Сделай Сам Свою Работу на 5

Часть I - Наклонный трек для ползания новорождённых





Задача: обнаружить, откорректировать и укрепить способность двигать руками и ногами

Цель: создать возможность двигать руками и ногами, в положении лежа на животе

Частота:10 раз ежедневно

Интенсивность: небольшой наклон доски (примерно на 15-60 см)

Продолжительность: 10-30 секунд

Количество: 1 спуск вниз по наклонной доске

Обстановка: трек для ползания, расположен в хорошо освещённой комнате. Температура в комнате должна быть такой, чтобы ребенку было комфортно при минимальном количестве одежды.

Способ выполнения: Выбирая одежду для данной процедуры, обратите внимание, что ручки и ножки ребенка должны быть открытыми, поэтому лучше всего подойдет либо сочетание подгузника и майки, либо ползунки. Положите ребенка на животик на верхней части трека. Затем сядьте у нижней части трека так, чтобы ребенок мог видеть, слышать и чувствовать, что вы находитесь у противоположного конца трека. Целью вашего малыша, станете вы сами и с каждым днем, он будет видеть, слышать и чувствовать вас все чётче и яснее.

Для того чтобы трек стоял под наклоном, его необходимо приподнять с одной стороны на 15-60 см в зависимости от того, какая высота лучше всего подходит вашему малышу. Критерием для ее определения служит крутизна наклона, при которой ребенок сможет спуститься вниз не более, чем за 60 секунд (см. иллюстрацию 10.4).



 

Иллюстрация 10.4 Изольда ползёт по треку, а мама подбадривает её. Изольда начала ползать с рождения.

Пожалуйста, обратите внимание: Если при попытках продвинуться вперед ваш малыш заплакал, не волнуйтесь, это вполне нормально. Иногда малышам необходимо немного покричать для того, чтобы выдохнуть и совершить движение. Подобные примеры мы видим, когда тяжелоатлет издает крик перед тем, как поднять штангу или теннисист выкрикивает перед ударом по мячу. Нет сомнений, что каждая мать способна различить, когда ее ребенок кричит, помогая себе двигаться, или плачет из-за того, что что-то с ним не так. Если ребенок плачет из-за какой-то проблемы, немедленно прекратите процедуру и выясните причину его плача.

Большую часть времени ребенок всеми силами будет стараться спуститься по треку, двигая руками и ногами. Старайтесь постоянно подбадривать малыша, чтобы он знал, что вам очень нравится то, что он двигается, и вас очень радуют даже просто попытки спуститься по треку. Помните, что для ребенка это очень серьезный атлетический опыт и очень немалое достижение.



 

Часть II - Плоский трек для ползания

Задача: развитие канала движения путем работы и укрепления способности двигать руками и

ногами

Цель: создать возможность двигать руками и ногами, в положении лежа на животе

Частота: повседневное занятие

Интенсивность: ровное положение трека

Продолжительность: 3-4 часа ежедневно

Количество: неограниченная возможность двигаться по треку

Обстановка: трек для ползания, расположенный в хорошо освещённой комнате. Температура в комнате должна быть такой, чтобы ребенку было комфортно при минимальном количестве одежды.

Способ выполнения: После того как вы сделали все, чтобы создать наиболее подходящие условия для занятий с ребенком, вам остается добавить лишь долю своего энтузиазма и быть рядом со своим малышом в течение всего процесса. Берите ребенка и трек в любую комнату, где бы вы ни были. Это необходимо не только для того, чтобы вы могли наблюдать за ним и следить, чтобы с ним все было в порядке, но и для того, чтобы вы могли разговаривать с ним, подбадривать его и объяснять ему все, что происходит вокруг. В этот период всей вашей семье лучше всего «переехать» на пол и проводить там с малышом как можно больше времени. Ребенок не должен чувствовать себя брошенным. Даже если он еще не способен видеть, слышать и чувствовать в достаточной мере, он всегда ощущает, есть ли кто-нибудь рядом с ним.



