Инструкция пользователя «Секретарь приемной комиссии»
Для того чтобы работать с подсистемой «Приемная комиссия» необходимо заполнить следующие справочники: анкеты абитуриентов; план приема; формирование вступительных групп; протокол допуска; запись на собеседование; собеседование; экзаменационная ведомость.
«Анкета абитуриента» - документ предназначен для организации приема документов от абитуриента и ввод сведений об абитуриенте. (Смотри рисунок 3.13).
Чтобы открыть справочник «Анкета абитуриента» нужно нажать кнопку на панели навигации «Анкета абитуриента» в открывшемся окне заполняем поле «Дата», это дата приема документов, выбираем из справочников «Организацию» и «Специальность». Заполняем «ФИО» абитуриента, затем записываем официальные данные абитуриента – «Дата рождения», «Место рождения», «Пол».
Рисунок – 3.13 Форма документа «Анкета абитуриента»
Следующий шаг: заполнение закладок окна – «Прием», «Официальные данные», «Адреса и телефоны», «Образование и воинский учет», «Состав семьи», «Документы для поступления», «Результаты испытаний».
Переходим на закладку «Прием». Смотри рисунок 3.14).
Рисунок – 3.14 Закладка «Прием»
Поля «Финансирование», «Форма обучения», «База освоения программы обучения», и «Льготы» заполняются выбором из соответствующих справочников и перечислений . При наличии направления у абитуриента необходимо поставить галочку «По целевому направлению». Если абитуриент нуждается в общежитии то ставим флажок «Требуется общежитие». При наличии у абитуриента стажа работы указываем, сколько лет и месяцев, заполняем «Место работы, должность» произвольным образом.
После того как заполнены все данные проставляем галочки «Выдан экзаменационный лист» и «Выдана расписка».
Переходим на закладка «Официальные данные». (Смотри рисунок 3.15).
На этой закладке поля «Гражданство», «Вид документа» заполняются с помощью справочников. Далее заполняем текстовые поля «Серия», «Номер» и «Кем выдан», «Дата выдачи документа» (заполняется с помощью календаря), «Код подразделения».
Рисунок – 3.15 Закладка «Официальные данные»
Далее переходим на закладку «Адреса, телефоны».
Если «Адрес проживания» идентичен «Адресу прописки», тогда ставится галочка и поле «Адрес по прописке» не заполняется. (Смотри рисунок 3.16). Вводятся адреса с помощью адресного классификатора. (Смотри рисунок 3.17).
Рисунок – 3.16 Закладка «адреса, телефоны»
Рисунок - 3.17 Адресный классификатора
Далее переходим на закладку «Образование и воинский учет». (Смотри рисунок 3.18).
Рисунок – 3.18 Закладка «Образование и воинский учет»
Поле «Полученное образование» заполняем с помощью выбора значения из перечисления, «Дата окончания учебного заведения» заполняется с помощью календаря. В группе «Окончил учебное заведение» - «Вид учебного заведения» выбираем из справочника, заполняем поля «Номер учебного заведения» и «Город учебного заведения». При этом поле «Наименование учебного заведения» заполняется автоматически. При наличии медали у абитуриента ставим флаг «С отличием». В группе «Документ о полученном образовании» - поле «Вид документа» заполняем с помощью справочника и записываем «Номер документа» , также заполняем поле «Изучаемый язык».
Далее заполняем вкладку «Состав семьи» с помощью кнопки «Добавить», добавляем родителей абитуриента и данные о них. (Смотри рисунок 3.19 и 3.20).
Рисунок – 3.19 Добавление родителей
Рисунок - 3.20 Заполнение данных о родителях
Переходим на закладку «Документы для поступления» на данной закладке заполняется информация о предоставленных абитуриентом документах. При выборе специальности данная табличная часть заполняется автоматически из справочника «Документы для поступления», необходимо только установить число предоставленных экземпляров в графе «Предоставлено экземпляров» и установить флаг «Предоставлена копия», если абитуриент принес копию документа. (Смотри рисунок 3.21).
Рисунок - 3.21 Закладка «Документы для поступления»
Далее переходим на вкладку «Результаты испытаний» информация на данной закладке необходима для ввода и хранения сведений о пройденных абитуриентом испытаниях, которые могут влиять на его зачисления, например ЕГЭ или ИГА.
Ввод строки производится после нажатия на кнопку «Добавить». «Дисциплина», «Вид испытаний» выбираем из справочника, «Оценка» и «Номер подтверждающего документа» вводим вручную. Устанавливаем флаг «Принимается к зачету». (Смотри рисунок 3.22).
Рисунок – 3.22 Закладка «Результаты испытаний»
Для того чтобы сформировать группу мы выбираем пункт меню «Формирование групп». (Смотри рисунок 3.23).
