Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 15 глава





9. Осуществлять проверку законности проведения ОРМ в порядке ч. 2 п. 3 ст. 8 Закона об ОРД (в случаях, не требующих отлагательства, предполагающих ограничение конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, без судебного согласия). В этом случае прокурор выясняет, был ли уведомлен об этом суд в течение 24 часов о данном мероприятии, и было ли получено его согласие в течение 48 часов, либо мероприятие было прекращено.

10. Разъяснять гражданам возможности обращения в орган, осуществляющий ОРМ, за предоставлением им оперативных сведений, в случае если в отношении этих граждан было отказано в возбуждении уголовного дела.

11. Участвовать в судебном рассмотрении жалоб граждан на законность и обоснованность ОРМ, если этого требуют интересы лица, подавшего жалобу.

12. Принимать меры по возмещению вреда лицу, причиненному незаконными или необоснованными ОРМ.

13. Направлять в суд жалобы на законность и обоснованность ОРМ, проверка которых относится к исключительной компетенции суда.

14. Требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих ОРД, и допустивших нарушение закона в ходе ОРМ.



В процессе проверок прокуроры проверяют материалы секретного делопроизводства, при необходимости могут снимать с них копии и делать выписки. В случае утечки секретной информации проводят служебное расследование.

Отказ в предоставлении требуемой прокурору информации либо каких-либо документов является невыполнением требований прокурора или воспрепятствованием его законной деятельности, в результате чего прокурор может применить меры для привлечения виновных лиц к соответствующей ответственности.

Результатом деятельности прокурора на данном направлении является оформление его результатов в отчет и справку, которые заполняются по правилам секретного делопроизводства дважды в год и представляются вышестоящему прокурору.

 

10.4. Организация работы по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности

 

Осуществление прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении ОРД возлагается на Генерального прокурора РФ и уполномоченных им прокуроров. К ним относятся прокуроры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры, прокуроры городов и районов, другие территориальные, военные и специализированные прокуроры, а также выделенные для этих целей приказами прокуроров субъектов Федерации уполномоченные прокуроры.



В Генеральной прокуратуре РФ надзор возлагается также на заместителей Генерального прокурора РФ, Главного военного прокурора и его заместителей, начальник отделов и управлений и их заместителей (старших помощников и помощников), старших прокуроров и прокуроров в соответствии с их функциональными обязанностями.

Городские и районные прокуратуры осуществляют надзор за законностью ОРД, осуществляемой на соответствующей территории органами внутренних дел, в некоторых случаях – подразделениями ФСБ.

В соответствии со спецификой предмета прокурорского надзора (методы, средства, и данные, полученные в ходе ОРД, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну) уполномоченным прокурорам, определенным для каждой прокуратуры, предписано иметь для работы с документами специальный допуск, оформленный надлежащим образом.

Руководителям поднадзорных органов и учреждений в обязательном порядке направляется копия приказа прокурора субъекта Федерации с перечнем должностных лиц, ответственных за ведение надзора за законностью ОРД на соответствующей территории или в соответствующем органе.

Периодичность проверок соблюдения законности при осуществлении ОРД устанавливается Приказом № 56. Они должны осуществляться:



- по жалобам граждан и обращения должностных лиц;

- по результатам изучения уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем реагировании на поручение или указание следователя, прокурора;

- в плановом порядке, в том числе по указанию вышестоящего прокурора;

- в других случаях с учетом состояния законности в этой сфере деятельности.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что представляет собой прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД?

2. В чем заключается сущность и специфика прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД?

3. Что включается в предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД

4. Каковы пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД?

5. Какие правовые средства прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, использует прокурор для восстановления нарушенной законности?

6. Как организуется прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД?

 

Источники:

 

1. Басков В.И. Оперативно-розыскная деятельность. – М., 1997.

2. Козусев А.Ф. Проблемы прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности.- М., 2001.

3. Кореневский Ю.В., Токарева М.Е. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам: Методическое пособие. – М., 2000.

