Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения





 

4.1. При вылете ВС диспетчер ДПК обязан:

 

получить от диспетчера ДПП условия (маршрут и высоту) входа ВС в зону (район) ДПП (при наличии условий бесступенчатого набора высоты), а на аэродромах совместного базирования при выполнении совместных полетов согласовать условия полета с руководителем ближней зоны авиационной части;

 

передать диспетчеру СДП условия выхода из зоны взлета и посадки, если они отличаются от установленных, а при разрешении бесступенчатого набора - условия выхода из района аэродрома.

 

4.1.1. При установлении радиосвязи с экипажем взлетевшего ВС диспетчер ДПК обязан:

 

передать условия выхода из зоны взлета и посадки (если они отличаются от установленных), при бесступенчатом наборе - условия выхода из района аэродрома;

 

сообщить о скоплении и перелетах птиц, а также об опасных метеоявлениях (при их наличии);

 

контролировать полет ВС по ИВО. При отклонениях от маршрута полета информировать экипаж ВС.

 

4.1.2. После доклада экипажа ВС о пролете установленного рубежа по высоте или дальности передать экипажу ВС указание о переходе на радиосвязь с диспетчером ДПП, сообщив частоту его работы.



 

Прослушиванием радиообмена или получением подтверждения убедиться, что диспетчер ДПП принял воздушное судно на ОВД. Сделать соответствующую отметку о передаче ВС на ОВД диспетчеру ДПП.

 

4.2. При прилете ВС диспетчер ДПК обязан:

 

получить от диспетчера ДПП номер (позывной) ВС, номер рейса, расчетное время прилета ВС (при отсутствии автоматизированных средств передачи информации), согласовать с ним условия входа ВС в зону взлета и посадки (если они отличаются от установленных), а на аэродромах совместного базирования при совместных полетах согласовать условия входа в зону взлета и посадки с руководителем ближней зоны и передать их диспетчеру ДПП;

 

при получении информации от диспетчера ДПП о выполнении ВС визуального захода на посадку на основании анализа воздушной и метеорологической обстановки передать диспетчеру ДПП информацию о возможности (невозможности) его выполнения;

 

сообщить диспетчеру ДПП об освобождении второго эшелона зоны ожидания (при отсутствии автоматизированной функции приема/передачи ОВД).



 

4.2.1. При выходе экипажа ВС на радиосвязь диспетчер ДПК обязан:

 

опознать ВС на ИВО (при наличии системы наблюдения ОВД);

 

получить от экипажа ВС сообщение о местоположении (при необходимости) и высоте или о пролете установленного рубежа передачи ОВД по высоте или дальности, о решении командира ВС по выбору системы захода на посадку (если она отличается от указанной в АТИС) или выполнении визуального захода на посадку и индекс АТИС или о принятии погоды, передаваемой по МВ-каналу, о номере стандартной траектории прилета (СТАР) или о курсе следования при векторении, если это было выдано диспетчером ДПП;

 

сообщить экипажу ВС местоположение ВС (при необходимости), эшелон перехода (при отсутствии информации АТИС), атмосферное давление на уровне порога ВПП (QFE) в мм рт.ст. или гектопаскалях (миллибарах), атмосферное давление, приведенное к уровню моря (QNH) в гектопаскалях (миллибарах) (по запросу экипажа ВС), значение контрольной высоты при посадке на горном аэродроме (при отсутствии информации АТИС), высоту, до которой разрешается снижение, точку входа, установленную на схеме захода на посадку, или номер стандартной траектории прилета (СТАР), курс следования при векторении, номер уточненной ВПП (при необходимости);

 

разрешить экипажу ВС заход на посадку по выбранной им системе (если она отличается от указанной в АТИС) или возможность выполнения визуального захода на посадку.

 

Примечание. При невозможности обеспечить заход на посадку по системе, выбранной экипажем ВС, диспетчер ДПК рекомендует другую систему захода, которую обеспечивает данный аэродром;



 

при входе в зону одновременно нескольких ВС уточнить наличие между ними безопасных интервалов и, если их нет, развести ВС по высоте.