Рисунок – 3.23 Форма списка документов «Формирование вступительных групп»
Для формирования состава вступительной группы нажимаем на кнопку «Создать». Появляется окно «Формирование вступительной группы». (Смотри рисунок 3.24).
Рисунок – 3.24 Форма документа «Вступительных групп»
Записываем «Дату», из списка выбираем вступительную группу. В табличной части окна «Формирование вступительной группы» при нажатии на кнопку «Добавить»добавляется новая строка и становится активным поле «Анкета абитуриента» таким образом заполняем вручную состав вступительной группы. Если у всех студентов указанна вступительная группа, то «Анкеты» можно заполнить с помощью подменю «Заполнить»
«Заполнить»далее «Заполнить состав группы на текущий момент». (Смотри рисунок 3.25). При выборе этого пункта меню документ будет заполнен текущим составом вступительной группы.
Рисунок - 3.25 Подменю «Заполнить»
Сохраняем документ нажимаем кнопку «Провести закрыть».
Выбираем в меню «Протоколы допуска». (Смотри рисунок 3.26).
Рисунок – 3.26 Форма списка документа «Протокол допуска»
Нажимаем на кнопку «Создать» открывается окно «Протокол допуска к вступительным испытаниям».
«Организацию», «Специальность», «Форма обучения», «Финансирование», «Полученное образование» выбираем из справочников. Далее заполняем табличную часть нажимаем кнопку «Добавить» и из справочника добавляем каждого абитуриента. (Смотри рисунок 3.27).
Рисунок – 3.27 Форма документа «Протокол допуска»
Сохраняем документ с помощью кнопки «Провести и закрыть».
Выбираем пункт меню «Запись на собеседование». (Смотри рисунок 3.28).
Рисунок – 3.28 Форма списков документов «Запись на собеседование»
Нажимаем на кнопку «Создать»появится окно «Запись на собеседование». «Организация» выбирается из справочника. Далее нажимаем кнопку «Добавить»становится возможным ввести строку в табличную часть, в поле «Анкета абитуриента» из справочника выбираем абитуриентов. «Дата собеседования» указывается с помощью календаря. (Смотри рисунок 3.29).
Рисунок – 3.29 Форма документов «Запись на собеседование»
Сохраняем документ кнопкой «Провести и закрыть».
Переходим к пункту меню «Собеседование». (Смотри рисунок 3.30).
Рисунок – 3.30 Форма списков документа «Собеседование»
Для того чтобы создать список абитуриентов на собеседование нажимаем на кнопку «Создать»открывается окно «Собеседование». Для заполнения табличной части нажимаем на кнопку «Добавить»и из списка добавляем абитуриентов. В случае неявки абитуриента на собеседование отмечаем столбец «Не явился», если «По уважительной причине», то также ставим галочку, если абитуриент прошел успешно, то также ставим галочку. (Смотри рисунок 3.31).
Рисунок – 3.31 Форма документа «Собеседование»
Документ сохраняем нажав на кнопку «Провести и закрыть».
Выбираем пункт меню «Экзаменационная ведомость».
Рисунок – Форма списка документов «Экзаменационная ведомость»
Нажимаем кнопку «Создать»появляется окно «Экзаменационный лист». Ставим дату проведения экзамена. Выбираем из справочников «Вступительную группу» и «Дисциплину». Указываем «Время начало» и «Время окончания» экзамена. Для того чтобы заполнить абитуриентов табличной части нажимаем кнопку «Добавить»и из списка анкета абитуриентов выбираем нужных и добавляем двойным щелчком мыши. (Смотри рисунок 3.32).
Рисунок – 3.32.
Документ сохраняем кнопкой «Провести закрыть».
Переходим в пункт меню «План приема». Отчет «План приема» предназначен для анализа введенных в программу показателей по числу мест набора на специальности в разрезе полученного образования и формы обучения за указанный период. В отчете выводится число мест на бюджетное финансирование, в том числе число мест по целевому направлению. Данные в отчете могут быть отобраны по организации, специальности, виду финансирования и форме обучения. (Смотри рисунок 3.33).
Рисунок – 3.33 Форма списка документа «План приема»
Заполнение подсистемы «Приемная комиссия» успешно завершено, после чего возможно различные операции с личными корточками абитуриентов и другими документами.4.РАЗДЕЛ ИСПЫТАНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА «Приемная комиссия»
Проведение испытаний
После заполнения всех необходимых справочников, были проведены испытания подсистемы «Приемная комиссия» программы «1С:Колледж»и были выполнены следующие запросы, которые представлены в таблице 4.1.
