Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность франчайзинга. Франчайзинговый договор.





Франчайзинг — такая организация бизнеса, в которой главная организация - франчайзер, передает независимому человеку или организации право на продажу услуги, продукта. Франчайзи – покупатель, который обязан продавать данный продукт по законам и правилам ведения бизнеса, которые определяет продавец. За соблюдением этих законов и правил покупатель франшизы имеет право пользоваться именем компании, ее репутации, услугами, маркетинговыми технологиями и имеет право на механизм поддержки своего бизнеса. Продавец - франчайзер – это компания, которая выдает лицензию на ведения бизнеса, через франчайзинговый договор на право использования своим товарным знаком, ноу-хау.

Франчайзи — это человек или компания, которые покупают возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивают сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера.

Франшиза – полная бизнес-система, которую франчайзер передает франчайзи. Эта бизнес-система включает, так франчайзинговый пакет, т.е. всю необходимую документацию по ведению работ.



Виды франчайзинга:

а) товарный;

б) производственный;

в) сервисный;

г) бизнес-формата.

ТОВАРНЫЙ: используется в сфере торговли. Это продажа товаров, производимых франчайзером и каким-либо образом маркированных его товарным знаком. Франчайзи осуществляет их послепродажное обслуживание. Но если товары и услуги не имеют торговых марок, то они не включаются в эту категорию. Отличие от обычной оптовой торговли — привязанность франчайзи к товарному знаку и торговой марке франчайзера. Причем важно то, что идет не только продажа товара под этой маркой, а также сама система торговли, т.е. как правильно это делать под этой маркой (технология торговли). ПРИМЕР: в основном таким способом продают бензин, машины. Яркий представитель - General Motors.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ: договор на производство товаров, т.е. компания, которая обладает технологией на изготовление некоего продукта, осуществляет обеспечение конечного производителя сырьем и передает права на использование этой технологии. ПРИМЕР: компания Coca-Cola. Каждый из местных или региональных разливочных или упаковочных заводов является франчайзи основной компании.



БИЗНЕС-ФОРМАТА: наряду со всеми правами он также передает разработанную им технологию организации и ведения бизнеса. Франчайзер при таком франчайзинге может быть предприятием, добывающим сырье, производителем, оптовым или розничным торговцем, предприятием сферы услуг, а может быть только владельцем прав, которые по договору передаются франчайзи на определенных условиях. Но при этом все предприятия, работающие в системе, должны работать по единой методологии, в едином стиле и соблюдать внутрисистемные интересы. Система франчайзинга бизнес-формата дает возможность не только расширить бизнес во внутриотраслевом масштабе и смежных отраслях, но и включить в систему различные направления бизнеса. По такой системе работают гостиницы, закусочные, магазины.

В каждой стране франчайзинг регулируется по-своему, своими законами (в США даже в разных штатах по-разному!). В России понятия франчайзинг отсутствует, вместо него в нашем законодательстве есть понятие «коммерческая концессия» (ГК РФ Глава 54). По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.



Франчайзинг пришел на российский рынок услуг сравнительно недавно (первые предприятия по франчайзингу в России это: Pizza Hut, Kodak, McDonald's, Coca-Cola и др.), но достаточно быстро развивается день за днем. Для рынка франчайзинга в 2011 году характерен рост предприятий в ритейле (розничной торговле) (57%) и сфере общественного питания (16%).

Преимущества и недостатки франчайзинга:

Преимущества франчайзера Недостатки франчайзера
Дополнительные деньги для развития бизнеса (первоначальный взнос+роялти) Невозможность разорвать отношения с франчайзи, которые нарушают правила
Дополнительные деньги на поддержу услуг, которые предоставляет франчайзер Франчайзи не является работников франчайзера и пэтому нет методов воздействия на него.
Быстрое расширение на новом рынке и укрепление репутации на существующем Риск ухудшения репутации за счет плохо работающих предприятий
Возможность для потребителя больше узнать о данных продуктах и услугах Недоплата или выплата взносов с опозданием
Создание бизнес-концепции. Трудность сохранения конфиденциальности информации
  Выход из франчайзингвой системы успешно работающих предприятий.
   