4. Настольная книга прокурора – М., 2003.

5. Осипкин В.Н. Организация и методика прокурорского надзора за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. – СПб., 1997.

6. Чувилев А.А. Оперативно-розыскное право: Методическое пособие. – М., 1999.

7. Чувилев А.А. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность: Лекция. – М., 1995.


Глава 11. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование

 

11.1. Понятие, значение и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование в форме дознания

 

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование в форме дознания, – это самостоятельное направление прокурорской деятельности в рамках надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие, заключающееся в наблюдении соответствующими прокурорами за законностью принимаемых дознавателями решений и выносимых ими актов, а также соблюдением прав, свобод и законных интересов лиц, вовлеченных в предварительное расследование в форме дознания.

Несмотря на то, что ст. 37 УПК РФ и ст. 29 Закона о прокуратуре устанавливают, что прокурор осуществляет единый надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания, анализ полномочий прокурора позволяет заключить, что в настоящий момент существуют две самостоятельные формы прокурорского надзора применительно к деятельности органов дознания и относительно деятельности органов предварительного следствия. Эти формы отличаются характером, содержанием и направленностью надзора.

Анализ ст. 37 УПК РФ позволяет сделать вывод, что прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов дознания включает в себя не только надзорные, но властно-распорядительные полномочия. Такое положение вещей объясняется возложением на прокурора помимо прокурорского надзора, также функции процессуального руководства деятельностью дознавателя и органа дознания.

Наличие у прокурора надзорных и властно-распорядительных полномочий выражается в праве прокурора давать дознавателю письменные указания о направлении расследования и производстве процессуальных действий, разрешать заявленные дознавателю отводы, отстранять от производства дальнейшего расследования дознавателя, в случае допущения им нарушений требований УПК РФ и т.п.

Возложение на прокурора указанных функций обусловливает инициативный характер надзора за законностью процессуальной деятельности органов дознания. Прокурор вправе затребовать уголовное дело, дать по нему обязательные для исполнения указания, изменить форму предварительного расследования без наличия каких-либо обращений или сигналов о нарушении закона. Прокурорский надзор за законностью процессуальной деятельности органов дознания возникает автоматически с момента поступления сигнала о совершенном и готовящемся преступлении.

Прокурорский надзор в этой сфере носит ярко выраженную превентивную направленность. Его основное значение заключается в предупреждении возможных нарушений закона и несоблюдения прав и свобод участников предварительного производства со стороны органов дознания. В этой связи прокурор дает согласие органу дознания на производство следственных и процессуальных действий, требующих судебное разрешение и предполагающих наиболее существенное ограничение прав и свобод лиц.

Основными задачами прокурорского надзора за законностью процессуальной деятельности органов дознания выступают:

1. Соблюдение прав и свобод лиц, вовлеченных в предварительное расследование, со стороны органов и должностных лиц, осуществляющих дознание.

2. Защита интересов общества и государства в части исполнения требований законов о быстром и полном раскрытии преступлений, изобличении виновных и привлечении их к соответствующим видам ответственности.

3. Обеспечение правильного применения уголовного и уголовно-процессуального закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию, и не один не винновый не был привлечен к уголовной ответственности.

4. Обеспечение неукоснительного и точного исполнения требований закона, устанавливающих порядок разрешения заявлений о совершенных и готовящихся преступлениях.

Правовой основой осуществления прокурорского надзора помимо Закона о прокуратуре и уголовно-процессуального законодательства выступают Приказ Генерального прокурора РФ № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания»; Приказ Генерального прокурора № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».

 

11.2. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование в форме дознания

 

Статья 29 Закона о прокуратуре в общем виде определяет предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование в форме дознания. Согласно этой статье предмет надзора составляют:

1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

2) соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях;

3) законность проведения расследования;

4) законность решений, принимаемых органами дознания.

