Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонта (по ОНТП–01– 91)





Таблица 1.6

Подвижной состав Нормативы простоя в
ТО и ТР, дней/1000 км КР, календарных дней
Легковые автомобили:  
- особого малого класса 0,15
- малого класса 0,18
- среднего класса 0,22
Автобусы:  
- особого малого класса 0,20
- малого класса 0,25
- среднего класса 0,30
- большого класса 0,35
- особо большого класса 0,45
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:    
до 1 0,25
свыше 1 до 3 0,30
– // – 3 до 5 0,35
– // – 5 до 6 0,38
– // – 6 до 8 0,43
– // – 8 до 10 0,48
– // – 10 до 16 0,53
Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т:    
30,0 0,65
45,0 0,75

 


Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам, % (по ОНТП-01-91)

Таблица 1.7

Виды работ ТО и ТР Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили общего назначения Внедорожные автомобили-самосвалы Прицепы и полуприцепы
Техническое обслуживание
ЕО * Туалетные работы:          
- уборочные
- моечные
Итого:
Углубленные работы:  
- уборочные
- моечные
Итого:
ВСЕГО:
ТО – 1 Общее диагностирование (Д–1)          
Крепежные, регулировочные, смазочные и др.
Итого:
ТО – 2 Углубленное диагностирование (Д–2)                    
Крепежные, регулировочные, смазочные и др.
Итого:
Текущий ремонт **
Постовые работы:  
- общее диагностирование (Д–1)
- углубленное диагностирование (Д–2)          
- регулировочные и разборочно-сборочные          
Сварочные для:  
- легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
§ с металлическими кузовами
§ с металлодеревянными кузовами
§ с деревянными кузовами

Продолжение таблицы 1.7





Жестяницкие для:          
- легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
§ с металлическими кузовами
§ с металлодеревянными кузовами
§ с деревянными кузовами
Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:          
§ с металлодеревянными кузовами
§ с деревянными кузовами
Окрасочные
Итого по постам: 50 *** 65 ***
Участковые работы:          
§ ремонт двигателя
§ ремонт агрегатов 11/9
§ слесарно-механические
§ электротехнические 6/5 ****
§ аккумуляторные
§ ремонт приборов системы питания           –
§ шиномонтажные
§ вулканизационные (ремонт камер)          
§ кузнечно-рессорные
§ медницкие
§ жестяницкие
§ сварочные
§ арматурные
§ обойные
§ таксометровые -/2 ****
Итого по участкам:
ВСЕГО ПО ТР:
* Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом. ** Объем работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяется следующим образом: постовые работы – 75% и участковые работы – 25%. *** Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова. **** В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.

Годовые фонды времени производственных рабочих (для учебных целей)



Таблица 1.8

Наименование профессий работающих Годовой фонд времени рабочих, час.
номинальный эффективный
Уборщики и мойщики подвижного состава
Слесарь по ТО и ТР подвижного состава, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик-заправщик, электрик, слесарь по ремонту приборов системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструмента
Кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик
Маляр

Средняя численность одновременно работающих на одном посту (по ОНТП-01-91)

Таблица 1.9

Рабочие посты Легковые автомобили Автобусы Грузовые, грузоподъемностью, т Прицепы и п/ прицепы
особо малого малого класса среднего класса большого класса особо большого класса до 0,1 1 – 5 5 – 8 свыше 8
Ежедневного обслуживания:                      
уборочные
моечные
заправочные
контрольно-диагностические и ремонтные         1,5   1,5         1,5     1,5    
Текущего ремонта:                      
регулировочные и разборочно-сборочные         1,5   1,5   1,5       1,5   1,5  
сварочно-жестяницкие 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
окрасочные 1,5 1,5 2,5 2,5 1,5
деревообрабатывающие 1,5
Д-1, Д-2
ТО-1 2,5 2,5
ТО-2 2,5 2,5

 


Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на рабочие посты (по ОНТП-01-91)

