Сделай Сам Свою Работу на 5

ГОРА УЧЕНИКА, или ПИРАМИДА ПОСВЯЩЕНИЯ 3 глава

Каждому человеку дана свободная духовная воля, которую он может использовать по собственному усмотрению: либо для продления полномочий и режима правления личности, что, в общем-то, неизбежно влечет за собой несчастья и тягостные ситуации, либо для поддержки и усиления режима правления души – путем поддержания с ней постоянного контакта и позитивного преобразования всех нецелесообразных, негативных норм и установок. Это тяжелая работа, требующая предельного напряжения сил, но это – единственный путь к раскрытию истинной свободы божественной души, томившейся в рабстве у личности все эти невероятно долгие земные инкарнации.

Ученикам следует серьезно задуматься об использовании своей свободной воли и той ответственности, которая с нею связана. Несомненно, каждый из них обладает свободой выбора, но при этом каждый должен уметь быть ответственным за свой выбор.

Большая ответственность означает более широкие возможности применения свободной воли, а стало быть, расширение степеней самой свободы, свободы истинной, а не мнимой. Задумайтесь над этим!

 


Глава 20

КАК МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ НАШИ ЭНЕРГИИ?

Если наша жизнь трудна, стеснена и обременительна, то немалую роль в этом играют те ограничения, которые мы сами себе создаем. Мы даже не представляем себе, до какой степени мы ограничиваем себя и сферу нашего собственного жизнепроявления, отгораживаясь от универсальных энергий жизни. Наше эфирное тело вбирает космический эфир непосредственно через систему чакр, и если бы только мы раскрылись навстречу этим целительным, животворным, гармонизирующим энергиям, все наши жизненные функции, да и сама жизнь стали бы удивительно прекрасными и гармоничными. Вместо этого, по причине собственного невежества, мы отгораживаемся от этих потоков энергии, отгораживаемся только потому, что слишком поглощены собой и своими чувствами. Так как, когда мы обольщаемся иллюзиями и погружаемся в хаос личных чувств, они тут же блокируют нашу систему чакр, и чакры сбиваются с ритма и начинают функционировать нерационально – с перегрузками, сбоями и искажениями. В таком режиме они не способны воспринимать в достаточном количестве космическую жизненную энергию, прану, и из-за этого страдает наше физическое тело, страдает астральное тело, страдаем мы сами, прочно увязшие в трясине астральных туманов. Удручающая картина!



Если бы мы смогли освободиться от собственного сепаратизма, мы бы давно пришли к познанию самих себя в единстве со Вселенной, с Землей, с человечеством, с миром целого. Когда мы неотделимы от целого, когда мы сознаем себя этим целым, тогда наши чакры прекрасно функционируют, а эфирное тело в избытке поставляет нам животворные космические энергоизлучения, в которых так нуждается наша личность, чтобы привести к оптимальному режиму гармонизации все свои функции.

Основная трудность, с которой сталкиваются на этом этапе все люди, в том числе и ученики, еще не достигшие порога Второго посвящения, состоит в том, что мы, образно говоря, раздуваем из мухи слона. Стоит нам столкнуться с какой-нибудь мелкой проблемой, которую наша личность, избегающая открытой конфронтации, по той или иной причине желает поскорее решить в свою пользу, как мы тут же помещаем ее в отдельный ящик или, говоря проще, отделяем от целого и акцентируем на ней все свое внимание, в результате чего она резко вырастает в масштабах и переходит всякие разумные границы, поскольку в избытке получает от нас энергию. Здесь мы имеем дело с механизмом искажения пропорций, когда незначительная проблема или трудность, если на ней концентрируется все внимание, тут же превращается в пуп вселенной и становится весьма нелепой и абсурдной. С этого времени личность практически уже не может концентрироваться ни на чем другом, как только на этой проблеме, значимость которой постепенно становится все более и более абсурдной, в то время как все прочие (и более важные) проблемы личность попросту игнорирует.