Пожалуйста, обратите внимание: Новорожденные дети много двигаются во сне. Более того, в течение первых недель жизни многие дети двигаются значительно больше во время сна, чем во время бодрствования. Исходя из этого, необходимо учесть время сна, проведенное на полу. Это прекрасное время можно будет считать безнадежно утраченным, если не дать ребенку возможность двигаться во сне.

Вы можете разместить трек вдоль вашей кровати таким образом, чтобы ребенок мог спать рядом с вами в безопасности и при этом иметь возможность двигаться ночью во сне ( см. иллюстрацию 10.5).

 

Иллюстрация 10.5 Изольда близко к родителям, но имеет максимум свободы двигаться, когда спит.

Данное положение дает еще одно преимущество, при котором процесс кормлений становится значительно проще, маме нужно всего лишь повернуться, покормить малыша, положить его обратно и продолжать спать дальше. Для многих матерей такое совместное пребывание становится открытием не только в вопросе удобства малыша, но и их собственном комфорте.

 

Часть III - Развиваем равновесие

Вам понадобится

*большая подушка

* небольшой матрас

Задача: установка балансирования областей мозга путем развития и укрепления способности двигаться в пространстве

Цель: создать возможность двигаться в пространстве различными способами

Частота: 15 раз ежедневно

Интенсивность: медленные и аккуратные движения

Продолжительность: начиная с 15 секунд, увеличивая до 45 секунд

Содержание (количество): на каждую процедуру один способ движения

Обстановка: открытое пространство без каких-либо препятствий, что исключает возможность ударить ребенка при проведении занятий. Одежда ребенка должна быть удобной и у вас всегда должна быть возможность схватить ребенка за руку, за ногу, торс, кисть руки или ступню.

Способ выполнения: Все последующие процедуры должны проводиться постепенно и с тщательной подготовкой. Для первых занятий будет достаточно всего несколько секунд, постепенно увеличивайте время до 45 секунд. Старайтесь всегда проговаривать для ребенка, что именно вы сейчас будете делать и что уже делаете.

Всегда старайтесь завершить процедуру до того момента, когда этого захочется ребенку, что бы для него этот процесс всегда был приятным и ожидаемым.

 

1. Покажите малышу дом: поверните руки ладонями вверх, одной рукой придерживайте головку малыша, другой – спинку. Аккуратно повернитесь вокруг себя, слегка покачивая его вверх и вниз, вперед и назад, из стороны в сторону. Пронесите его по дому, разговаривая с ним и рассказывая о том, что его окружает. Проговаривайте названия вещей, поверните малыша к окну и расскажите, что происходит на улице (см. иллюстрацию 10.6).

Иллюстрация 10.6 Изольде нравится двигаться во всех направлениях с помощью своего отца.

2. Лягте на спину и обхватите ребенка под мышками. Затем поднимите его так, что бы его глаза оказались наравне с вашими. Аккуратно покачивайте его вправо и влево, вперед и назад (см. иллюстрацию 10.7).

Иллюстрации 10.7 Мама раскачивает Изольду из стороны в сторону

3. Сядьте в кресло-качалку, поместите малыша на колени и покачайтесь немного вместе с ним.

4. Положите малыша на животик на подушку или небольшой матрасик. Данную процедуру можно проводить как на полу, так и на кровати. Аккуратно приподнимите один край подушки и покачайте малыша вправо, затем поднимите другой край подушки и покачайте малыша влево (см. иллюстрацию 10.8).

 

Иллюстрации 10.8 Мама катит Изольду из стороны в сторону на подушке

5. Поверните подушку с ребенком так, чтобы его головка была у вас под одной рукой, а ножки - под другой. Аккуратно покачайте малыша вперед и назад (см. иллюстрацию 10.9).

Иллюстрации 10.9 Мама покачивает Изольду на подушке то на голову, то на кончики пальцев.

6. Поместите подушку на пол и положите на нее ребенка животиком вниз. Головку положите на одну свою руку, а ножки на другую. Аккуратно двигайте подушку вместе с ребенком вперед, затем точно также назад (см. иллюстрацию 10.10).

Иллюстрации 10.10 Мама производит движение с ускорением на подушке вперёд- назад.

