполнительное право  
10. способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12) Основы теории государства и права Теория государства и права Конституционное право Криминология Квалификация преступлений  
11. способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) Русский язык и культура речи Информационные технологии в юридической деятельности   Документы в уголовном процессе
12. готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14) Основы теории государства и права Теория государства и права Конституционное право Русский язык и культура речи   Документы в уголовном процессе Квалификация преступлений Криминалистика Уголовно-исполнительное право Преступления против личности Криминология
13. способен толковать различные правовые акты (ПК-15) Основы теории государства и права Теория государства и права Конституционное право Русский язык и культура речи   Документы в уголовном процессе Квалификация преступлений Криминалистика Уголовное право Уголовно-исполнительное право Преступления против личности Криминология
14. способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) Основы теории государства и права Теория государства и права Конституционное право Психология Документы в уголовном процессе Квалификация преступлений Уголовно-исполнительное право Преступления против личности  

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Содержание дисциплины

Модуль I. Судебная медицина

Предмет, задачи и система судебной медицины. Связь судебной медицины с другими науками. Взаимосвязь и взаимовлияние пограничных наук на развитие судебной медицины (физика, биология, криминалистика и др.). Место судебной медицины в системе юридического образования.

Организация и структура судебно-медицинской службы в России. Судебно-медицинские учреждения, принципы их соподчинения. Нормативные документы, регламентирующие деятельность судебно-медицинских учреждений и судебно-медицинских экспертов.

Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза. Понятие судебно-медицинской экспертизы. Порядок назначения экспертизы, поводы для обязательного назначения судебно-медицинской экспертизы.

Объекты и методы судебно-медицинской экспертизы Документация судебно-медицинской экспертизы: акт судебно-медицинского исследования; заключение эксперта; их структура: (вводная часть, исследовательская часть, выводы); порядок их составления и передачи следственным органам.

Заключение эксперта как источник доказательств. Виды судебно-медицинских экспертиз: первичная, дополнительная, повторная, комиссионная, комплексная.

Государственный судебно-медицинский эксперт. Требования. Обязанности, права и ответственность экспертов. Пределы компетенции судебно-медицинского эксперта.

 

Модуль II. Судебная психиатрия

Определение судебной психиатрии. Субъект, предмет, цели, задачи, основные разделы и особенности судебной психиатрии. Основные методы обследования больных. История развития судебной психиатрии в России. Социальное и правовое значение судебной психиатрии. Основные положения обеспечения психиатрической помощи населению. Виды психиатрической помощи. Учреждения, оказывающие психиатрическую помощь. ФЗ№ 3185-1 от 02.07.1992 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», основные его положения. Права лиц, обратившихся за психиатрической помощью. Права лиц, находящихся в психиатрических учреждениях. Добровольность при оказании психиатрической помощи. Порядок госпитализации в психиатрический стационар без согласия пациента. Гарантия прав и защита интересов граждан Российской Федерации при охране их психического здоровья. Медицинская деонтология.

Невменяемость: понятие, критерии. Медицинский критерий невменяемости. Юридический критерий невменяемости. Формула невменяемости. Основные вопросы судебно-психиатрической экспертизы при невменяемости. Понятие вменяемости. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемость.

Дееспособность и недееспособность в гражданском праве и судебной психиатрии. Критерии недееспособности в гражданском законодательстве, их обобщающие признаки. Ограниченная дееспособность, ее клинические аспекты. Соотношение понятий невменяемости и недееспособности.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 36 часов.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(Заочная (сокращенная) форма обучения, 3, 5 года)

 

№ п/п Наименование модуля / темы лекций, практических занятий, семинаров, СРС в составе модуля Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Компетенции, формируемые в процессе изучения модуля/ лекций, практических занятий, семинаров, СРС в составе модуля Формы текущего контроля / форма контроля освоения компетенции (тест, устный опрос и др.)
Лекции Практические занятия СРС Всего
Всего Из них в интерактив. форме Всего Из них в интерактив. форме
Судебная медицина - - ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-04, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-15 устный опрос, решение задач
Судебная психиатрия - - ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-04, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-15 устный опрос, решение задач
  Форма итогового контроля               Зачет (8)
  Итого: - - ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-04, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-15  