Преимущества франчайзи Недостатки франчайзи
Все материалы для бизнеса и поддержки обеспечивает франчайзер Исполнение всех договорных обязательств без исключения
Франчайзи покупает репутацию вместе с франшизой Ограничение инициатив
Франчайзи имеет четко оговоренную территорию для своего бизнеса Отсутствие конкуренции между франчайзи этой системы
Франчайзи использует товарный знак фр-ра Банкротство франчайзера

8. Экспорт транспортных услуг: содержание, сущность.

Транспортные услуги – это услуги по транспортировке груза, которые можно заказать в транспортной или экспедиционной компании.

Транспортное облуживание – это спектр услуг, которые включают в себя обеспечение доставки груза из одной точки в другую.

Экспорт транспортных услуг:

1) это оказание международных транспортных услуг национальным перевозчиком при перевозке грузов отечественных и иностранных грузовладельцев. Как разновидность – экспорт инфраструктурных услуг.

2) когда российский перевозчик пользуется ТС зарубежной компании и перевозит зарубежный груз по российской территории.

Транспортное обеспечение

Основные элементы:

· Перевозчик

· Логистическая компания

· Страховая компания

Международные транспортные услуги: 1)Грузоперевозки; 2) Пассажироперевозки; 3) Аренда транспортных средств с экипажем; 4) Обеспечивающие и вспомогательные услуги.

Состав международного транспортного рынка:

1. Внутренний;

2. Региональный;

3. Внутрирегиональный;

4. Международный.

Основные этапы оказания ТУ:

· Погрузка

· Разгрузка

· Складирование

· Первый перевозчик

· Перевалка

· Перегрузка

· Второй перевозчик

· i-ый перевозчик.

Перегрузка- в документарных аккредитивах - одно из условий проверки транспортных документов, представленных по документарному аккредитиву. Даже если перегрузка запрещена условиями аккредитива, банки будут принимать коносаменты и морские накладные, которые указывают, что перегрузка может иметь место, при условии, что груз будет погружен в контейнеры, трейлеры и/или лихтеры типа "ЛЗПР, и при условии, что вся океанская перевозка покрыта одним и тем же коносаментом или накладной. Во всех других транспортных документах, кроме коносаментов на чартер партию и курьерских и почтовых квитанций, перегрузка допустима, даже если она запрещена документарным аккредитивом, при условии, что вся перевозка покрывается одним транспортным документом.

Погрузка и подсчет грузоотправителя- оговорка в транспортных документах, которая исключает ответственность перевозчика за соответствие описания или веса товаров уже погруженным товарам. Оговорка обеспечивает защиту перевозчика от претензий грузополучателя.

Перевалка грузов— это выгрузка груза из одного транспортного средства и загрузка его в другой. Обычно перевалка применяется для перегрузки песка на железнодорожной станции из грузовых автомобилей в железнодорожные вагоны и наоборот. Такой вид перевалки используется, когда груз к заказчику доставляется железнодорожным транспортом.

Транспортная компания – компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки груза.

Коносамент – документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения.

В коносаменте указывается:

-наименование судна

-наименование перевозчика, места приема груза к перевозке, наименование отправителя

-место назначения или направления судна, наименование получателя груза

-наименование, маркировка, состояние, внешний вид и свойства груза

-количество мест и объем груза

-данные о фрахте и других причитающихся перевозчику платежах

-количество составленных экземпляров коносамента

-подпись капитана или иного представителя перевозчика

Транспортно-экспедиторское обслуживание - вид деятельности специализированных фирм, агентов, смешанных компаний по предоставлению грузовладельцу дополнительных услуг, связанных с подготовкой продукции к перемещению

По данным ВТО в 2010 году объем международного экспорта услуг составил 3 695 млрд. дол., а импорта - 3 510 млрд. дол. Соответственно, общий объем международной торговли услугами превысил 7 млрд. дол (если точно - 7 250 млрд. дол)

Экспортеры. ЕС (27) = 339.4 млр. дол (43,2%) +8%; сша = 71,1 (9,1%) +15%; япония = 39 (5%) +23%; респ корея = 38 (4,8%) +33%; китай = 34,2 (4,4%) +45%.

Импортеры. Ес (27) = 308,6 (32,1%) +11%; сша = 77 (8%) +14%; китай = 63,3 (6,6%) +36%; япония = 46,6 (4,8%) +15%; индия = 46,4 (4,8%) +31% 28.04.12

///Объем услуг, % от мира, изменение/// Данные 2010 года.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.