7. Положите ребенка на подушку или матрасик так, чтобы он смотрел на вас. Подвигайте матрасик вправо и влево, чтобы ребенок получил опыт поперченного движения (см. иллюстрацию 10.11.).

 

Иллюстрации 10.11 Папа катает Изольду вправо-влево

8. Положите ребенка на животик на подушку или матрасик так, чтобы его голова находилась рядом с краем. Аккуратно возьмите край подушки со стороны ножек и медленно поверните малыша по часовой стрелке (см. иллюстрацию 10.12.).

 

Иллюстрации 10.12 Мама вращает Изольду по и против часовой стрелке в то время когда она лежит на подушке.

9. Повторите те же самые действия, но против часовой стрелки.

10. В положении стоя, положите ребенка к себе на плечо животиком вниз и повернитесь сначала в одну сторону, затем в другую. Будьте аккуратны и не потеряйте равновесие (см. иллюстрацию 10.13).

 

Иллюстрация 10.13 Изольде нравится нежное вращение на папином плече.

11. Повторите то же самое, только положите малыша так, чтобы его левый бок находился на вашем правом плече. Повернитесь сначала в одну сторону, затем в другую.

12. Положите малыша так, чтобы его правый бок находился на вашем левом плече. Повернитесь сначала в одну сторону, затем в другую.

13. Встаньте на колени и положите ребенка на подушку таким образом, чтобы он лежал к вам ножками. Обхватите его подмышками, поддерживая руками шею малыша. Аккуратно поднимите его до уровня глаз, а затем обратно (см. иллюстрацию 10.14).

 

Иллюстрации 10.14 Папа поднимает вверх и вниз

14. Положите ребенка на пол на спинку. Сядьте рядом с ним на колени так, что его ножки касались ваших колен. Вложите большой палец руки в правую ручку ребенка, он должен рефлекторно зажать ее. Затем произнесите слово «ТЯНЕМ» и аккуратно потяните вашу левую руку таким образом, чтобы ребенок аккуратно повернулся на левый бок, а затем на животик.

Проделайте то же самое с левой ручкой малыша, чтобы он перевернулся на правый бок, а затем на животик.

Чередуйте также движения вперед и назад. Но будьте аккуратны с ручками малыша, не повредите, когда будете переворачивать его (см. иллюстрацию 10.15.).

 

Иллюстрация 10.15 Изольда сама держится за большой палец мамы в то время как мама перекатывает её со спины на животик.

15. Прижмите к себе малыша таким образом, чтобы вы могли контролировать всё его тело, и головка была зафиксирована. Аккуратно легкой трусцой пробегите по квартире. Таким образом, вы дадите ребенку возможность испытать ощущения движения вверх и вниз. К тому времени, когда его зрение станет более стабильным, он сможет увидеть как мир вокруг него движется (см. иллюстрацию 10.16).

Иллюстрации 10.16 Мама крепко прижимает Изольду к своему телу и бегает по дому.

Итак, мы описали как минимум пятнадцать способов того, как малыш может получить ощущения движения в пространстве. Каждая комбинация движений дает ребенку возможность почувствовать движение и силу притяжения.

Постарайтесь проговаривать все, что вы делаете в процессе движений малыша, так же как вы произносили слова «СВЕТ», «ПРИКОСНОВЕНИЕ», «ВВЕРХ», «ВНИЗ», «ДВИГАТЬ», «КАТИТЬ» и т.д., чтобы ваш малыш научился ассоциировать слова с действиями и знал, что его ожидает и как это называется.

Чередуйте варианты предложенных занятий каждый день. Вы не успеете оглянуться, как эти занятия станут самыми любимыми для малыша.

Пожалуйста, обратите внимание: Очень важно начинать занятия очень медленно и аккуратно, постепенно увеличивая время. Всегда очень аккуратно держите малыша и выбирайте положение, исключающее его падение и повреждение. Будьте ласковы с ребенком, наблюдайте за ним внимательно. Если он вдруг расстроился или испугался, прекратите занятие или измените тактику действий на более спокойный темп. Обязательно выясните причину его испуга или внезапной смены настроения.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Совершенно очевидно, что все родители дают возможность ребенку кричать или произносить различные звуки.

