Сделай Сам Свою Работу на 5

Семинар 4. Технология разработки стандартов организации, правил, инструкций и нормативных документов по оценке соответствия





Основные вопросы, рассматриваемые на семинарских занятиях.

Технология разработки стандартов организации в соответствии с ГОСТ Р 1.4-2004. Выбор объекта стандартизации . Особенности разработки стандартов организации для туроператоров . Технология разработки нормативных документов, применяемых для оценки соответствия

 

Литература:

1. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование в сфере услуг. Учеб. пособие. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2008.

2. ГОСТ Р 1.4-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организации. Основные требования.

2. Зворыкина Т.И. Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе. Рабочий учебник.- М.: РосНОУ, 2007

3. Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

 

 

Семинар 5. Порядок рассмотрения, экспертизы и утверждения нормативных документов и стандартов

Основные вопросы, рассматриваемые на семинарских занятиях.

Последовательность сертификации. Оформление документов (сертификатов, актов, протоколов и др.). Материалы, необходимые при аккредитации. Требования к экспертам. Инспекционный контроль за соблюдением требований сертификации, аккредитации.



 

Литература:

1. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.02 № 184-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия. Учебник.- М.: Издательство-Юрайт; И.Д. Юрайт, 2010.

3.Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163 (с после­дующими изменениями и дополнениями).

4. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование в сфе ре услуг. Учеб. пособие. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2008.

5. Зворыкина Т.И. Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме. Рабочий учебник.- М.: РосНОУ, 2007.

 

4. Задания для самостоятельной работы

 

4.1. Перечень и содержание заданий и методических рекомендаций по выполнению самостоятельных (контрольных и курсовых )работ.

В целях приобретения студентами практических навыков по работе с законодательной и нормативной документацией, а также применения знаний при разработке нормативных документов и стандартов в современных условиях развития индустрии туризма предлагается выполнение самостоятельной контрольной (курсовой) работы. Самостоятельная работа предполагает выполнение трех заданий



Первое задание

Магистр разрабатывает под руководством преподавателя проект национального стандарта на один из видов туристских услуг, оформляет его в соответствии с требованиями национальной системы стандартизации и защищает публично на инсценированном заседании технического комитета по стандартизации. Членами технического комитета могут быть участники группы магистров.

 

Второе задание

Магистр разрабатывает проект стандарта организации (корпоративный стандарт) для конкретной фирмы. При разработке он учитывает специфические особенности фирмы и ее взаимоотношения с потребителями и партнерами. Проект стандарта обсуждается публично участниками группы магистров.

 

Третье задание

Магистр подготавливает по согласованию с преподавателем одну из разработок нормативного документа, предусмотренного в таблице 3.

 

При оформлении контрольных заданий должны соблюдаться следующие требования:

1. Работа выполняется на листах формата А 4. Листы нумеруются (кроме титульного) и скрепляются любым приемлемым способом;

2. Форма титульного листа контрольной работы стандартная, установленная в университете;

3. Работа содержит следующие части:

• титульный лист;

• содержание;

• задание № 1;



• задание № 2;

• задание № 3

приложение (не обязательно);

• библиографический список;

На последнем листе работы студент, выполнивший ее, ставит свою подпись, номер группы и дату.

 

