|
Виды востребованных консалтинговых услуг
Резюме
Вашему вниманию представлен бизнес план консалтинговой компании ТОО «ЖасКонсалтинг»(далее «ЖасКонсалтинг»). Компания «ЖасКонсалтинг» это уникальная компания, которая предоставляет услуги малому и среднему бизнесу Республики Казахстан, посредством студенческих клубов «ЖасКлаб», решающих задачи малого и среднего бизнеса. Во всех университетах Казахстана будут открыты студенческие клубы с молодыми инициативными ребятами, стремящимися в дальнейшем заниматься деятельностью по профессии. Наша компания это связующее звено между малым, средним бизнесом и инициативными студентами. Начинающие предприниматели и руководство малого и среднего бизнеса не всегда в состоянии оплатить услуги крупных казахстанских консалтинговых компаний, поэтому они обращаются в нашу более демократичную по ценообразованию компанию, для решения своих задач. Компания же в свою очередь передает задание студенческим клубам «ЖасКлаб» и результаты сделанных работ от студентов проходят обработку в нашей компании и предоставляются в виде готовой работы заказчику. Также существует система вознаграждения студентов за проделанную работу. На начальном этапе планируется ввести 25 студенческих клубов по г. Алматы, чтобы удовлетворять спрос в 67 проектов в месяц. Этот проект имеет большой социальный эффект, направленный как на студентов старших курсов, так и на субъектов МСБ.
ТОО «ЖасКонсалтинг»
| Инновационная консалтинговая компания.
| 1. Вид деятельности компании:
| Компания «ЖасКонсалтинг» занимается консалтинговыми услугами для МСБ г. Алматы.
| 2. Цель компании:
| Удовлетворение спроса на консалтинговые услуги, а также увеличения эффективности услуг, предоставляемые консалтинговыми фирмами и компаниями.
| 3. Сегмент рынка:
| Основной сегмент для нашей отрасли будут субъекты МСБ, которые не могут обращаться с просьбами в крупные консалтинговые компании с целью получения анализа консалтинговая услуг, потому как цены предоставляемых услуг консалтинговыми фирмами являются не демократичными.
| 4. Преимущества перед конкурентами:
| - Ценообразование ниже, чем у конкурентов, но качество услуг ничем не будет хуже
- Инновационный подход к организационным моментам
- Внедрение и использование института студентов в качестве волонтеров
- Индивидуальный подход к решению каждой проблемы, отказ от консервативно-шаблонных мнений
| 5. Характерная особенность организации:
| Компания будет активно взаимодействовать со студентами, отношения непосредственно с участниками-реализаторами проектов будут взаимовыгодными.
| 6. Время на осуществления бизнес плана:
| 1 месяц
| 7. Краткая характеристика основного целевого рынка
| На 01.10.2010 в Алматы зарегистрировано 119,5 тыс. субъектов МСБ, активно действуют 56,2 тыс. (данные фонда «ДАМУ»)
| 8. Итого инвестиций
| 1 440 480
| 9. Период окупаемости проекта
| 4 месяца
| 10. Ежемесячная средняя прибыль компании на этапе развития
| 3 857 655
| 11. Сумма возврата инвестиций (за 4 мес.)
| 2301418,095
|
Описание рынка
Общая характеристика рынка консалтинговых услуг, состояние МСБ и динамика развития. В данном разделе мы проводим обзор потенциальных клиентов в лице МСБ и конкурентов в лице других консалтинговых компаний, действующих в РК.
Данные в проекте мы использовали из результатов исследования Центра Бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM CENTRAL ASIA для проекта «Рынок консалтинговых услуг в Казахстане» по заказу Казахско-Японского Центра Человеческих Ресурсов.
По оценкам экспертов, рынок консалтинговых услуг в Казахстане находится на начальной стадии своего развития. Основной причиной этого является недостаточный спрос на консалтинговые услуги и недоверие консультантам. Данная ситуация в свою очередь обусловлены рядом факторов, такими как непонимание предпринимателями сути консалтинга, недостаточная развитость самих консалтинговых услуг, убежденность руководителей, что они сами наилучшие эксперты в своем бизнесе, а также общей неразвитостью сектора малого и среднего бизнеса.