Следующая фаза – это фаза, затрагивающая эфирное тело, которое тоже доводится до весьма плачевного состояния, поскольку оно напрямую связано с астральным телом. Его естественная здоровая аура тоже остается без притока энергий, рождаемых радостными чувствами, поэтому оно быстро истощается и оказывается неспособным доставлять космические эфирные энергии. Из-за этого физическое тело начинает испытывать значительные перегрузки и уставать, у астрального тела некоторые участки оказываются вдвойне омраченными, а личность чувствует себя энергетически полностью опустошенной. Как видим, если бы не было этой начальной проблемы, у нас в запасе было бы гораздо больше энергии. Теперь же и в астральном, и в эфирном телах все функции в той или иной степени оказываются заблокированными и заторможенными.

Очень важно, чтобы ученики твердо уяснили для себя подобную взаимосвязь. Все то время, в течение которого мы находимся на пути к посвящению, нам необходимо быть сильными, энергичными, наблюдательными, осторожными и бдительными. Попустительствуя личности, не препятствуя и не сопротивляясь ее глупым и неразумным выходкам, мы тем самым перекрываем себе канал нормального энергоснабжения и оказываемся полностью заблокированными и беззащитными. Стоит лишь начать нам вести себя по-детски, неразумно, как все позитивные накопления, которые мы с таким трудом и столь долгое время собирали по «кирпичику», мы в короткий срок можем растерять и растратить. Бдительность, дорогие братья и сестры на Пути! Бдительность и еще раз бдительность! Сколько же нужно напоминать вам об этом?

Что касается обычного человека, наугад бредущего через обширное поле иллюзий, то для него подобное поведение вполне естественно, обычно и закономерно; для вас же оно может обернуться настоящей катастрофой. Кому, как не вам, знать об этом? Наиболее критический период – это время с момента возникновения проблемы до того, когда личность раздувает ее до невиданных масштабов. Именно на данном отрезке бдительность необходима, как никогда, дабы не допустить чего-либо подобного.

В период, когда энергетическая блокировка снята и приток энергий ничем не стеснен, нужна постоянная бдительность, бдительность и еще раз бдительность. Это качество ученик должен постоянно иметь при себе. Энергии личности должны быть приведены в гармоническое согласие с универсальными энергиями, а не увязать бесцельно в мелких, ничтожных, эгоцентрических проблемах личностного плана. Как только в данном процессе намечается тенденция отхода к сепаратизму, немедленно приведите свою бдительность в боевую готовность, так как появилась опасность на пути. Необходимо развивать в себе шестое чувство, которое все время будет подсказывать ученику, как именно осуществляется процесс: на благо целого или вопреки ему. И если ответ будет положительным, значит, все идет как должно.

Как только шестое чувство подает отрицательный сигнал, нужно бить тревогу и звать в ружье, потому что враг у самых ворот. Если ученик бдителен, он может спастись. Поэтому более всего удручает именно то, что ученики, вместо того чтобы поддерживать себя в состоянии повышенной бдительности, почти постоянно пребывают в каком-то сладостном, рассеянно-мечтательном состоянии, где достаточно одной малой кочки, чтобы опрокинулся тяжелый воз. Когда мы всецело предаемся своим духовным фантазиям и грезам и не уделяем жизни нашей личности необходимого внимания, значит, мы убегаем от ответственности, смысл которой в том, чтобы неотлучно присматривать за своей личностью, руководя и управляя ею.

Увы, но многие ученики по-прежнему предпочитают бегство в иллюзорный мир своих фантазий, куда они сбегают гораздо чаще, чем им кажется. Работа по преобразованию личности представляется им столь трудной, неприятной и обременительной, что они предпочитают махнуть на все рукой и поскорее сбежать в духовный мир. Такие ученики, как это ни горько, совершенно не поняли и не понимают сути происходящего. Задача каждого – не сбегать в духовный мир от низменной земной реальности, а суметь привнести духовную действительность сюда, в этот физический мир, и здесь ее претворить. Совершенно ясная и конкретная задача! Духовный мир и реальность не должны быть оторваны от физической действительности, а должны быть неотъемлемой частью ее. Мы должны учиться духовности не где-нибудь, а непосредственно здесь, в самом физическом мире, – не покидая его, а живя в нем, не отрекаясь от него, а возвышая и приукрашивая этот мир, демонстрируя любовь ко всему и вся и одерживая физические победы в борьбе со всевозможными повседневными заботами и трудностями. Только так мы сможем развиться в подлинно духовных служителей этого физического мира.

