|
Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонта (по ОНТП–01– 91)
Таблица 1.6
| Подвижной состав
| Нормативы простоя в
| | ТО и ТР,
дней/1000 км
| КР, календарных дней
| | Легковые автомобили:
|
| | - особого малого класса
| 0,15
| –
| | - малого класса
| 0,18
| –
| | - среднего класса
| 0,22
| –
| | Автобусы:
|
| | - особого малого класса
| 0,20
|
| | - малого класса
| 0,25
|
| | - среднего класса
| 0,30
|
| | - большого класса
| 0,35
|
| | - особо большого класса
| 0,45
|
| | Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:
|
|
| | до 1
| 0,25
| –
| | свыше 1 до 3
| 0,30
| –
| | – // – 3 до 5
| 0,35
| –
| | – // – 5 до 6
| 0,38
| –
| | – // – 6 до 8
| 0,43
| –
| | – // – 8 до 10
| 0,48
| –
| | – // – 10 до 16
| 0,53
| –
| | Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т:
|
|
| | 30,0
| 0,65
| –
| | 45,0
| 0,75
| –
|
Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам, % (по ОНТП-01-91)
Таблица 1.7
| Виды работ ТО и ТР
| Легковые автомобили
| Автобусы
| Грузовые автомобили общего назначения
| Внедорожные автомобили-самосвалы
| Прицепы и полуприцепы
| |
|
|
|
|
|
| | Техническое обслуживание
| | ЕО *
Туалетные работы:
|
|
|
|
|
| | - уборочные
|
|
|
|
|
| | - моечные
|
|
|
|
|
| | Итого:
|
|
|
|
|
| | Углубленные работы:
|
| | - уборочные
|
|
|
|
|
| | - моечные
|
|
|
|
|
| | Итого:
|
|
|
|
|
| | ВСЕГО:
|
|
|
|
|
| | ТО – 1
Общее диагностирование (Д–1)
|
|
|
|
|
| | Крепежные, регулировочные, смазочные и др.
|
|
|
|
|
| | Итого:
|
|
|
|
|
| | ТО – 2
Углубленное диагностирование (Д–2)
|
|
|
|
|
| | Крепежные, регулировочные, смазочные и др.
|
|
|
|
|
| | Итого:
|
|
|
|
|
| | Текущий ремонт **
| | Постовые работы:
|
| | - общее диагностирование (Д–1)
|
|
|
|
|
| | - углубленное диагностирование (Д–2)
|
|
|
|
|
| | - регулировочные и разборочно-сборочные
|
|
|
|
|
| | Сварочные для:
|
| | - легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
|
|
| –
|
| –
| | § с металлическими кузовами
| –
| –
|
| –
|
| | § с металлодеревянными кузовами
| –
| –
|
| –
|
| | § с деревянными кузовами
| –
| –
|
| –
|
|
Продолжение таблицы 1.7
|
|
|
|
|
|
| | Жестяницкие для:
|
|
|
|
|
| | - легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
|
|
| –
|
| –
| | § с металлическими кузовами
| –
| –
|
| –
|
| | § с металлодеревянными кузовами
| –
| –
|
| –
|
| | § с деревянными кузовами
| –
| –
|
| –
|
| | Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
|
|
|
|
|
| | § с металлодеревянными кузовами
| –
| –
|
| –
|
| | § с деревянными кузовами
| –
| –
|
| –
|
| | Окрасочные
|
|
|
|
|
| | Итого по постам:
|
|
| 50 ***
|
| 65 ***
| | Участковые работы:
|
|
|
|
|
| | § ремонт двигателя
|
|
|
|
| –
| | § ремонт агрегатов
| 11/9
|
|
| –
| | § слесарно-механические
|
|
|
|
|
| | § электротехнические
| 6/5 ****
|
|
|
|
| | § аккумуляторные
|
|
|
|
| –
| | § ремонт приборов системы питания
|
|
|
|
|
–
| | § шиномонтажные
|
|
|
|
|
| | § вулканизационные (ремонт камер)
|
|
|
|
|
| | § кузнечно-рессорные
|
|
|
|
|
| | § медницкие
|
|
|
|
|
| | § жестяницкие
|
|
|
|
|
| | § сварочные
|
|
|
|
|
| | § арматурные
|
|
|
|
|
| | § обойные
|
|
|
|
| –
| | § таксометровые
| -/2 ****
| –
| –
| –
| –
| | Итого по участкам:
|
|
|
|
|
| | ВСЕГО ПО ТР:
|
|
|
|
|
| | * Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.
