ПРОГРАММА МАНУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
На данном этапе ребенок может схватить предмет, и он может выпустить этот же предмет по своему желанию. Следующий шаг должен быть в способности тянуться и собирать предметы, которые он начинает видеть вокруг себя. Эта программа поможет ему устанавливать его способность тянуться и схватывать предметы, используя четыре пальца вместе, и в конечном счете и его большой палец.
Мы можем помочь ему делать это с максимум успеха и минимум расстройства.
Задача: устанавливать, улучшать, или укреплять способность тянуться и собирать предметы, используя схватывание ладонью.
Цель: обеспечивать максимальную возможность собрать предметы, используя схватывание ладонью.
Часть I – Схватывание ладонью.
Необходимые Материалы:
· маленькие предметы или
· маленькие кусочки еды
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
- Не используйте пищу, которой ребенок может подавиться
- Тщательно контролируйте ребенка
- Держите все маленькие предметы вне досягаемости, если Вы не контролируете ребенка.
Частота: 10 раз ежедневно
Интенсивность: Предметы, которые являются достаточно маленькими, чтобы легко их собрать
Продолжительность: 60 секунд
Количество: 1 - 3 предмета за сеанс
Обстановка: ребенок размещен в положении лежа на полу или сидя на его высоком детском стульчике
Способ выполнения: Начните собирать много различных предметов. Найдите вещи, которые ярко покрашены, правильного размера для маленькой руки ребенка, нетоксичные, неабразивные, и интересные ребенку. Предмет должен иметь (или это можно сделать) интересную форму или интересный звук.
Поместите один предмет за один раз перед вашим ребенком и дайте ему возможность потянуться и схватить его. Ребенок будет демонстрировать огромное желание и терпение, даже при том, что сначала задача может быть трудной для него. Лучше всего найти такие, с которыми он преуспеет с готовностью.
Как только он преуспел в том, что схватил первый предмет, похвалите его так, чтобы он знал, что его усилия были оценены. Удостоверьтесь, чтобы использовать тот же самый предмет в течение некоторого времени так, чтобы он мог продолжить доставать все лучше и лучше. Как только он справился со схватыванием первого предмета, но прежде, чем он устанет от этого, предложите второй предмет и затем третий.
Поскольку он становится более приспособленным собрать эти довольно большие предметы, предложите ему все меньшие и меньшие предметы. Однако, эти маленькие предметы должны быть съедобными и питательными для него, потому что с этого момента все он хватает он берет прямо в его рот. Маленькие предметы, которые не съедобны, нужно разрешать только когда Вы с ним, контролируя его ручную программу так, чтобы он не съел эти предметы.
В некоторый момент, когда станет вполне ясно, что больше нет необходимости иметь формальные сессии, чтобы поощрять ребенка использовать его хватание кистью. Вы будете знать, что пора остановить эти сессии, когда Вы видите, что ребенок буквально все собирает в поле его зрения в течение дня.
Важный пункт этикета: Как только ребенок имеет успехи в собирании чего-либо, это естественно для него захотеть некоторое время обследовать это. Пожалуйста, не отбирайте предметы из рук вашего ребенка. Это является банальным для взрослых, чтобы так делать хотя и младенцы, и маленькие дети возражают против этого настоятельно. Сделайте все в вашей власти, чтобы убедить вашего ребенка добровольно выпускать предмет. Предложите ему второй предмет в обмен или просто спросите, "Ты можешь бросить мне мяч?"
Пожалуйста, обратите внимание: Вы должны теперь очень тщательно «расчесать» окружающую среду от вещей, которые могли быть вредны для ребенка, и поместить их подальше от его досягаемости.
Вы должны, однако, поместить много интересных и полностью безопасных предметов в пределы его досягаемости. Создание защитной окружающей среды не означает делать дом бесплодной пустыней лишенной чего- либо для учебы ребенка.
Часть II– Использование турника.
Необходимые Материалы:
• ½ или 3/4 брус, повешенный в дверном проеме на 15 см выше роста ребенка с поднятыми вверх руками
Цель в обучении ребенка в состоянии держаться на брусе и в конечном счете удерживать свой собственный вес, а также подготовить его к брахиации (рукоходу- передвижению с помощью рук).
Брахиация (рукоход)- способность качаться от ступеньки к ступеньке по ручной лестнице. Эта деятельность чрезвычайно легка для очень маленького ребенка и чрезвычайно трудна для взрослого. Это - очень ценная способность, потому что это помогает ребенку создавать большую, лучшую грудную клетку и в результате он дышит более глубоко, регулярно и зрело. Зрелое дыхание дает ему большее сопротивление к инфекции верхних дыхательных путей, и это сопротивление, в свою очередь, делает его более здоровым и улучшает его физическую способность.