Подобным же образом достигается духовность и в астральном мире. И здесь наша задача – нести радость и гармонию нашим ближним, нести благословение и любовь всему живому. Мы должны служить для других наглядным примером того, как, совершенствуя свою духовность, мы неустанно совершенствуемся сами и становимся сознательными проводниками воли Творца, Его инструментами, посредством которых Он преобразует и совершенствует мир. Только так нам следует распоряжаться своим духовным знанием и положительными качествами, чтобы стремиться использовать их исключительно на благие цели.

Вместо этого многие ученики предпочитают уноситься на крыльях мечты прочь от этих низких материй, зарываются в книги, отгораживаются собственным маленьким мирком и с головой уходят в собственные мелкие проблемы. Они любят покрасоваться, подчеркнуть, сколь они умны, великодушны и духовно богаты, но окружающие, к счастью, мало клюют на эту удочку. Сказано ведь: всякий узнается по плодам его. Только это истинно. Только это справедливо. Если мы что-то узнали, если мы что-то постигли на основе прочитанного или услышанного нами, то мы немедленно должны претворить это знание в практику жизни, иначе оно так и останется бесплодной, голой теорией.

Наша задача в ментальном мире – приукрашивать и облагораживать этот мир посредством своих духовных знаний и любви. Не навязывать другим людям догмы, не читать им нравоучений, наставительно поводя перстом, а излучать на них любовь и мудрость, демонстрируя не на словах, а на деле, насколько нам удалось преобразовать себя через знание. Тогда и у других появится желание слушать нас, так как мы в этом случае будем для них духовным примером, будем их вдохновлять и окрылять, а не вправлять им мозги сухими проповедями и поучениями. Отметьте себе эту разницу!

Ученик всегда – повторяю: всегда! – должен уметь справляться со своей задачей именно здесь, в нижних материальных мирах. Именно здесь он должен пройти через все испытания и выдержать свой выпускной экзамен, дающий ему путевку в реальность высшего порядка. Именно здесь он должен погасить и вернуть все свои кармические долги, которых ему никогда не выплатить, если он будет убегать в «небеса», в мир грез и иллюзий, где можно забыться и сбросить на время неприятное бремя ответственности. Да, он может убегать в поднебесный мир, сколько ему вздумается, но так он никогда не приблизится к Вратам посвящения.

Каждый ученик должен серьезно и ответственно подходить к своей дхарме. Только здесь: среди горшков, кастрюль, сковородок, половых тряпок, ведер, мусора и, разумеется, среди таких же, как он сам, живых существ – только здесь и нигде больше он должен осуществлять свою духовную миссию, в суете будней, быта и конкретных житейских ситуаций заботливо претворяя в практику жизни свое духовное знание и ‑ через любовь ‑ становясь этим знанием. Когда он – сама мудрость, когда он сохраняет ее в огне и грохоте человеческих битв, схваток и сражений, тогда он становится подлинным представителем царства духа. В этом случае он – воин духа в действии, использующий все свои энергии в соответствии с замыслом Творца.

 


Глава 21

ДО И ПОСЛЕ ВТОРОГО ПОСВЯЩЕНИЯ (1)

Наибольшей трудностью для ученика, только что миновавшего Второе посвящение, становится тяжелый, изнурительный процесс ментальной обработки и залечивания своих старых астральных травм. После того колоссального напряжения, которого ему стоила попытка вырваться из объятий своих прежних чувств и взять их наконец под свой контроль – как говорится, «избавиться от цепляния за самого себя», – после всего этого, выйдя из леса на широкий простор и обретя ясную перспективу, он по-настоящему испытывает неимоверные легкость и облегчение.

Поэтому ученика сильно обескураживает то обстоятельство, что ему вновь предстоит окунуться в ту самую грязь, которую он, как ему казалось, давно с себя смыл. Все его прежние, старые чувства оживают и возрождаются вновь, и это его несказанно удивляет, поскольку он считал, что это – давно пройденная глава жизни. Но когда первое удивление пройдет, он ясно увидит, что теперешний метод анализа, обработки и видения существенно отличается от прежнего.

