Сделай Сам Свою Работу на 5

Консалтинговые услуги, их состав и характеристика.

 

Согласно опросу FEACO в 2011 консалтинг в Европе увеличился с 83,7 трлн.евро в 2009 г. До 86,2 трлн. Евро в 2010, т.е. увеличение составило 2,9%.

Бизнес консультирование составило увеличение на 7%,

ИТ-консалтинг – 15%

Аутсорсинг – 12%.

По странам: Германия, Великобритания, Испания, Франция.

Характерной чертой современной экономики является производство услуг и информации темпами, превышающими производство товаров.

С 90-х годов доля ВВП, произведенного услугами в США возросла с 74 до 81 %, в Японии с 64 до 71 %, в Великобритании – с 72 до 80 %.

Сейчас в США в сфере услуг работает 75 % всех занятых (80 % трудятся работники умственного труда, 87% специалистов высшей квалификации).

В постиндустриальном обществе услуги включаются в материально-вещественную структуру производства и потребления.

В США «третичный сектор» обеспечивает более 73 % ВВП, в ЕС – 63 % и 62 % занятых, в Японии – 59 % и 50 % соответственно.

Из всего многообразия определений понятий консалтинга существует два подхода к консультированию.

Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) дает такое определение: «менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и (или) возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации».

Такое же определение дают Американская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АСМЕ) и Институт менеджмент-консультантов (IMC).

Анализ различных понятий дает основание придерживаться мнения, что консалтинг – это интеллектуальная деятельность профессиональных консультантов, которые строят свою консалтинговую услугу на определенных принципах:

  1. Компетентность консультанта.
  2. Безупречная репутация.
  3. Следование этическим нормам.
  4. Отстаивание интересов клиента.
  5. Партнерские отношения.
  6. Вовлечение персонала компании в соисполнители консалтинговой деятельности.

Научность, конкретность, объективность рекомендаций.

Услугоемкость материального производства оценивается показателем «коэффициент софтизации», введенным в научный оборот японскими экономистами, иллюстрирует зависимость темпов экономического роста отдельных отраслей от удельного веса «софтизированных» элементов. На основании полученных расчетов, наибольшим динамизмом отличались: электронная промышленность, точное и общее (транспортное и электротехническое) машиностроение, а наименее софтизированные отрасли: угольная, нефтеперерабатывающая, металлургическая, пищевая, текстильная.



Рост масштабов производства требует объективного расширения «деловых услуг», рыночной инфраструктуры.

Деловые услуги представляют собой виды деятельности, осуществляющие макро и микроэкономическое регулирование, являясь альтернативой централизованной форме управления экономикой.

Деловые услуги, во-первых, способствуют формированию и взаимодействию всех элементов инфраструктуры. Создают среду обитания предпринимательских структур. Во-вторых, создают необходимые условия для эффективного функционирования обслуживающих сфер материального и нематериального производства.

В переводе с английского консалтинг означает консультирование (давать советы).

Если консалтинг в условиях рынка – это бизнес, то другое определение может быть таким: Консалтинг – деятельность, осуществляемая по заказу клиента специалистами, специализированными предприятиями и организациями в пределах своей компетентности, результатом которой является выработка рекомендаций по решению поставленных проблем.

Консультантов привлекают, тогда, когда нужна помощь при разработке и принятии наиболее важных для фирмы решений, особенно сегодня, когда хозяйственные связи становятся сложными, затрагивающими множество рыночных агентов. Неопределенности в сфере бизнеса, часто отсутствие информации о конъюнктуре рынка стимулируют спрос на консалтинговые услуги.

Задачи консалтинга: выявление, анализ и нахождение путей решения проблем в компании. Например, если в компании возникли проблемы со сбытом продукции. Такая задача – на исправление ситуации означает, что при тех же факторах производства в прошлом результаты деятельности компании были хорошими. Работа консультанта состоит в выявлении «неисправностей».

Задачи на усовершенствование могут касаться отдельных элементов (анализ хозяйственной деятельности и издержек производства, административные методы, практика подбора кадров и т.д.). Если у клиента имеется хороший потенциал, то консультант должен поставить цели, разработать меры для их достижения, используя опыт других компаний.

Задачи на созидание связаны с отсутствием информации у консультанта о преуспевающей компании, но необходимо найти новые сферы для бизнеса, связанные с инновацией.

Процесс консультирования представляет собой совместную деятельность консультанта и клиента с целью решения конкретной задачи.

Четвертый вопрос включает критерии классификации консалтинговых услуг. Официальная классификация российского рынка консалтинговых услуг отсутствует, хотя и включает в себя весь спектр международных классификаторов. Специалисты в области консалтинговых услуг в России предлагают следующую классификацию:

1. Управленческий консалтинг (23 вопрос)

2. Инвестиционный консалтинг.

Инвестиционный консалтинг - это консультации для производителей, продавцов, покупателей по вопросам инвестирования и методам управления активами.

Инвестиционный консалтинг необходим для уточнения информации о юридических лицах при принятии решения об осуществлении инвестиций.

Инвестиционный консалтинг включает в себя следующие услуги:

· разработка и обоснование оптимальных схем финансирования инвестиционных проектов;

· разработка оптимальных схем реализации инвестиционных проектов;

· сопутствующие услуги на стадиях инвестиционного цикла;

· анализ эффективности альтернативных направлений инвестиций;

· консультации по методам финансирования и источникам привлечения финансовых ресурсов.