Рукоход также предоставляет ребенку превосходную возможность развить лучшее зрение. Это будет обсуждено более подробно в дальнейшей главе.
Частота: 15 раз ежедневно
Интенсивность: от недержания своего веса к полному держанию своего веса
Продолжительность: 20 - 30 секунд
Содержание (количество): Одна возможность держаться и висеть на брусе.
Обстановка: Поместите брус в дверном проеме на высоте, которая на 15 см выше, чем ребенок с его поднятыми вверх руками. Сделайтесь абсолютно уверенным, что брус является безопасным и может выдержать вес ребенка. Удостоверьтесь, что область непосредственно под брусом безопасна, помещая мат внизу. Удостоверьтесь, что область вокруг бруса не имеет никаких резких краев или углов, об которые ребенок мог бы пораниться, если бы он скользил по брусу руками.
Способ выполнения: Держите ребенка крепко вокруг его бедер и поднимите его до бруса так, чтобы он мог схватить брус легко. Поскольку он начинает схватывать брус, начинайте отпускать его немного, пока его руки не станут прямыми. Продолжите держать его крепко. Как только ребенок выполняет это упражнение более уверенно, начинайте качать его немного назад и вперед. Этим легким способом он привыкнет к нежному движению покачивания которое происходит при рукоходе.
Каждый день уменьшайте количество усилий, которыми Вы поддерживаете ребенка и поощряйте его постепенно держаться самому. Очень постепенно ребенок возьмет все больше его собственного веса, пока он не может легко взять весь его вес. Он будет очень гордиться собой, когда он может сделать это. Фактически, при каждой сессии он будет хотеть висеть немного дольше чем прежде.
Иногда Вам, вероятно, придется вырвать его сильные небольшие руки от бруса, когда он был на этом достаточно долго. Лучше недоделать, чем переусердствовать.
Другой способ:
Вы можете использовать большую деревянную столовую ложку для ребенка, чтобы он схватил. Ребенку, лежащему на его спине, протяните ложку, чтобы он мог схватить ее. Затем мягко тяните ее, чтобы он мог поднять свой вес.
Пожалуйста, обратите внимание: Когда ребенок может последовательно висеть независимо в течение 30 секунд, он готов закончить висеть на брусе и переходить к реальной лестнице для рукохода, о которой Вы узнаете в программе ручной компетентности для Стадии IV.
Краткие выводы
Чтобы оставаться организованным и быть в курсе того, что происходит с программой моторного развития, продолжите делать контрольные списки, которые сделают вашу жизнь намного легче. Следующий контрольный список суммирует программу, в которой ребенок будет вероятно нуждаться в этом пункте.
Теперь крошечный ребенок имеет не только сенсорную способность оценить и обладать миром вокруг него, но он находится твердо на дороге к наличию самых важных значащих моторных ответов, в которых он нуждается.
Впереди есть все еще много достижений. Он только что поместил его ногу в значащий мир, и он будет узнавать, что есть тысяча слоев значения в почти всем. Это будет жизненным уроком, а не просто стадия, которую он заканчивает за первые несколько месяцев жизни.
Важная вещь, однако, то, что он теперь имеет снаряжение, в котором он нуждается для путешествия, которое приведет ко всем тем замечательным открытиям. Конечно, он должен будет добавить опыт, и с этой мудростью приобретенной от жизненного опыта, он теперь готов погрузиться в способности, которые приводят к тому, чтобы стать полностью компетентным и способным человеком.
СТАДИЯ Ill ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОСТИ
| Ежедневный контрольный листок
| Подвижность
Поддержание ползания на животе
20 раз в день в течение 3-х минут
□ □ □ □ □ □ □ □ □ □
□ □ □ □ □ □ □ □ □ □
Общее время на полу________ Общее расстояние за день_______
Общее расстояние для достижения за день: 370 м
Отмеченные сегодня изменения________________________________
._____________________________________________________________
| Ручная компетенция
Поддержание использования захвата кистью
Поднятие предметов – 10 раз ежедневно в течение 60 секунд
□ □ □ □ □ □ □ □ □ □
Общее время: 10 минут
Использование бруса – 15 раз ежедневно в течение 20-30 секунд
□ □ □ □ □ □ □ □ □ □
□ □ □ □ □
Отмеченные сегодня изменения________________________________
._____________________________________________________________
| | Дата_______________________
|
СТАДИЯ Ill ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОСТИ
| Ежедневный контрольный листок
| Упражнения на равновесие
Развитие вестибулярного аппарата различными способами.