Да, ему опять предстоит пережить возрождение былых чувств и желаний, хотя, разумеется, они будут гораздо более вялыми и менее четко проявленными, по сравнению с прежними, по мощи и силе. Но теперь самое существенное – не астральный угол восприятия, а ментальный. Все должно быть вновь извлечено на свет божий и ментально переработано на всех уровнях и позициях, и самое удивительное, с чем теперь придется столкнуться ученику, ‑ это то, что все тончайшие нюансы, которые раньше, в астральной фазе, ускользнули от его внимания, теперь, при ментальном анализе того же события, вновь проявятся с небывалой силой. Но совокупный опыт, даваемый такого рода познанием, будет теперь и глубже, и обширнее, поскольку ученик, вновь переживая те же самые события, эпизоды и случаи, увидит их как бы представленными с двух различных углов зрения.

Все его ментальные функции и дар проницательности значительно расширятся и вырастут, так как все наваждения к этому времени будут изжиты и преодолены и останутся только иллюзии. Самой большой его победой на этом этапе станет ясное, четкое осмысление им той роли, которую сыграла его личность в том или ином негативном эпизоде из прошлого. Тем самым он придет к более глубокому пониманию той важной роли, которая была отведена его чувствам и, как следствие, его мыслям в том, чтобы данный эпизод развивался именно в том русле, в каком он и развивался.

В некоторых случаях он ясно увидит, что данный эпизод по своему характеру был скорее эмоциональным, чем ментальным. Это явится указанием на то, что в данном отдельном случае он успел многое переработать и преобразовать, так что на данный момент от него требуется не так уж и много. В других случаях, наоборот, он ясно увидит, что в процессе разрешения того или иного травмирующего и болезненного для него конфликта был задействован избыток ментальной субстанции, в то время как сами проблемы были скорее проблемами астрального порядка. Поэтому ему будет несложно понять, что в любом случае тщательному анализу и обработке подлежит весь эпизод в целом, и как только он поймет это, он будет внутренне готов приступить к такому разбору во всеоружии своих знаний.

В ходе проводимых нами экспериментов с ученическими парами было интересно наблюдать за тем, как оба партнера стимулируют и вдохновляют друг друга – астрально и ментально. Обычно один из двух партнеров несколько быстрее достигает финишной черты – Врат посвящения – в ходе этого напряженного эмоционального состязания, которое наглядно показывает, что у «отставшего» астральный аспект был подавлен значительно сильнее, чем у «опередившего». После такого расклада события развиваются достаточно конкретно и четко. В то время как первый из партнеров обретает ясный обзор и приступает к ментальной фазе познания, второй обычно только-только приступает к обработке и переделке своих эмоциональных залежей, в ходе которых обнаруживает, что он был далеко не столь ментальным, как ему это казалось.

Теперь в нем все настойчивей будет заявлять о себе астральная сущность, становясь главенствующим фактором его жизненных проявлений. Подобное открытие будет ошеломляющим для ученика, считавшего себя столь умным, логичным и рассудительным и потому наивно полагавшего, что он может взять под контроль свои чувства в любой момент, когда пожелает. Это неожиданное открытие, что ярость и гнев по-прежнему при нем и что они способны в любой момент исторгнуться с прежней силой, может оказаться для него достаточно жестоким испытанием, поскольку этот удар, образно говоря, настигнет его со спины и будет тем сильней, чем тщательней на протяжении стольких лет все эмоциональные стороны его характера подавлялись и упрятывались в подвалы подсознания.

Его первой непосредственной реакцией на это скорей всего будет то, что он тут же переложит всю свою вину на партнера, который тем временем достиг еще большего ментального совершенства. Он пустится во все тяжкие и все владеющие им негативные чувства припишет своему партнеру. И это вполне закономерно. Поскольку на протяжении многих лет вся эта грязь подавлялась и находилась под спудом ментальных заслонов, то теперь, ткнувшись, как говорится, в нее носом, он попытается бессознательно спроецировать эти свои чувства на партнера, утверждая, что это она (или он) всему виной, поскольку, мол, она и раньше обнаруживала подобные наклонности.