 

Если экипаж ВС не доложил о приеме информации АТИС или погоды по МВ-каналу, диспетчер ДПК обязан запросить у экипажа ВС ее наличие.

 

При заходе экипажа ВС на посаду по системе, указанной в АТИС, диспетчер ДПК разрешает заход на посадку при:

 

подходе ВС к предпосадочной прямой, если выполняется заход по схеме захода на посадку (стандартной схеме прибытия - СТАР);

 

назначении курса выхода на предпосадочную прямую, если осуществляется векторение.

 

Диспетчер ДПК контролирует полет ВС и информирует его экипаж об отклонениях от установленной схемы снижения и захода на посадку (при наличии системы наблюдения ОВД).

 

Диспетчер ДПК немедленно информирует экипаж ВС после получения новой метеорологической и навигационной информации, а также информации о состоянии аэродрома, отличающейся от передаваемой в сводке АТИС или в тексте МВ-канала.

 

4.2.2. При достижении ВС эшелона перехода (по докладу его экипажа) диспетчер ДПК обязан:

 

получить от экипажа ВС подтверждение об установке высотомеров на давление аэродрома, значение текущей высоты и доклад о дальнейшем снижении до заданной высоты;

 

Примечания:

 

1. Если экипаж ВС на эшелоне перехода не доложил об установке давления аэродрома на высотомерах, диспетчер ДПК обязан потребовать от него установки давления аэродрома на высотомерах и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода (на горных аэродромах, не оборудованных системой наблюдения ОВД, позволяющей диспетчеру отслеживать по ИВО текущую высоту ВС).

 

2. При расхождении значений контрольной и текущей высот более чем на 50 метров диспетчер ДПК обязан запретить снижение экипажу ВС, потребовать от него проверки установки давления аэродрома на высотомерах (повторно сообщив экипажу ВС давление аэродрома) и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода;

 

передать информацию:

 

о воздушной обстановке (при необходимости), о направлении и скорости ветра у земли и на высоте 100 метров;

 

о видимости на ВПП;

 

об опасных метеоявлениях и порядке их обхода, сдвиге ветра в приземном слое (при наличии);

 

о высоте нижней границы облаков, если она менее высоты полета по кругу;

 

о состоянии ВПП и коэффициенте сцепления;

 

о скоплениях и перелете птиц (при их наличии);

 

номер ВПП, МПУ ВПП посадки (если посадка производится на грунтовую ВПП, передать ее расположение относительно основной и ее маркировку).

 

Примечания:

 

1. Высота облачности, видимость, направление и скорость ветра, сдвиг ветра, состояние ВПП и коэффициент сцепления диспетчером ДПК передаются при отсутствии в аэропорту вещания информации АТИС или передачи погоды по МВ-каналу, а также во всех случаях по запросу экипажа ВС.

 

2. При наличии в аэропорту вещания информации АТИС сведения о перелетах птиц, расположение грунтовых ВПП и их маркировки включаются в данную информацию. В этом случае диспетчер ДПК данную информацию экипажу ВС не передает.

 

3. Во всех случаях экипажу ВС передается видимость при температуре воздуха минус 45°С и ниже.

 

следить за сохранением между ВС безопасных интервалов и при возникновении тенденции к их сокращению принимать необходимые меры (например: иные нормы эшелонирования, метод отворота и т.д.), при полетах по ППП сообщить диспетчеру ПДП до выхода ВС на рубеж передачи ОВД,номер (позывной) ВС, место выхода на рубеж передачи ОВД, выбранную экипажем ВС систему и режим захода на посадку;

 

при визуальном заходе на посадку (если такой заход предусмотрен Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома или Аэронавигационным паспортом аэродрома) или заходе по ПВП сообщить диспетчеру СДП до выхода ВС на рубеж передачи ОВД номер (позывной) ВС, выполняющего визуальный заход или заход по ПВП, место выхода на рубеж передачи ОВД;

 

при подходе ВС к установленному рубежу передачи ОВД диспетчер ДПК выдает указание экипажу ВС о переходе на связь с диспетчером ПДП (СДП при визуальном заходе на посадку и заходе по ПВП), сообщив частоту его работы.

