Сделай Сам Свою Работу на 5

Термины, используемые при изучении курса

Аккредитация– официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия (ФЗ «О техническом регулировании»)

Безопасность -1). состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений (ФЗ «О техническом регулировании»; 2) отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба (ИСО МЭК 2:2004)

Документ – информация и соответствующий носитель (МС ИСО 9000:2000)

Конкурентоспособность – сравнительная характеристика потребительских и стоимостных параметров товара или услуги (производителя, исполнителя) по отношению к товару или услуге (производителю, исполнителю) – конкуренту

Национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации

Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов (ИСО/МЭК 2:2004)

Организация – компания, корпорация, фирма или их подразделения, объединенные или необъединенные, общественные или частные, выполняющие самостоятельные функции и имеющие администрацию

Регламент – документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти

Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы и выходы (МС ИСО 9000:2000)

Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса (МС ИСО 9000:2000, МС ИСО/МЭК 17000:2004)

Свод правил – документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе



Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров

Сертификация – 1) форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (ФЗ «О техническом регулировании»)

2) подтверждение соответствия третьей стороной, относящееся к продукции, процессам, системам или персоналу (МС ИСО/МЭК 17000:2004)

Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения

 

Стандартизация– 1). деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг (ФЗ «О техническом регулировании»); 2). Деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач (ИСО/МЭК 2:2004)

Стандарт организации – стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок (ГОСТ 1.12-2004)

Технический комитет по стандартизации – формирование, создаваемое на добровольной основе национальным органом по стандартизации на паритетных началах из представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, коммерческих и некоммерческих организаций для разработки национальных стандартов, проведения иных работ по национальной, международной и региональной стандартизации в определенной области

Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации или национальным органом по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)

 

Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и заказчика, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности заказчика

 

 

Основной учебный материал. Учебные пособия

При изучении дисциплины используется учебный материал изложенный в учебном пособии: Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование в сфере услуг. Учеб. пособие. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2008 и в двух модулях рабочего учебника: Зворыкина Т.И. Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме. Рабочий учебник.- М.: РосНОУ, 2007.

 

 

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

00.0410.01.01

 

Т.И. ЗВОРЫКИНА

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

МОДУЛЬ 1

СТАНДАРТИЗАЦИЯ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУР­НОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

МОСКВА 2007

Т.И. Зворыкина - доктор экономических наук, профессор

 

Рецензент: Н.С. Морозова - кандидат экономических наук, доцент

 

 

Рекомендовано

научно-методическим

советом РосНОУ

 

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

Модуль 1.Стандартизация в социально-культурном сервисе и туризме.

Модуль 2. Сертифшсация и менеджмент качества в социально-культур­ном сервисе и туризме.

МОДУЛЬ 1

В предлагаемом модуле рассматриваются правовые, экономические, организационные основы стандартизации и технического регулирования в социально-культурном сервисе и туризме, а также правовые основы лицен­зирования.

 

 

Для студентов Российского нового университета

 

© Т.И. Зворыкина, 2007

© РосНОУ. 2007

СОДЕРЖАНИЕ

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ.................................................................5

НАУЧНОЛЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЯ....................................................................................6

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................6

1. Правовые, экономические и организационные

основы стандартизации..........................................................................................8

1.1. Исторические аспекты развития стандартизации

в экономике России................................................................................................8

1.2. Международные организации по стандартизации......................................12

1.3. Услуга как объект стандартизации. Классификация услуг........................19

2. Национальная система стандартизации.

Стандарты в социально-культурном сервисе и туризме...................................24

2.1. Функции и методы стандартизации. Научная база стандартизации .......33

2.2. Порядок разработки стандартов....................................................................37

2.3. Технические комитеты и их роль в формировании нормативной базы .................................................................................................................................41

2.4. Стандарты в социально-культурном сервисе и туризме............................46

3. Техническое регулирование. Государственный контроль (надзор)

за соблюдением требований безопасности.........................................................51

3.1. Правовая основа и роль технического регулирования

в российской экономике.......................................................................................51

3.2. Модель технического регулирования в социально-культурном сервисе и туризме...................................................................................................................57

3.3. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований безопасности..........................................................................................................60

4. Лицензирование как форма государственного регулирования

развития экономики..............................................................................................62

4.1. Правовые основы лицензирования...............................................................62

4.1.1. Основные положения..................................................................................62

4.1.2. Порядок предоставления лицензии...........................................................65

4.1.3. Контроль соблюдения лицензионных требований..................................67

4.1.4. Ведение реестра лицензий.........................................................................69

4.1.5. Объекты лицензирования...........................................................................69

 

4.2. Финансовая гарантия как форма регулирования альтернативная

лицензированию................................................................................................70

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ..............................................................71

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ......................................73

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ..........................................................75

ЛИТЕРАТУРА...................................................................................................75

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ............................................................76

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

В модуле даны основные знания в области стандартизации. Рассмот­рены правовые, экономические и организационные основы стандартизации и технического регулирования в социально-культурном сервисе и туризме. Раскрыты требования государственного контроля и надзора за безопаснос­тью товаров и услуг. Приведены правовые основы лицензирования видов деятельности.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.