Но, поскольку она (или он) уже миновала Врата посвящения и видит все абсолютно ясно, она непременно захочет выяснить, действительно ли это только проекции или же это что-то другое. Поэтому сразу по окончании кризисной ситуации она первая заострит внимание на этих вещах. Однако у партнера, еще не достигшего Врат посвящения, эта необходимость копаться в себе или выслушивать о себе что-либо неприятное будет вызывать одно лишь отвращение, поэтому он, скорей всего, начнет долго и упорно внушать самому себе, что она не так уж и намного его опередила, коль скоро и в ней тоже не угасли ярость, гнев и прочие чувства того же порядка.

Подобный ученик не замечает собственной слепоты, поскольку заблудился в своем лесу и никак не может из него выйти. Собственное заблуждение он осознает не раньше, чем после того как вновь восстановит контакт со своей душой и будет сохранять этот канал в чистоте. Может получиться так, что если она в это время проходит фазу ментальной обработки своих прежних травм, то она тоже поверит в то, что она астральна, поскольку процесс повторной стимуляции всех ее чувств был астральным. Однако желание иметь ясную перспективу и знать истинное положение дел вскоре вернет ее к реальности, поскольку на этой стадии понимание достигается очень быстро, стоит лишь партнерам высветить все свои иллюзии, с чем они довольно успешно справляются, если только не отягощены сильными ментальными пороками, легко искажающими всю картину.

Таким вот образом, наперекор всем большим и малым кризисам или невзгодам, достигается полная сыгранность между партнерами в такой паре, чтó оказывается возможным только за счет того, что оба всем сердцем стремятся к подлинному взаимопониманию. Несмотря на то что тот из партнеров, который еще не прошел Второго посвящения, во многих отношениях слабее первого, поскольку он по-прежнему пребывает во власти собственных наваждений, тем не менее его духовная воля и связь с душой, вопреки всему этому, будут оказывать на него благотворное влияние, так что он скрепя сердце согласится выслушать своего партнера и его ментальную версию и анализ случившегося. И хотя его личность будет рьяно восставать против этого, внутренне он будет вполне ясно сознавать, что это справедливо. Тем не менее, если подвернется возможность или случай, он все же не побрезгует прибегнуть к своим старым защитным механизмам, и если у нее хватит ума и сообразительности (а их должно хватить, поскольку ею руководит душа), то она в момент наиболее яростного и провоцирующего разгула страстей просто оставит его на время наедине с самим собой.

Если она не сделает этого, он может переборщить и хватить сверх всякой меры: его сильный астральный темперамент, который в той или иной мере подавлялся и зажимался внутри, может вдруг с силой прорваться наружу и вылиться в форме насилия, хотя и не очень грубого. Если он все это время основной упор делал на интеллект, подавляя им свои эмоции и чувства, то в этом случае будет иметь место именно ментальное насилие, вызревшее на почве сильных чувств.

Однако оба партнера довольно быстро найдут выход из создавшейся трудной ситуации и увидят, как наилучшим образом можно улаживать подобные конфликты. Хотя насилие в подобных случаях никогда не исключается, все же обе стороны, как правило, стремятся в своих действиях исходить из того, чтобы по возможности не сеять и не накапливать новую негативную карму. Поэтому они всегда очень внимательны, рассудительны и стараются быть ответственными за все свои мысли, чувства и поступки, даже несмотря на то что одному из партнеров, тому, кто еще не прошел астральную фазу, достаточно трудно что бы то ни было ясно увидеть и осознать, пока он не выберется из ловушек своих собственных наваждений. До тех пор пока он слеп и не преодолел своих ложных оценок и заблуждений, он обычно всячески избегает ответственности, поскольку личность неустанно и исподволь нашептывает ему, что если что-то случилось, то в этом прежде всего повинен кто-то другой, но только не он.

