Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения





 

4.1. При вылете ВС диспетчер ДПР обязан:

 

принять от диспетчера АДП, АДП МВЛ информацию о выдаче диспетчерского разрешения на вылет командиру ВС или о принятом командиром ВС решении на вылет (при организации в аэропорту предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей ВС по типу "брифинг"):

 

аэродром первой посадки;

 

время вылета;

 

номер и литер рейса;

 

тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ;

 

эшелон (высоту) полета по воздушной трассе, МВЛ (маршруту);

 

полученную информацию передать диспетчеру СДП (СДП МВЛ) и ДПП (при необходимости).

 

4.2. При запросе экипажем ВС разрешения на запуск двигателей или буксировку в соответствии с расчетным временем отправления диспетчер ДПР обязан проанализировать обстановку, дать разрешение на запуск двигателей ВС или указать маршрут буксировки и место запуска двигателей ВС.

 

4.2.1. По запросу командира ВС на выруливание диспетчер ДПР обязан:

 

убедиться в отсутствии препятствий по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС, по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии) и докладам специалиста лидирующей автомашины сопровождения (при ее использовании);



 

разрешить выруливание к предварительному старту;

 

сообщить экипажу ВС МПУ ВПП взлета (номер ВГШ), условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, а также ограничения по маршруту руления при отсутствии на аэродроме информационного вещания АТИС по данным ограничениям;

 

контролировать движение ВС по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС, по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии) и/или по докладам специалистов лидирующей автомашины сопровождения (при ее использовании) до занятия ВС предварительного старта.

 

Записать время отправления ВС и сообщить это время диспетчеру АДП.

 

4.3. В случае получения от диспетчера ДПП (РЦ ЕС ОрВД) информации о прилете ВС с кодом индивидуального опознавания ВРЛ сверить его код с кодами вылетающих ВС. При их совпадении назначить вылетающему ВС новый код индивидуального опознавания ВРЛ, о чем информировать АДП и ДПП.



 

4.4. После доклада экипажа ВС о занятии предварительного старта диспетчер ДПР обязан передать экипажу ВС указание о переходе на связь с диспетчером СДП (СДП МВЛ), сообщив частоту его работы.

 

4.5. При прилете ВС после доклада его экипажа ВС об освобождении ВПП диспетчер ДПР обязан:

 

убедиться по маршруту руления в отсутствии препятствий визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС и по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии);

 

разрешить руление, указав РД, номер и место (при необходимости) стоянки ВС, условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, а также ограничения по маршруту руления;

 

контролировать движение ВС по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС, по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии) и докладам специалистов лидирующей автомашины сопровождения (при ее использовании);

 

сообщить корреспондентам необходимую информацию (номер рейса, номер (позывной) ВС, номер или место стоянки ВС);

 

по запросу экипажа ВС или в установленных на конкретном аэродроме случаях дать указание специалисту лидирующей автомашины сопровождения на сопровождение ВС при его рулении, указав маршрут руления, РД, номер или место стоянки ВС;

 

вести радиосвязь с экипажем ВС до места стоянки или перрона (при наличии в аэропорту специализированной службы управлением движением на перроне).



 

Заруливание ВС на место стоянки и выруливание с нее производятся только под руководством ответственного лица инженерно-авиационной службы (ИАС).

 

4.6. При заходе ВС на посадку по минимуму I, II и III категорий диспетчер ДПР по указанию диспетчера ДПК обязан обеспечить отсутствие ВС и других подвижных технических средств, находящихся у него на связи, в критических зонах действия радиомаячной системы (РМС) посадки, установленных на данном аэродроме.

 

4.7. Особенности технологии работы диспетчера ДПР при использовании АТИС или МВ-канала вещания погоды.

 

4.7.1. При выходе экипажа ВС судна на радиосвязь диспетчер ДПР обязан:

 

получить доклад от экипажа ВС о приеме информации АТИС или по МВ-каналу вещания погоды (если доклад не получен, запросить у экипажа ВС ее наличие);

 

передать метеорологическую и иную информацию экипажу ВС, полученную от руководителя полетов (старшего диспетчера), диспетчеров смежных диспетчерских пунктов или специалистов авиационной метеорологической станции (АМСГ), отличающуюся от передаваемой по АТИС или МВ-каналу.

