Сделай Сам Свою Работу на 5

Диспетчерского пункта МВЛ (КДП МВЛ)





 

Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения; 5. Обслуживание воздушного движения при полете в особых условиях и особых случаях в полете - разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6, 1.7, 1.8 и 1.10 настоящих типовых Технологий в части, касающейся их, применительно к местным условиям, а раздел 4 - с учетом следующих положений.

 

 

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения

 

4.1. При вылете ВС диспетчер обязан:

 

4.1.1. Получить от диспетчера АДП (АДП МВЛ) следующую информацию:

 

аэродром первой посадки (посадочную площадку);

 

время вылета;

 

номер и литер рейса;

 

тип и номер (позывной) ВС;

 

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту).

 

4.1.2. По запросу командира ВС на перроне (стоянке):

 

разрешить запуск двигателя (двигателей);

 

дать разрешение на выруливание на предварительный старт;

 

указать МПУ взлета, условия и маршрут руления, исключающий возможность одновременного его пересечения другими ВС, особенности движения по маршруту руления.



 

Диспетчер КДП МВЛ контролирует движение ВС в пределах визуальной видимости и по докладам их экипажей до предварительного старта.

 

Диспетчер КДП МВЛ несет ответственность за информацию об ограничениях, условиях руления и выдачу разрешения на руление по установленной схеме.

 

Ответственность за соблюдение правил руления, осмотрительность (радиоосмотрительность) во всех случаях несет командир ВС. При обнаружении на маршруте руления препятствий командир ВС обязан информировать об этом диспетчера.

 

При работе аэродрома с запасной (грунтовой) ВПП сообщить экипажу ВС ее местоположение и выдать маршрут руления.

 

Примечание. При запросе командира вертолета разрешения не запуск двигателя (двигателей) диспетчер обязан получить доклад командира вертолета о способе взлета - самолетном или вертолетном.

 

4.1.3. На предварительном старте после запроса командира ВС о выруливании на исполнительный старт диспетчер сообщает экипажу ВС направление и скорость ветра.



 

Примечание. При необходимости дополнительно сообщить:

 

состояние ВПП;

 

информацию об опасных метеоявлениях (грозовая деятельность, наличие в приземном слое сдвига ветра и др.) по курсу взлета, о скоплениях и перелетах птиц (при их наличии);

 

высоту нижней границы облаков и видимость на ВПП;

 

порядок выполнения маневра после взлета.

 

Выруливание на исполнительный старт и взлет вылетающему ВС разрешаются, если между ним и заходящим на посадку ВС обеспечивается безопасный интервал.

 

Диспетчеру КДП МВЛ запрещается давать разрешение на занятие исполнительного старта одновременно двум ВС.

 

4.1.4. На исполнительном старте после доклада экипажа ВС о готовности к взлету (для экипажей вертолетов - о готовности к взлету по самолетному или вертолетному):

 

убедиться в отсутствии препятствий на ВПП;

 

разрешить взлет с учетом обеспечения безопасных интервалов между ВС.

 

С момента начала разбега ВС и до набора высоты 200 м (по докладу экипажа ВС) диспетчеру запрещается вызывать экипаж ВС, за исключением случаев, когда возникла угроза безопасности полета ВС. Если полет выполняется на высоте менее 200 м, то радиосвязь устанавливается после набора заданной высоты (по докладу экипажа ВС).

 

Запрещается давать разрешение на взлет, если:

 

поверхность ВПП не отвечает установленным требованиям;

 

другое ВС взлетает или уходит на второй круг или его местоположение не обеспечивает безопасных интервалов между ВС;

 

на летной полосе имеются препятствия;

 

экипаж ВС не имеет информации о состоянии ВПП, направлении и скорости ветра у земли с учетом его порывов, фактической погоде в сложных метеусловиях, если она отличается от информации, передаваемой АТИС, или погоды, вещаемой по МВ-каналу, а также о явлениях, угрожающих безопасности взлета (скоплениях птиц, опасных метеоявлениях, метеорологической видимости менее 600 м в условиях сильных ливневых осадков).



 

4.1.5. В процессе взлета и после взлета:

 

вести наблюдение за взлетающим ВС до высоты 200 м или до заданной высоты (в пределах видимости) и в случаях обнаружения внешних признаков его неисправности немедленно информировать об этом экипаж ВС;

 

получить от экипажа ВС доклад о выполнении взлета и при необходимости уточнить ему условия выхода из района аэродрома;

 

отметить в журнале время взлета и передать его корреспондентам установленным порядком.

