Расчетно-технологическая часть
Вергазов М.К.
Мишкин Б.И.
Попелышко А.П.
Тикахин А.П.
Тикахин Л.А.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Методическое пособие по курсовому проектированию
Омск
2007 Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Омский автотранспортный колледж»
Вергазов М.К.
Мишкин Б.И.
Попелышко А.П.
Тикахин А.П.
Тикахин Л.А.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Методическое пособие по курсовому проектированию
Омск
ББК 39.33.082
Т 40
Тикахин А.П.
Т 40 Техническое обслуживание автомобилей. Метод. пособие по курсовому проектированию: спец. 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» / Вергазов М.К., Мишкин Б.И., Попелышко А.П., Тикахин А.П., Тикахин Л.А.– Омск: ФГОУ СПО «ОАТК», 2007 - 151 с.
Задача настоящего пособия – оказать практическую помощь студентам заочной формы обучения специальности 190604 при изучении курса «Техническое обслуживание автомобилей».
В пособии изложен учебный материал в соответствии с рабочей программой дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей», утвержденной методическим советом ФГОУ СПО «ОАТК», даны справочные сведения и нормативы, необходимые при изучении курса.
Пособие может быть использовано также студентами очной, очно-заочной форм обучения при изучении курса «Техническое обслуживание автомобилей», обучающихся по специальности 190604 при подготовке курсовых проектов.
ББК 39.33.082
Рецензенты: Бакалов А.Ф., к.т.н., доцент кафедры «ЭИРА» СибАДИ
Баранец В.В., председатель цикловой комиссии ОАТК
Компьютерная верстка: Н.А. Ульянова
Учебное пособие одобрено и рекомендовано предметной комиссией «Техническая эксплуатация автомобилей»
Печатается по решению редакционно-издательского совета колледжа
© ФГОУ СПО «ОАТК», 2007
© Вергазов М.К., 2007
© Мишкин Б.И., 2007
© Попелышко А.П., 2007
© Тикахин А.П., 2007
© Тикахин Л.А., 2007
Содержание
| стр.
| Введение ………………………………………………………………
|
| Расчетно-технологическая часть …………………………………….
|
| 1. Исходные данные для технологического расчета………………..
|
| 1.1 Исходные данные, принимаемые по отчетным данным АТП
|
| 1.2 Исходные данные, принимаемые по нормативной литературе
|
| 1.3 Корректирование исходных нормативов ТО и ТР.……………
|
| 1.3.1 Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2………
|
| 1.3.2 Определение нормы пробега подвижного состава до КР…..
|
| 2. Расчет производственной программы ……………………………
|
| 2.1 Определение коэффициентов технической готовности и использования парка и общего годового пробега автомобилей ……
|
| 2.2 Определение годовой программы по ТО и диагностике автомобилей………………………………………………………………
|
| 2.3 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей……………………………………………………
|
| 3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих…………………………………………………………………
|
| 3.1 Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, Д-1, Д-2 и удельной трудоемкости ТР………….
|
| 3.2 Определение общей годовой трудоемкости ТО и диагностики подвижного состава………………………………………………
|
| 3.3 Определение годового объема работ по ТР автомобилей…….
|
| 3.3.1 Годовая трудоемкость постовых работ ТР…………………..
|
| 3.3.2 Определение годового объема работ по ремонтным участкам (отделениям, цехам)…………………………………………….
|
| 3.4 Расчет технологически (явочного) необходимого количества рабочих……………………………………………………………….
|
| 3.4.1 Расчет явочных рабочих (проектируемого) участка (цеха)…
|
| 3.4.2 Распределение трудоемкости ТО по агрегатам, узлам, системам и видам работ и расчет явочных рабочих………………….
|
| 3.4.3 Распределение трудоемкости постовых работ ТР и расчет явочных рабочих……………………………………………………..
|
| 3.4.4 Расчет механиков-диагностов………………………………...
|
| 4. Организация технологического процесса…………………………
|
| 4.1 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования…………………………………………….
|
| 4.2 Расчет количества постов в зонах ТО, ТР и постов диагностики………………………………………………………………….
|
| 4.2.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых универсальных или специализированных постах.........………………………………………………….
|
| 4.2.2 Расчет количества линий ТО при организации производственного процесса поточным методом……………………………..
|
| 4.2.3 Расчет количества диагностических постов…………………
|
| 5. Расчет производственных площадей……………………………...
|
| 5.1 Подбор технологического оборудования………………………
|
| 5.1.1 Определение производственных площадей………………….