 

 

Раздел 5. Обслуживание воздушного движения в случае

Аварийной ситуации при рулении (буксировке) ВС

 

При получении доклада от экипажа ВС о возникновении аварийной ситуации и принятом решении диспетчер ДПР обязан:

 

сообщить в аварийно-спасательную или ИАС (при необходимости);

 

доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о событии и принятых мерах;

 

запретить руление другим ВС по этому маршруту;

 

информировать экипаж ВС о месте его остановки.

 

Технология работы диспетчера стартового диспетчерского

Пункта СДП, СДП местных воздушных линий (СДП МВЛ)

 

Раздел 1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Технология работы диспетчера СДП, СДП МВЛ составлена в развитие требований нормативных правовых документов, регламентирующих организацию воздушного движения, и определяет перечень основных обязательных действий диспетчера СДП, СДП МВЛ (далее - диспетчер СДП) при выполнении им служебных функциональных обязанностей.

 

1.2. Диспетчер СДП осуществляет ОВД в пределах установленных границ (рубежей) с использованием радиотехнических средств и средств связи, докладов экипажей ВС во взаимодействии со смежными диспетчерскими пунктами.

 

1.3. На аэродромах, где производятся совместные полеты ВС всех классов, функции по ОВД разнотипных ВС могут быть возложены на диспетчера СДП или на диспетчеров СДП и СДП МВЛ, а на аэродромах совместного базирования при выполнении совместных полетов - на диспетчера СДП и помощника руководителя полетов (ПРП) авиационной части.

 

1.4. На основе данной Технологии работы диспетчера СДП (ее построения) в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) составляется технология работы диспетчера СДП с учетом местных условий и особенностей ОВД.

 

1.5. Диспетчер СДП во всех случаях обязан:

 

давать разрешение на выезд технических и других автотранспортных средств на летную полосу только с разрешения руководителя полетов (старшего диспетчера);

 

информировать руководителя полетов (старшего диспетчера) и диспетчера ПДП о начале и окончании работ на летной полосе;

 

не реже чем через каждые 15 минут контролировать наличие и устойчивость радиосвязи с руководителем работ на летной полосе;

 

немедленно докладывать руководителю полетов (старшему диспетчеру) о прекращении (неустойчивой) связи с руководителем работ на летной полосе и недостатках в работе светосигнального оборудования летной полосы;

 

давать команду на освобождение летной полосы от технических и других автотранспортных средств и контролировать выполнение этой команды не позднее чем за 5 минут до расчетного (уточненного) времени посадки ВС, а также непосредственно перед взлетом ВС.

 

1.6. Если экипаж ВС не повторил переданное диспетчером СДП сообщение, то во избежание неправильного его понимания диспетчер СДП обязан потребовать от экипажа ВС повторения следующих сообщений:

 

сообщений, отличающихся от типовых или требующих от командира ВС изменения ранее принятого решения;

 

разрешения или запрещения на пересечение ВПП, РД, занятия исполнительного старта, взлета, захода на посадку, посадки, изменения эшелона (высоты) полета;

 

значения принятого и установленного на высотомере давления на аэродроме;

 

значения МПУ ВПП посадки (номера ВПП);

 

значения заданной частоты канала связи.

 

1.7. При обмене информацией между диспетчерами взаимодействующих диспетчерских пунктов диспетчер СДП, передающий информацию, обязан получить подтверждение части переданной им информации: тип и номер (позывной) ВС, время вылета, эшелон (высоту) полета.

 

1.8. При получении информации об изменении на аэродроме вылета (назначения, запасного или по маршруту полета) метеорологической обстановки, метеоусловий по маршруту полета, штормового предупреждения диспетчер обязан передать полученную информацию командиру ВС для учета при принятии решения на вылет, а также экипажам ВС, находящимся в полете на связи с диспетчером.

 

1.9. Диспетчер СДП в случае ухудшения своего самочувствия должен доложить об этом руководителю полетов (старшему диспетчеру), который обязан обеспечить подмену.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.