** Объем работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяется следующим образом: постовые работы – 75% и участковые работы – 25%.
*** Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
**** В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.
|
Годовые фонды времени производственных рабочих (для учебных целей)
Таблица 1.8
| Наименование профессий работающих
| Годовой фонд времени рабочих, час.
| | номинальный
| эффективный
| | Уборщики и мойщики подвижного состава
|
|
| | Слесарь по ТО и ТР подвижного состава, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик-заправщик, электрик, слесарь по ремонту приборов системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструмента
|
|
| | Кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик
|
|
| | Маляр
|
|
|
Средняя численность одновременно работающих на одном посту (по ОНТП-01-91)
Таблица 1.9
| Рабочие посты
| Легковые автомобили
| Автобусы
| Грузовые, грузоподъемностью, т
| Прицепы и п/ прицепы
| | особо малого
| малого класса
| среднего класса
| большого класса
| особо большого класса
| до 0,1
| 1 – 5
| 5 – 8
| свыше 8
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Ежедневного обслуживания:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | уборочные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | моечные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | заправочные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| –
| | контрольно-диагностические и ремонтные
|
|
|
1,5
|
1,5
|
|
|
|
1,5
|
1,5
|
|
| | Текущего ремонта:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | регулировочные и разборочно-сборочные
|
|
|
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
|
|
1,5
|
1,5
|
| | сварочно-жестяницкие
|
|
| 1,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 1,5
| 1,5
|
| | окрасочные
| 1,5
| 1,5
|
|
| 2,5
| 2,5
| 1,5
|
|
|
|
| | деревообрабатывающие
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
|
| 1,5
|
| | Д-1, Д-2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | ТО-1
|
|
|
|
| 2,5
|
|
|
| 2,5
|
|
| | ТО-2
|
|
|
| 2,5
|
|
|
|
| 2,5
|
|
|
Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на рабочие посты (по ОНТП-01-91)
Таблица 1.10
| Рабочие посты
| Списочное число подвижного состава и число смен работы постов
| | до 100
| 101 – 300
| 301 – 500
| 501 – 1000
| 1001 – 2000
| свыше 2000
| |
| 2-3
|
| 2-3
|
| 2-3
|
| 2-3
|
| 2-3
|
| 2-3
| | ЕО (ЕОС и ЕОТ), ТР, окрасочные
| 1,8
| 1,4
| 1,5
| 1,25
| 1,35
| 1,18
| 1,2
| 1,1
| 1,15
| 1,08
| 1,1
| 1,05
| | ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие
|
1,4
|
1,2
|
1,25
|
1,13
|
1,17
|
1,09
|
1,1
|
1,05
|
1,07
|
1,04
|
1,05
|
1,03
|
Расстояние между автомобилями, между автомобилями и элементами здания и минимальная ширина ворот в помещении для обслуживания и ремонта, м
Таблица 1.11
| Наименование расстояний и условий
| Категория автомобиля
| | I
| II и III
| IV
| | Расстояния между автомобилями и элементами здания
|
|
|
| | Между продольными сторонами автомобилей:
|
| | - на постах для работ без снятия колес и тормозных барабанов
| 1,6
| 2,0
| 2,5
| | - на постах со снятием колес и тормозных барабанов
| 2,2
| 2,5
| 4,0
| | Между автомобилями, стоящими друг за другом
