Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды востребованных консалтинговых услуг

Резюме

Вашему вниманию представлен бизнес план консалтинговой компании ТОО «ЖасКонсалтинг»(далее «ЖасКонсалтинг»). Компания «ЖасКонсалтинг» это уникальная компания, которая предоставляет услуги малому и среднему бизнесу Республики Казахстан, посредством студенческих клубов «ЖасКлаб», решающих задачи малого и среднего бизнеса. Во всех университетах Казахстана будут открыты студенческие клубы с молодыми инициативными ребятами, стремящимися в дальнейшем заниматься деятельностью по профессии. Наша компания это связующее звено между малым, средним бизнесом и инициативными студентами. Начинающие предприниматели и руководство малого и среднего бизнеса не всегда в состоянии оплатить услуги крупных казахстанских консалтинговых компаний, поэтому они обращаются в нашу более демократичную по ценообразованию компанию, для решения своих задач. Компания же в свою очередь передает задание студенческим клубам «ЖасКлаб» и результаты сделанных работ от студентов проходят обработку в нашей компании и предоставляются в виде готовой работы заказчику. Также существует система вознаграждения студентов за проделанную работу. На начальном этапе планируется ввести 25 студенческих клубов по г. Алматы, чтобы удовлетворять спрос в 67 проектов в месяц. Этот проект имеет большой социальный эффект, направленный как на студентов старших курсов, так и на субъектов МСБ.

ТОО «ЖасКонсалтинг» Инновационная консалтинговая компания.
1. Вид деятельности компании: Компания «ЖасКонсалтинг» занимается консалтинговыми услугами для МСБ г. Алматы.
2. Цель компании: Удовлетворение спроса на консалтинговые услуги, а также увеличения эффективности услуг, предоставляемые консалтинговыми фирмами и компаниями.
3. Сегмент рынка: Основной сегмент для нашей отрасли будут субъекты МСБ, которые не могут обращаться с просьбами в крупные консалтинговые компании с целью получения анализа консалтинговая услуг, потому как цены предоставляемых услуг консалтинговыми фирмами являются не демократичными.
4. Преимущества перед конкурентами:
  • Ценообразование ниже, чем у конкурентов, но качество услуг ничем не будет хуже
  • Инновационный подход к организационным моментам
  • Внедрение и использование института студентов в качестве волонтеров
  • Индивидуальный подход к решению каждой проблемы, отказ от консервативно-шаблонных мнений
5. Характерная особенность организации: Компания будет активно взаимодействовать со студентами, отношения непосредственно с участниками-реализаторами проектов будут взаимовыгодными.
6. Время на осуществления бизнес плана: 1 месяц
7. Краткая характеристика основного целевого рынка На 01.10.2010 в Алматы зарегистрировано 119,5 тыс. субъектов МСБ, активно действуют 56,2 тыс. (данные фонда «ДАМУ»)  
8. Итого инвестиций 1 440 480
9. Период окупаемости проекта 4 месяца
10. Ежемесячная средняя прибыль компании на этапе развития 3 857 655
11. Сумма возврата инвестиций (за 4 мес.) 2301418,095

 



Описание рынка

Общая характеристика рынка консалтинговых услуг, состояние МСБ и динамика развития. В данном разделе мы проводим обзор потенциальных клиентов в лице МСБ и конкурентов в лице других консалтинговых компаний, действующих в РК.

Данные в проекте мы использовали из результатов исследования Центра Бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM CENTRAL ASIA для проекта «Рынок консалтинговых услуг в Казахстане» по заказу Казахско-Японского Центра Человеческих Ресурсов.

 

По оценкам экспертов, рынок консалтинговых услуг в Казахстане находится на начальной стадии своего развития. Основной причиной этого является недостаточный спрос на консалтинговые услуги и недоверие консультантам. Данная ситуация в свою очередь обусловлены рядом факторов, такими как непонимание предпринимателями сути консалтинга, недостаточная развитость самих консалтинговых услуг, убежденность руководителей, что они сами наилучшие эксперты в своем бизнесе, а также общей неразвитостью сектора малого и среднего бизнеса.