Что же могут предпринять родители для того, что бы улучшить способность ребенка произносить звуки?

Наилучшим способом для речевого развития, является улучшение еще незрелого дыхания новорожденного.

Как только малыш появился на свет, ему необходимо очень быстро адаптироваться к совершенно новому для него окружению. На протяжении девяти месяцев он безмятежно нежился в водах материнской утробы, где поступление воздуха было обеспеченно способностью матери дышать. Сразу после рождения он должен перенять это умение и каким-то чудесным образом все именно так и происходит. Но, тем не менее, первые его попытки дышать, едва соответствуют требованиям, необходимым для его выживания вне материнской утробы. Ему недостаточно нескольких минут после рождения для освоения пути от неумения дышать к полноценному дыханию. Все, на что он способен это несколько шагов от неумения дышать к несмелым попыткам попробовать дышать и лишь при условии, что все остальные органы функционируют без сбоев.

Большая часть мам новорожденных серьезно озабочена дыханием малышей. Они проверяют его по несколько раз в день, кроме того, они постоянно встают ночью к ребенку, чтобы удостовериться, дышит ли он. Некоторые мамы даже специально будят ребенка, если они не смогли уловить его дыхания, а когда он просыпается и начинает плакать, счастливая мама возвращается к отцу и сообщает, что с малышом все в порядке. Отец же в недоумении пытается понять, зачем было будить ребенка? Причина довольно проста – мама не ощутила дыхания ребенка.

Очень часто мамы новорожденных малышей обеспокоены тем, что они не видят, как дышит ребенок и, в связи с этим, приходят к выводу, что с дыханием ребенка, что-то не так. И они опять совершенно правы.

Дыхание ребенка только появившегося на свет далеко от идеального.

И материнское беспокойство по поводу дыхания ребенка совершенно обосновано. Дыхание новорожденного довольно незрелое, т.е. в свои первые дни жизни ребенка оно нерегулярное и неглубокое. Иногда оно прерывается и снова возобновляется. Часто они прекращают дышать, и мама оказывается как раз рядом, произносит «Проснись и дыши», малыш просыпается, делает глоток воздуха и снова начинает дышать.

Мамы должны следить за дыханием ребенка, так как это наиболее восприимчивая область функционирования детского организма. И на самом раннем этапе развития ребенка необходимо предпринять как можно больше усилий для развития более глубокого и регулярного дыхания.

Развитие речи ребенка очень сильно зависит от развитости органов дыхания. Совершенно очевидно, что для того, чтобы произнести звук, ребенок должен быть в состоянии вдыхать и выдыхать. Более того, но должен уметь контролировать и регулировать этот процесс.

Если органы дыхания ребенка не достаточно развиты, он не может издать очень громкий и длительный звук. Это означает, что у ребенка будут определенные проблемы с произнесением различных звуков, либо их произнесение будет требовать значительных усилий. В результате ребенку будет трудно общаться с родителями, и он будет делать это намного реже, чем мог бы.

Если дыхание ребенка с течением времени становится более глубоким и регулярным, ему будет достаточно просто освоить произнесение звуков. Следовательно, с каждым днем ему будет все проще и проще издавать различные звуки и общение с родителями будет наиболее частым и приятным.

Ребенок с регулярным и глубоким дыханием более защищен, чем ребенок со слабым дыханием.

Ребенок, произносящий звуки без особого труда, более защищен, чем ребенок, для которого это большая работа.

Какой же наиболее эффективный способ развития дыхательной системы новорожденного ребенка?

Движение.

Нет ничего более подходящего для развития органов дыхания, кроме движений ножками и ручками, а также ползания. Ведь на самом деле, когда ребенок хочет произнести звук, мы невооруженным глазом можем увидеть, как он как бы накачивает сам себя воздухом, двигая руками и ногами в более быстром темпе. Таким образом, он дает возможность воздуху попасть в легкие и раздается громкий сильный крик.