| 1,2
| 1,5
| 2,0
| | Между продольной сторон автомобиля и стеной
|
|
|
| | - на постах для работ без снятия колес и тормозных барабанов*
| 1,2
| 1,6
| 2,0
| | - на постах для работ со снятием колес и тормозных барабанов*
| 1,5
| 1,8
| 2,5
| | Между торцовой стороной автомобиля и стеной*
| 1,2
| 1,5
| 2,0
| | Между автомобилем и колонной
| 0,7
| 1,0
| 1,0
| | Между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста
| 1,5
| 1,5
| 2,0
| | Продольная сторона автомобиля и технологическое оборудование
| –
| –
| –
| | Торцовая сторона автомобиля и стационарное технологическое оборудование
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| | Минимальная ширина ворот в помещениях обслуживания и ремонта
|
|
|
| | При выезде перпендикулярно плоскости ворот – размер превышения габаритной ширины автомобиля
| 0,7
| 1,0
| 1,2
| | При выезде под углом к плоскости ворот – размер превышения габаритной ширины автомобиля
| 1,0
| 1,5
| 2,0
| | * При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.
Категорию автомобилей по габаритам смотри в таблице 1.12 Приложения
|
Категории автомобилей по габаритным размерам
Таблица 1.12
| Категория
| Длина, м
| Ширина, м
| | I
| До 6
| До 2,1
| | II
| Свыше 6 до 8
| Свыше 2,1 до 2,5
| | III
| Свыше 8 до 12
| Свыше 2,5 до 2,8
| | IV
| Свыше 12
| Свыше 2,8
|
Примечание:
1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличаются от указанного в таблице, категория устанавливается по наибольшему габаритному размеру (длине или ширине) подвижного состава.
2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.
3. Сочлененные автобусы относятся к III категории.
Коэффициент плотности расстановки оборудования Кп (по ОНТП-01-91)
Таблица 1.13
| Наименование производственных участков, помещений
| Коэффициент плотности расстановки оборудования
| | Слесарно-механический, медницко-радиаторный, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительная, зарядных устройств для электротранспорта, кислотная, компрессорная
| 3,5 – 4,0
| | Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ)
| 4,0 – 4,5
| | Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий, ремонта контейнеров
| 4,5 – 5,0
|
Количество диагностических постов на АТП различной мощности
Таблица 1.14
| Списочное количество автомобилей, ед.
| Общий годовой пробег парка, млн. км.
| Суточная программа
диагностирования
| Количество диагностических постов
| Количество диагностических постов в зоне ТР по
| Количество постов для диагностики Д-1 и Д-2 с комбинированным стендом
| | по плану
| выборочно
| | Д-1
| Д-2
| Д-1
| Д-2
| Д-1
| Д-2
| тормозам
| переднему мосту и рулевому управлению
| |
| 2,5
|
|
| 1,2
| 0,2
| -
| -
| -
| -
|
| |
| 5,0
|
|
| 2,4
| 0,4
| -
| -
| -
| -
|
| |
| 7,5
|
|
| 3,6
| 0,6
| -
| -
| -
| -
|
| |
| 10,0
|
|
| 4,8
| 0,8
|
|
| -
| -
| -
| |
| 15,0
|
|
| 7,2
| 1,2
|
|
|
|
| -
| |
| 20,0
|
|
| 9,6
| 1,6
|
|
|
|
| -
| |
| 25,0
|
|
| 12,0
| 2,0
|
|
|
|
| -
| |
| 35,0
|
|
| 16,8
| 2,8
|
|
|
|
| -
| |
| 50,0
|
|
| 24,0
| 4,0
|
|
|
|
| -
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПО ТО И РЕМОНТУ
Оборудование для выполнения работ при ТО-1
Приложение 2.1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|