Отметьте: Все 10 упражнений за одну сессию
2 сессии ежедневно, каждое упражнение длится от 15 до 60 секунд
Общее время: 2 минуты 35 секунд, удлиняя до 10 минут
| 1. Горизонтальное верчение ничком
| □ □
| 2. Горизонтальное верчение на левом боку
| □ □
| 3. Горизонтальное верчение на правом боку
| □ □
| 4. Покачивание в положении лежа на спине
| □ □
| 5. Горизонтальное вращение
| □ □
| 6. Горизонтальное вращение в положении ничком
| □ □
| 7. Горизонтальное вращение в положении навзничь
| □ □
| 8. Горизонтальное раскачивание
| □ □
| 9. Подбрасывание (вверх и вниз)
| □ □
| 10. Вертикальное раскачивание в положении головой вниз
| □ □
|
Отмеченные сегодня изменения________________________________________
._______________________________________________________________________
._______________________________________________________________________
Дата_______________________
|
18 .Четвёртый Уровень Развития
Возможно самые важные оценки - те, которых мать делает весь день ежедневно, поскольку она учит ее ребенка и беспокоится о нем. Она становится экспертом по тому, что он может сделать легко и последовательно и по тем вещам, которые все еще являются проблемой для него.
Он будет изменяться каждую минуту каждого дня. Всякий раз, когда он делает существенное изменение, мать должна отметить это на ее ежедневных контрольных листках или в простом дневнике, в котором она ведет записи о его росте и развитии. Каждая стадия на Профиле - главная стадия, и как только он достигает новой способности, он часто будет нуждаться во многих месяцах, чтобы усилить и совершенствовать ее.
Иногда родители ожидают, что ребенок будет двигаться до новой стадии в Профиле во всех шести областях одновременно.
Такого практически никогда не случается.
Прежде всего, большинство младенцев не достигает при рождении абсолютно идеального неврологического состояния. Фактически, очень немного младенцев неврологически идеальны при рождении или за первые 12 месяцев жизни.
Каждый ребенок имеет сильные и слабые стороны. Снова, основная цель Профиля – узнать точно, какие области являются сильными, чтобы родители могли укрепить их, и какие области нуждаются в дополнительном стимулировании или поддержке, чтобы эти области развились полностью.
Формальные оценки, которые мы тщательно выделили пока, важны в этом процессе, но так же важны будут ежедневные наблюдения матери и отца, поскольку они видят, как ребенок отвечает на его программу и требования ежедневной жизни.
С ясным пониманием Профиля, родители знают точно, что искать, этим путем они могут оценить значение событий, которые, возможно, иначе прошли бы незамеченными.
Вот почему ясное понимание Профиля развития настолько важно. Как только родители имеют это понимание, они - самые острые и лучшие наблюдатели в мире, не говоря уже об самых лучших преподавателях, тренерах и умственных развивателях для их детей.
Стадия IV на сенсорной стороне Профиля развития - порог для зрелого человеческого понимания: для восприятия глубины, для способности услышать и расшифровывать абстрактный человеческий язык, и осязательное понимание третьего измерения.
На моторной стороне Профиля развития – человеческое выражение этих способностей: умение стоять вертикально и ходьба, способность использовать слова, чтобы общаться, и способность противопоставлять большой и указательный пальцы, чтобы хватать маленькие объект.
Если Вы оценили вашего ребенка при рождении и начали программу сразу, время для четвертой оценки – возраст 5-6 месяцев. Как в вашей предыдущей оценке, Вы можете быть удивлены обнаружив, что ответы вашего ребенка в более низких стадиях более сильны и более последовательны. Некоторые области, которые Вы, возможно, отметили как "Функциональные" два месяца назад, теперь прекрасны.
Стадии IV Профиля развития охватывает некоторые из самых важных ориентиров в росте и развитии крошечного ребенка. Эта стадия показана зеленым на Профиле.
Это - первая стадия, где все новые функции, которые ребенок приобретает, происходят из-за развития коры.
Человеческая кора уникальна в животном мире. Каждый день то, что ребенок растет и развивается, он использует в своих интересах эту уникальную кору, чтобы достигнуть подвигов, которые никакое другое существо на земле не может сделать.
Мать должна помнить, что каждый день ее ребенок развивается, становится более уверенным относительно того, что он хочет и что он не хочет. Она должна поэтому продолжить выбирать наилучшее время в течение дня, чтобы оценить ребенка так, чтобы она могла получить ясную картину того, что он может и не может сделать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|