 

 

Лекции

№ п/п Номер модуля дисциплины Тема лекции Трудоемкость, часов (ЗЕ) Коды компетенций
№ 1 Судебная медицина ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-04, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-15
№ 2 Судебная психиатрия ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-04, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-15
Итого:    

Практические занятия

№ п/п Номер модуля дисциплины Тема практического занятия Трудоемкость, часов (ЗЕ) Коды компетенций
№ 1   Судебная медицина ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-04, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-15
№ 2   Судебная психиатрия ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-04, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-15
Итого:    

3.2. Самостоятельная работа студента

№ п/п Номер модуля дисциплины Вид СРС Трудоемкость, часов (ЗЕ) Коды компетенций
№ 1 Подготовка к практическому занятию, анализ теоретического материала ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-04, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-15
№ 2 Подготовка к практическому занятию, анализ теоретического материала ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-04, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-15
Итого:  

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Форма контроля Коды компетенций Срок сдачи
  Решение задач     ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-04, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-15 На текущем практическом занятии к практическому занятию № 2
  Решение задач   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-04, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-15 На текущем практическом занятии  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

Самищенко, С. С. Судебная медицина [Текст] : учебник / С. С. Самищенко. - М. : Юрайт, 2011. - 465 с.

Левин Д.Г., Судебная медицина. Учебное пособие, 2012. – Саратов: Научная книга. – ЭБС IPR books

Горшков А.В., Колоколов Г.Р. Судебная психиатрия. Учебное пособие. Саратов, 2012. – ЭБС IPR books

Гейслер Е.В., Дроздов А.А. Психиатрия. Учебное пособие.Саратов, 2012.– ЭБС IPR books

Георгадзе З.О., Датий А.В., Джачвадзе Н.Н., ред. Георгадзе З.О. Судебная психиатрия. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2012 – 255 с. – ЭБС IPR books

 

б) дополнительная литература:

1. Судебная медицина [Текст] : Учеб. / Ред. В. Н. Крюков, 2005. - 437 с.

2. Хромченко М. С. Особняк на Садовой [Текст] : невыдуманные рассказы о судебной медицине / М. С. Хромченко, 1970. - 96 с.

3. Акопов В. И. Судебная медицина [Текст] : учеб. пособие / В. И. Акопов, 2003. - 347 с.

4. Гурочкин Ю. Д. Судебная медицина [Текст] : учебник / Ю. Д. Гурочкин, Ю. И. Соседко, 2006. - 319 с.

5. Ахмедов С. А. Анализ причин агрессивных противоправных действий, совершаемых больными с умственной отсталостью [Текст] / С. А. Ахмедов, Д. А. Захидов, Г. И. Харабара // Российский психиатрический журнал. – 2005. – №1(янв.–февр.). – С. 23–29

6. Яхимович Л. А. «Завещательная дееспособность» лиц с психическими расстройствами (критерии ) [Текст] / Л. А. Яхимович, В. В. Горинов // Российский психиатрический журнал. – 2005. – №1(янв.–февр.). – С. 37–41

7. Четвериков Д. В. Общественно опасные действия олигофренов [Текст] / Д. В. Четвериков, Г. М. Усов // Вестник Омского юридического института. – 2004. – №2(май–дек.). – С. 90–92

8. Четвериков Д. В. Семиология субкультуры потребителей героина [Текст] / Д. В. Четвериков // Вестник Омского юридического института. – 2004. – №2(май–дек.). – С. 92–95

9. Качаева М. А. Криминальное поведение женщин, злоупотребляющих психоактивными веществами [Текст] / М. А. Качаева, Т. В. Ядрова // Российский психиатрический журнал. – 2005. – №2(март–апр.). – С. 23–29

10. Исаенко В. Н. Проблемы разработки и использования психолого–криминалистического розыскного «портрета» неизвестного преступника [Текст] / В. Н. Исаенко // Российский психиатрический журнал. – 2005. – №2(март–апр.). – С. 34–39