В литературе принято уточнять предмет прокурорского надзора, дополнительно включая в него:

1) соблюдение сроков расследования уголовных дел;

2) соблюдение реального обеспечения прав участников уголовного судопроизводства и всех граждан, вовлеченных в этот процесс;

3) исполнение требований закона о всестороннем, полном и объективном расследовании всех обстоятельств дела, выявлении как уличающих, так и оправдывающих обстоятельств обвиняемого, а также отягчающих и смягчающих его ответственность обстоятельств;

4) соблюдение требований закона о выявлении причин совершения преступлений и способствующих им условий, а также принятия мер к их устранению;

5) обеспечение законности и обоснованности задержания граждан по подозрению в совершении преступления и производства этих действий только в порядке и по основаниям, установленных уголовно-процессуальным законодательством;

6) обеспечение законного и обоснованного привлечения к уголовной ответственности или иному ограничению в правах;

7) соблюдение прав и законных интересов потерпевших;

8) обеспечение законности при решении вопроса об освобождении лица, совершившего преступление, от уголовной ответственности;

9) соблюдение законности при прекращении и приостановлении уголовных дел;

10) по уголовным делам в отношении несовершеннолетних обеспечение строгого выполнения всех правовых гарантий, предусмотренных действующих законодательством для данной категории лиц.

Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве дознания имеет четкие пределы.

Прежде всего, пределы ограничиваются кругом поднадзорных органов и должностных лиц, включающим в себя:

1. Органы дознания, к которым относятся:

1) органы внутренних дел РФ;

2) органы федеральной службы безопасности;

3) органы федеральной службы охраны;

4) органы федеральной таможенной службы;

5) органы федеральной службы исполнения наказаний;

6) органы федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;

7) Главный судебный пристав РФ, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта РФ, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;

8) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;

9) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

2. Начальников органов и подразделений дознания и дознавателей указанных органов.

Несмотря на то, что ст. 40 УПК РФ возлагает отдельные полномочия органов дознания на капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, глав дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, уголовно-процессуальная деятельность указанных субъектов не входит в предмет прокурорского надзора, поскольку носит ограниченный во времени и содержанию полномочий характер. Указные должностные лица вправе лишь решать вопрос о возбуждении уголовного дела и выполнении неотложных следственных действий, после чего обязаны передать материалы уголовных дел по подследственности.

По кругу нормативно-правовых актов пределы надзора составляет уголовно-процессуальное законодательство, регулирующие производство предварительного расследования в форме дознания, а также нормы международного права, определяющие правовое положение лиц, вовлеченных в уголовное судопроизводство.

По кругу правоотношений пределы надзора составляют уголовно-процессуальные отношения, связанные с производством предварительного расследования в форме дознания.

В практике прокурорского надзора за исполнением законов при производстве предварительного расследования особое внимание прокурор уделяет этапам возбуждения уголовного дела, задержанию и аресту подозреваемого и обвиняемого, проведению неотложных следственных действий и привлечению лица к уголовной ответственности. Применительно к каждому из указных этапов наукой и практикой разработаны специальные методики осуществления надзора, выработаны приемы предупреждения, выявления и устранения нарушений законов.

 

11.3. Правовые средства прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование в форме дознания.

 

Правовые средства прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование в форме дознания, определяются уголовно-процессуальным законодательством.

Статья 37 УПК РФ устанавливает, что, осуществляя надзор, прокурор вправе:

1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

2) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;

3) требовать от органов дознания устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания;

4) давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;

5) давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

6) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления дознавателя в порядке, установленном УПК РФ;

8) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 УПК РФ;

9) разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;

10) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК РФ;

11) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;

12) утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;

13) утверждать обвинительный акт по уголовному делу;

14) возвращать уголовное дело дознавателю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения или обвинительного акта и устранения выявленных недостатков.

Статья 214 УПК РФ предоставляет прокурору право отменять незаконные и необоснованные постановления о прекращении уголовного дела, вынесенные дознавателем.

