Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 13 глава





В компетенцию Генеральной прокуратуры РФ входит осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов федеральными отраслевыми органами исполнительной власти, а также органами и их должностными лицами.

В компетенцию прокуратур субъектов РФ входит осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов органами государственной власти субъектов РФ, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами контроля и их должностными лицами. Непосредственная работа по организации надзора возложена на соответствующие управления и отделы по надзору за исполнением законов. За каждым работником закрепляются конкретные направления деятельности.

В компетенцию районных городских прокуратур входит осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов органами местного самоуправления, районными (городскими) территориальными органами исполнительной власти, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В районных прокуратурах функция осуществления прокурорского надзора за исполнением законов закрепляется, как правило, за одним или несколькими помощниками. При отсутствии помощников эта функция возлагается на заместителя, крайне редко – на прокурора.



 

8.4. Прокурорские проверки в рамках осуществления надзора за исполнением законов и законностью издаваемых актов

 

Проверка является основным правовым средством выявления и пресечения правонарушения, а также установления причин, их порождающих и условий, им способствующих.

Проверка может проводиться только при наличии сведений о нарушении закона.

Поводы к прокурорской проверке могут быть различны: обращение граждан, должностных лиц, депутатов, материалы уголовных и судебных дел, публикации в СМИ, сообщения правоохранительных и контрольно-надзорных органов, непосредственное обнаружение нарушения закона самим прокурорскими работниками.

Исключение составляют лишь проверки законности содержания административно задержанных в комнатах временного содержания; в медицинских вытрезвителях; центрах социальной реабилитации; а также приемниках распределителях. В данных случаях проверки носят инициативный характер и не требуют наличия специального повода, поскольку в ходе деятельности указанных органов и учреждений возможно существенное ограничение прав и свобод человека и гражданина.



В литературе принято выделять следующие виды проверок:

1. В зависимости от исходных материалов проверки делятся: на текущие – осуществляемые в целях исследования поступившей в прокуратуру информации о фактах нарушения закона; и плановые – проводимые на основе анализа статистических данных, обобщения имеющихся в прокуратуре сведений и т.п.

2. По предмету проверочной деятельности проверки делятся на: целевые – направленные на проверку исполнения конкретного закона или группы законов, регулирующих однородные отношения; комплексные – когда предметом проверки является проверка исполнения нескольких законов, регулирующих разнородные отношения в определенной социально-экономической сфере (например, банковской); сквозные - когда проверяется исполнение конкретного закона во всех или многих органах определенной хозяйственной отрасли, министерства или службы.

3. В зависимости от наличия повода: проверки бывают: инициативные (как правило, все они плановые) – проводимые прокуратурой по собственному усмотрению вне зависимости от наличия информации о нарушении закона; и проверки, проводимые в общем порядке, т.е. только при наличии сведений о нарушениях закона.

4. В зависимости от числа проверяемых объектов и проверяющих субъектов также выделяют проверки: совместные (несколько проверяющих органов проверяют один объект) и одновременные – когда параллельно проверяется исполнение законов на нескольких объектах одним или несколькими проверочными органами.



5. В зависимости от времени проведения проверки делятся на первичные и повторные (контрольные).

Контрольные проверки направлены на получение достоверных сведений о фактическом устранении ранее выявленных нарушений.

Как правило, прокурорская проверка осуществляется в три этапа:

1. Подготовительный этап, включающий в себя:

- предметное изучение законодательства; определение задач проверки;

- ознакомление с материалами ранее проведенных в этом органе проверок;

- анализ типичных нарушений в данной отрасли надзора;

- определение тактики и методики проведения проверки;

- подбор специалистов и формулирование вопросов, на которые необходимо дать ответы преимущественно в виде заключений;

- составление плана или программы проверки.

2. Собственно проверка на конкретном объекте – получение массива информации, позволяющей обеспечить выявление фактов нарушения закона и создания условий для их последующего устранения.

Как правило, прокурор заблаговременно извещает руководителя о предстоящей проверке, согласует с ним время проведения, а по окончании знакомит с результатами проверки.