Хотя наваждения достаточно прочно владеют учеником, он в конце концов их преодолевает – если сам этого хочет. Это прежде всего вопрос его собственных желания и воли: хочет ли он понять, хочет ли быть ответственным, хочет ли слушать и так далее. В астральной фазе познания он часто сталкивается с проблемой понимания, и сталкивается только потому, что не хочет слушать. А как можно что-либо понять, если не слушать? Суть подобного испытания состоит в том, чтобы выяснить, может ли один из партнеров выносить бесконечные повторения, которые он изо дня в день слышит от другого. Если они вызывают в нем раздражение, это верный знак того, что он бессознательно оградил себя от понимания, и, как следствие подобной позиции, он по-прежнему то и дело будет прибегать к системе самооправданий в качестве самозащиты.

Только когда ученик серьезно осознает положение дел, только тогда он откроется навстречу истинному, внутреннему пониманию себя, и тогда повторения станут для него счастьем, так как непрерывно будут поставлять ему все новые и новые познания на пути вверх, спиралями опоясывающем склоны его собственной горы.

 


Глава 22

ДО И ПОСЛЕ ВТОРОГО ПОСВЯЩЕНИЯ (2)

Когда туманы рассеиваются, именно тогда, собственно, и начинается великая, грандиозная работа, в процессе которой ученику предстоит проанализировать, переделать и искоренить все астральные наваждения. Почему мы оказались пленниками этих наваждений? Данная стадия ментального познания и ментальной переделки как раз и призвана ответить на этот вопрос. Это невероятно тяжелый, обременительный процесс, но вместе с тем процесс творческий, облагораживающий и для каждого из учеников крайне необходимый.

На своем пути ко Второму посвящению ученик научился усмирять свои эмоциональные конфликты, залечивать травмы и преодолевать негативные комплексы. Но не только они, а и все желания, представляющиеся так или иначе негативными и неразумными, должны быть поняты и преодолены. Ученик должен наконец выбраться из этого леса, из этой чащи наваждений, которые так долго были его единственным убежищем и кровом, а теперь только мешают ему следовать по пути посвящения. Он должен выбраться на вершину, на чистый воздух – чтобы обрести чистое дыхание, ясное видение и обзор более широких перспектив и взаимосвязей.

Первое, с чего должен начать вновь посвященный, – это разбор и переделка всех своих старых и вроде бы давно изжитых проблем. Потому что только тогда, когда ему удастся целиком и полностью переработать их ментально, только тогда можно говорить о том, что он действительно избавился от них. На этой стадии особое внимание ему следует уделить методам тренировки и совершенствования своей проницательности, не забывая при этом проанализировать, каким образом и почему это качество раньше столь сильно искажалось пеленой его собственных наваждений. Новая важная проблема, с которой он сталкивается на этом этапе, ‑ это проблема преодоления тончайших иллюзорных пороков, которые по-прежнему способны искажать его проницательность, хотя и не в столь грубой форме, как раньше.

Тот факт, что конечная переплавка всех этих эмоциональных нелепостей может быть осуществлена только на этом плане, пожалуй, достаточно ясен и очевиден. Несмотря на то что еще до Второго посвящения ученик прошел соответствующую ментальную подготовку, он, тем не менее, тогда лишь ощущал себя как бы стоящим вне конфликтов, бессознательно оберегаемый своей собственной интуицией. Теперь назрела необходимость в детальной тренировке и отладке его ментального аппарата, дабы таким образом добиться того, чтобы присущие ему проницательность, метод и глубина постижения могли бы развиваться в направлении более субтильных, или тонких, стадий проявления.

Опыт, который дает ученику умение ясно видеть свои старые проблемы на ментальном уровне, возвращаться к ним и снова их переживать, доподлинно постигая, почему они все же были столь нелепы и никчемны, – этот опыт необычайно ценен, так как на его основе ученик учится понимать проблемы своих младших братьев на пути. Только когда он сам пройдет, или переберется, через эту астральную трясину, только тогда он будет всецело понимать, как наиболее эффективно и с наибольшей пользой он сможет помогать другим. Только так можно расширить границы сострадания настолько, что оно со временем сможет вмещать и охватывать все человечество.