Инвестиционный консалтинг включает в себя ряд услуг:

· Подготовка бизнес-планов, ТЭО и инвестиционных меморандумов для проектов строительства и модернизации объектов недвижимости.

· Сопровождение инвестиционных проектов и их защита перед менеджментом компании-заказчика, соинвесторами и банками.

· Анализ доходов и расходов инвестиционных проектов на базе новых или модернизированных объектов коммерческой недвижимости.

· Финансовый анализ инвестиционных проектов по строительству объектов недвижимости.

· Оценка эффективности и финансовой реализуемости инвестиционных проектов, выбор схемы финансирования.

· Составление отчёта о прибылях и убытках, баланса и расчёт потока движения денежных средств проекта (cash flow).

· Оценка рисков проекта, управление рисками, мероприятия по минимизации рисков.

· Анализ и выбор оптимальных источников финансирования.

· Исследования рынка коммерческой недвижимости в целом, а также отдельных его сегментов.

· Квалифицированная экспертиза уже имеющихся бизнес-планов.

3. Финансовый консалтинг.

Финансовый консалтинг - это необходимый комплекс услуг для компании, направленных на создание эффективной и надежной системы финансового управления.

По своей сути финансы являются частью многих видов консалтинговых услуг, поэтому в решении определенных задач, иногда происходит тесное взаимодействие с другими видами консалтинга. Ярким примером в данном случае может стать производственный консалтинг или маркетинг.

Всего можно насчитать три основных направления финансового консалтинга, хотя бесспорно, практически все услуги так или иначе связанные с финансами можно отнести к данному виду.

Услуги специалистов компаний ориентированных на финансовый консалтинг могут быть востребованы в случае, если компания приняла решение расширить свое производство, которое может заключаться в открытии новых предприятий, установке нового оборудования, экспансия на новые рынки пр. При этом в каждой из описанной ситуации, работа консультанта будет заключаться в оценки требуемых на их осуществление затрат.

Второе направление, являющимся так же значимым, это построение системы бухгалтерского или управленческого учета. При этом обе системы никак не должны взаимозаменять друг друга, но они должны достаточно тесно взаимодействовать. Однако перед началом разработки и внедрения этих систем консультант должен совершенно точно понимать, на кого из работников компании данная система будет ориентирована.

Управление капиталом, которое включает изучение консультантом ее структуры, анализ перспектив получения заемного капитала и стоимость всевозможных источников для финансирования.

4. Инжиниринговый консалтинг (18 в.)

5. Информационный консалтинг

ИТ-консалтинг (англ. IT-consulting) — консалтинг в сфере информационных технологий (ИТ). Является одним из многочисленных направлений консалтинга (консалтинговых услуг).

ИТ-консалтинг — проектно-ориентированная деятельность, связанная с информационной поддержкой бизнес-процессов, позволяющая дать независимую экспертную оценку эффективности использования информационных технологий.

На сегодняшний день большинство компаний использует ИТ в управлении своим бизнесом. Информационные технологии позволяют делать бизнес более наглядным, более управляемым, более прогнозируемым.

ИТ-консалтинг — это услуга, которую предлагают ИТ-компании (как правило в вопросах комплексных проектов), а также независимые эксперты в том или ином направлении IT (обычно в узком спектре, например, защита от DDOS атак).

Услуга по предоставлению ИТ-консалтинга, как правило, включает следующие пункты:

· Оптимизация затрат на внедрение информационных технологий, ИТ-решений в рамках компании

· Повышение эффективности бизнес-процессов компании

· Повышение управляемости, прозрачности деятельности организации за счет создания единой инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры)

· Внедрение систем уровня предприятия (ERP, CRM, Business Intelligence, Groupware-системы, NIS-системы)

6. Маркетинговый консалтинг (23 в.)

7. Кадровый консалтинг (23в.)

Существуют и другие критерии и признаки классификации консалтинговых услуг.

Фирмы: Big 4, McKinsey & Co.. The Boston Consulting Group, Monitor Co., AT Kearney, BAIN&Company.

В мировой практике приняты четыре основные формы установления цены на консалтинговые услуги:

· повременная оплата;

При повременной оплате = количество ассистентов-исследователей х количество дней х ставку + Количество операционных консультантов х количество дней х ставку+ Количество старших консультантов х количество дней х ставку+ Количество консультантов высшего уровня (партнеров) х количество дней х ставку+Накладные расходы во время осуществляемого консультантом проекта (проезд, оплата гостиницы, машинописные работы и т.д.

· фиксированная недифференцированная оплата -при этом способе консультант, определив для себя объем работ и расходы времени на них, называет клиенту общий размер оплаты, но ссылается при этом не на калькуляцию человеко-дней, а на другие обоснования. В России в качестве таких обоснований применяются цены аналогичных проектов данной или других консалтинговых фирм

· процент от стоимости объекта консультирования или результата;

В России цена на консалтинговые услуги как процент от стоимости объекта консультирования чаще всего применяется по трем видам услуг:

ü оценка имущества (при приватизации, продаже и т.д.): 1-2% от стоимости имущества;

ü консультирование по составлению контрактов: 1-2% от его стоимости при простом содержании контракта и 4-5% при сложном;

ü консультирование по привлечению инвестиций: 1-2% от размера инвестиций.

· комбинированная оплата - Цена консалтинговых услуг может определяться также как комбинация 3-х вышеперечисленных методов.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.