 

4.1.6. Передать диспетчеру смежного диспетчерского пункта информацию:

 

аэродром первой посадки (посадочной площадки);

 

номер и литер рейса;

 

тип и номер (позывной) ВС;

 

высоту (эшелон) полета по маршруту (МВЛ);

 

расчетное время пролета рубежа (контрольного ориентира) передачи ОВД и высоту (эшелон) полета.

 

Получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта подтверждение о принятии переданной информации.

 

Примечание. Диспетчер КДП МВЛ при транзитном полете ВС должен передать диспетчеру смежного диспетчерского пункта дополнительную информацию:

 

план на пролет ВС;

 

расчетное время прибытия ВС в конечный пункт маршрута.

 

4.1.7. Контролировать по АРП и/или ИВО (при наличии) выход ВС из района аэродрома и информировать экипаж ВС о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке (при необходимости).

 

При отклонении ВС от установленной схемы или маршрута предупредить об этом экипаж ВС, а в горной местности дать команду о наборе безопасной высоты.

 

При выходе ВС из зоны взлета и посадки (аэродромного круга полетов) получить от экипажа ВС сообщение о переводе шкалы давления барометрического высотомера на отсчет, соответствующий минимальному атмосферному давлению по маршруту, приведенному к уровню моря (при полете ниже нижнего эшелона).

 

4.1.8. После доклада экипажа ВС о пролете рубежа (контрольного ориентира) передачи ОВД и условиях выполнения полета (по запросу диспетчера):

 

проконтролировать по АРП и/или ИВО движение ВС и сообщить экипажу ВС пеленг (место) в случаях отклонения ВС от маршрута (МВЛ);

 

дать указание экипажу ВС о переходе на связь с диспетчером смежного диспетчерского пункта, сообщив частоту его работы;

 

убедиться в приеме ОВД диспетчером смежного диспетчерского пункта по его сообщению или по докладу экипажа ВС и записать время передачи ОВД.

 

4.1.9. При выполнении авиационных работ в районе аэродрома:

 

контролировать по докладам экипажа полет ВС в район выполнения авиационных работ и обратно, используя имеющиеся средства РТОП и авиационной электросвязи;

 

давать разрешение экипажу ВС на начало работы и назначать ему время выхода на сеансы связи;

 

информировать экипаж ВС о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке (при необходимости);

 

получить от экипажа ВС время прибытия в район работы, посадки на площадку и взлета с нее, выполнения работы в соответствии с планом.

 

4.2. При прилете ВС диспетчер обязан:

 

4.2.1. Получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта информацию о прилетающем ВС:

 

номер и литер рейса;

 

тип и номер (позывной) ВС;

 

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);

 

расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (контрольного ориентира) и прибытия на аэродром посадки;

 

запасный аэродром (при сложных метеоусловиях).

 

Подтвердить диспетчеру смежного диспетчерского пункта прием полученной информации.

 

Примечание. Диспетчер КДП МВЛ при транзитном полете ВС должен получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта дополнительную информацию:

 

план на пролет ВС;

 

расчетное время прибытия ВС в конечный пункт маршрута.

 

4.2.2. При входе ВС в район аэродрома (на рубеже передачи ОВД) и установлении с экипажем ВС радиосвязи:

 

проконтролировать местоположение ВС по направлению (направлению и дальности при наличии отображения на ИВО), сообщить экипажу ВС пеленг (местоположение) в случаях отклонения ВС от заданного маршрута (МВЛ);

 

дать подтверждение диспетчеру смежного диспетчерского пункта о приеме ВС на ОВД;

 

передать экипажу ВС порядок снижения, местоположение других ВС в районе аэродрома, а также при отсутствии на аэродроме передачи информации АТИС или МВ-канала вещания погоды - высоту нижней границы облаков, видимость на ВПП и опасные метеоявления (при их наличии);

 

уточнить у экипажа ВС время прибытия на аэродром посадки (при необходимости);

 

сообщить номер ВПП (МПУ ВПП посадки), давление на аэродроме (в мм рт.ст. или миллибарах), контрольную высоту (на горных аэродромах при отсутствии АТИС), направление и высоту полета по кругу;

 

информировать экипаж ВС о воздушной и орнитологической обстановке (при необходимости);

 

получить от экипажа ВС сообщение о переводе шкалы давления барометрического высотомера на отсчет, соответствующий давлению на аэродроме, значение текущей высоты;

 

проконтролировать по АРП положение ВС по направлению (по направлению и дальности при наличии отображения на ИВО);

 

сообщить экипажу ВС азимут (место) в случаях отклонения ВС от заданного маршрута (МВЛ);

 

разрешить экипажу ВС вход в круг к установленной точке на схеме и заход на посадку.