Часть 3 ст. 223 УПК РФ устанавливает, что прокурор вправе продлять срок дознания до 30 суток, ч. 4 этой же статьи предоставляет прокурору района (города) право продлять срок дознания до 6 месяцев в необходимых случаях, в т.ч. связанных с производством судебной экспертизы. Кроме того, в исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, срок дознания может быть продлен до 12 месяцев прокурором субъекта Федерации.

Статья 226 УПК РФ устанавливает, что прокурор рассматривает уголовное дело, поступившее с обвинительным актом, и в течение 2 суток принимает по нему одно из следующих решений:

1) об утверждении обвинительного акта и о направлении уголовного дела в суд;

2) о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям ст. 225 УПК РФ со своими письменными указаниями. При этом прокурор может установить срок для производства дополнительного дознания не более 10 суток, а для пересоставления обвинительного акта - не более 3 суток.

3) о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст. 24 - 28 УПК РФ;

4) о направлении уголовного дела для производства предварительного следствия.

При утверждении обвинительного акта прокурор вправе своим постановлением исключить из него отдельные пункты обвинения либо переквалифицировать обвинение на менее тяжкое.

 

11.4. Понятие и специфика осуществления прокурорского надзора за законностью процессуальной деятельности органов предварительного следствия

 

Прокурорский надзор за законностью процессуальной деятельности органов предварительного следствия представляет собой самостоятельное направление прокурорской деятельности в рамках надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие, заключающееся в наблюдении соответствующими прокурорами за законностью принимаемых следователями решений и соблюдением ими прав и законных интересов лиц, вовлеченных в предварительное следствие.

Федеральный закон № 214 от 24.07.2007 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» освободил прокурора от функции процессуального руководства деятельностью следователей, что повлекло за собой существенное изменение содержания прокурорского надзора в этой сфере.

Статья 37 УПК РФ устанавливает, что в ходе досудебного производства прокурор осуществляет функции уголовного преследования и прокурорского надзора. Учитывая, что реализация функции уголовного преследования на досудебном этапе в органах прокуратуры возложена на Следственный комитет, обладающий значительной административной автономией, прокурор в ходе предварительного следствия в настоящий момент фактически осуществляет лишь функцию надзора за законностью процессуальной деятельности следователей.

Анализ полномочий прокурора позволяет сделать вывод о том, что применительно к надзору за предварительным следствием законодатель реализовал концепцию так называемого «чистого» надзора.

Эти взгляды были сформулированы в 80-х годах прошлого столетия. Их суть заключается в том, что прокурор освобождается от распорядительных полномочий, позволяющих ему непосредственно вмешиваться в ход предварительного следствия и влиять на его производство. Он полностью лишается руководящей роли на предварительном следствии. Руководство предварительным следствием отграничивается от надзора и возлагается на руководителей соответствующих следственных органов и подразделений. За прокурором остаются лишь полномочия по утверждению обвинительного заключения[145].

Основная цель такого построения прокурорского надзора заключается в обеспечении большей самостоятельности следователей и повышении качества предварительного следствия. Прокурор, не отвечая за результаты предварительного следствия, не руководствуется ведомственным интересом при утверждении обвинительного заключения и направлении уголовного дела в суд. Более того, по каждому поступившему делу он оценивает его качество с позиции дальнейшего поддержания обвинения в суде, поскольку именно прокурор несет персональную ответственность за успешную реализацию и состоятельность государственного обвинения. В этой связи он не заинтересован в направлении в суд некачественных уголовных дел. Кроме того, учитывая его право рассматривать жалобы на действия и решения следователя, у прокурора уже до поступления уголовного дела формируется представление о качестве проведенного предварительного следствия по конкретному уголовному делу, что позволяет принимать ему решение независимо от мнения следователя или руководителя следственного органа.

Фактическое отсутствие у прокурора властно-распорядительных полномочий и возможности непосредственно осуществлять уголовное преследование в ходе предварительного следствия исключают инициативный характер прокурорского надзора за процессуальной деятельностью следователя.