 

Примечание. При заходе на посадку по минимуму I, II и III категорий в автоматическом режиме и при заходе по радиолокационной системе посадки (РСП) или РСП+ОСП (оборудование системы посадки) обеспечить интервалы между ВС с таким расчетом, чтобы под руководством диспетчера ПДП находилось только одно ВС.

 

4.2.2.1. В целях регулирования интервалов между ВС диспетчер ДПК может задавать поступательные и/или вертикальные скорости в допустимых для данного ВС пределах и применять векторение (обеспечение навигационного наведения ВС посредством указания определенных курсов на основе использования систем наблюдения ОВД).

 

Примечания:

 

1. При применении векторения оно продолжается (обеспечивается) до выхода ВС на предпосадочную прямую, а при визуальном заходе - до входа в зону визуального маневрирования.

 

2. При векторении курс выхода ВС на предпосадочную прямую задается, как правило, под углом не более 45 градусов с таким расчетом, чтобы ВС вышло на предпосадочную прямую, как минимум, за 2 км до ТВГ (как правило, за 3-5 км) на высоте, обеспечивающей вход ВС в глиссаду снизу.

 

4.2.3. При полетах по ППП в горных районах при неустойчивой работе системы наблюдения ОВД или бортовых навигационных средств (по докладу экипажа ВС) диспетчер ДПК обязан:

 

вывести ВС на ДПРМ или отдельную приводную радиостанцию (ОПРС) аэродрома на эшелоне (высоте) не ниже безопасного для определения отметки местоположения ВС на ИВО;

 

после определения местоположения ВС на ИВО или по докладу экипажа ВС, определившего свое местоположение по бортовым навигационным средствам, дать разрешение на дальнейшее снижение и заход на посадку.

 

При неустойчивой работе системы наблюдения ОВД и бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа ВС) снижение с нижнего безопасного эшелона запрещается. В этом случае ВС должно следовать на запасный аэродром.

 

4.2.4. При фактической погоде, соответствующей высоте нижней границы облаков 200 м и ниже, видимости на ВПП 2000 м и менее, диспетчер ДПК при заходе на посадку каждого ВС обязан:

 

получить уточненные данные от метеонаблюдателя о высоте нижней границы облаков и видимости на ВПП;

 

сообщить экипажу ВС полученные от метеонаблюдателя данные о погоде до начала выполнения четвертого разворота (точки входа в глиссаду при заходе с прямой).

 

Примечание. С учетом особенностей ОВД обязанности по передаче экипажу ВС уточненных метеоданных могут быть переданы диспетчеру ПДП, который доводит их до экипажа ВС до точки входа в глиссаду (ТВГ).

 

4.2.5. При получении от АМСГ данных об изменении метеоэлементов в процессе захода на посадку диспетчер ДПК обязан немедленно сообщить об этом экипажу ВС. Данные о наличии сдвига ветра, полученные от АМСГ или ПДП, должны быть переданы экипажу ВС до выполнения им четвертого разворота.

 

Если данные о высоте нижней границы облаков по сообщениям экипажей ВС, заходящих на посадку, отличаются от официальных данных, полученных в результате приборных измерений, то метеонаблюдатель по указанию диспетчера ДПК обязан произвести контрольные измерения высоты нижней границы облаков и результаты сообщить диспетчеру ДПК.

 

4.2.6. На аэродромах совместного базирования при выполнении совместных полетов и уходе ВС на второй круг сообщить об этом руководителю полетов (помощнику руководителя полетов) ближней зоны авиационной части.

 

4.2.7. Особенности технологии работы диспетчера ДПК при наличии на рабочем месте средств вторичной радиолокации (ВРЛ).

