Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОБЛЕМА А. Милиционер новобранец





 

Борис служил в органах внутренних дел 10 лет. Он был сотрудником ГАИ. В настоящее время он руководит работой патрульной службы. Борис имеет большой опыт в делах связанных с порядком на дорогах и транспорте. В течение 10-и лет службы он управлял движением транспорта на самых загруженных магистралях, служил мотоциклистом и в последнее время участвовал в расследовании аварий на дороге.

Новая должность Бориса - начальник городской патрульной службы - руководитель группы офицеров ГАИ на специально оборудованных машинах, работающих исключительно на городских магистралях. Часто Борис выезжает с офицерами на автомобилях с целью оказания помощи и, одновременно, оценки того, как они справляются со своими обязанностями.

Максим - новобранец, был направлен в группу Бориса месяц назад после окончания школы милиции. За этот месяц Борис ни разу не ездил на машине с Максимом и не имел возможности оценить его работу. Тем не менее, он уже представил Максима к поощрению, похвалив его за быстроту действий в автомобильной аварии.

Вскоре после этого поощрения Борис получил ежемесячный отчёт о транспортных ситуациях, сделанный офицером его команды. К его удивлению, Максим был в самом конце списка, гораздо ниже по рейтингу, чем должен был быть, по его мнению, хорошо работающий патрульный офицер. Борис решил, что сделает вечерний рейд по району вместе с Максимом для того, чтобы выяснить причину случившегося.



К концу вечера Борис еле сдерживал свой гнев. По возвращении в участок он сердито обратился к Максиму: «Ты остановил 6 машин за нарушение правил движения и должен был всех водителей оштрафовать или лишить прав. Ты же оштрафовал только одного. Я хочу знать, почему ты отпустил остальные 5 машин?»

«Потому, - ответил офицер, что я почувствовал, что они не заслужили штрафа. Один водитель был не из нашего города и не был знаком с расположением улиц, другой был пожилой человек, который ехал очень медленно. Я посоветовал ему держаться подальше от скоростного шоссе, и думаю, что он так и сделает».

«Максим, - прервал его Борис, - как ты думаешь, в чём заключается наша работа? Если кто-либо нарушает закон, наша обязанность - оштрафовать или арестовать его. Позволь суду решать, виноваты они или нет». Максим ответил, что он представляет свою работу иначе. Он сказал: «Вы помните, что написано на багажниках наших патрульных машин? «Служа закону, служу народу». «Служить и защищать». Я и поступил в соответствии с этим девизом. Мне кажется, что именно этому нас учили в школе милиции. Многие офицеры думают также как и я».



 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Как вы думаете, какие цели имеет Борис, служа офицером ГАИ? Совпадают ли цели организации (ГАИ) с личными целями Бориса?

2. Сопоставьте взгляды Бориса и Максима на цели организации. Охарактеризуйте возможную взаимосвязь между двумя концепциями организационных целей.

3. Предположим, что некоторые офицеры ГАИ разделяют мнение Бориса, а другие - Максима. Как это отразится на эффективности работы ГАИ? Предложите план интеграции (объединения) индивидуальных представлений о целях ГАИ.

 

ПРОБЛЕМА Б. Амбициозный инженер

 

После окончания технического университета, Иван С. устроился на работу в конструкторский отдел ОАО «Альба». По характеру он был спокойным, склонным к самоанализу человеком, очень трудолюбивым и честолюбивым (с большими амбициями). «Я хочу стать главным инженером, - сказал он своей жене вскоре после устройства на работу, - это предприятие дает много возможностей для человека, который хочет продвинуться».

Почти с самого начала работы Ивана руководитель отдела отметил для себя, что это блестящий и знающий инженер. Было неудивительно застать его после окончания рабочего дня за своим столом, работающим над порученной ему проблемой. После первых шести месяцев работы руководитель отдела, оценив его очень высоко, сказал, что хотел бы иметь в своем отделе как можно больше таких людей как Иван. Иван ответил: «Моя философия состоит в том, что, помогая добиться успеха своей компании, я также добьюсь успеха».



Однако коллеги не пожелали поздравить Ивана в связи с похвалой руководителя. Когда Иван пришел на работу в отдел, коллеги пригласили его поиграть за футбольную и волейбольную команды отдела. Иван отказался, ответив, что спорт это напрасная трата времени для делового человека. Во время работы он обычно держался в стороне от других, был замкнут. Обычно он не пил кофе вместе с коллегами. Он покупал чашку кофе в кафетерии фирмы и продолжал работать за своим столом.