11. Шишков С. Н. Принцип комиссионности производства судебно–психиатрический экспертизы [Текст] / С. Н. Шишков // Российский психиатрический журнал. – 2005. – №2(март–апр.). – С. 39–45

12. Кунафина Е. Р. Прогнозирование общественно опасных действий психически больных пожилого и старческого возраста [Текст] / Е. Р. Кунафина // Российский психиатрический журнал. – 2005. – №2(март–апр.). – С. 39–45

13. Захарова О. Б. Лишение и ограничение дееспособности гражданина [Текст] / О. Б. Захарова // Арбитражный и гражданский процесс. – 2005. – №4. – С. 9–13

14. Кирсанов В. Н. Правовые основания и порядок психиатрического освидетельствования [Текст] / В. Н. Кирсанов, Г. Р. Колоколов // Медицинское право. – 2005. – №4(окт.–дек.). – С. 33–35

15. Ким С. Н. Судебная практика по делам о недобровольном помещении лиц в психиатрические стационары [Текст] / С. Н. Ким // Медицинское право. – 2006. – №2(апр.–июнь). – С. 40–46.

16. Елисеева О. И. Практика очищения и восстановления организма [Текст] / О. И. Елисеева, 2009. - 160 с.

17. Елисеева О. И. Лечение хронических и онкологических заболеваний [Текст]. - (Библиотека доктора Елисеевой). Ч. 1 : Инфекция и вирусы - угроза жизни человека, 2008. - 191 с.

18. Елисеева О. И. Лечение хронических и онкологических заболеваний [Текст]. - (Библиотека доктора Елисеевой). Ч. 2 : Провокаторы - простейшие, грибы, глисты, 2009. - 217 с.

19. Елисеева О. И. Лечение хронических и онкологических заболеваний [Текст]. - (Библиотека доктора Елисеевой). Ч. 3 : Первопричины всех болезней: 15 шагов к выздоровлению, 2008. - 217 с.

20. Цельность человеческой сущности в физической культуре и спорте [Текст] : тез. Всерос. науч.-практ. конф. 27-28 марта 2008 г., г. Екатеринбург / Федер. агентство по физ. культуре и спорту, Урал. гос. ун-т физ. культуры, 2008. - 281 с.

21. Судебная медицина [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Х. Гельдибаев, В. В. Вандышев, 2009. - 1 file_net

22. Айзман Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов, 2010. - 1 file_net

23. Буромский И. В. Судебно-медицинская экспертиза. Термины и понятия [Текст] : слов. для юристов и судеб.-мед. экспертов / И. В. Буромский, В. А. Клевно, Г. А. Пашинян, 2012. - 255 с.

24. Акопов В. И. 445 актуальных вопросов по судебной медицине [Текст] : науч.-практ. пособие / В. И. Акопов, 2011. - 415 с.

 

в) программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:

1. http://www.vsrf.ru Верховный Суд Российской Федерации

2. http://www.ksrf.ru Конституицонный Суд Российской Федерации

3. http://www.gov.ru Сервер органов государственной власти Российской Федерации

4. http://www.cbr.ru Банк России (ЦБ)

5. http://www.ombudsmanrf.ru Уполномоченный по правам человека России

6. http://www.genproc.gov.ru Генеральная прокуратура Российской Федерации

7. http://www.ach.gov.ru/ru Счетная палата Российской Федерации

8. http://www.cikrf.ru Центральная избирательная комиссия РФ

9. http://www.scrf.gov.ru Совет Безопасности РФ

10. http://www.gov.ru/main/page3.html Администрация Президента

11. www.kremlin.ru Президент Российской Федерации

12. http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html Федеральные органы исполнительной власти

13. http://www.gov.ru/main/page7.html Федеральное собрание РФ

14. www.consultant.ru Справочная правовая система «КонсультантПлюс»

15. СПС Гарант v.7 – Справочно-Правовая Система

16. Внутривузовская поисковая система «Ирбис».

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1) Видеотека.

2) Электронные базы приговоров суда и материалы уголовных дел.

3) Тесты на электронном носителе.


Приложение 1
к рабочей программе дисциплины
Судебная медицина и психиатрия

 

ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.