Без движения развитие хорошего дыхания практически невозможно. Поэтому, чем больше ребенок будет двигаться на полу и чем больше у него будет возможности спускаться по доске для ползания, тем быстрее будет развиваться его дыхательная система.

Родителям настоятельно рекомендуется очень внимательно наблюдать за дыханием ребенка в течение первых нескольких недель его жизни. Очень важно давать ребенку возможность двигаться на животике как можно больше. Такие условия способствуют довольно быстрому развитию дыхательной системы ребенка.

Развитие дыхания является самым верным способом речевого развития на самом раннем этапе жизни ребенка.

 

ПРОГРАММА МАНУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Самая первая программа мануального развития для вашего малыша, основана на стимуляции хватательного рефлекса.

Наши занятия укрепят хватательный рефлекс и сделают реакцию малыша наиболее быстрой. С развитием и укреплением хватательного рефлекса, ребенку будет значительно проще осваивать следующие стадии мануального развития.

 

Задача: развитие областей мозга, отвечающих за координацию рук, путем развития и укрепления хватательного рефлекса.

Цель: укрепление хватательного рефлекса

Частота: 10 раз ежедневно

Интенсивность: аккуратное надавливание

Продолжительность: начиная с 10 секунд, увеличивая до 60 секунд

Количество: от одного обхвата указательного пальца матери, увеличивая до 6 обхватов.

Обстановка: на полу или на кровати в положении лежа

Способ выполнения: Положите ребенка на спинку лицом к себе. Аккуратно вложите указательный или большой палец вашей правой руки в левую ручку ребенка, а правый указательный или большой палец – в левую ручку ребенка. Аккуратно и медленно потяните ребенка к себе. Как только малыш почувствует давление ваших пальцев, вы почувствуете, как его кулачки сожмутся сильнее. Это и есть хватательный рефлекс, на развитие которого и нацелена наша программа. Когда малыш зажимает пальцы, произносите отчетливо слово «ХВАТАЙ». Это поможет ребенку провести аналогию слова и действия и ему станет понятно его значение. Подержите малыша в таком положении несколько секунд и аккуратно опустите его обратно на спинку. Расскажите ему, какую замечательную работу он проделал, и аккуратно разожмите его кулачки.

Пожалуйста, обратите внимание: Первые такие занятия будут длиться всего несколько секунд, но уже очень скоро вы заметите, что захват у малыша станет намного крепче. Когда вы почувствуете это, каждую последующую процедуру можно будет проводить немного дольше. Делайте паузы между каждым упражнением, а затем снова повторяйте их до тех пор, пока в общей сложности у вас не получится 60 секунд тренировки. Проводя подобные процедуры, вы вносите существенный вклад в неврологическое развитие малыша, укрепляя и развивая его физическое состояние (см. иллюстрацию 10.17)

 

Иллюстрации 10.17 Калеб хватает мамины пальцы и она медленно поднимет его.

 

 

СТАДИИ I ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОСТИ
Ежедневный контрольный листок
Развитие подвижности Развитие движений рук и ног в положении ребенка на животе: Наклонный трек: 10 раз ежедневно в течение 10-30 секунд. □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Общее время: от 1 минуты 40 секунд до 5 минут  
Трек для ползания в квартире: 3-4 часа ежедневно
Общее время сегодня:___________________________
Развитие вестибулярного аппарата различными способами: (15 различных способов, 1упражнение за прием) 15 приемов ежедневно, каждый от 15 до 45 секунд □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Общее время: от 3 минут 45 секунд до 7 минут 30 секунд
Языковое развитие
  Максимальная возможность для движения в положении на животе для развития дыхания, которая упрощает воспроизведение звуков.   Смотрите выше развитие подвижности
  Развитие мануальной компетенции  
Развитие использования хватательного рефлекса: 10 раз ежедневно в течеение 10 секунд, доводя до 60 секунд
□ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Общее время: от 1 минуты 40 секунд до 10 минут
Отмеченные сегодня изменения________________________________ ._____________________________________________________________ .______________________________________________________________ Дата: _____________________

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.