Основной причиной непопулярности консалтинговых услуг среди руководителей является то, что многие просто не знают, что из себя представляет данная услуга. Большинство респондентов глубинных интервью говорили о том, что не все руководители знают, что это за услуги и зачем они им нужны. Данная ситуация наиболее распространена среди представителей малого бизнеса. В связи с этим респонденты даже предлагали консультантам разработать какие-то брошюры, в которых бы подробно объяснялось, что такое консалтинг, как он может помочь в развитии бизнеса и распространять данную информацию среди представителей малого и среднего бизнеса.

Исследование выявило слабую осведомленность о консалтинговых услугах. 19% организаций не знают о том, что такое консалтинг. Только 33% респондентов в целом по республике знают хорошо о том, что такое консалтинг и 48% респондентов что-то слышали об этих услугах, но хорошо с ними не знакомы.

Наиболее высокую осведомленность о том, что такое консалтинговые услуги показали респонденты из г. Астана, более половины, из которых хорошо знакомы с тем, что такое консалтинговые услуги. Далее следуют такие города, как Костанай (38% респондентов хорошо знакомы с консалтинговыми услугами), Алматы, Петропавловск, Усть-Каменогорск (32%) хорошо знакомы с тем, что такое консалтинговые услуги. Наименее осведомлены о консалтинге такие города, как Актау (26%) и Караганда (22%).

 

По результатам проведенного сенсуса и краткого обзора консалтинговых компаний на рынке консалтинговых услуг Казахстана было зафиксировано 569 консалтинговых компаний, оказывающих консультационные и тренинговые услуги в различных направлениях и 349 компаний, оказывающих тренинговые услуги. Из них только 13% являются иностранными компаниями (9% - компании стран дальнего зарубежья и 4% - российские компании).

 

 

График 1. Осведомленность о консалтинговых услугах

 

 

График 2. Доля компаний, имеющих опыт использования консалтинговых услуг

Виды востребованных консалтинговых услуг

Как показало исследование наиболее часто компании прибегают к таким услугам, как тренинги, 61 % респондентов принимали участие именно в тренингах. Далее самыми популярными и наиболее востребованными консалтинговыми услугами являются услуги в области внедрения автоматизированных систем управления, 27 % респондентов использовало именно эти услуги. Следует отметить, что данные услуги наиболее популярны среди предприятий пищевой промышленности, особенно среди ресторанов, а также среди предприятий оптовой и розничной торговли, которые стараются автоматизировать свою систему учета и товарооборота.

График 3. Виды используемых консалтинговых услуг

 

Исследование показало, что уровень доверия к консалтинговым компаниям невысок. Существенным является то, что уровень доверия местным компаниями в городах респондентов, а также компаниям из города Алматы выше, нежели компаниям дальнего и ближнего зарубежья. Так респонденты оценили уровень доверия местным компаниям на 3,4 балла, в то время, как доверие компаниям из России было оценено на 3,3 балла, а компаниям из дальнего зарубежья на 3,2 балла.

Таблица 1. Степень доверия консалтинговым компаниям (средний балл)

Местные компании (компании города респондента) 3,4
Алматинские компании 3,4
Российские компании 3,3
Компании из Республики Узбекистан 2,5
Компании из Республики Кыргызстан 2,4
Другие компании стран дальнего зарубежья 3,2

Наиболее низок уровень доверия к консалтинговым компаниям из Узбекистана и Кыргызстана – 2,5 и 2,4 балла соответственно.

Основным источником информации, среди тех респондентов, кто еще никогда не пользовался консалтинговыми услугами, является реклама и информационные материалы в газетах и журналах.

График 4. Источники информации, из которых получают информацию о консалтинговых услугах

В дальнейшем предполагается расширение рынка предоставления консалтинговых услуг для МСБ так как с каждым днем растет потребность в профессиональном анализе и четкой проработки бизнес-планов и решений проблем в процессе деятельности МСБ.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.