3. Завершающий этап – составление справки и документов прокурорского реагирования по окончании проверки.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что представляет собой прокурорский надзор за исполнением законов и законностью правовых актов?

2. В чем заключается сущность и специфика прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов?

3. Каковы пределы прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов?

4. Какие федеральные органы государственной власти не входят в предмет прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов?

5. Надзор за законностью каких правовых актов не входят в предмет прокурорского надзора за исполнением законов?

6. Какие правовые средства прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов использует прокурор для предупреждения нарушения законов?

7. В чем заключается значение предостережения как акта прокурорского реагирования?

8. В чем заключается содержание прокурорской проверки?

9. Какие существуют виды прокурорских проверок?

 

Источники:

 

1. Акты прокурорского надзора / Под ред. Ю.И. Скуратова. – М., 1997.

2. Берензон А.Д., Мелкумов В.Г. Работа прокурора по общему надзору. – М., 1974.

3. Беркович Е.Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. – М., 1998

4. Казарина А.Х. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов (сфера предпринимательской и иной экономической деятельности). – М., 2005.

5. Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: Учебник для вузов. – М, 2006.

6. Ломовский В.Д. Прокурорско-надзорный процесс: Учебное пособие. – Тверь, 1997.

7. Мелкумов В.Г. Советская прокуратура и проблемы общего надзора. – Душанбе, 1970.

8. Настольная книга прокурора. – М., 2003.

9. Николаева Л.А. Общий надзор прокуратуры в советском государственном управлении. – Л., 1979.

10. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. А.А. Чувилева. – М., 2001.

11. Российский прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. А.Я. Сухарева. – М, 2001

12. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: Учебник - М., 2005.

 


Глава 9. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

 

Понятие, специфика и задачи надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

 

Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является самостоятельным направлением деятельности прокуратуры, заключающимся в оказании юридической помощи, защите и охране конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

Оказание юридической помощи и защиты гражданам означает осуществление прокурорскими работниками деятельности, направленной на предотвращение нарушений, а также восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. Другими словами, для этой отрасли прокурорского надзора характерна как охранительная (позитивная), так и восстановительная (негативная) деятельность по обеспечению соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан.

Между тем в литературе вопрос об отнесении прокурорского надзора за соблюдением прав, свобод и законных интересов человека и гражданина к отдельной отрасли прокурорского надзора вызывает дискуссии.

Противники (Г.П. Химичева, В.Н. Галузо, Р.Х. Якупов) такого выделения приводят следующие аргументы:

1. Выделение данного направления в отдельную отрасль прокурорского надзора противоречит доктрине обеспечения баланса интересов личности, общества и государства, согласно которой права и свободы человека и гражданина представляют собой равноохраняемую категорию наряду с обеспечением и защитой интересов общества и государства и поэтому надзор за их соблюдением не следует выделять в отдельную отрасль. Этот вид деятельности должен представлять собой одно из направлений в рамках надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

2. Правовые средства и методы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина практические аналогичны правовым средствам и методам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (например, Приказ Генерального прокурора РФ от 26.05.1996 № 30 «Об организации надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» устанавливает единые методы надзорной деятельности как в общем надзоре, так в надзоре за соблюдением прав и свобод человека и гражданина), поэтому нет практического смысла обособлять данный вид деятельности.

3. Выделение данного направления в отдельную отрасль создает предпосылки для подмены судебной формы защиты нарушенных прав и свобод граждан. В правовом государстве только суд в праве разрешать споры и осуществлять восстановление нарушенных прав в публичном порядке.

Сторонники обособления прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина обусловливают совою позицию тем, что поскольку ст. 2 Конституции РФ закрепляет, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации, то и прокурорский надзор за их соблюдением должен являться самостоятельной отраслью надзора. Кроме того, современное правосудие недоступно для большинства населения в силу его дороговизны и длительности, в этой связи прокурор фактически является единственным субъектом, способным выступить в роли так называемого «социального адвоката».

На сегодняшний день прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является отдельной отраслью прокурорского надзора.