|
| 5.2 Основные строительные требования, предъявляемые к помещениям…………………………………………………………….
|
| 5.3 Общие требования и положения………………………………..
|
| 5.4 Примеры оформления планировок зон и участков……………
|
| 5.5 Оформление штампов чертежа и пояснительной записки……
|
| 5.6 Условные обозначения на чертежах……………………………
|
| 6. Схема технологического процесса на объекте проектирования...
|
| 6.1 Назначение зоны, участка, поста……………………………….
|
| 6.2 Схема технологического процесса……………………………..
|
| 7. Методика составления технологических карт в курсовом проекте по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» …..
|
| Организационная часть……………………………………………….
|
| 1. Метод организации производства…………………………………
|
| 2. Распределение рабочих по специальности и квалификации…….
|
| 3. Научная организация труда (ОНТ) в проектируемом объекте......
|
| 4. Техника безопасности ………………………………………………
|
| Список литературы …………………………………………………...
|
| Приложение 1 Выписки нормативов из общесоюзных норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91)…………………………………………….
|
| Приложение 2 Оборудование для выполнения работ ТО и ремонта
|
| Приложение 2.1 Оборудование для выполнения работ при ТО-1…
|
| Приложение 2.2 Оборудование для выполнения работ при ТО-2…
|
| Приложение 2.3 Диагностическое оборудование и приборы для выполнения углубленного диагностирования (Д-2) ………………
|
| Приложение 2.4 Оборудование для выполнения постовых работ текущего ремонта автомобилей (зона ТР) ………………………….
|
| Приложение 2.5 Оборудования для выполнения работ в моторном участке ………………………………………………………………..
|
| Приложение 2.6 Оборудование для выполнения работ на агрегатном участке ……………………………………………………………
|
| Приложение 2.7 Оборудование для выполнения работ на кузнечно-рессорном участке ………………………………………………...
|
| Приложение 2.8 Оборудование для участка медницких работ
|
| Приложение 2.9 Оборудование для выполнения работ на кузовном (жестяницком) участке …………………………………………
|
| Приложение 2.10 Оборудование для участка малярных работ …..
|
| Приложение 2.11 Оборудование для участка электротехнических работ …………………………………………………………………...
|
| Приложение 2.12 Оборудование для участка ремонта аккумуляторов ……………………………………………………………………..
|
| Приложение 2.13 Оборудование для выполнения работ текущего ремонта системы питания бензиновых двигателей (карбюраторный участок) …………………………………………………………..
|
| Приложение 2.14 Оборудования для выполнения работ на участке текущего ремонта системы питания дизельных двигателей ………
|
| Приложение 2.15 Оборудование для участка шиномонтажных работ………………………………………………………………………
|
| Приложение 2.16 Оборудование для участка шиноремонтных (вулканизационных) работ …………………………………………..
|
| Приложение 3 Примеры заполнения технологических карт……….
|
| Приложение 3.1 Операционная технологическая карта на снятие редуктора среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320 ……
|
| Приложение 3.2 Операционная технологическая карта на снятие редуктора среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320 ……
|
| Приложение 3.3 Операционная технологическая карта на снятие редуктора среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320 ……
|
| Приложение 3.4 Карта на разборку продольной рулевой тяги автомобиля УАЗ-452 ……………………………………………………
|
| Приложение 3.5 Операционно-технологическая карта ТО-2 автомобиля ГАЗ-53А ………………………………………………………
|
| Приложение 3.6 Постовая технологическая карта на ТО-2 ЗИЛ-431410 …………………………………………………………………
|
|
Введение
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
Однако следует иметь в виду, что создание развитой ПТБ требует привлечения больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования.
Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта с каждым годом растет число легковых автомобилей индивидуального пользования. Увеличение парка легковых автомобилей также значительно опережает рост ПТБ, которая в силу этого не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы автотехобслуживания – станций технического обслуживания (СТОА), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий.
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:
- реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
- рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов.
Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых проектов. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений, качества работы и производительности труда проектировщиков разрабатываются и реализуются программы по автоматизации проектных работ, широкому использованию ЭВМ, персональных компьютеров.
Сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
В основе проектирования предприятий лежат технология и организация производства ТО и ТР. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:
- выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
- расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;
- выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;
- расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;
- определение потребности в технологическом оборудовании;
- расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений;
- выбор, обоснование и разработку планировочного решения зон, участков.
Методическое пособие составлено с учетом специфики заочной формы обучения, но может быть использовано студентами других форм обучения по специальности 190604 при курсовом проектировании по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».
Расчетно-технологическая часть
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|