 

4.2.7.1. Получив от диспетчеров смежных диспетчерских пунктов (СДП, ДПП) информацию о взлетевшем или входящем в зону взлета или посадки ВС, диспетчер ДПК обязан:

 

записать (при отсутствии автоматизированной системы передачи данных) номер (позывной) ВС, номер рейса, высоту (эшелон);

 

в момент установления радиосвязи с ВС (на рубеже передачи ОВД):

 

опознать ВС по его маркированной координатной отметке и по поступающей с борта ВС отображаемой на ИВО информации; сверить полученные от экипажа ВС данные о высоте полета с данными, поступающими от бортового приемоответчика, и при их совпадении или расхождении не более чем на 90 м подтвердить (назначить) высоту полета и сообщить экипажу ВС: "Контроль по вторичному" (при введении процедуры ОВД с использованием средств ВРЛ);

 

получить от экипажа ВС подтверждение о приеме указаний;

 

осуществлять наблюдение по ИВО за полетом ВС по его координатной отметке и информации, поступающей от бортового приемоответчика. Если возникла необходимость изменить режим полета, своевременно передавать экипажу ВС соответствующие указания, а по его запросу передать местоположение ВС;

 

при входе в зону (район) диспетчерского пункта одновременно нескольких ВС уточнить наличие безопасных интервалов между ними и при отсутствии безопасных интервалов развести ВС по высоте;

 

при подходе ВС к рубежу передачи ОВД (по данным системы наблюдения ОВД), не ожидая сообщения экипажа ВС, диспетчер может перевести его на радиосвязь с диспетчером смежного диспетчерского пункта (ДПП, ПДП), сообщив частоту его работы.

 

Передача информации о ВС на рубеже передачи ОВД с диспетчером смежного диспетчерского пункта осуществляется в обычном порядке.

 

Примечание. При нахождении ВС на одном азимуте и на удалении 5 км и менее друг от друга информацией, поступающей от ВРЛ, пользоваться не следует.

 

4.2.8. В случае расхождения отображаемой на формуляре сопровождения ВС текущей высоты с заданным эшелоном более чем на 90 м, при неустойчивой работе ВРЛ, пропадании формуляра сопровождения ВС диспетчер ДПК обязан:

 

запросить у экипажа ВС показание высотомера;

 

сверить полученные от экипажа ВС и в формуляре сопровождения ВС показания и при их расхождении более чем на 90 м сообщить об этом экипажу ВС;

 

дать указание экипажу ВС о переходе на резервный приемоответчик (если таковой имеется), или о переключении приемоответчика в режим выдачи информации без барометрической высоты (если такая возможность имеется), или о переходе на ОВД без ВРЛ.

 

4.3. При заходе ВС на посадку с использованием ОПРС диспетчер ДПК обязан:

 

разрешить выход ВС на ОПРС на эшелоне (высоте) не ниже безопасного;

 

получив доклад от экипажа ВС о пролете ОПРС, осуществлять наблюдение по ИВО за местоположением ВС;

 

после определения местоположения ВС и при наличии метеоусловий, предусмотренных Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома), разрешить снижение (пробивание облаков по схеме захода на посадку);

 

при отсутствии соответствующих метеоусловий сообщить об этом экипажу ВС.

 

4.4. При визуальном заходе ВС на посадку диспетчер ДПК обязан:

 

на основании анализа воздушной, наземной обстановки и метеорологических условий на аэродроме определить возможность применения визуального захода на посадку;

 

информировать диспетчера СДП о выполнении визуального захода на посадку ВС и получить от диспетчера СДП доклад о возможности визуального захода на посадку (невозможности с указанием причины);

 

информировать экипаж ВС о возможности визуального захода на посадку с указанием номера ВПП (МПУ ВПП посадки) и высоты, до которой разрешается снижаться до границы зоны визуального маневрирования;

 

получить доклад экипажа ВС о визуальном обнаружении аэродрома и установлении визуального контакта с ВПП;

 

проконтролировать вход ВС в установленную зону визуального маневрирования;

 

разрешить экипажу ВС выполнение визуального захода на посадку;

 

передать диспетчеру СДП данные о ВС, выполняющем визуальный заход на посадку (номер (позывной) и тип ВС, метод захода на посадку);

 

при уходе ВС на второй круг контролировать полет по схеме ухода на второй круг по ППП.

 

4.5. При отсутствии на аэродроме ПДП диспетчер ДПК выполняет требования раздела 5 "Обслуживание воздушного движения диспетчером ПДП".

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.