Основными задачами прокурорского надзора за соблюдением прав, свобод человека и гражданина являются:

1) обеспечение, защита и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

2) защита и обеспечение личных и общественных интересов;

3) обеспечение юридического равенства прав, свобод, законных интересов, а также справедливого распределения обязанностей, равного доступа к правосудию и равенства перед законом и судом физических, юридических лиц, а также публично-правовых субъектов.

Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человек и гражданина включает в себя несколько направлений. К числу основных из них можно отнести:

надзор за соблюдением законодательства о свободе места жительства и передвижения;

надзор за соблюдением конституционного права граждан на объединение;

надзор за соблюдением избирательных прав граждан;

надзор за соблюдением законодательства о правах беженцев и вынужденных переселенцев;

надзор за соблюдением прав граждан на свободу совести и вероисповедания;

надзор за соблюдением прав граждан на осуществление местного самоуправления;

надзор за соблюдением трудовых прав граждан;

надзор за исполнением законодательства о защите прав потребителей;

надзор за соблюдением жилищных прав граждан;

надзор за соблюдением прав социально охраняемых категорий граждан: инвалидов, пенсионеров, ветеранов и т.п.

 

Предмет и пределы надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

 

Статья 26 Закона о прокуратуре устанавливает, что предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина составляют:

соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными отраслевыми органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие издаваемых этими органами правовых актов Конституции РФ и иному действующему на территории РФ законодательству.

При этом Закон подчеркивает, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

По кругу поднадзорных органов и учреждений, нормативно-правовым пределам и кругу правоотношений прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина полностью совпадает с прокурорским надзором за исполнением законов и законностью правовых актов.

В литературе принято уточнять круг субъектов, чьи прав и свободы защищает и обеспечивает прокурор. К таким субъектам принято относить: граждан РФ, граждан РФ, имеющих гражданство иностранного государства, граждан с двойным гражданством, иностранных граждан и лиц без гражданства, лиц, имеющие статус беженца или вынужденного переселенца.

Отдельную категорию лиц составляют лица, не могущие самостоятельно обеспечить защиту и охрану своих прав, свобод и законных интересов в силу состояния здоровья, возраста или зависимого положения (инвалиды, несовершеннолетние, люди, страдающими психическими заболеваниями и т.п.).

Предметом обеспечения, охраны и защиты являются права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, закрепляемые в общепризнанных нормах и принципах международного права, а также национальном законодательстве. Прокурор в равной мере охраняет и обеспечивает все формы и виды правопритязаний, независимо от того, относятся ли они к правам, свободам или законным интересам. Также не имеет значение их видовая и национальная принадлежность: являются ли указанные правопритязания политическими, экономическими, социальными, культурными, закрепляются ли они в международном или национальном законодательстве и т.п.

Нормативную основу прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина помимо федерального законодательства составляют директивы Генерального прокурора РФ, включающие в себя:

Приказ Генерального прокурора РФ № 30 от 22.05.1996 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»;

Указание Генерального прокурора РФ № 31/7 от 17.06.1996 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением Федерального закона «О ветеранах»;

Указание Генерального прокурора РФ № 64/7 от 04.11.1996 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы»;

Соглашение от 24.07.1998 «О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан»;

Распоряжение Генерального прокурора РФ № 6/7р от 14.01.1999 «Об организации исполнения Соглашения «О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан»;

Указание Генерального прокурора РФ № 76/7 от 10.11.1998 «О неотложных мерах по устранению нарушений законодательства о праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства»;

Приказ Генерального прокурора РФ № 141 от 13.11.2000 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве»;

Приказ Генерального прокурора РФ № 120 от 26.12.2006 «О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ».

 

9.3. Правовые средства надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

 

Осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прокурор использует все правовые средства, предусмотренные ст. 22 Закона о прокуратуре.