По прошествии нескольких месяцев, некоторые, наиболее опытные инженеры, открыто выражали свою неприязнь Ивану. Они считали его чрезмерно амбициозным и к тому же занудой. Руководитель продолжал хвалить его работу и преданность компании. Иван продолжал улучшать свои результаты и в рекордное время через 18 месяцев с начала работы в отделе продвинулся с должности младшего инженера на должность старшего инженера.

Иван был доволен своим продвижением по службе, сказав своей жене: «Мое усердие окупается». Повышение в должности послужило дополнительным стимулом для еще большего погружения его в работу.

Вскоре после повышения, произошли события, которые потрясли Ивана. Что-то необъяснимое происходило с проектами, над которыми он работал. Чертежи исчезали с его стола. Отчеты, подготовленные им, возвращались от машинистки с необъяснимыми ошибками и пропущенными главами. Кульминационный момент наступил, когда Иван готовился представить высшему руководству предприятия конструкцию нового продукта. Он приготовил ряд слайдов и диаграмм для презентации. Но перед самой встречей с руководством обнаружил, что они исчезли. Он запаниковал и начал судорожно искать на чужих столах и в кабинетах свои материалы. И хотя во время поисков никто из сотрудников не произнес ни слова, он заметил легкие усмешки на лицах нескольких коллег.

«Я уверен, что эти “случайности” были специально подготовлены мне другими инженерами», - сказал Иван руководителю отдела позднее. «Возможно, - согласился руководитель, - но поскольку нет доказательств, я ничего не могу предпринять официально. Но, позвольте мне дать Вам один совет. Вы блестящий инженер и много сделали для компании с тех пор как работаете здесь. Но не забывайте, что здесь существует и другая организация, которая не показана на наших официальных схемах. Тем не менее, она может сыграть большую роль в том, добьётесь вы или нет успеха в будущем»

«О чём вы говорите?» - спросил Иван.

«Я говорю о неформальной общественной организации, которая естественно образуется среди людей, работающих вместе. В нашем отделе такая есть, и вы полностью проигнорировали её».

«Но я слишком занят своей работой, чтобы обращать внимание на общественную жизнь на работе», - ответил Иван, защищаясь.

«Иван, мой Вам совет, уделяйте немного времени и общению в коллективе. Даже если Вы предпочитаете не пить кофе или не обедать с другими, то сделайте усилие, чтобы узнать их лучше и позвольте им узнать Вас. Общаясь с другими членами организации, вы увеличите свои шансы на успех».

“Хорошо, - сказал Иван, - я попробую, но это будет нелегко для меня».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. ОАО “Альба” - это формальная или неформальная организация? Коллектив инженеров отдела - это формальная или неформальная организация? Объясните ваши ответы на оба вопроса.

2. Как вы думаете, какой организацией считал Иван ОАО “Альба”: первичной или вторичной? Объясните.

3. Предположим, Иван решил принять участие в общественной жизни коллектива. Основываясь на его последнем высказывании и поведении, как вы думаете, свои обязательства перед группой он будет считать первичными или вторичными? Объясните.

 

Тесты для повторения

1. Выбрав один из вариантов ответа, дополните фразу: «… создает уровни управления в организации»:

А) горизонтальное разделение труда;

Б) вертикальное разделение труда;

В) взаимозависимость работы;

Г) воля руководства.

2. Внутренняя среда организации включает в себя следующие переменные:

А) потребители, поставщики, конкуренты, государственные и муниципальные органы управления; Б) цели, задачи, структура, персонал, технология; В) ни А, ни Б; Г) А и Б.

3 Внешняя среда организации включает в себя следующие переменные:

А) потребители, поставщики, конкуренты, государственные и муниципальные органы управления, инфраструктура; Б) цели, задачи, структура, персонал, технология; В) экономика, политика, международные события, научно-технический прогресс, социо - культурная среда.

4.К характеристикам внешней среды относят:

А) сложность; Б) взаимосвязанность; В) неопределенность; Г) стабильность; Д) подвижность; Ж) определенность.

5.Если организация действовала успешно в условиях стабильности окружающей среды, то, как она должна действовать в условиях изменяющейся окружающей среды?

А) продолжать функционировать без изменений, как и раньше;

Б) адаптироваться к изменениям как можно быстрее,

В) пригласить консультантов со стороны;

Г) ужесточить имеющиеся процедуры.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.