Таблица – 4.1 Испытание подсистемы «Приемная комиссия»
Запрос
| Действие
| Вывести на печать «Контракт на обучение»
| Контракт успешно распечатан
| Запрос студентов по специальности «Земельно-имущественные отношения»
| Отчет сформирован
| Запрос абитуриентов по группе №101
| Отчет сформирован
| Запрос абитуриентов по дате рождения
| Отчет сформирован
| Запрос «Список абитуриентов основной»
| Отчет сформирован
| Запрос «Список вступительных групп»
| Отчет сформирован
| Запрос «Анализ численности иногородних абитуриентов»
| Отчет сформирован
| Запрос «Список абитуриентов нуждающихся в общежитии»
| Отчет сформирован
| Запрос «Результаты вступительных экзаменов» в 101 группе
| Отчет сформирован
| Запрос абитуриентов на бюджетной основе
| Отчет сформирован
|
Продолжение таблицы 4.1
Запрос абитуриентов зачисленных на базе 9 классов
| Отчет сформирован
| Запрос «План приема»
| Отчет сформирован
| Запрос абитуриентов по «Целевому направлению»
| Отчет сформирован
|
Подсистема «Приемная комиссия» работает исправно.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Цель данной главы – рассчитать совокупную стоимость Затрат, на внедрение программного продута «1С: Колледж» в НППК.
Данный организационно-экономический раздел включает в себя математические расчеты по финансовым затратам в экономической сфере информационных технологий.
Рассчитаем прямые и косвенные затраты при внедрении программного продукта «1С: Колледж».
К прямым затратам относятся:
· Заработная плата группы по поддержке и развитию информационных технологий.
· Капитальные затраты на приобретение оборудования и программного обеспечения.
· Расходы на техническую поддержку оборудования и программного обеспечения.
· Расходы на услуги связи.
· Амортизация оборудования.
· Расходы на приобретение периферийного оборудования.
· Расходы на дополнительные дисковые устройства.
Примерный перечень косвенных расходов:
· Плохо спроектированная информационная система вызывает непроизводительные расходы времени пользователей.
· Время неработоспособности пользователей.
· Сверхнормативное время работы пользователей.
· Расходы, связанные с аппаратным или программным сбоем .
Перечень прямых затрат.
Затраты на оплату труда разработчика и специалистов по поддержке ПО равна 0 рублей, т.к. дипломное проектирование выполняется студентом, оно является обязательным в рамках колледжа и является бесплатным.
Посчитаем, сколько мы затратили на внедрение программного продукта в НППК.
5.1.1. - Капитальные затраты на приобретение оборудования
и программного обеспечения:
Таблица - 5.1 Основные средства
№ п/п
| Основные средства
| Кол-во шт.
| Стоимость единицы, руб.
|
| Компьютер
|
|
|
| ОС WindowsServer 2012 Standardx64
|
|
|
| Сервер 1С: Предприятие х32 или х64
|
|
|
| Локальная сеть
|
|
|
| Интернет
|
|
| | Итого:
| |
|
Амортизация оборудования.
Начисление амортизации за 5 лет производится линейным способом:
А = Cn/An, (1)
где Сn – первоначальная стоимость основных фондов;
Аn – период амортизации, год.
А = (25000+50000+3000+2000)/5 = 16000 руб.в год или 1333,3 руб.в мес. (2)
Расходы на техническую поддержку оборудования и программного обеспечения составляют не более 1000 руб. в месяц, т.е. 12000 руб. в год.
Но так как зарплата студента равна 0, то посчитаем затраты на прямые расходы в год:
0+0+103200+16000+12000+0+0=131200 руб.
Для сравнения посчитаем, сколько мы бы затратили на внедрение программного продукта в библиотеку НППК, если бы работу выполнял студент с заработной платой и поддержку оборудования вели специалисты.
Внедрение и разработка программной документации выполнялась студентом в течение 70 рабочих дней при восьмичасовом рабочем дне. Месячный фонд времени работы инженера-программиста 166,25 часов, среднемесячная заработная плата 9000 руб.
Таблица - 5.2 Оценка трудоемкости внедрения
№
| Наименование этапа
| Трудоемкость этапа, часы
|
| Анализ задания и знакомство с темой
|
|
| Подбор литературы
|
|
| Изучение литературы
|
|
| Разработка программно-методического комплекса
|
|
| Составление технологической части
|
|
| Составление инструкции пользователя (оператора и программиста)
|
|
| Итого:
|
| 165 часов при 8-ми часовом рабочем дне составляют 165/8=20 рабочих дней.
Основная заработная плата студента составила бы:
ЗОСН=9000/166,25*8*20=8661,65 руб. (3)
Таблица - 5.3 Заработная плата специалистов по поддержке программного обеспечения
№ п/п
| Штат сотрудников
| Кол-во человек
| Плата за услуги, мес. руб.
|
| Системный администратор
|
|
| | Итого:
| |
| Итого затраты на прямые расходы в год:
8661,65 +(15000*12)+103200+16000+12000=319861,65 руб. (4)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|