Кроме того, ст. 27 Закона о прокуратуре устанавливает, что прокурор также:

- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

- разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

- принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина;

- принимает меры по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон;

- принимает меры по возмещению причиненного ущерба;

- в случае обнаружения отдельных признаков преступления направляет мотивированное постановление о передаче материалов по подследственности;

- возбуждает производство об административном правонарушении (ст. 28.4 КоАП);

- незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях (как альтернатива предыдущему);

- приносит протест;

- приносит представление;

- предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В литературе спорным является вопрос о праве прокурора приносить предостережение. Буквальное толкование Закона о прокуратуре позволяет сделать вывод о том, что вынесение данного акта в этой отрасли надзора не предусмотрено. Некоторые авторы считают, что вынесение предостережения возможно[144]. Поскольку на практике зачастую весьма трудно разграничить данные отрасли надзора, представляется, что не исключено вынесение предостережения также при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

 

9.4. Рассмотрение и разрешение жалоб и иных обращений в органах прокуратуры

 

Рассмотрение и разрешение жалоб и иных обращений граждан в органах прокуратуре регулируется ст. 10 Закона о прокуратуре, ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также:

Приказом Генерального прокурора РФ № 120 от 26.12.2006 «О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ»;

Приказом Генерального прокурора РФ № 74 от 09.04.2003 «О введение в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах военной прокуратуры»;

Приказом Генерального прокурора РФ № 93 от 28.12.1998 «О введение в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации».

Обращения в органы и учреждения прокуратуры могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

Под обращением принято понимать изложенные в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица. Различают следующие виды обращений граждан: предложения, заявления, жалобы и ходатайства.

Предложение – это рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах.

Заявление представляет собой просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Под жалобой следует понимать просьбу заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Ходатайством является изложенное в письменной форме обращение заявителя с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод.

В органах и учреждения прокуратуры РФ рассматриваются обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу, информационным системам общего пользования.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию и почтовый адрес), ответ не дается. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях, за исключением преступлений, совершенных работниками органов прокуратуры, они направляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в семидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Информация об этом подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальником отдела, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором города, района, приравненным к ним прокурором военной и иной специализированной прокуратуры. Копии таких обращений формируются в надзорные производства. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и последующем поступлении обращения в органы прокуратуры оно рассматривается как первичное в соответствии с настоящей Инструкцией.

Не подлежат разрешению обращения (запросы), содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Об этом в срок не позднее семи дней автору обращения направляется мотивированное сообщение, которое подписывается начальником управления, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором города, района, военным или специализированным прокурором.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в соответствующие органы, об этом в семидневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Без разрешения может быть оставлено обращение, если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Решение об оставлении обращения без ответа по существу принимается начальником отдела Генеральной прокуратуры РФ, начальником отдела, старшим помощником прокурора субъекта РФ, прокурором города, района, военным прокурором или прокурором специализированной прокуратуры и их заместителями по рапорту исполнителя.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

При устранении причин, препятствующих разрешению обращения по существу, заявитель вправе вновь обратиться в органы прокуратуры.

Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров военных и иных специализированных прокуратур.

При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений, а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 41.7 Закона о прокуратуре.

По каждому обращению в Генеральной прокуратуре РФ, Главной военной прокуратуре, в прокуратурах субъектов Федерации, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах может быть выполнено одно из следующих решений:

принятие к производству;

прекращение производства;

передача на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

направление в другие органы;

приобщение к ранее поступившей жалобе.

Первичные обращения направляются для проверки доводов в нижестоящую прокуратуру с установлением контроля либо без такового должностным лицом, которому поручено его рассмотрение, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Первичные обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена на месте, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением, куда им следует обратиться.

При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости в указанных органах либо у должностного лица могут быть затребованы документы или материалы о результатах рассмотрения обращения.

Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в семидневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.

 

При рассмотрении и разрешении обращений в необходимых случаях истребуются нормативные документы, получаются объяснения от должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителем Генерального прокурора РФ (в аппарате Генеральной прокуратуры РФ), заместителем Главного военного прокурора (в Главной военной прокуратуре), прокурором субъекта Федерации, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры или их заместителями, прокурором района, города, приравненным к ним военным прокурором или прокурором специализированной прокуратуры либо их заместителями. Сообщение об этом в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью исполнителя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.