Основной причиной непопулярности консалтинговых услуг среди руководителей является то, что многие просто не знают, что из себя представляет данная услуга. Большинство респондентов глубинных интервью говорили о том, что не все руководители знают, что это за услуги и зачем они им нужны. Данная ситуация наиболее распространена среди представителей малого бизнеса. В связи с этим респонденты даже предлагали консультантам разработать какие-то брошюры, в которых бы подробно объяснялось, что такое консалтинг, как он может помочь в развитии бизнеса и распространять данную информацию среди представителей малого и среднего бизнеса.
Исследование выявило слабую осведомленность о консалтинговых услугах. 19% организаций не знают о том, что такое консалтинг. Только 33% респондентов в целом по республике знают хорошо о том, что такое консалтинг и 48% респондентов что-то слышали об этих услугах, но хорошо с ними не знакомы.
Наиболее высокую осведомленность о том, что такое консалтинговые услуги показали респонденты из г. Астана, более половины, из которых хорошо знакомы с тем, что такое консалтинговые услуги. Далее следуют такие города, как Костанай (38% респондентов хорошо знакомы с консалтинговыми услугами), Алматы, Петропавловск, Усть-Каменогорск (32%) хорошо знакомы с тем, что такое консалтинговые услуги. Наименее осведомлены о консалтинге такие города, как Актау (26%) и Караганда (22%).
По результатам проведенного сенсуса и краткого обзора консалтинговых компаний на рынке консалтинговых услуг Казахстана было зафиксировано 569 консалтинговых компаний, оказывающих консультационные и тренинговые услуги в различных направлениях и 349 компаний, оказывающих тренинговые услуги. Из них только 13% являются иностранными компаниями (9% - компании стран дальнего зарубежья и 4% - российские компании).
График 1. Осведомленность о консалтинговых услугах
График 2. Доля компаний, имеющих опыт использования консалтинговых услуг
Виды востребованных консалтинговых услуг
Как показало исследование наиболее часто компании прибегают к таким услугам, как тренинги, 61 % респондентов принимали участие именно в тренингах. Далее самыми популярными и наиболее востребованными консалтинговыми услугами являются услуги в области внедрения автоматизированных систем управления, 27 % респондентов использовало именно эти услуги. Следует отметить, что данные услуги наиболее популярны среди предприятий пищевой промышленности, особенно среди ресторанов, а также среди предприятий оптовой и розничной торговли, которые стараются автоматизировать свою систему учета и товарооборота.
График 3. Виды используемых консалтинговых услуг
Исследование показало, что уровень доверия к консалтинговым компаниям невысок. Существенным является то, что уровень доверия местным компаниями в городах респондентов, а также компаниям из города Алматы выше, нежели компаниям дальнего и ближнего зарубежья. Так респонденты оценили уровень доверия местным компаниям на 3,4 балла, в то время, как доверие компаниям из России было оценено на 3,3 балла, а компаниям из дальнего зарубежья на 3,2 балла.
Таблица 1. Степень доверия консалтинговым компаниям (средний балл)
Местные компании (компании города респондента)
| 3,4
| Алматинские компании
| 3,4
| Российские компании
| 3,3
| Компании из Республики Узбекистан
| 2,5
| Компании из Республики Кыргызстан
| 2,4
| Другие компании стран дальнего зарубежья
| 3,2
| Наиболее низок уровень доверия к консалтинговым компаниям из Узбекистана и Кыргызстана – 2,5 и 2,4 балла соответственно.
Основным источником информации, среди тех респондентов, кто еще никогда не пользовался консалтинговыми услугами, является реклама и информационные материалы в газетах и журналах.
График 4. Источники информации, из которых получают информацию о консалтинговых услугах
В дальнейшем предполагается расширение рынка предоставления консалтинговых услуг для МСБ так как с каждым днем растет потребность в профессиональном анализе и четкой проработки бизнес-планов и решений проблем в процессе деятельности МСБ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|