Если только ученик не заражен бациллой гордыни и самолюбия, которые могут надолго затормозить этот процесс ментальной переработки его старых конфликтов, то он очень скоро поймет, что чем быстрее он получит в руки четкую программу механизмов действия тех неисчислимых ловушек, в которые его заманивают наваждения самообольщений, тем скорее он сможет с ними сладить и стать в конечном итоге подлинным служителем мира, ясно сознающим, как наилучшим образом помочь тем из своих младших братьев, что по-прежнему блуждают в лесу, ничего реально не видя и ничего реально не понимая.

Его память вновь озаряется яркими картинами воспоминаний о некогда владевших им слепых чувствах и несуразных желаниях, которые постоянно носили его из стороны в сторону. Интуитивно, да и ментально, он уже тогда вполне четко сознавал, что было бы крайне неразумно и дальше позволять вспыхивать всем этим бессмысленным конфликтам, вызываемым к жизни некоторыми старыми защитными механизмами, изобретенными в незапамятные времена его личностью в целях самозащиты и выживания.

Несомненно, что на протяжении многочисленных инкарнаций эти механизмы выполняли, в общем-то, полезную функцию, помогая личности утвердиться и выжить. Но если бы ему довелось в ту пору случайно увидеть, сколь чудовищно безответственно он себя ведет, он бы сгорбился под тяжестью этого познания. Однако всему свое время, и чем дальше этот ученик продвинулся по Пути к Свету, тем сильнее в нем понимание того, сколь неразумно и нечестно продолжать уклоняться от ответственности, стараясь переложить ее на других.

Все идущие по Пути Света неизбежно и много раз сталкиваются с этой весьма болезненной для них проблемой – проблемой ответственности. Эта проблема была и остается одной из самых трудновыполнимых на всем протяжении великого пути к посвящению. Разумеется, личность, обложенная со всех сторон заботами, трудностями и проблемами, никогда не признается самой себе в собственной безответственности. Вместо этого она тут же приводит в действие один из своих защитных механизмов, находит себе подходящую жертву («козла отпущения») и, как уже говорилось, начинает лгать и сочинять небылицы, стараясь оправдать себя по всем статьям.

Для высокоразвитого ученика крайне важно суметь понять эти вещи и правильно разобраться в них. Здесь в первую очередь необходимо понять, что те из его младших братьев, которые лгут, оправдываются или перекладывают свою ответственность на других, не становятся от этого менее полноценными или менее заслуживающими любви и внимания. Нужно понимать, что они просто не могут поступать иначе, что они вынуждены прибегать ко всем этим методам защиты, пока психологически не окрепнут настолько, что смогут быть ответственными за все свои действия и поступки во всех сферах жизни.

По мере приближения к Вратам посвящения дар понимания у такого ученика будет проявляться все ярче и активнее, но своего апогея он достигнет только после Второго посвящения, которое служит своеобразной межевой чертой, за которой все защитные методы, средства и уловки, до того применяемые личностью, должны быть им проанализированы, поняты и устранены – раз и навсегда.

Хотя в процессе анализа и переработки ученику вновь приходится все их переживать, главное, что он должен из этого вынести, ‑ это понять, что ментальный переход влечет за собой совершенно иной взгляд на старые проблемы и совершенно иное их осмысление.

Чем выше тот уровень, которого мы достигаем при восхождении на гору познания самих себя, тем глубже и шире те понимание и кругозор, которые мы приобретаем. В сущности, мы должны бесконечное количество раз повторять все один и тот же урок, каждый раз, однако, на более высоком уровне. Для большинства учеников, находящихся где-то на полпути между Первым и Вторым посвящениями, очень трудно понять смысл и значение всех этих бесконечных повторов, а коль скоро они сами сознательно упускают возможность понять смысл этих повторов на более высоких стадиях развития, то им, таким образом, не остается ничего другого, как продолжать и дальше в растерянности и неведении блуждать по собственному лесу. Хотя они считают, что они давно все поняли, на самом деле они не поняли ничего. Только когда они действительно поймут, сколь мало они понимают, то есть понимают по-настоящему, только тогда они смогут постичь смысл и необходимость этих повторений. Поскольку тогда к ним придет внутреннее понимание этой необходимости, и это тот рубеж, откуда спиральные кольца пути поведут их через лес вперед и выше.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.