 

Примечания:

 

1. Если экипаж ВС на эшелоне перехода не доложил об установке давления аэродрома на высотомерах, диспетчер обязан потребовать от него установки давления аэродрома на высотомерах и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода (значение текущей высоты сообщается экипажем при заходе на посадку на горном аэродроме, не оборудованном системой наблюдения ОВД, позволяющей диспетчеру отслеживать по ИВО текущую высоту ВС).

 

2. При расхождении значений контрольной и текущей высот более чем на 50 м диспетчер обязан запретить снижение ВС и потребовать от экипажа ВС проверки установки давления аэродрома на высотомерах (повторно сообщив экипажу ВС давление аэродрома) и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода.

 

4.2.3. Контролировать по докладам экипажа ВС, АРП и ИВО (при наличии отображения на ИВО) выдерживание ВС установленной схемы снижения и захода на посадку. При отсутствии на аэродроме передачи информации АТИС или МВ-канала вещания погоды сообщить экипажу ВС:

 

направление и скорость ветра у земли;

 

видимость на ВПП (видимость);

 

высоту нижней границы облаков;

 

состояние посадочной полосы и коэффициент сцепления;

 

при производстве полетов с запасной ВПП - ее местоположение и маркировку.

 

Примечание. Во всех случаях экипажу ВС сообщается видимость при температуре окружающего воздуха минус 45°С и ниже.

 

4.2.4. При высоте нижней границы облаков 200 м и ниже и видимости на ВПП (видимости) 2000 м и менее диспетчер обязан до подхода ВС к четвертому развороту получить от техника-наблюдателя АМСГ (АМЦ) уточненные данные об этих метеоэлементах и сообщить их экипажу ВС. При получении от экипажей ВС сообщений о наличии опасных метеоявлений диспетчер передает эти сведения в АМСГ (АМЦ) и диспетчерам смежных диспетчерских пунктов.

 

4.2.5. После выполнения ВС четвертого разворота:

 

убедиться, что летная полоса свободна;

 

получить доклад от экипажа ВС о просмотре посадочных знаков (при их наличии и при заходе на посадку по ПВП) и готовности к посадке до пролета ДПРМ при заходе на посадку до ППП, при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой) по ПВП в зоне визуального маневрирования при визуальном заходе на посадку и разрешить посадку;

 

визуально наблюдать за снижением, приземлением и пробегом ВС, при обнаружении внешних признаков его неисправности немедленно сообщить об этом экипажу ВС.

 

Диспетчер обязан запретить посадку ВС и дать указание его экипажу об уходе на второй круг, если:

 

при заходе на посадку по системе РСП или РСП+ОСП отклонения ВС по курсу или глиссаде на участке предпосадочной прямой между ДПРМ и БПРМ превышают предельно допустимые;

 

в воздушном пространстве на пути снижения ВС имеются препятствия, угрожающие безопасности полета;

 

на предпосадочной прямой возникла угроза нарушения безопасного интервала между ВС;

 

от диспетчера СДП (СДП МВЛ) не поступил доклад о том, что летная полоса свободна;

 

поверхность ВПП не отвечает установленным требованиям.

 

Диспетчер обязан своевременно информировать экипаж ВС:

 

о превышении ВС предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде на участке предпосадочной прямой между ДПРМ и БПРМ (при наличии ПРЛ);

 

о всех изменениях на ВПП (видимости от 2000 м и менее и высоты нижней границы облаков от 200 м и ниже);

 

об опасных метеоявлениях на предпосадочной прямой;

 

о сильных ливневых осадках с метеорологической дальностью видимости менее 1000 м;

 

о изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.

 

4.2.6. После посадки ВС диспетчер обязан:

 

наблюдать за пробегом ВС;

 

в конце пробега сообщить экипажу ВС время посадки и порядок освобождения ВПП;

 

получить от экипажа ВС доклад об освобождении ВПП;

 

указать условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, особенности движения по маршруту руления, номер и место стоянки;

 

контролировать движение ВС в пределах визуальной видимости и по докладам экипажей ВС до места стоянки (заруливание ВС на место стоянки и выруливание с нее производятся только по сигналам ответственного лица ИАС);

 

вести радиосвязь с экипажем ВС до места стоянки или перрона;

 

сделать отметку в журнале и сообщить корреспондентам в установленном порядке, номер (позывной) ВС, номер рейса, тип (при необходимости) и время посадки.

 

При обнаружении посадки ВС за пределами ВПП доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру), выдать указание метеонаблюдателю на внеочередное метеонаблюдение, при необходимости объявить сигнал "Тревога".

 

Примечание. При полетах по ППП самолетов 1, 2 и 3 классов технология диспетчера КДП МВЛ составляется с учетом положений технологий работы диспетчеров ДПП, ДПК, СДП и ДПР.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.