Таблица 3

. Темы для разработки нормативных документов

Номер темы Содержание темы
1. Разработка нормативных документов для проведения сертификации туристских услуг по правилам «Системы сертификации ГОСТ Р».
2. Разработка комплекта документов для добровольной сертификации услуг средств размещения на «3 звезды» или классификации на категории.
3. Разработка комплекта документов для добровольной сертификации услуг средств размещения на категорию «4 звезды».
4. Разработка организационно-технических мероприятий по добровольной сертификации, услуг гостиниц на категорию «5 звезд».
5. Разработка проекта национального стандарта вида «общие технические требования» на одну из услуг оказываемую туристскими организациями.
6. Разработка пакета документов по проведению сертификации ресторана при гостинице.
7. Формирование пакета документов по сертификации бара при гостинице.
8. Разработка пакета документов системы качества фирмы, оказывающей туристские услуги в соответствии с ИСО серии 9000.
9. Разработка пакета документов для проведения аккредитации органа по сертификации туристских услуг.
10. Разработка пакета документов для проведения аккредитации органа по сертификации услуг средств размещения.
11. Разработка проекта положения опорядке сертификации экспертов по сертификации туристских услуг.
12. Формирование пакета документов для аккредитации испытательной лаборатории пищевых продуктов.
13. Разработка положения о порядке проведении внутреннего аудита фирмы по качеству оказываемых туристских услуг.
14. Разработка программы повышения качества услуг, оказываемых туристской фирмой.
15. Разработка порядка и условий конкурса «Лучший менеджер по качеству туристских услуг в России».
16. Разработка порядка и условий конкурса «Лучший турагент (туроператор) в России».
17. Разработка руководящего документа по применению восьми принципов менеджмента качества на туристской фирме.
18. Разработка мероприятий по представлению туристской фирмы на премию правительства в области качества.
19. Разработка нормативного документа по оценке качества турагентской деятельности фирмы.
20. Разработка макета технического регламента на туристское снаряжение.
21. Разработка положения о порядке планирования туристских маршрутов на фирме.
22. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы на основе методов менеджмента качества.
23. Разработка положения о порядке сбора и обработки данных социологического опроса заказчиков и партнеров.
24. Разработка положения о социологической лаборатории по качеству услуг.
25. Разработка руководства по качеству для фирмы, оказывающей туристские услуги в соответствии со стандартами ИСО серии 9000.
26. Разработка положения о системе добровольной сертификации туристских услуг.
27. Разработка положения о системе добровольной сертификации услуг гостиниц.
28. Разработка рекомендаций по применению одного из восьми принципов менеджмента качества в гостинице.
29. Разработка методического руководства по внедрению в гостинице одной из зарубежных систем обеспечения и оценки качества услуг.  
30. Создание классификатора социально-культурных и туристских услуг с учетом изменений рынка услуг за последние 5 лет.
31. Разработка положения, регламентирующего номенклатуру показателей качества услуг туризма.
32. Разработка методики расчета стоимости работ по сертификации услуг туризма.
33. Разработка методики расчета стоимости работ по сертификации услуг средств размещения.
34. Разработка положения, устанавливающего критерии оценки менеджеров по качеству.
35. Разработка предложений по изменению положений закона в части компенсации материального и морального ущерба потребителю при недобросовестном оказании услуг.
36. Разработка положения по сертификации услуги на базе требованиям признанных на международном уровне систем сертификации.
37. Разработка макета технического регламента Таможенного союза для оборудования применяемого в индустрии туризма. .
38. Разработка положения о порядке разработки стандартов организации на туристской фирме. .
39. Разработка положения об аттестации специалистов туристической фирмы.
40. Разработка порядка проведения нспекционного контроля за сертифицированными услугами.

 

4.2. Вопросы, выносимые на проведение самоконтроля и выполнение самостоятельной работы.

Вопросы для самоконтроля

1. Почему девизом конференции, посвященной «Всемирному дню стандартов» был выбран девиз «Стандарты соединяют мир»?

2. Из каких трех элементов формируется механизм обеспечения качества и безопасности?

3. Когда в литературе были отмечены первые упоминания о стандартах?

4. Когда был принят первый стандарт в Советской России и, что он регламентировал?

5. Когда и кем была создана Всемирная организация по стандартизации ИСО?

6. Какие технические регламенты ипользуются в туризме. международные организации по стандартизации Вы знаете?

7. Как Вы понимаете термин «туристская услуга»?

8. Перечислите состав концептуальных положений системы стандартизации в сфере услуг?

9. Назовите методы стандартизации применяемые при разработке нормативных документов и стандартов в туризме и приведите примеры?

10. Какие категории стандартов Вы знаете?

11. Силами каких технических комитетов разработаны стандарты в сфере туризма и гостеприимства?

12. В чем заключается сущность технического регулирования для экономики?

13. Почему нормативные документы и стандарты можно назвать эффективными инструментами регулирования индустрии туризма?

14. Каковы характерные черты технического регулирования проявляются при применении методов государственного регулирования?

15. Какие нормативные документы разрабатывают при формировании системы сертификации ? В чем заключается отличие технических регламентов от национальных стандартов?

16. Перечислите цели технического регулирования и инструменты, с помощью которых эти цели могут быть достигнуты?

17. Какая функция стандартизации преобладает в условиях рыночной экономики?

18.Охарактеризуйте состав работ по проведению различных видов экспертизы стандартов.

 

__________________________________________________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.