Перед прокурорским надзором за законностью процессуальной деятельности следователя стоят те же задачи, что и перед отраслью в целом: соблюдение прав и свобод лиц, вовлеченных в предварительное следствие; защита интересов общества и государства в части исполнения требований законов о быстром и полном раскрытии преступлений; обеспечение правильного применения уголовного и уголовно-процессуального закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию, и не один не винновый не был привлечен к уголовной ответственности.

Между тем у этого направления существуют свои специальные, свойственные только ему цели и задачи. Основной целью прокурорского надзора за законностью процессуальной деятельности следователя является обеспечение соблюдения и исполнения требований уголовного и уголовно-процессуального закона при утверждении обвинительного заключения по уголовному делу. Эта цель достигается через решение следующих задач:

1) тщательное изучение при утверждении обвинительного заключения соответствия выводов предварительного следствия фактическим обстоятельствам дела;

2) соблюдение уголовно-процессуальных норм при выполнении следственных действий;

3) обеспечение законного и обоснованного привлечения к уголовной ответственности;

Таким образом, сущность прокурорского надзора за процессуальной деятельностью следователя заключается в обеспечении принятия законного и обоснованного решения о привлечении лица к уголовной ответственности, достижения качественных результатов предварительного следствия для успешного поддержания в суде государственного обвинения.

Правовой основой осуществления прокурорского надзора в данном направлении помимо Закона о прокуратуре и уголовно-процессуального законодательства выступают Приказ Генерального прокурора РФ № 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия»; Приказ Генерального прокурора № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».

 

11.5. Предмет и пределы прокурорского надзора за законностью процессуальной деятельности органов предварительного следствия

 

Предмет прокурорского надзора за процессуальной деятельности органов предварительного следствия включает в себя все направления, обозначенные в ст. 29 Закона о прокуратуре:

1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина при производстве предварительного следствия;

2) законность проведения предварительного следствия;

3) законность решений, принимаемых органами предварительного следствия.

Кроме того, отдельно в него включается обеспечение законности и обоснованности при привлечении обвиняемого к уголовной ответственности – ч. 9 ст. 172 УПК РФ устанавливает обязанность следователя направить копию постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого прокурору. Таким образом, законность и обоснованность предъявленного обвинения проверяются не при поступлении жалоб от заинтересованных лиц, а по поступлению к прокурору копии соответствующего постановления.

Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве предварительного следствия имеет четкие пределы.

Прежде всего, пределы ограничиваются кругом поднадзорных органов и должностных лиц, включающим в себя:

1. Органы предварительного следствия, к которым относятся:

- Следственный комитет при прокуратуре РФ и его подразделения на местах;

- Следственный комитет при МВД РФ и его подразделения на местах;

- следственные подразделения в структуре ФСБ;

- следственные подразделения в структуре ФСКН.

2. Следователи, помощники следователей и референты следователей в составе вышеназванных органов.

3. Руководители следственных органов и подразделений в составе вышеназванных органов.

По кругу нормативно-правовых актов и характеру правоотношений пределы надзора совпадают с отраслевыми.

 

11.6. Правовые средства прокурорского надзора за законностью процессуальной деятельности органов предварительного следствия

 

Правовые средства прокурорского надзора за законностью процессуальной деятельности следователей определяются уголовно-процессуальным законодательством.

Статья 37 УПК РФ устанавливает, что, осуществляя прокурорский надзор в данной сфере, прокурор вправе:

1) требовать от следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия;

2) рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;

3) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном ст. 125 УПК РФ;

4) передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому в соответствии с правилами, установленными ст. 151 УПК РФ, изымать любое уголовное дело у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его следователю Следственного комитета при прокуратуре РФ с обязательным указанием оснований такой передачи;

5) утверждать обвинительное заключение уголовному делу;

6) возвращать уголовное дело следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета при прокуратуре РФ или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти). В случае несогласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору РФ, решение которого является окончательным.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.