Сделай Сам Свою Работу на 5

регистрации воздушной обстановки диспетчером МДП





с помощью планшета

 

 

В зонах (районах) МДП с высокой интенсивностью полетов, особенно при полетах по выполнению авиационных работ с большим количеством посадочных площадок, расположенных на значительных расстояниях от базового аэродрома, метод графического контроля за воздушной обстановкой затруднен и не позволяет в полном объеме решать задачи контроля. В этих случаях контролировать воздушное движение в зоне (районе) МДП рекомендуется с помощью планшета.

 

Планшет представляет собой лист бумаги с горизонтальной (строки) и вертикальной (колонки) разметкой.

 

Колонки имеют следующее наименование:

 

1 - номер по порядку;

 

2 - типВС;

 

3 - бортовой номер (позывной) ВС;

 

4 - аэродром (площадка) взлета и посадки;

 

5 - текущее время (по количеству рабочих часов);

 

6 - примечания.

 

Каждому ВС, запланированному для выполнения полета, отводится отдельная строка, в которой диспетчер производит записи о движении ВС, привязывая их к текущему времени, обозначенному в вертикальной колонке.

 

На планшете сокращенно записывается и условными знаками наносится следующая информация:



 

номер по порядку;

 

тип воздушного судна (без сокращения);

 

бортовой номер (позывной) ВС;

 

аэродром (площадка) взлета или посадки, ПОД, посадочные площадки, районы и маршруты выполнения авиационных работ, характер выполняемой работы;

 

текущее время: взлет, прием ВС на ОВД, пролет ПОД (расчетное и фактическое), посадка, стоянка на посадочной площадке, выход на сеанс очередной радиосвязи;

 

высота полета, номера входных и выходных коридоров, номера маршрутов полетов к районам выполнения авиационных работ;

 

условные знаки, обозначающие:

 

а) взлет ( ), посадку ( ), горизонтальный полет ( );

 

б) передачу ОВД ВС диспетчеру смежного диспетчерского пункта (//).

 

Работа с планшетом:

 

1. При подготовке планшета к работе в горизонтальные строки второй и третьей колонок записываются типы и номера (позывные) ВС в соответствии с суточным планом воздушного движения.

 

2. Получив сообщение от диспетчера ДПК МВЛ (ДПК, КДП МВЛ) или экипажа ВС о вылете:



 

в третьей колонке по номеру (позывному) ВС в соответствующей ему строке (при наличии его в плане воздушного движения) подчеркнуть (выделить) чертой красного цвета номер (позывной) ВС;

 

в четвертой колонке обозначить условным знаком взлет ( ), сделать сокращенную запись названия аэродрома (площадки) взлета, номера коридора выхода, маршрута полета к месту выполнения авиационных работ.

 

Например: Взлет с аэродрома Быково, выход через коридор № 8 по маршруту № 2 (при маркировке маршрута):

 

Бкв (вых 8) 2

 

3. При выходе экипажа ВС на радиосвязь с диспетчером МДП:

 

в пятой колонке, соответствующей текущему времен записать дробью в числителе - время приема ВС на ОВД, в знаменателе - высоту полета.

 

Например: ВС принято на ОВД в 7 ч 10 мин на высоте 150 м:

 

7 10

------

 

поставить знак горизонтального полета ( );

 

получить от экипажа ВС и в конце знака горизонтального полета записать название ПОД (аэродрома, площадки), отметить дробью на знаке горизонтального полета в числителе - расчетное время пролета (прилета), в знаменателе (по докладу экипажа ВС) - фактическое время пролета (прилета) ПОД (аэродрома, площадки).

 

Например: ВС следует на посадочную площадку Владычино, расчетное время прилета 7 ч 30 мин, фактическое время прилета 7 ч 31 мин:

 

7 30

влад

7 31

 

4. При подходе ВС к месту посадки уточнить у экипажа ВС время его посадки и установить (согласовать) с ним время выхода на сеанс очередной радиосвязи. В пятой колонке поставить условный знак посадки ( ) и полученное время записать дробью в числителе - фактическое время посадки, в знаменателе - время выхода на очередной сеанс связи.



 

Например: ВС произвело посадку в 7 ч 32 мин, выход на сеанс очередной радиосвязи в 8 ч 02 мин:

 

#G0 7 32
 
  8 02

 

Если после выполнения работы экипаж ВС останется на ночевку, то у знака посадки сделать отметку "Ночь" и, уточнив у экипажа ВС планируемое время взлета, поставить это время:

 

Ночь - 14.15

 

5. После окончания работы и вылета экипажа ВС на аэродром базирования:

 

получить от экипажа ВС фактическое время взлета, нанести в пятой колонке условный знак и записать время взлета. Например: взлет ВС в 14 ч 15 мин:

 

14 15

 

после этого, нанести условный знак горизонтального полета ( ), в конце которого записать название ПОД (аэродрома, площадки), куда следует ВС. Дробью на знаке отметить в числителе - расчетное время пролета ПОД (аэродрома, площадки), в знаменателе - фактическое время пролета (по докладу экипажа ВС).

 

Например: ВС после взлета направилось в Быково, расчетное время пролета ОПРС Ларионово в 14 ч 30 мин, фактическое время пролета - 14 ч 29 мин:

 

14 30

Лар (МФ)

14 29

 

6. При подходе ВС к аэродрому посадки записать в пятой колонке в числителе - время, в знаменателе - высоту передачи ВС на ОВД диспетчеру ДПК МВЛ (ДПК, КДП МВЛ), название аэродрома и номер коридора входа, а после передачи на ОВД диспетчеру смежного диспетчерского пункту поставить знак передачи (//).

 

Например: ОВД передано диспетчеру соответствующего диспетчерского пункта аэродрома Быково в 14 ч 45 мин на высоте 150 м, выход на аэродром по коридору № 9:

 

14 45

-------- Бкв (вх 9) //

 

Запись на планшете, представленная в полном виде:

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.