Таблица 1.10

Рабочие посты Списочное число подвижного состава и число смен работы постов
до 100 101 – 300 301 – 500 501 – 1000 1001 – 2000 свыше 2000
2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3
ЕО (ЕОС и ЕОТ), ТР, окрасочные 1,8 1,4 1,5 1,25 1,35 1,18 1,2 1,1 1,15 1,08 1,1 1,05
ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие   1,4   1,2   1,25   1,13   1,17   1,09   1,1   1,05   1,07   1,04   1,05   1,03

 


Расстояние между автомобилями, между автомобилями и элементами здания и минимальная ширина ворот в помещении для обслуживания и ремонта, м

Таблица 1.11

Наименование расстояний и условий Категория автомобиля
I II и III IV
Расстояния между автомобилями и элементами здания      
Между продольными сторонами автомобилей:  
- на постах для работ без снятия колес и тормозных барабанов 1,6 2,0 2,5
- на постах со снятием колес и тормозных барабанов 2,2 2,5 4,0
Между автомобилями, стоящими друг за другом 1,2 1,5 2,0
Между продольной сторон автомобиля и стеной      
- на постах для работ без снятия колес и тормозных барабанов* 1,2 1,6 2,0
- на постах для работ со снятием колес и тормозных барабанов* 1,5 1,8 2,5
Между торцовой стороной автомобиля и стеной* 1,2 1,5 2,0
Между автомобилем и колонной 0,7 1,0 1,0
Между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста 1,5 1,5 2,0
Продольная сторона автомобиля и технологическое оборудование
Торцовая сторона автомобиля и стационарное технологическое оборудование 1,0 1,0 1,0
Минимальная ширина ворот в помещениях обслуживания и ремонта      
При выезде перпендикулярно плоскости ворот – размер превышения габаритной ширины автомобиля 0,7 1,0 1,2
При выезде под углом к плоскости ворот – размер превышения габаритной ширины автомобиля 1,0 1,5 2,0
* При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м. Категорию автомобилей по габаритам смотри в таблице 1.12 Приложения  

 

Категории автомобилей по габаритным размерам

Таблица 1.12

Категория Длина, м Ширина, м
I До 6 До 2,1
II Свыше 6 до 8 Свыше 2,1 до 2,5
III Свыше 8 до 12 Свыше 2,5 до 2,8
IV Свыше 12 Свыше 2,8

 

Примечание:

1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличаются от указанного в таблице, категория устанавливается по наибольшему габаритному размеру (длине или ширине) подвижного состава.

2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.

3. Сочлененные автобусы относятся к III категории.

 


Коэффициент плотности расстановки оборудования Кп (по ОНТП-01-91)

Таблица 1.13

Наименование производственных участков, помещений Коэффициент плотности расстановки оборудования
Слесарно-механический, медницко-радиаторный, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительная, зарядных устройств для электротранспорта, кислотная, компрессорная 3,5 – 4,0
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) 4,0 – 4,5
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий, ремонта контейнеров 4,5 – 5,0

 

 

Количество диагностических постов на АТП различной мощности

Таблица 1.14

Списочное количество автомобилей, ед. Общий годовой пробег парка, млн. км. Суточная программа диагностирования Количество диагностических постов Количество диагностических постов в зоне ТР по Количество постов для диагностики Д-1 и Д-2 с комбинированным стендом
по плану выборочно
Д-1 Д-2 Д-1 Д-2 Д-1 Д-2 тормозам переднему мосту и рулевому управлению
2,5 1,2 0,2 - - - -
5,0 2,4 0,4 - - - -
7,5 3,6 0,6 - - - -
10,0 4,8 0,8 - - -
15,0 7,2 1,2 -
20,0 9,6 1,6 -
25,0 12,0 2,0 -
35,0 16,8 2,8 -
50,0 24,0 4,0 -

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

ПО ТО И РЕМОНТУ


Оборудование для выполнения работ при ТО-1

Приложение 2.1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.